Jump to content

Томас Дж. Келли (аэрокосмический инженер)

(Перенаправлено от Тома Келли (инженер) )
Томас Дж. Келли
Келли в Национальной инженерной академии
Рожденный
Томас Джозеф Келли

( 1929-06-14 ) 14 июня 1929 г.
Нью-Йорк, США
Умер 23 марта 2002 г. (23 марта 2002 г.) (72 года)
Место захоронения кладбище Святого Сердца,
Катчог, Нью-Йорк , США
Образование
Занятие Аэрокосмический инженер
Супруг
Джоан Тантум Келли
( м. 1952 г.)
Дети 6

Томас Джозеф Келли (14 июня 1929 — 23 марта 2002) — американский аэрокосмический инженер. Келли в основном работал над лунным модулем «Аполлон» , что принесло ему прозвище «Отец лунного модуля» от НАСА. [ нужна ссылка ]

Келли возглавлял команду Grumman, которая спроектировала и построила лунный модуль (показан LM2).

Келли окончил Корнеллский университет в 1951 году, где был членом общества «Перо и Кинжал» . После этого Келли получил степень магистра Колумбийского университета и доктора философии. из Политехнического института Бруклина .

Келли был инженером проекта, техническим менеджером и заместителем руководителя программы Grumman Aircraft компании лунного модуля «Аполлон» (1962–1970). В его книге 2001 года « Лунный посадочный модуль: как мы разработали лунный модуль Аполлона» документирован процесс проектирования, строительства и полета лунного модуля.

Том Келли и Оуэн Мейнард (в центре) в комнате анализа космического корабля (SPAN) во время полета Аполлона-11.

Келли сыграл Мэтт Крэйвен в мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Келли родилась 14 июня 1929 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , и выросла в Меррике, штат Нью-Йорк . Он учился в средней школе Веллингтона К. Мефама . Во время посещения Келли запомнился своим добродушным характером, озорной улыбкой, игрой на трубе и способностью «отлично» пройти все испытания. В его местном районе, где проживал средний класс, родители сравнивали успеваемость своих детей с тем, насколько хорошо выступал Том Келли. «Том никогда не получит тройку, учись усерднее». Несмотря на все свои блестящие способности, он ни разу не проявил высокомерия и по-прежнему оставался очень симпатичным и популярным ребенком в школе, которая сейчас называется школой Кэмп-авеню в Норт-Меррике. В конце концов он окончил Мефам с прощальным словом .

В 1946 году Келли поступила в Корнелльский университет по стипендии Груммана. В это время он работал летом в Grumman, в конечном итоге получил степень бакалавра в области машиностроения и в 1951 году поступил в комиссию по подготовке офицеров запаса . Позже Келли получил степень магистра в Колумбийском университете и докторскую степень. из Политехнического института Бруклина .

Келли начал работать в Grumman инженером по двигательной установке, работая в рамках ракетной программы Rigel с 1951 по 1953 год. После этого проекта его перевели в программу F-11 Tiger , а затем повысили до руководителя группы.

В 1956 году Келли был призван на действительную военную службу и находился на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Во время своей службы Келли был инженером по эксплуатации самолетов B-58 Hustler , F-105 Thunderchief и AGM-28 Hound Dog . После двух лет службы он был демобилизован в 1958 году.

Некоторое время Келли работал в корпорации Lockheed в ее ракетно-космическом подразделении. Келли был руководителем группы разработки ракетных двигателей. Он оставался здесь до 1959 года.

Вернуться к Грумману

[ редактировать ]

Келли вернулся в Грумман, где с 1959 по 1960 год он занимал должность помощника начальника по двигательной установке.

Затем его перевели на предложения Груммана по Аполлону и Лунному модулю. За это время Келли помог разработать концепцию встречи на лунной орбите .

В конце 1962 года Грумман выиграл государственный контракт от НАСА на 2 миллиарда долларов. Келли возглавили группу разработчиков лунного экскурсионного модуля (LEM). Он руководил более чем 7000 сотрудниками, занимавшимися проектированием и строительством Лунного модуля. Группа Келли пришла к идее создания двухступенчатого космического корабля (ступень подъема и спуска), который доставит двух астронавтов на поверхность Луны, а третий астронавт останется на лунной орбите.

Келли только что исполнилось 40 лет, когда Нил Армстронг сделал свой первый исторический шаг на Луне 20 июля 1969 года. Во время приземления в топливопроводе образовался лед, забивший его. Если тепло двигателя разморозит засор, топливо может взорваться. [ нужна ссылка ] К счастью для Келли и команды Grumman, проблема устранилась сама собой, и команда смогла расслабиться и осознать, чего они достигли. В интервью 1998 года Келли заявила: «Это было величайшее событие в моей карьере. И, оглядываясь назад, это было даже более значимо, чем мы думали в то время». Однако этот опыт не обошёлся без напряжения и стресса, проявившихся в нервном тике, развившемся у него во время проекта.

Всего Грумман построил пятнадцать лунных модулей, но только шесть из них имели возможность высадиться на поверхность Луны. Каждый из этих модулей имел значительные обновления по сравнению с предыдущим. Лунный модуль является одним из наиболее значительных достижений в карьере Келли, поскольку это до сих пор единственный космический корабль, который люди использовали для приземления на другое небесное тело.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Келли ушел из Grumman в 1992 году, проработав в компании 38 лет. Вскоре после выхода на пенсию Grumman объединилась с Northrop, образовав Northrop-Grumman , и рассредоточила свою деятельность на Лонг-Айленде.

В опросе 2000 года «Лонг-Айленд: наше прошлое» Келли была выбрана четвертым любимым человеком в истории Лонг-Айленда. Он следовал за Робертом Мозесом , Теодором Рузвельтом и Уильямом Левиттом .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c2551b4419ae353b4ae371ea9a52973__1704805500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/73/5c2551b4419ae353b4ae371ea9a52973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas J. Kelly (aerospace engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)