Штативы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Автор | Джон Кристофер |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Молодежь , научная фантастика |
Издатель |
|
Опубликовано | 1967 |
Количество книг | 4 |
«Штативы» — серия научно-фантастических романов для молодежи Джона Кристофера . Действие сериала происходит в постапокалиптическом мире, где человечество порабощено «Триподами» — гигантскими трехногими шагающими машинами, пилотируемыми инопланетной расой, позже идентифицированной как «Мастера». Первые две книги легли в основу научно-фантастического телесериала , снятого в Великобритании в 1980-х годах.
Краткое содержание
[ редактировать ]История «Триподов» представляет собой вариацию постапокалиптической литературы, в которой человечество было порабощено «Триподами» — гигантскими трехногими шагающими машинами, пилотируемыми невидимыми инопланетными существами (позже идентифицированными как «Хозяева»). Человеческое общество в основном пасторальное, с немногими жилищами крупнее деревень, и та небольшая часть существующей промышленности ведется под бдительным присутствием Триподов. Образ жизни напоминает средневековье , но небольшие артефакты Нового времени по-прежнему используются в качестве символов статуса, например, отец главного героя, владеющий часами .
Людьми с 14 лет управляют имплантаты под названием «Шапки», которые подавляют индивидуальность и свободу воли и делают их послушными. У некоторых людей «Кэпс» ломают разум; они становятся так называемыми бродягами. Согласно «Городу золота и свинца» , Мастера начинают верить, что люди должны быть ограничены в более раннем возрасте, «потому что некоторые люди за год или два до того, как они будут установлены, становятся мятежными и действуют против хозяев», но этого не может быть. готово, потому что Кэппингу придется подождать, пока черепная коробка перестанет расти. [ 1 ]
Ряд
[ редактировать ]Белые горы (1967)
[ редактировать ]Жизнь похожа на средневековье в доиндустриальную эпоху , за исключением того, что все подростки и взрослые люди подлежат контролю со штатива. Главный герой Уилл Паркер, тринадцатилетний мальчик, живущий в вымышленной английской деревне Уэртон, с нетерпением ждет, когда его покроют в следующий день шапки, пока не произойдет случайная встреча с загадочным человеком в фальшивой шапке по имени Озимандиас (взяв свое имя от стихотворение, которое он часто декламирует) побуждает его открыть для себя мир, находящийся вне контроля Штативов. Вместе со своим двоюродным братом Генри, а затем и французским подростком по имени Жан-Поль Делье по прозвищу «Бинпол», они отправляются в сторону Белых гор, чтобы не попасть в плен. По пути они встречают девушку, которая, возможно, представляет романтический интерес для Уилла, но когда ее надевают (раньше, чем ожидалось), они уходят дальше. Кульминацией романа является то, что Генри и Бинпол обнаруживают, что ранее, когда Уилл был схвачен штативом, ему по незнанию имплантировали устройство слежения. Когда Генри и Бинпол убирают устройство, на них нападает ближайший штатив, но мальчики побеждают штатив и ускользают от последующих попыток их найти. История заканчивается тем, что они присоединяются к сопротивлению, расположенному в одноименных Белых горах. Белые горы также свободны от штативов.
Город золота и свинца (1967)
[ редактировать ]После года, проведенного в Белых горах, сопротивление поручает Уиллу, Бинполу и немецкому мальчику Фрицу, одетым в фальшивые кепки, проникнуть в город штативов, участвуя в региональной спортивной выставке, где победителей возьмут на штативы. . Уилл, боксер, и Фриц, бегун, выигрывают свои соревнования, в то время как Бинпол не может победить в соревнованиях по прыжкам.
Победителей доставляют в город Триподов в герметичном куполе, расположенном на берегу реки. В городе мальчики встречают операторов штативов, которых они называют «Мастерами». Человеческие мужчины являются рабами в городах, а красивых женщин убивают и сохраняют для восхищения Мастеров. Рабам снабжают дыхательные маски, чтобы выжить в атмосфере пришельцев, но они быстро утомляются из-за более сильной искусственной гравитации , и поэтому их необходимо периодически заменять (отсюда и отбор посредством спортивных соревнований). Золото в названии относится к цвету города; и золото , и свинец относятся к повышенной гравитации.
В то время как Фриц подвергается насилию со стороны своего хозяина, он обращается с Уиллом как с привилегированным домашним животным. В конце концов, Мастер Уилла раскрывает план по замене атмосферы Земли токсичным воздухом Мастеров, чтобы обеспечить полный контроль над Землей. Когда Мастер находит дневник Уилла, Уилл случайно убивает его, чтобы сохранить секрет. С помощью Фрица (который временно остается, чтобы поддержать алиби Уилла) Уилл сбегает. История заканчивается тем, что Уилл и Бинпол выдают Фрица за мертвого и возвращаются в Белые горы.
Огненный бассейн (1968)
[ редактировать ]Уилл и Фриц (которым все-таки удалось сбежать из города) отправляются в Восточную Европу , на Кавказ и на Ближний Восток , чтобы организовать сопротивление Триподам. Сопротивление, устроив засаду на Трипод и захватив Мастера, случайно обнаруживает, что алкоголь оказывает на них сильное снотворное действие, и использует это знание, чтобы одновременно атаковать свои города. Внеся алкоголь в городские системы водоснабжения пришельцев, рейдовые группы убивают Мастеров в двух из трех городов, взламывая шлюзы и подвергая бессознательных пришельцев воздействию атмосферы Земли. Однако атака на третий город (расположенный в Панаме ) провалилась. После того, как атака с использованием простых самолетов и авиабомб также не удалась, проводится еще одна атака с использованием воздушных шаров, разработанных Бинполом. После того, как большинство бомб взрываются либо до контакта с куполом города, либо после того, как бомба отскочила, Генри прыгает со своего воздушного шара на куполообразную крышу города и удерживает бомбу на месте, жертвуя собой и разрушая купол. Атмосфера Земли убивает Мастеров, а Генри помнят как героя.
Некоторое время спустя прибывает космический корабль Мастеров, засеивающий атмосферу, и уничтожает остатки их городов, а затем уходит – предположительно, потому, что в городах были «звездные карты», на которых показано расположение родного мира Мастеров, а также для того, чтобы люди не смогли выполнить реверс-инжиниринг. их технологии – хотя Бинпол отмечает, что они уже многому научились у городов. Современные человеческие технологии, которые были остановлены во время правления Мастеров, быстро открываются заново, включая теорию космических путешествий.
Сага заканчивается свержением лидера Сопротивления Юлиуса на саммите наций. В отличие от усилий Юлия по объединению мира, альянс, построенный во время сопротивления, распадается, возникают националистические враждебные действия, и каждая страна идет своим путем. Уилл, Бинпол и Фриц воссоединяются как дань уважения Юлиусу, чтобы работать над созданием лучшего мира.
Когда пришли штативы (1988)
[ редактировать ]«Когда пришли штативы» — приквел, написанный через двадцать лет после публикации оригинальной трилогии. Сюжет следует описанию завоевания, данному в «Городе золота и свинца» .
Опасаясь технологического потенциала человечества, так называемые «Мастера», неспособные победить человечество в обычной войне, гипнотизируют людей с помощью телевизионной программы под названием « Триппи-шоу» , позже используя временные и, наконец, постоянные Шапки для управления ими.
Как и в оригинальной трилогии, рассказчик « Когда пришли штативы» — молодой английский мальчик. Он и его друг становятся свидетелями неудачного первоначального вторжения одного-единственного штатива в британскую сельскую местность. После того, как событие стало устаревшим, «Триппи-шоу» начинает транслироваться и вызывает у некоторых зрителей энтузиазм, который постепенно перерастает в манию. Когда все более загипнотизированное общество попадает под контроль Мастеров, он и его семья сбегают на Гернси на лодке. Когда они обнаруживают, что он также контролируется Кепками, они угоняют самолет, направляющийся в Швейцарию , которой удалось ограничить свое загипнотизированное население лучше, чем другим европейским странам. Когда швейцарцы в конечном итоге подвергаются вторжению и порабощению, рассказчик и его семья создают движение сопротивления «Белые горы» из оригинальной трилогии.
Издания
[ редактировать ]Издания опубликовали:
- Хэмиш Гамильтон (первое издание в Великобритании)
- Саймон и Шустер (первое издание, США)
- Книги Кольера
- EP Даттон
- Торндайк Пресс
- Рыцарские книги
- Книги о водолазке
- Книги о бобрах
- Audible Studios ( аудиокнига )
Серия переведена на арабский, голландский, датский, финский, французский, немецкий, иврит, персидский, испанский, греческий и китайский (Тайвань).
Комиксы
[ редактировать ]Было создано множество графических адаптаций, в том числе:
- Boys' Life , ежемесячный журнал бойскаутов Америки , выпускал все три книги трилогии с мая 1981 по август 1986 года. Художник Фрэнк Болле нарисовал одностраничные черно-белые корректуры, которые затем были подписаны другим человеком. [ 2 ]
- В 1985 году BBC основала BEEB , журнал BBC Junior Television, и начала представлять в виде полосок с картинками дополнительные приключения Уилла, Генри и Бинпола на пути к Белым горам, начиная с какого-то неустановленного момента в четвертом эпизоде сериала. первый сериал BBC, в котором трио проезжает через разрушенный Париж, а затем переходит к телевизионной версии. В шестом выпуске мальчиков сопровождала молодая женщина по имени Фиццио, персонаж оригинального сериала. Полосы были нарисованы Джоном М. Бернсом , и в каждом выпуске они состояли из трех страниц; первые два в цвете, а третий в черно-белом. Сюжетная линия так и не была завершена, поскольку BEEB прекратил публикацию всего после 20 выпусков.
- Мастера были одним из видов, подробно описанных в «Путеводителе по инопланетянам» Барлоу .
Телесериал
[ редактировать ]Телевизионная версия «Штативов» была произведена совместно BBC в Великобритании и Seven Network в Австралии. Музыкальный саундтрек написал Кен Фримен . Этот сериал был известен как один из первых, в котором была использована компьютерная графика и спецэффекты. [ 3 ]
Первая серия « Штативов» , вышедшая в эфир в 1984 году и состоящая из 13 получасовых эпизодов, написанных известным автором многих радиоспектаклей Аликом Роу , охватывает первую книгу «Белые горы» ; Вторая серия из 12 серий, адаптированная и написанная Кристофером Пенфолдом (1985), посвящена «Городу золота и свинца» . Хотя для третьего сериала «Огненное озеро» был написан телевизионный сценарий, в производство он так и не пошел.
Первая серия была выпущена как на VHS, так и на DVD. В марте 2009 года BBC выпустила «Штативы — полная серия 1 и 2» . на DVD [ 4 ]
Сравнение с романами
[ редактировать ]Когда BBC снимала телесериал «Штативы» в 1980-х годах, они отошли от описания Мастеров Кристофером. В телесериале Мастера чем-то напоминают штативы, на которых они ездят. Из-за этого штативы больше похожи на механизмы , похожие на описанные в «Войне миров» , чем на чисто эксцентричные транспортные средства. В сериале BBC Мастерам не нужно было есть, спать или пить, как людям. Кроме того, они не были правителями города, а, в свою очередь, находились под властью высших существ, созданных из чистой энергии, известных как Когноски. Мастера прибыли с планеты Трион, которая находилась в центре тройной звездной системы .
Метод, которым Мастера называют себя, также различен. Вместо того, чтобы иметь имена, их просто называют по адресам. Мастер Уилла называется Западная Авеню 4, Сектор 6, Уровень 8 или Запад 468.
Мастерам в постановке BBC жилось в более жаркой обстановке. [ нужны разъяснения ] . Также установлено, что суровость окружающей среды Мастера вызывает преждевременное старение человека. Обращение с рабами-людьми варьировалось - от жестокого и бездумного обращения с рабами-шахтерами до относительно роскошных удобств, предоставляемых "правящей элите".
Чтобы избежать чрезмерного использования механических штативов, продюсеры придумали новую фракцию, «Черные стражи», в качестве человеческих полицейских сил, задачей которых является обеспечение исполнения воли Мастеров. Они служили более непосредственной угрозой для Уилла, его друзей и сопротивления.
Возможная экранизация
[ редактировать ]4 января 2005 года Грегор Джонсон был нанят для постановки художественной экранизации «Штативов» и переписывания сценария для Don Murphy & Touchstone Pictures . [ 5 ] В 2009 году Алекс Пройас был нанят для постановки художественной экранизации «Штативов», а Стюарт Хэзелдайн напишет сценарий, начиная с «Белой горы». [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер, Джон (2003). Город золота и свинца . Нью-Йорк: Саймон Пулс . п. 148. ИСБН 0-689-85666-0 .
- ^ «Мальчишеская жизнь» . Гугл Книги . Май 1981 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Оригинальная миниатюра для съемок со штатива» . Галерея реквизита . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Штативы — DVD с полным собранием серий 1 и 2» . Amazon.co.uk . 23 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Данкли, Кэти (4 января 2005 г.). «Джордан будет контролировать «Трилогию штативов» » . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Тенни, Брэндон (29 января 2009 г.). «Алекс Пройас продвигается вперед с «Дракулой нулевого года» и «Триподами» . FirstShowing.net . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (9 октября 2009 г.). «Стюарт Хэзелдайн рассказывает о «Штативах»» . Цифровой шпион . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия научно-фантастических книг
- Детские научно-фантастические романы
- Романы о рабстве
- Антиутопические романы
- Британские научно-фантастические романы
- Работы опубликованы под псевдонимом
- Романы Джона Кристофера
- Романы, адаптированные в комиксы
- Романы адаптированы для телешоу
- Романы, адаптированные в видеоигры
- Фантастика о контроле над разумом
- Книги Хэмиша Гамильтона
- Книги Саймона и Шустера
- Научно-фантастические романы 1960-х годов