Экстерриториальная операция
Экстерриториальная операция в международном праве — это правоохранительная или военная операция , которая проводится за пределами территории или юрисдикции государства, силы которого проводят операцию, как правило, на территории другого суверенного государства. Согласно международному праву, эта деятельность, как правило, строго ограничена, и считается нарушением государства , если какое - суверенитета либо другое государство участвует в правоохранительных или военных операциях внутри другого государства без получения согласия этого государства. [1]
Фон
[ редактировать ]Первое и главное ограничение, налагаемое международным правом на государство, заключается в том, что — в отсутствие разрешающей нормы об обратном — оно не может осуществлять свою власть в любой форме на территории другого государства.
- Постоянная палата международного правосудия , 1923 г. [2]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Борьба с транснациональными и международными преступлениями является сложной задачей для государственных правоохранительных органов, поскольку юрисдикция ограничивает прямое вмешательство, которое органы штата могут на законных основаниях осуществлять в юрисдикцию другого государства, при этом даже базовые действия правоохранительных органов, такие как арест и содержание под стражей, «равносильны похищению». ", когда оно осуществляется экстерриториально. [3] Таким образом, эти явные ограничения на экстерриториальные операции правоохранительных органов вместо этого поощряют сотрудничество между правоохранительными органами суверенных государств, создавая наднациональные агентства, такие как Интерпол , для поощрения сотрудничества и налагая на государство дополнительные обязательства, такие как aut dedere aut judicare («aut dedere aut judicare» ( «aut dedere aut judicare»). экстрадировать или преследовать по суду»), чтобы добиться судебного преследования за определенные виды транснациональных преступлений, включая угон гражданских самолетов , захват гражданских заложников и другие террористические акты , а также преступления против дипломатов и других « лиц, пользующихся международной защитой ». [4]
Военные операции
[ редактировать ]Хотя экстерриториальная деятельность правоохранительных органов строго ограничена и подлежит одобрению принимающего государства, традиционные межгосударственные военные операции предполагают некоторую степень экстерриториальности. Как указывает Стигалл, врожденным в «справедливой» войне ( jus ad bellum ) является ожидание того, что одно государство может вести военную деятельность против другого государства и в его границах; законы вооруженного конфликта «[предполагают] экстерриториальность». [5] Следовательно, «[если] существуют обстоятельства, законное применение силы согласно jus ad bellum , то до тех пор, пока государство соблюдает правила, сформулированные в jus in bello [праве войны], экстерриториальные действия этого государства считаются законными». [5]
«Не хочу или не могу»
[ редактировать ]По мнению Стигалла, проблемы с легитимностью экстерриториальных операций возникают, когда одно государство ведет военную деятельность против негосударственных субъектов в государстве, «которое не является стороной конфликта». [5] Хотя некоторые комментаторы предполагают, что применение силы разрешено в некоторых из этих случаев, в комментарии Дикса к «Тесту нежелания или неспособности» упоминаются источники, которые рекомендуют, чтобы «закон о нейтралитете разрешал воюющей стороне применять силу на территории нейтрального государства, если нейтральное государство не может или не желает предотвращать нарушения своего нейтралитета другой воюющей стороной». [6] Стигалл напоминает, что «такая точка зрения не является универсальной, а авторитетность текстов для таких трансграничных атак ограничена». [7]
Гуманитарное право и право прав человека
[ редактировать ]Для Совета Европы ключевые принципы его юрисдикции в области прав человека изложены в статье 1 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), при этом конвенция используется для дополнения и усиления более конкретной сферы гуманитарного права . [8] [а] Применение этого принципа к экстерриториальным операциям было отмечено Рингаертом как неоднозначное: Аль-Скейни и другие против Соединенного Королевства в 2011 году попытались «сопоставить Банковича [ против Бельгии] с личной моделью юрисдикции». модель юрисдикции «достаточного контроля» юрисдикция", [9] [10] и «Аль-Джидда против Соединенного Королевства » «попытались согласовать стандарт «абсолютного контроля и полномочий»… со стандартом «эффективного оперативного контроля», одобренным Комиссией международного права ООН». [9] Рингаерт объявляет каждый из двух результатов «неуклюжей гибридной теорией». [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стигалл 2013 , стр. 16–17.
- ^ SS Lotus (Франция против Турка), 1927 PCIJ (серия A) № 10, § 45 (7 сентября); цитируется по Stigall 2013 , с. 16
- ^ Стигалл 2013 , с. 18
- ^ Стигалл 2013 , стр. 19–21.
- ^ Перейти обратно: а б с Стигалл 2013 , с. 31.
- ^ Дикс 2012 , с. 499.
- ^ Стигалл 2013 , с. 31-32.
- ^ Перейти обратно: а б Орахелашвили 2012 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Рингаерт 2012 , с. 60.
- ^ Холкрофт-Эммесс 2013 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дикс, Эшли С. (2012). « «Не хочет или не может»: на пути к нормативной базе экстерриториальной самообороны» (PDF) . Вирджинский журнал международного права . 52 (3): 483–550. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2017 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- Холкрофт-Эммес, Наташа (24 июня 2013 г.). «Экстерриториальная юрисдикция в соответствии с ЕСПЧ – Смит (и другие) против MOD (2013)» . Оксфордский центр по правам человека . Проверено 21 сентября 2015 г.
- Орахелашвили, Александр (2012). «Защита прав человека во время экстерриториальных военных операций: перспективы международного и английского права». Ин Уайт, Н.; Хендерсон, К. (ред.). Справочник по исследованиям в области права конфликтов и безопасности . Эдвард Элгар. ССНН 2042635 .
- Рингаерт, Седрик (2012). «Разъяснение экстерриториального применения Европейской конвенции о правах человека (Аль-Скейни против Соединенного Королевства)» . Меркуриос . 28 (74): 57–60. дои : 10.5334/ujiel.ba .
- Стигалл, Дэн Э. (3 февраля 2013 г.). «Неуправляемые пространства, транснациональная преступность и запрет на экстерриториальную правоприменительную юрисдикцию в международном праве». Журнал Нотр-Дам международного и сравнительного права . ССНН 2211219 .