Ван Цзяньчжонг
Ван Цзяньчжонг ( китайский : Ван Цзяньчжонг ; 1933–2016) [ 1 ] был китайским композитором, пианистом и педагогом. Его работы, многие из которых были составлены во время культурной революции , моются китайская народная музыка и западные классические фортепианные традиции и сделали его нарицательным в его собственной стране. [ 2 ] Его сто птиц, отдавая дань уважения Фениксу, считается одним из шести представительных китайских шедевров для фортепиано двадцатого века. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ван родился в Шанхае в 1933 году. Его родители были из Цзяньгейн и провинции Чжэцзян . Он начал свое обучение на фортепиано в возрасте 10 лет. В 1950 году он был принят в Шанхайскую консерваторию музыки , где он специализировался по композиции и фортепиано. В 1958 году, после окончания учебы, он стал профессором в консерватории. В течение 1970-х годов он служил композитором-резидентом в Центральном филармоническом оркестре . Он вернулся в Шанхайскую консерваторию в 1980 -х годах, где занимал должность доцента, профессора, заместителя председателя и заместителя декана. [ 4 ] Среди его учеников были пианисты Хаучен Чжан , Пенг-Пэн Гонг и Дженни К. Чай и композитор Брайт Шэн . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ван скончался в Санта -Фе, штат Нью -Мексико, в 2016 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Ван сочинил большой объем работ для фортепиано, основанные на темах китайской народной музыки в 1960 -х и 1970 -х годах, когда культурная революция запрещала композиции, которые не были основаны ни на традиционных китайских народных мелодиях, ни на революционных песнях. К концу этого периода ограничения стали немного более расслабленными, и Ван, как и его современный Ли Йингхай начал основывать свои композиции на китайской придворной музыке . , также [ 8 ] [ 9 ] Популярность композиций Ван продолжалась после того, как запреты на современную и западную музыку были подняты в конце культурной революции. Согласно China Daily , его работы ценятся за понимание, которое они предоставляют в «дилемме, с которой сталкивается поколение китайских композиторов Вана во время великой социальной суматохи». [ 2 ] Его работы на фортепиано включают:
- Красный флагский канал 红旗渠畔 ( концерт для фортепиано , сотрудничающий с Ши Ванчуном ). Премьера состоялась на 8 -м Шанхайском международном музыкальном фестивале в 1978 году с фортепиано соло Ли Мингцян и Шанхайским оркестром, проведенным Хоу Рунью . [ 10 ]
- Проверка задержки . На основе человеческой провинции, составленной Tang Village.
- Серебряные облака, погоня за луной 彩云追月 (также известная как луна, преследуемая красочными облаками ). Адаптировано из пьесы Рена Гуанга и Ниэ эр .
- Сто птиц, которые уважают Феникс 百鸟朝凤. Эта пьеса, написанная Ван в 1973 году, основана на мелодиях из провинций Шаньдун , Анхуи , Хенана и Хэбэй в Восточном Китае . Первоначально они были организованы для Suona , китайского ветрового инструмента, известным игроком Suona Ren Tongxiang (род. 1927). Считается одним из шести репрезентативных китайских шедевров китайских фортепиано двадцатого века и иллюстрирует его способность интегрировать декоративные тона, хроматизм и пентатонические масштабы традиционной китайской музыки с западными фортепиано, версия Ван остается очень популярной в Китае и была предметом нескольких Критические комментарии китайских музыкологов. [ 3 ]
- Четыре северных народных песен Shaanxi Четыре , в том числе Red Lilies Crimson and Bright народных песен Shaanxi Army и People присоединяются к производству военных и гражданских производств, воплощающих портрет председателя Мао в золоте и радости эмансипации: переворачивание дао. Этот набор был впервые исполнен Инь Ченгзонг и записан в 1974 году.
- Три вариации мелодии сливы 梅花三弄. Составленная в 1973 году, работа основана на пьесе из династии Тан (618-907 г. н.э.) и первоначально была составлена для Гуцина , семистроенного инструмента семьи Цитер . [ 8 ]
- народных песен Юньнана песен Юньнана пять народных Пять . [ 11 ]
- Вечерняя песня рыбацкой лодки . Посвященный Уильяму Голденбергу, председателю факультета фортепиано в Университете Северного Иллинойса , эта статья получила свою мировую премьеру в 2013 году на концерте в Карнеги -Холле Яо Лин. [ 12 ]
Его работы по струнам включают струнный квартет в майоре (записано в 1985 году) и скрипичную сонату, написанную в 1984 году.
Кроме того, он также написал много фортепианного сопровождения для опубликованных массовых песен в 1960 -х и 1970 -х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Музыка фильма - над тонущим морем» . Над тонущим морем .
- ^ Jump up to: а беременный Лиан, Лю (9 сентября 2013 г.). «Салют живой легенды: современный композитор для фортепиано Ван Цзяньчжонг» . Китай ежедневно . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Чонг, Эдди К.М. (2010). «За пределами птиц и пять нот: преподавание с Бай Ниао Фенгом из Ван Цзяньчжонга» . Труды 29 -й Всемирной конференции Международного общества музыкального образования , с. 38–42. ISBN 978-0-9806310-0-5 . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ Китайская музыка ) ( . 2009
- ^ Opus3 Художники. Пенг-Пэн Гонг . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ Проект живых композиторов. Шэн, яркий . Получено 5 декабря 2013 года.
- ^ Национальный центр исполнительских искусств (2012). Дженни Q Chai Piano Cercital . Получено 5 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Чен, XI (2012). Китайская фортепианная музыка: подход к исполнению , стр. 42–43. Докторская диссертация, Университет штата Луизиана . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ Zhang, Shi-Gu (1993). Китайские и западные влияния на фортепианную музыку в Китае , стр. 55–61. Докторская диссертация, Университет Аризоны . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ За исключением канала красного флага , все части в этом списке предназначены для сольного пианино.
- ^ Tommasini, Энтони (12 октября 2008 г.). «Немного Штурм и Дранг Ливенс обычный пианизм» . Нью -Йорк Таймс . Получено 4 декабря 2013 года.
- ^ Ежедневная хроника (23 мая 2013 г.). «Местный пианист направился в Карнеги -Холл» . Получено 4 декабря 2013 года.