Высшее образование в Новой Зеландии

Высшее образование в Новой Зеландии предоставляют университеты , технологические и политехнические институты, частные учебные заведения, отраслевые учебные организации и Вананга ( маори образование ). Он варьируется от неформальных общественных курсов без оценки в школах до степеней бакалавра основанных на исследованиях и последипломного образования, . Все постобязательное образование регулируется Новозеландской рамкой квалификаций. [1] единая система национальных квалификаций для школ, профессионального образования и обучения, а также «высшего» образования. Квалификационный орган Новой Зеландии (NZQA) отвечает за обеспечение качества всех курсов и организаций высшего образования, кроме университетов. В соответствии с Законом об образовании 1989 г. [2] Комитет по университетским академическим программам (CUAP) и Агентство академического качества (AQA) делегировали полномочия по обеспечению качества университетского образования. Комиссия по высшему образованию (TEC) отвечает за управление финансированием высшего образования, в первую очередь посредством согласованных инвестиционных планов с каждой финансируемой организацией.
До 1961 года все университетское образование было организовано в рамках Университета Новой Зеландии с университетскими колледжами по всей стране. Со временем колледжи стали самостоятельными университетами, присуждающими ученые степени.
Высшие учебные заведения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Университеты
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Обычно получение степени бакалавра занимает три года, а еще один год обучения приводит к получению степени с отличием . Не каждая степень соответствует схеме 3 + 1: есть некоторые четырехлетние степени (которые могут присуждаться или не присуждаться с отличием), а также некоторые специальные степени бакалавра, получение которых занимает больше времени. Обычно награды могут присуждаться первой степени, высшей второй степени, нижней второй степени или третьей степени, но это может варьироваться от степени к степени. За степенью бакалавра может последовать степень магистра. Кандидату, не имеющему степени с отличием, может быть присвоена степень магистра с отличием: такая степень обычно предполагает двухлетнее обучение по сравнению с одним годом для получения степени магистра для кандидата, имеющего степень с отличием. Кандидат, имеющий степень магистра или степень бакалавра с отличием, может получить докторскую степень .
Вход
[ редактировать ]Поступление в большинство университетов ранее было «открыто» для всех, кто соответствовал минимальным требованиям на выпускных экзаменах (будь то NCEA или стипендия). Однако на большинство курсов в университетах Новой Зеландии теперь действует выборочный прием, при котором кандидаты должны соответствовать дополнительным требованиям посредством получения квалификации, при этом Университет Окленда предлагает наибольшее количество курсов с выборочным поступлением. Учащимся зрелого возраста обычно не требуется соответствовать академическим критериям, предъявляемым к учащимся, поступающим непосредственно из средней школы.
Сборы
[ редактировать ]Местные студенты будут платить взносы, субсидируемые правительством, а оплачиваемая студентами часть взноса может быть одолжена у правительства в рамках правительственной схемы студенческих кредитов . Еженедельные стипендии могут быть получены из кредита на расходы на проживание, или студент может подать заявление на получение «Студенческого пособия» (на основе оценки родительского дохода), которое не требует возврата.
Правительство также предоставляет «Облигационные стипендии за заслуги» для покрытия оплачиваемой студентами части оплаты. Стипендия Новой Зеландии присуждается выпускникам школ на конкурсных экзаменах, а также обеспечивает финансовую поддержку выпускникам школ, получающим университетскую степень, но не влечет за собой каких-либо требований оставаться в стране после окончания университета. Иностранные студенты платят полную стоимость обучения (несубсидируемую) и не имеют права на государственную финансовую помощь. [ нужна ссылка ]
Учреждения
[ редактировать ]

Первый университет Новой Зеландии, Университет Отаго , был основан в 1869 году. В следующем, 1870 году, был основан Университет Новой Зеландии – всеобъемлющее университетское образование, в состав которого в конечном итоге входило несколько университетских колледжей. [3] Университет Новой Зеландии первоначально базировался в Веллингтоне, но дополнительно открыл Кентерберийский колледж в 1873 году, Университет Отаго перешел под его контроль в 1874 году, Оклендский университетский колледж в 1883 году, а затем Университетский колледж Виктории в 1889 году. [3]
Система Университета Новой Зеландии, где он был единственным университетом, присуждающим ученые степени в Новой Зеландии, просуществовала до 1961 года. [3]
Теперь колледжи являются самостоятельными независимыми университетами, а с 1961 года были созданы четыре новых университета: Оклендский технологический университет, Университет Линкольна, Университет Мэсси и Университет Вайкато.
Восемь университетов Новой Зеландии:
- Оклендский технологический университет ( Окленд )
- Линкольнский университет ( Линкольн )
- Университет Мэсси ( Пальмерстон-Норт , Окленд , Веллингтон )
- Оклендский университет ( Окленд )
- Кентерберийский университет ( Крайстчерч )
- Университет Отаго ( Данедин )
- Университет Вайкато ( Гамильтон , Тауранга )
- Университет Виктории в Веллингтоне ( Веллингтон )
Главным представительным органом университетов являются Университеты Новой Зеландии , в состав которых входят вице-канцлеры соответствующих учреждений.
Согласно Закону об образовании 1989 года, университеты имеют следующие характеристики: [4]
(i) они в первую очередь озабочены более продвинутым обучением, основная цель которого состоит в развитии интеллектуальной независимости:
(ii) их исследования и преподавание тесно взаимозависимы, и большая часть преподавания осуществляется людьми, которые активно продвигают знания:
(iii) они соответствуют международным стандартам исследований и преподавания:
(iv) они являются хранилищем знаний и опыта:
(v) они принимают на себя роль критика и совести общества;...
Закон об образовании 1989 года, раздел 162 (4) (a)
Педагогические колледжи
[ редактировать ]Название «Педагогический колледж» защищено Парламентским актом. (Ранее название «Педагогический колледж» было защищено.) Это название могут использовать только университеты и отдельные педагогические колледжи. Таким образом, частные учреждения, которые не перечислены в Законах и которые предоставляют педагогическое образование, такие как Вифлеемский институт ( Тауранга ) и Высшая школа образования Новой Зеландии ( Крайстчерч ), должны использовать альтернативные названия.
Ниже приведен неполный список исторических или существующих колледжей, в частности тех, которые перечислены в парламентских актах как государственные (принадлежащие короне) поставщики педагогического образования:
- Оклендский педагогический колледж ( Окленд-Сити )
- Педагогический колледж Университета Мэсси ( Пальмерстон-Норт )
- Веллингтонский педагогический колледж ( Веллингтон )
- Крайстчерчский педагогический колледж ( Крайстчерч )
- Данидинский педагогический колледж ( Данидин )
Большинство педагогических колледжей Новой Зеландии за последние 30 лет постепенно консолидировались (например, Ардмор с Оклендом), при этом за последние 15 лет появилась тенденция рассматривать и осуществлять слияния с тесно связанными с ними университетами, например, Гамильтонским и Колледжи Пальмерстон-Норт объединились с Вайкато и Мэсси соответственно. В период 2004–2005 годов колледжи Окленда и Веллингтона объединились с Оклендским университетом и Университетом Виктории соответственно. В 2007 году Педагогический колледж Крайстчерча объединился с Кентерберийским университетом. Оставшийся автономный колледж в Данидине объединился с Университетом Отаго в январе 2007 года. [ нужна ссылка ]
Технологические и политехнические институты (ИТП)
[ редактировать ]Технологические и политехнические институты (ИТП) предлагают общее техническое и профессиональное образование, а также проводят прикладные исследования. Большинство учащихся изучают профессиональные программы на уровнях 1–6 NZQF, но после образовательных реформ 1990-х годов ITP было разрешено предлагать программы получения степени и последипломного образования, и они все чаще предлагают эти программы, включая небольшое количество докторских степеней. Профессиональные квалификации, предлагаемые ITP, разрабатываются отраслевыми учебными организациями, но они могут устанавливать свои собственные учебные программы и оценки. Обычно они основаны на практических знаниях в рабочей среде. [5] обучение может проходить в аудиториях, в моделируемой рабочей среде, на внешних рабочих местах или в их комбинации. Сертификация после окончания обучения связана с отраслью, и реальный опыт работы часто является частью учебной программы. [5] Высшим органом этого сектора являются Новозеландские технологические и политехнические институты (NZITP).
1 августа министр образования Крис Хипкинс объявил, что правительство объединит все 16 технологических и политехнических институтов (ИТП) в единое целое в апреле 2020 года, сославшись на сокращение числа студентов и лучшее распределение государственных ресурсов. Политехнические институты с осторожным оптимизмом относятся к изменениям, несмотря на опасения по поводу потери своей автономии в пользу национальной организации. В то время как Кентерберийского института Ара исполнительный директор Тони Грей и исполнительный директор Политехнического института Отаго Фил Кер осторожно приветствовали изменения, оппозиционной Национальной партии представитель по вопросам образования Шейн Рети и генеральный директор Южного технологического института Пенни Саймондс выступили против слияния, заявив, что оно приведет к к потере рабочих мест. [6] [7] [8]
Ждать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Вананга — это государственное высшее учебное заведение, которое предоставляет образование в культурном контексте маори . Раздел 162 Закона об образовании 1989 г. [9] (подтверждено Трибуналом Вайтанги в 2005 году) указывается, что Вананга во многом напоминает обычные университеты. По состоянию на 2009 год [update]Вананга предлагает сертификаты, дипломы и степени бакалавра , а некоторые Вананга предлагают программы в специализированных областях до уровня докторантуры .
Образовательные программы Вананги аккредитованы Квалификационным органом Новой Зеландии (NZQA) и Министерством образования и частично регулируются Комиссией по высшему образованию Новой Зеландии (TEC).
В традиции маори слово « вананга» передавало значения, связанные с высокоразвитыми знаниями, знаниями, оккультными искусствами, а также «форумом» в смысле обсуждения, направленного на достижение более глубокого понимания. [ нужна ссылка ]
Признанная Вананга в Новой Зеландии
[ редактировать ]Другие организации высшего образования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Частные учебные заведения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Частные учебные заведения (ЧТО) — это частные фирмы или НПО, которые проводят обучение, обычно в определенной нише, например, туризм, дизайн или ИКТ. [5] Они также проводят обучение для групп с особыми потребностями или в сроки, соответствующие различным потребностям учащихся, и значительное количество из них предлагают обучение английскому языку. Их репетиторы обычно набираются из промышленности, а не из академических кругов, и цель большинства учащихся — быстро найти работу. Утверждалось, что частные тренеры способны быстро реагировать на меняющиеся потребности промышленности. [ ВОЗ? ] Большинство поставщиков предоставляют курсы, аккредитованные NZQA; обычно это приводит к получению сертификатов и дипломов, хотя небольшое количество PTE также предлагает степени. Программы PTE, одобренные NZQA, получают государственные субсидии, и учащиеся этих программ имеют доступ к государственной системе финансовой поддержки студентов. Частные тренеры предлагают альтернативу государственным школам, и многие учащиеся предпочитают благоприятную среду большинства частных тренеров. [ нужна ссылка ] Этот сектор представляют несколько высших организаций, в том числе Независимое высшее образование Новой Зеландии, Качественные высшие учебные заведения и Английская Новая Зеландия.
Отраслевые учебные организации
[ редактировать ]Организации отраслевого обучения (ITO) созданы в соответствии с Законом о отраслевом обучении и ученичестве 1992 года для установления стандартов квалификации и организации механизмов обучения для данной отрасли или ряда смежных отраслей. Для этого они разрабатывают и поддерживают основанные на компетенциях стандарты оценки и квалификации, связанные с их отраслью, а также координируют ученичество и другое структурированное обучение сотрудников (которое может включать обучение на рабочем месте, курсы заочно в другой организации высшего образования или смесь того и другого). Это позволяет сотрудникам получить квалификацию Новозеландской системы квалификаций, работая полный рабочий день. С 2001 по 2014 год они также выполняли официальную роль по обеспечению лидерства в сфере навыков для своей отрасли или отраслей, но это было отменено национальным правительством после проверки отраслевого обучения по приказу тогдашнего министра высшего образования, навыков и занятости Стивена Джойса . [10]
ITO – единственные организации, которым разрешено разрабатывать профессиональные квалификации без получения ученой степени, за некоторыми конкретными исключениями в таких областях, как преподавание взрослых. Однако отдельные поставщики высших учебных заведений (включая ITP, PTE и Wānanga) могут разрабатывать свои собственные программы и учебные планы, которые ведут к получению этих квалификаций. В отличие от аналогичных органов в других странах, таких как отраслевые советы по профессиональным навыкам в Соединенном Королевстве или отраслевые советы по профессиональным навыкам в Австралии, ITO работают с отдельными фирмами и стажерами, напрямую набирая учащихся и часто управляя оценками.
ITO принадлежат отраслям, признаны законом и получают финансирование как от правительства, так и от промышленности. Вместо того, чтобы создаваться непосредственно правительством, они существуют как независимые организации и должны подать заявку на признание в качестве ITO у министра образования; в рамках этого процесса они должны продемонстрировать, что имеют достаточную поддержку со стороны отрасли, для которой они претендуют на страхование. Каждый ITO должен регулярно подавать повторную заявку на признание, и отрасли могут решить, что их потребности в навыках лучше всего удовлетворяются путем присоединения к одному или нескольким другим ITO. Это означает, что количество отраслевых обучающих организаций может со временем меняться и колебалось от 52 в 1996 году до 11 в 2019 году. [11] [12] В настоящее время ITO охватывают большинство отраслей Новой Зеландии: от традиционных профессий, таких как строительство и сантехника, сырьевые отрасли и производство, до розничной торговли, государственных и общественных услуг. Федерация отраслевого обучения представляет ITO.
1 августа 2019 года министр образования Крис Хипкинс объявил, что правительство заменит одиннадцать организаций производственного обучения четырьмя-семью советами по развитию рабочей силы, которые будут созданы к 2022 году для оказания влияния на профессиональное образование и обучение. ITO выступили против предложенного правительством слияния, утверждая, что оно нанесет ущерб уже работающей системе. Исполнительный директор Организации обучения строительной промышленности Уорвик Куинн назвал решение правительства разочаровывающим. Гарри Фиседен, генеральный директор The Skills Organization, также выступил против предложения о слиянии, заявив, что ITO сыграли важную роль в преодолении коммуникационного разрыва между промышленностью и обучающимися организациями. [6] [7]
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование высшего образования в Новой Зеландии осуществляется за счет государственных субсидий и платы за обучение. Правительство финансирует утвержденные курсы посредством массового гранта (Компонент достижений учащихся) в зависимости от количества зачисленных студентов на каждый курс и количества учебного времени, которое требует каждый курс. Курсы оцениваются на основе эквивалента студента очной формы обучения (EFTS). Конкретное финансирование для каждой отдельной организации обсуждается с Комиссией по высшему образованию и устанавливается посредством инвестиционного плана, в котором финансирование распределяется на трехлетний период. Студенты, зачисленные на курсы, одобренные NZQA, у поставщиков услуг, могут получить доступ к студенческим кредитам и студенческим стипендиям для оплаты оплаты и расходов на проживание.
Промышленное обучение финансируется иначе, чем другие формы высшего образования. Отдельный пул финансирования – Фонд отраслевого обучения – используется для поддержки обучения и стажировок, организованных через ITO, и эта система основана на ставке стандартных показателей обучения (STM), которая значительно ниже, чем ставки по EFTS для курсов того же уровня. области и на том же уровне. Разница в уровнях финансирования на одного учащегося между высшим образованием на базе поставщиков и ITO стала значительным источником напряженности с момента создания отраслевой системы обучения. Ученики и стажеры, обучающиеся через ITO, не могут получить доступ к финансовой поддержке студентов (как стипендиям, так и кредитам) на том основании, что они являются штатными сотрудниками, получающими заработную плату или оклад.
Финансирование высших учебных заведений в последнее время подвергалось критике из-за высоких сборов и несоответствия финансирования затратам или инфляции. Некоторые также отмечают, что высокие сборы приводят к нехватке навыков в Новой Зеландии, поскольку высокие затраты препятствуют участию, а выпускники ищут хорошо оплачиваемую работу за границей, чтобы погасить свои долги по студенческим кредитам. В результате в последние годы финансирование образования постоянно пересматривается. [ нужна ссылка ]
Студенты
[ редактировать ]Большинство студентов высших учебных заведений полагаются на ту или иную форму государственного финансирования для оплаты обучения и проживания. В основном студенты полагаются на государственные студенческие кредиты и пособия. Учащимся средних школ, сдающим государственные экзамены, в зависимости от их результатов предоставляются стипендии, которые помогают оплатить некоторую плату за обучение. Университеты и другие спонсоры также предоставляют стипендии или гранты перспективным студентам, хотя в основном на уровне аспирантуры. Некоторые работодатели также помогают своим сотрудникам учиться (дневное или заочное) для получения квалификации, соответствующей их работе. Люди, которые получают государственные пособия по социальному обеспечению и проходят переподготовку или возвращаются на работу после воспитания детей, могут иметь право на дополнительную помощь, однако студенты, уже обучающиеся очно или заочно, не имеют права на большинство государственных пособий по социальному обеспечению.
За время работы пятого национального правительства (2008–2017 гг.) в секторе высшего образования были внесены значительные изменения. [13]
В 2017 году, после выборов шестого правительства, возглавляемого лейбористами, министр образования Крис Хипкинс ввел право на однолетнее бесплатное высшее образование для всех выпускников школ Новой Зеландии. [14] Это право распространяется на граждан или постоянных жителей Новой Зеландии, которые еще не прошли обязательное образование на уровне 3 или выше Квалификационной рамки. [15] Он покрывает плату за любое обучение на уровне 3 или выше, включая ученичество, профессиональное образование у поставщиков или обучение на уровне ученой степени; это не влияет на стоимость жизни.
Студенческие стипендии
[ редактировать ]Студенческие стипендии, которые представляют собой невозвратные гранты для студентов с ограниченными средствами, подлежат проверке на нуждаемость, и предоставляемая еженедельная сумма зависит от условий проживания и гражданства, возраста, местоположения, семейного положения, наличия детей-иждивенцев, а также личного, супружеского или родительского дохода. Пособие предназначено для покрытия расходов на проживание, поэтому большинству студентов, получающих пособие, все равно потребуется студенческий кредит для оплаты обучения.
Студенческие кредиты
[ редактировать ]Схема студенческого кредита доступна всем гражданам и постоянным жителям Новой Зеландии. Он покрывает плату за курс, расходы, связанные с курсом, а также может предоставлять еженедельное пособие на проживание для студентов дневного отделения. Кредит должен быть погашен по ставке, зависящей от дохода, и выплаты обычно возмещаются через систему подоходного налога за счет вычетов из заработной платы. Лицам с низкими доходами и студентам, обучающимся на дневном отделении, могут быть списаны проценты по кредитам.
26 июля 2005 года Лейбористская партия объявила, что отменит проценты по студенческим ссудам, если будет переизбрана на всеобщих выборах 2005 года , каковыми они и были. С апреля 2006 года процентная составляющая по студенческим кредитам была отменена для студентов, проживающих в Новой Зеландии. Это ослабило давление на правительство со стороны нынешних студентов. Однако это вызвало негодование со стороны бывших студентов, многие из которых накопили крупные суммы процентов в 1992–2006 годах. [ нужна ссылка ] Национальная партия первоначально выступала против политики беспроцентных кредитов, но после того, как она проиграла выборы 2005 года, в начале 2008 года заявила, что будет удерживать проценты по студенческим кредитам. [16]
Пятое национальное правительство сохранило проценты по кредитам, но увеличило процент погашения с 10 до 12 процентов и сократило право на получение кредитов.
Союзы и студенческие ассоциации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Союз высшего образования
[ редактировать ]Союз высшего образования Новой Зеландии (TEU) (на языке маори: Te Hautū Kahurangi o Aotearoa) является основным профсоюзом в секторе высшего образования и представляет интересы более 10 000 работников, занятых в этом секторе по всей Новой Зеландии. В его состав входят преподаватели и работники всех профессий в университетах, политехнических институтах, технологических институтах, Вананге, других поставщиках высшего образования и смежных организациях.
Студенческие ассоциации
[ редактировать ]В Новой Зеландии существует большое количество студенческих ассоциаций. Система студенческих ассоциаций действовала на основе обязательного членства до 2012 года, после того как в 2011 году депутатом от ACT Хизер Рой был принят закон о добровольном членстве студентов .
Многие из них принадлежат к Союзу студенческих ассоциаций Новой Зеландии (NZUSA). Параллельной всеобъемлющей студенческой ассоциацией маори является Те Мана Аконга , Национальная ассоциация студентов маори.
В большинстве университетов есть студенческие ассоциации, а в некоторых есть дополнительные студенческие ассоциации маори и тихоокеанских островов, которые обычно работают параллельно с основной ассоциацией.
Другие общенациональные студенческие объединения
[ редактировать ]Помимо основных студенческих ассоциаций в каждом учебном заведении существует также ряд других студенческих объединений, в том числе:
- Ассоциация студенческой прессы Аотеароа (ASPA)
- Кампусное служение каждой нации (ENCM)
- Студенческая жизнь Новой Зеландии (Христианская студенческая ассоциация)
- Христианское сообщество студентов высших учебных заведений
- UniQ (ассоциация студентов-геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров, транссексуалов, такатаапуи и интерсексуалов)
- Университетский спорт Новой Зеландии
- Ассоциация студентов-юристов Новой Зеландии (NZLSA)
- Поиск работы для студентов (SJS)
- Ассоциация студентов-медиков Новой Зеландии (NZMSA)
- Четверги в черном (TiB)
См. также
[ редактировать ]- Учёные звания в Новой Зеландии
- Ассоциация высших капелланов Новой Зеландии Аотеароа
- Образование в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История квалификационной системы Новой Зеландии» . nzqa.govt.nz. Квалификационный орган Новой Зеландии (NZQA) . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Закон об образовании № 80 1989 г. (по состоянию на 21 декабря 2018 г.), Публичный закон № 241 «Функции комитета – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Поллок, Керрин. «Университеты до 1990 года» . Те Ара . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Закон об образовании 1989 года» . Legislation.govt.nz . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профессиональное образование в Новой Зеландии» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. 2012 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б Герритсен, Джон (1 августа 2019 г.). «Правительство утверждает капитальный ремонт политехникумов, ученичества» . Радио Новой Зеландии . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смолл, Зейн; Макдональд, Лаура (1 августа 2019 г.). «Правительство подтверждает, что политехнические институты объединятся в единое целое в 2020 году» . Ньюшуб . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Девлин, Коллетт (1 августа 2019 г.). «16 технологических и политехнических институтов заменяются одним мегаполитехом» . Stuff.co.nz . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ раздел 162 Закона об образовании 1989 г.
- ^ «Джойс, Стивен: Законопроект о поправках к отраслевому обучению и ученичеству – первое чтение – Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Министерство образования. «История производственного обучения» (PDF) . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Федерация отраслевого обучения. «Наши участники» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Союз студенческих ассоциаций Новой Зеландии составил список всех изменений, внесенных национальным правительством. См. сайт Student.org.nz.
- ^ «80 000 человек имеют право на бесплатную оплату» . Улей . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Образование, Министерство образования Новой Зеландии (17 июля 2018 г.). «Критерии приемлемости и бесплатное покрытие» . Комиссия по высшему образованию . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Нац разворот на беспроцентные студенческие кредиты» . Пост Доминиона . 31 января 2008 года . Проверено 8 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия по высшему образованию
- Раздел высшего образования на сайте Министерства образования
- Союз высшего образования
- Руководство по карьере