Джон Андерсон (миссионер)
Джон Андерсон | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | 23 мая 1805 г. |
Умер | 25 марта 1855 г. |
Джон Андерсон (1805–1855) был шотландским миссионером и основателем миссии Свободной церкви Шотландии в Мадрасе , Индия.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Андерсон родился на ферме Крейг, Киркпатрик Дарем , в Галлоуэе , 23 мая 1805 года. [ 1 ] Он был старшим сыном в семье из девяти человек, поскольку его отец был слепым. Он получил зачатки своего образования в приходских школах и на двадцать втором году жизни поступил в Эдинбургский университет , где получил премии по латыни и по моральной философии. [ 2 ] отличившись своими способностями к латинскому сочинению, а также изучая теологию и историю церкви под руководством Томаса Чалмерса и Дэвида Уэлча . [ 3 ] Часть этого периода он преподавал в Школе моряков в Лейте; был воспитателем в семье Александр Коуэн, Калландер и Трокир Холм на Ните. [ 4 ]
Раннее служение
[ редактировать ]Андерсон получил лицензию пресвитерии Дамфриса 3 мая 1836 года. Он вызвался добровольцем на службу в Индии (в основном благодаря миссионерскому обращению доктора Даффа к Генеральной Ассамблее). Он был назначен Комитетом иностранной миссии 28 июня и рукоположен 13 июля 1836 года. Путешествуя в Индию, он отплыл по Шотландии 13 августа 1836 года. Он прибыл в Калькутту 27 декабря и в Мадрас 22 февраля 1837 года. 3 апреля он принял возглавлял школу Святого Андрея (основанную двумя шотландскими капелланами, Мэтью Боуи и Джорджем Джеймсом Лори в 1835 году), начав свою миссионерскую деятельность с пятьюдесятью девятью индуистскими мальчиками и молодыми людьми - ядром Мадрасского христианского колледжа . [ 4 ]
Педагог
[ редактировать ]Отраслью миссионерской деятельности, которой посвятил себя Андерсон, было образование. [ 2 ] В то время уровень образования среди выходцев из президентства Мадраса был очень низким. Целью Андерсона, как указано в проспекте первой миссионерской школы, открытой им в Мадрасе, было «донести посредством хорошего образования как можно больше истины до местного сознания, и особенно библейской истины». конечная цель состоит в том, чтобы «каждое из этих учреждений было нормальной семинарией, в которой можно было бы готовить учителей и проповедников, чтобы донести до своих отсталых соотечественников пользу хорошего образования и благословения Евангелия Христа». Андерсон придавал большое значение образованию и местным проповедникам во всех миссионерских усилиях. Первая школа, основанная Андерсоном и составившая ядро учреждения, ныне известного как Мадрасский христианский колледж, быстро приобрела высокую репутацию. Число учеников быстро росло, хотя несколько раз школа была почти расформирована из-за обращения в христианство некоторых учеников, а также из-за приема в нее учеников низших каст. Несмотря на эти трудности и создание очень эффективной государственной школы, в которой обучение носило чисто светский характер, миссионерская школа процветала, и в течение нескольких лет в городе Мадрас и в некоторых регионах были открыты филиалы миссионерских школ. Главные города соседних районов. Одной из ведущих особенностей метода обучения Андерсона была практика задавать ученикам вопросы друг другу по теме урока, практика, которая в то время была новой, по крайней мере, в Индии. В 1841 году были крещены первые местные новообращенные, двое, а в 1846 году эти двое новообращенных и еще один получили лицензию проповедников и были рукоположены в 1851 году. Андерсон никогда не ожидал многочисленных обращений как непосредственного результата миссионерской работы. [ 3 ]
В 1839 году к Андерсону присоединился второй миссионер, преподобный Роберт Джонстон . [ 2 ] который оказался самым ценным помощником. В течение нескольких лет число шотландских миссионеров увеличилось до четырех.
Во время срыва
[ редактировать ]В 1843 году, после распада шотландской церкви, Андерсон и его коллеги присоединились к Свободной церкви, и с тех пор миссия продолжалась в связи с этой церковью. Тема женского образования вскоре привлекла внимание Андерсон. Не было никаких трудностей с привлечением девушек из низших каст; но в случае с девушками из местной касты трудность была и остается очень велика. Индийские девушки рано выходят замуж, и местные родители не видят никакой материальной выгоды, которую можно извлечь из их образования, что побуждает их отправлять своих сыновей в миссионерские школы, даже рискуя заставить их изменить свою религию. Но эти препятствия постепенно в некоторой степени были преодолены, и перед смертью Андерсона семьсот индуистских и мусульманских девушек, большинство из которых принадлежали к семьям хорошей касты, обучались в школах миссии. В этой области работы Андерсону очень помогла миссис Андерсон. Андерсон вновь посетил Шотландию в 1849 году, когда его сопровождал П. Баджахгопаул, один из первых его обращенных. Он вернулся в Индию в декабре 1850 года и умер 25 марта 1855 года. [ 3 ] [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Андерсон умер в Мадрасе в марте 1855 года после непродолжительной болезни. Восемнадцать лет он неутомимо трудился над делом, для которого был избран; только один раз за этот период он снова посетил свою родину, куда его сопровождал преподобный П. Раджагопал, один из его первых обращенных. Его телосложение, от природы сильное, ослабло из-за непрестанных трудов и тревог в изнурительном климате. [ 3 ] Его работа в Индии была полностью образовательной. Он основал школы в различных центрах, при большой помощи своей жены, посвятил себя обучению местных девушек всех каст и вероисповеданий. уделяя особое внимание представителям высших каст, поскольку их труднее привлечь к христианскому влиянию. Перед его смертью семьсот индуистских и мусульманских девочек посещали его миссионерские школы. [ 4 ]
Церковь Андерсона в Ченнаи названа в его честь. [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]29 января 1847 года он женился на Маргарет Лочер (умерла бесплодной), швейцарке из Цюриха, назначенной в 1845 году миссионером в Мадрасе Женской ассоциации Шотландской церкви. Она присоединилась к Свободной церкви в апреле 1846 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Оксфордского национального биографического словаря, Миссионер Шотландской церкви
- ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайт Electric Scotland, раздел истории, Андерсон
- ^ Перейти обратно: а б с д Арбетнот 1885 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт 1928 год .
- ↑ Индуистский веб-сайт « Вспоминая Джорджтаун» , статья Эстер Элиас от 17 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбутнот, Александр Джон (1885). « Андерсон, Джон (1805–1855) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Арбутнот, Александр Джон ; Ричи, Лайонел Александр (2004). «Дафф, Александр». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/488 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бэдли, Б.Х. (1881). Индийский миссионерский справочник и мемориальный том . Лакнау: Издательство методистской епископальной церкви. стр. 118-129 .
- Брейдвуд, Джон (1862). Истинные товарищи по ярму на миссионерском поле: жизнь и труды преподобного Джона Андерсона и преподобного Роберта Джонстона, прослеженные в росте и развитии миссии Свободной церкви Мадраса. [С пластинами, включая портреты.] . Эдинбург: Дж. Нисбет и компания.
- Брейдвуд, Джон (1855). Поздний преподобный. Джон Андерсон [некролог, ред.] Дж. Брейдвуда . Эдинбург: Джонстон и Хантер.
- Колдуэлл, Роберт (1894). Вятт, Дж.Л. (ред.). Воспоминания епископа Колдуэлла . Мадра: Addison & Co., стр. 52–54 .
- Холкомб, Хелен Х. (1901). «X — Джон Андерсон (1837–1855)». Сильные люди в миссиях в Индии; вожди и их эпохи, 1706-1899 гг . Нью-Йорк, Чикаго [и т. д.]: Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 240-265 .
- Хейзинга, Генри (1909). Миссионерское образование в Индии Мичиган: Анн-Арбор, Univ. Нажимать. стр. 100-1 47-49 , пассим.
- Хантер, Роберт (1873). История миссий Свободной церкви Шотландии в Индии и Африке . Лондон; Нью-Йорк: Т. Нельсон. стр. 149 и далее.
- Мердок, Джон (1889). Индийское миссионерское руководство: советы молодым миссионерам в Индии . Лондон: Нисбет.
- Рахджагопаул, П.; Венкатарамия, А. (1854 г.). Брейдвуд, Джон (ред.). Рассвет на Востоке: обращения преподобного и преподобного А. Венкатарамии, местных миссионеров Свободной церкви в Мадрасе ... [Отредактировано] с предисловием [Дж. Брейдвуда] . Эдинбург: Джонстон и Хантер.
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 687 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смит, Джордж (1879). Жизнь Александра Даффа . Том. 1. Нью-Йорк: Армстронг. стр. 346-347 .
- Смит, Джордж (1882). Жизнь Александра Даффа . Том. 2. Нью-Йорк: Армстронг.
- Варнек, Густав (1901). Очерк истории протестантских миссий от Реформации до наших дней . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 98-99 и др.