Дадада Хесс-Лилиенберг

Signe Davida Augusta Hesse-Lilienberg (1877–1964) была шведским оперным сопрано . Она дебютировала в Королевской шведской опере в 1904 году в качестве Зерлины в Моцарте Джованни Дон . До 1909 года она выполняла ведущие роли сопрано для компании, набирая популярность благодаря ее сильному, широкомасштабному голосу и ее эффективному движению. В частности, ее помнят за главную роль в Пуччини из мадам Баттерфляй , которую она впервые выступила на шведской премьере в августе 1908 года. После своего брака в 1910 году она продолжала иногда появляться в качестве приглашенного исполнителя в опере, а также в Recitals Полем В 1921 году она была избрана членом Королевской шведской академии музыки .
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]родилась в Гевле Синде Дэдада Огуга Хессе 29 января 1877 года. После поступления в французскую школу в Гевле Хессе посещал Стокгольмскую консерваторию с 1895 по 1901 год, учился под руководством Юлиуса Гюнтера . Затем она изучала драму и изобилие под руководством Signe Hebbe (1902–04). В 1910 году она вышла замуж за высокопоставленного юриста Берна Эрика Виктора Лилиенберга с тем, кого у нее было две дочери: Märta (1911) и Eva (1913). Бернт Лилиенберг был глубоко вовлечен в местную политику, а также активно поддерживал музыку. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В соответствии с правилами «Таймс», для ее дебюта в Королевской шведской опере в 1904 году, Хесс появилась в трех выступлениях. Это были как Зерлина в Дон Джиованни , принцессе в Питера Ланге-Мюллера и викинговом виде Сюзанну в «Брак» Моцарта Фигаро . В результате она занималась компанией, где она появилась в 20 ведущих ролях сопрано в течение следующих пяти лет. Они включали в себя Марзеллин в , Фиделио Бетховена мадам Мими в Пуччини Ла -Бохеме , Джильда в Верди Риголетто , , Зелиде в Адольфе Адам , и, прежде всего и, прежде всего, в Баттерфляй . Впервые она исполнила эту роль на шведской премьере в августе 1908 года, но вскоре стала тесно отождествлена с ней. [ 1 ] [ 2 ]
После ухода из Королевской оперы в 1910 году она провела год в Берлине, обучаясь у американского баритона Артура Фокстона Фергюсона . Вернувшись в Швецию в 1912 году, она дала концерты в Стокгольме и Гетеборге , иногда появляясь в качестве гостя в Королевской опере. Ее последнее публичное выступление было 3 января 1928 года в связи с 300 -летием Троицкой церкви Гевла (Heliga Trefaldighets Kyrka). Она была солистом в кантате Матеуса Лундберга (текст) и Олофа Уодборга (музыка). [ 2 ]
Дадада Хесс-Лилиенберг умерла в Стокгольме 23 июня 1964 года. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В 1921 году Гесс-Лилиенберг был избран членом Королевской шведской академии музыки. В 1923 году за вклад в шведскую культуру Хесс-Лилиенберг был награжден Litteris et artibus в 1923 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Гесс-Лилиенберг, Signe Davida Augusta» (на шведском языке). Шведские мужчины и женщины: биографический справочник / 3. GH /. 1948 . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андерссон, Торстен. «Дадана Хесс-Лилиенберг» (на шведском языке). Расположение Old Christianstad . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Дадана Хессе (сопрано)» . Забытые оперные певцы. 9 февраля 2016 года . Получено 14 мая 2022 года .
