Jump to content

И Юаса

Юаса как военнопленный в Китае

Кен Юаса ( 湯浅謙 , 23 октября 1916 — 2 ноября 2010) хирург японской армии , член печально известного Отряда 731 во время Второй китайско-японской войны . [1] Во время своей службы в оккупированном Китае он (вместе с по меньшей мере 1000 другими врачами и медсестрами) проводил вивисекцию китайских пленных и гражданских лиц, а также поставлял тифозные и дизентерийные бациллы в японскую армию для использования в биологической войне . [2] Спустя годы после войны он начал осознавать масштабы злодеяний, совершенных им и другими, и начал писать и говорить по всей Японии о своем опыте.

Ранние годы

[ редактировать ]

Юаса родился в префектуре Сайтама и вырос в семье врача в Кёбаши, Токио . Он решил последовать примеру своего отца и, окончив в марте 1941 года медицинский факультет Университета Дзикей , стал врачом. Первоначально он надеялся стать сельским практикующим врачом, путешествуя по отдаленным деревням, где не было врача, и помогая лечить малообеспеченных пациентов. Однако, как и подавляющее большинство трудоспособных молодых людей Японии, вскоре его призвали в Императорскую армию .

Опыт войны

[ редактировать ]
Молодой Юаса в Императорской японской армии.

В течение шести недель после прибытия в Китай Юаса проводил вивисекцию заключенных без наркоза. [2] Японская армия верила в важность проведения операций над живыми пленными как способа научиться лучше заботиться о раненых японцах на поле боя . Первая вивисекция Юасы состоялась в марте 1942 года в армейском госпитале в Чанчжи (бывший Луань) в провинции Шаньси . Двое китайских заключенных — молодой и пожилой — были прикованы наручниками к операционным столам под наблюдением 20 других врачей и медсестер. Сначала одному из пациентов в сознании была произведена аппендэктомия , после чего врач зашил рану; затем была продемонстрирована трахеотомия . Юаса ампутировал правую руку одному из заключенных. Юаса признает, что боялся во время вивисекции, но к третьему испытанию он признает, что был добровольным участником. [2] Он вспоминает другую операцию, в ходе которой он оперировал китайского пленного, которого намеренно застрелили для использования в качестве практики в «реальной ситуации». Юасе было приказано не использовать анестезию.

Позже Юаса был назначен руководителем клиники, где он неоднократно препарировал «коммунистов», доставленных ему полицией по запросу, и все это для практических целей. [3] «Коммунисты» были сторонниками коммунистов или обычными преступниками — большинство из них были китайцами, а многие — русскими. [3] Юаса рассказал, что всего он участвовал в шести таких вивисекциях. Помимо практики вивисекции, Юаса также выращивал микробы брюшного тифа и поставлял их японским войскам; пробирки с бактериальными культурами использовались для заражения колодцев и прудов деревень на территории, контролируемой коммунистами. [3] Японские солдаты тоже заболели; От болезней умерло 1700 человек. [3]

Вспоминая свой опыт общения с китайскими пленными во время войны, Юаса рассказал о том, как он и его коллеги «смеялись и шутили» во время вивисекции, заявив далее, что «мы не думаем, что в этом есть что-то странное». [4] В интервью 1997 года Юаса также рассказал о своем опыте работы с « станциями утешения », заявив, что большинство японских солдат без колебаний обращались с неяпонскими женщинами для утех как с сексуальными объектами и применяли к ним насилие, но были редкие случаи солдаты развивают интимные отношения с женщиной для утех и обращаются с ними с меньшей жестокостью. [5]

После окончания войны Юаса стал военнопленным в Ханьдане , Китай. Похитители заставили его записать на бумаге все злодеяния, которые он совершил, будучи врачом в Китае. Только когда он начал подробно записывать свои прошлые действия, он начал осознавать масштабы того, что совершил, хотя и сказал, что все еще отрицал большую часть своих действий в то время. Позже он перешел в лагерь для военнопленных в Тайюане , где в 1952 году женился на другом военнопленном. Примерно в это же время Юаса получила письмо от матери одного из мужчин, которых он убил с помощью вивисекции, в котором описывалось тот ужас, который она испытала, когда ее сын был похищен японская военная полиция; это заставило Юасу плакать. [2] [6] В конце концов, в 1956 году он был освобожден и вернулся в Японию.

Юаса глубоко извинялся за то, что сделал. [7]

Послевоенный активизм

[ редактировать ]

Надеясь послужить напоминанием Японии о том, что эти зверства никогда не должны повториться, Юаса был одним из немногих врачей, которые в конечном итоге признались в своих преступлениях японской общественности и всему миру. После своего возвращения в Японию в 1950-х годах он публично подробно описал зверства армии. Он подвергался преследованиям и даже некоторым жестоким угрозам со стороны японских ультранационалистов , а бывшие коллеги из армейского госпиталя Луань посоветовали ему «полегче» относиться к своим разоблачениям. Юаса также выразил критику правил, заставляющих школы использовать японский флаг и гимн в школах , что он сравнил с единообразием своего собственного образования. До своей смерти Юаса продолжал гастролировать по Японии, рассказывая зрителям о своем военном опыте. [2]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кавана, Сари (2005). «Безумные ученые и их жертвы: биоэтика, убийства и фантастика в межвоенной Японии» . Журнал японоведов . 31 (1): 89–120. ISSN   0095-6848 . JSTOR   25064536 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джун Хонго (24 октября 2007 г.). «Вивисекционист вспоминает свой день расплаты» . Япония Таймс. п. 3. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 30 октября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кристоф, Николар Д. (17 марта 1995 г.). «Разоблачающий ужас — специальный репортаж. Япония противостоит ужасным военным зверствам» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Годлович, Стэн (1997). «Запретить неприятные знания: об использовании информации, полученной незаконным путем» . Журнал прикладной философии . 14 (1): 1–17. дои : 10.1111/1468-5930.00035 . ISSN   0264-3758 . JSTOR   24354147 .
  5. ^ Со, Чонхи Сара (2000). «От императорских подарков секс-рабыням: теоретизирование символических представлений о« женщинах для утешения » » . Японский журнал социальных наук . 3 (1): 59–76. дои : 10.1093/ssjj/3.1.59 . ISSN   1369-1465 . JSTOR   30209278 .
  6. ^ «Свидетельство» , NHK Архив , 2005.
  7. ^ Кристоф, Николас Д. (17 марта 1995 г.). «Разоблачающий ужас — специальный репортаж; Япония противостоит ужасным военным зверствам» . Нью-Йорк Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc242d2ede758acb279a0f18b23110e__1712686620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0e/5bc242d2ede758acb279a0f18b23110e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Yuasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)