Томас Дж. Келли (аэрокосмический инженер)
Томас Дж. Келли | |
---|---|
![]() Келли в Национальной инженерной академии | |
Рожденный | Томас Джозеф Келли 14 июня 1929 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 23 марта 2002 г. Катчог, Нью-Йорк , США | (72 года)
Место захоронения | кладбище Святого Сердца, Катчог, Нью-Йорк , США |
Образование |
|
Занятие | Аэрокосмический инженер |
Супруг |
Джоан Тантум Келли |
Дети | 6 |
Томас Джозеф Келли (14 июня 1929 — 23 марта 2002) — американский аэрокосмический инженер. Келли в основном работал над лунным модулем «Аполлон» , что принесло ему прозвище «Отец лунного модуля» от НАСА. [ нужна ссылка ]
Келли окончил Корнеллский университет в 1951 году, где был членом общества «Перо и Кинжал» . После этого Келли получил степень магистра Колумбийского университета и доктора философии. из Политехнического института Бруклина .
Келли был инженером проекта, техническим менеджером и заместителем руководителя программы Grumman Aircraft компании лунного модуля «Аполлон» (1962–1970). В его книге 2001 года « Лунный посадочный модуль: как мы разработали лунный модуль Аполлона» документирован процесс проектирования, строительства и полета лунного модуля.
Келли сыграл Мэтт Крэйвен в мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Келли родилась 14 июня 1929 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , и выросла в Меррике, штат Нью-Йорк . Он учился в средней школе Веллингтона К. Мефама . Во время посещения Келли запомнился своим добродушным характером, озорной улыбкой, игрой на трубе и способностью «отлично» пройти все испытания. В его местном районе, где проживал средний класс, родители сравнивали успеваемость своих детей с тем, насколько хорошо выступал Том Келли. «Том никогда не получит тройку, учись усерднее». Несмотря на все свои блестящие способности, он ни разу не проявил высокомерия и по-прежнему оставался очень симпатичным и популярным ребенком в школе, которая сейчас называется школой Кэмп-авеню в Норт-Меррике. В конце концов он окончил Мефам с прощальным словом .
В 1946 году Келли поступила в Корнелльский университет по стипендии Груммана. В это время он работал летом в Grumman, в конечном итоге получил степень бакалавра в области машиностроения и в 1951 году поступил в комиссию по подготовке офицеров запаса . Позже Келли получил степень магистра в Колумбийском университете и докторскую степень. из Политехнического института Бруклина .
Карьера
[ редактировать ]Грумман
[ редактировать ]Келли начал работать в Grumman инженером по двигательной установке, работая в рамках ракетной программы Rigel с 1951 по 1953 год. После этого проекта его перевели в программу F-11 Tiger , а затем повысили до руководителя группы.
ВВС
[ редактировать ]В 1956 году Келли был призван на действительную военную службу и находился на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Во время своей службы Келли был инженером по эксплуатации самолетов B-58 Hustler , F-105 Thunderchief и AGM-28 Hound Dog . После двух лет службы он был демобилизован в 1958 году.
Локхид
[ редактировать ]Некоторое время Келли работал в корпорации Lockheed в ее ракетно-космическом подразделении. Келли был руководителем группы разработки ракетных двигателей. Он оставался здесь до 1959 года.
Вернуться к Грумману
[ редактировать ]Келли вернулся в Грумман, где с 1959 по 1960 год он занимал должность помощника начальника по двигательной установке.
Затем его перевели на предложения Груммана по Аполлону и Лунному модулю. За это время Келли помог разработать концепцию встречи на лунной орбите .
В конце 1962 года Грумман выиграл государственный контракт от НАСА на 2 миллиарда долларов. Келли возглавили группу разработчиков лунного экскурсионного модуля (LEM). Он руководил более чем 7000 сотрудниками, занимавшимися проектированием и строительством Лунного модуля. Группа Келли пришла к идее создания двухступенчатого космического корабля (ступень подъема и спуска), который доставит двух астронавтов на поверхность Луны, а третий астронавт останется на лунной орбите.
Келли только что исполнилось 40 лет, когда Нил Армстронг сделал свой первый исторический шаг на Луне 20 июля 1969 года. Во время приземления в топливопроводе образовался лед, забивший его. Если тепло двигателя разморозит засор, топливо может взорваться. [ нужна ссылка ] К счастью для Келли и команды Grumman, проблема устранилась сама собой, и команда смогла расслабиться и осознать, чего они достигли. В интервью 1998 года Келли заявила: «Это было величайшее событие в моей карьере. И, оглядываясь назад, это было даже более значимо, чем мы думали в то время». Однако этот опыт не обошёлся без напряжения и стресса, проявившихся в нервном тике, развившемся у него во время проекта.
Всего Грумман построил пятнадцать лунных модулей, но только шесть из них имели возможность высадиться на поверхность Луны. Каждый из этих модулей имел значительные обновления по сравнению с предыдущим. Лунный модуль является одним из наиболее значительных достижений в карьере Келли, поскольку это до сих пор единственный космический корабль, который люди использовали для приземления на другое небесное тело.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Келли ушел из Grumman в 1992 году, проработав в компании 38 лет. Вскоре после выхода на пенсию Grumman объединилась с Northrop, образовав Northrop-Grumman , и рассредоточила свою деятельность на Лонг-Айленде.
В опросе 2000 года «Лонг-Айленд: наше прошлое» Келли была выбрана четвертым любимым человеком в истории Лонг-Айленда. Он следовал за Робертом Мозесом , Теодором Рузвельтом и Уильямом Левиттом .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Келли объясняет и демонстрирует модуль лунной экскурсии (1966, на заводе Grumman на Лонг-Айленде, эпизод Science Reporter , фильм Массачусетского технологического института размещен на YouTube)
- Запись устной истории Космического центра Джонсона
- Некролог Томаса Дж. Келли
- Нью-Йорк Таймс
- Некролог
- Лос-Анджелес Таймс
- 1929 рождений
- 2002 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Выпускники инженерного колледжа Корнеллского университета
- Инженеры из Бруклина
- Выпускники Политехнического института Нью-Йоркского университета
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские инженеры 20-го века
- Люди из Меррика, Нью-Йорк
- Программа Аполлон