Jump to content

Экстерриториальная операция

Экстерриториальная операция в международном праве — это правоохранительная или военная операция , которая проводится за пределами территории или юрисдикции государства, силы которого проводят операцию, как правило, на территории другого суверенного государства. Согласно международному праву, эта деятельность, как правило, строго ограничена, и считается нарушением государства , если какое - суверенитета либо другое государство участвует в правоохранительных или военных операциях внутри другого государства без получения согласия этого государства. [1]

Первое и главное ограничение, налагаемое международным правом на государство, заключается в том, что — в отсутствие разрешающей нормы об обратном — оно не может осуществлять свою власть в любой форме на территории другого государства.

Правоохранительные органы

[ редактировать ]

Борьба с транснациональными и международными преступлениями является сложной задачей для государственных правоохранительных органов, поскольку юрисдикция ограничивает прямое вмешательство, которое органы штата могут на законных основаниях осуществлять в юрисдикцию другого государства, при этом даже базовые действия правоохранительных органов, такие как арест и содержание под стражей, «равносильны похищению». ", когда оно осуществляется экстерриториально. [3] Таким образом, эти явные ограничения на экстерриториальные операции правоохранительных органов вместо этого поощряют сотрудничество между правоохранительными органами суверенных государств, создавая наднациональные агентства, такие как Интерпол , для поощрения сотрудничества и налагая на государство дополнительные обязательства, такие как aut dedere aut judicare («aut dedere aut judicare» ( «aut dedere aut judicare»). экстрадировать или преследовать по суду»), чтобы добиться судебного преследования за определенные виды транснациональных преступлений, включая угон гражданских самолетов , захват гражданских заложников и другие террористические акты , а также преступления против дипломатов и других « лиц, пользующихся международной защитой ». [4]

Военные операции

[ редактировать ]

Хотя экстерриториальная деятельность правоохранительных органов строго ограничена и подлежит одобрению принимающего государства, традиционные межгосударственные военные операции предполагают некоторую степень экстерриториальности. Как указывает Стигалл, врожденным в «справедливой» войне ( jus ad bellum ) является ожидание того, что одно государство может вести военную деятельность против другого государства и в его границах; законы вооруженного конфликта «[предполагают] экстерриториальность». [5] Следовательно, «[если] существуют обстоятельства, законное применение силы согласно jus ad bellum , то до тех пор, пока государство соблюдает правила, сформулированные в jus in bello [праве войны], экстерриториальные действия этого государства считаются законными». [5]

«Не хочу или не могу»

[ редактировать ]

По мнению Стигалла, проблемы с легитимностью экстерриториальных операций возникают, когда одно государство ведет военную деятельность против негосударственных субъектов в государстве, «которое не является стороной конфликта». [5] Хотя некоторые комментаторы предполагают, что применение силы разрешено в некоторых из этих случаев, в комментарии Дикса к «Тесту нежелания или неспособности» упоминаются источники, которые рекомендуют, чтобы «закон о нейтралитете разрешал воюющей стороне применять силу на территории нейтрального государства, если нейтральное государство не может или не желает предотвращать нарушения своего нейтралитета другой воюющей стороной». [6] Стигалл напоминает, что «такая точка зрения не является универсальной, а авторитетность текстов для таких трансграничных атак ограничена». [7]

Гуманитарное право и право прав человека

[ редактировать ]

Для Совета Европы ключевые принципы его юрисдикции в области прав человека изложены в статье 1 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), при этом конвенция используется для дополнения и усиления более конкретной сферы гуманитарного права . [8] [а] Применение этого принципа к экстерриториальным операциям было отмечено Рингаертом как неоднозначное: Аль-Скейни и другие против Соединенного Королевства в 2011 году попытались «сопоставить Банковича [ против Бельгии] с личной моделью юрисдикции». модель юрисдикции «достаточного контроля» юрисдикция", [9] [10] и «Аль-Джидда против Соединенного Королевства » «попытались согласовать стандарт «абсолютного контроля и полномочий»… со стандартом «эффективного оперативного контроля», одобренным Комиссией международного права ООН». [9] Рингаерт объявляет каждый из двух результатов «неуклюжей гибридной теорией». [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Этого должно быть достаточно, чтобы развеять предположение о том, что там, где договоры о правах человека, такие как ЕКПЧ, применяются экстерриториально в ситуациях вооруженного конфликта и оккупации, их эффект может быть ограничен более ограниченной защитой гуманитарного права». [8]
  1. ^ Стигалл 2013 , стр. 16–17.
  2. ^ SS Lotus (Франция против Турка), 1927 PCIJ (серия A) № 10, § 45 (7 сентября); цитируется по Stigall 2013 , с. 16
  3. ^ Стигалл 2013 , с. 18
  4. ^ Стигалл 2013 , стр. 19–21.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стигалл 2013 , с. 31.
  6. ^ Дикс 2012 , с. 499.
  7. ^ Стигалл 2013 , с. 31-32.
  8. ^ Перейти обратно: а б Орахелашвили 2012 , с. 2.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рингаерт 2012 , с. 60.
  10. ^ Холкрофт-Эммесс 2013 .
  • Дикс, Эшли С. (2012). « «Не хочет или не может»: на пути к нормативной базе экстерриториальной самообороны» (PDF) . Вирджинский журнал международного права . 52 (3): 483–550. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2017 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  • Холкрофт-Эммес, Наташа (24 июня 2013 г.). «Экстерриториальная юрисдикция в соответствии с ЕСПЧ – Смит (и другие) против MOD (2013)» . Оксфордский центр по правам человека . Проверено 21 сентября 2015 г.
  • Орахелашвили, Александр (2012). «Защита прав человека во время экстерриториальных военных операций: перспективы международного и английского права». Ин Уайт, Н.; Хендерсон, К. (ред.). Справочник по исследованиям в области права конфликтов и безопасности . Эдвард Элгар. ССНН   2042635 .
  • Рингаерт, Седрик (2012). «Разъяснение экстерриториального применения Европейской конвенции о правах человека (Аль-Скейни против Соединенного Королевства)» . Меркуриос . 28 (74): 57–60. дои : 10.5334/ujiel.ba .
  • Стигалл, Дэн Э. (3 февраля 2013 г.). «Неуправляемые пространства, транснациональная преступность и запрет на экстерриториальную правоприменительную юрисдикцию в международном праве». Журнал Нотр-Дам международного и сравнительного права . ССНН   2211219 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c41fe614db6aad9fa958d024bc3cbe7__1709473200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e7/5c41fe614db6aad9fa958d024bc3cbe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extraterritorial operation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)