Jump to content

Рихард фон Гельмгольц

Рихард Вильгельм Фердинанд фон Гельмгольц (28 сентября 1852 — 10 сентября 1934) — немецкий инженер и конструктор паровозов . Рихард фон Гельмгольц родился 28 сентября 1852 года в Кенигсберге , Пруссия , в семье физика Германа фон Гельмгольца и его первой жены Ольги, урожденной фон Фельтен.

После учебы в Штутгарте и Мюнхене в 1873 году он начал свою карьеру инженером-конструктором на паровозостроительном заводе Краусса в Мюнхене, где вскоре дослужился до должности руководителя конструкторского бюро. В этом качестве он оказывал значительное влияние на судьбу компании на протяжении десятилетий, особенно после ухода Георга Краусса из управления в 1885 году.

Инновации

[ редактировать ]

В течение своей карьеры он работал над всеми компонентами локомотива, включая менее заметные части, такие как разработка нового типа шлифовальной машины .

В 1887 году он провел новаторское исследование поведения локомотивов на поворотах. Из этой теоретической работы в 1888 году вытекает практический результат: конструкция тележки Краусса-Гельмгольца , получившая широкое распространение на паровозах с несущими колесами — и не только на паровозах. Австрийский конструктор Карл Гёльсдорф сделал ещё более широкие выводы из работ Гельмгольца и создал радиально-скользящую спаренную ось , так называемую гёлсдорфскую ось , ставшую стандартом в конструкции локомотивов.

Конструкции локомотивов

[ редактировать ]

Из множества классов локомотивов, созданных под его руководством, здесь приведены несколько примеров:

В такой долгой и инновационной карьере можно было ожидать случайных ошибок. Например, Palatine P 3.II, построенный в 1900 году и представленный на Всемирной выставке 1900 года в Париже, представлял собой локомотив экспресса с тележкой. Эта конструкция не оправдала себя; еще в 1902 году ось тележки сняли и паровоз переоборудовали в обычный локомотив 2В1.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию он остался связан с миром локомотивов. Обладая прекрасной памятью, он до глубокой старости занимался — частично как автор, частично как издатель — описанием исторического развития паровоза. Умер 10 сентября 1934 года в Мюнхене .

Публикации

[ редактировать ]
  • Рихард фон Гельмгольц, Вильгельм Стаби: Развитие локомотива на территории Ассоциации немецких железных дорог . Ольденбург, Мюнхен и Берлин, 1930 г. (Перепечатка: Callwey, Мюнхен, 1981 г.). ISBN   3-7667-0542-3 )
  • Рихард фон Гельмгольц: Исторические локомотивы Баденских государственных железных дорог . Reichsbahndirektion Karlsruhe, 1936 г. (Перепечатка: Немецкое общество истории железных дорог, 1982 г., ISBN   3-921700-36-1 )

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Гюнтер Метцельтин: Локомотив – лексикон его изобретателей, конструкторов, лидеров и сторонников . Немецкое общество истории железных дорог, Карлсруэ, 1971 г.
  • Карл-Эрнст Медель, Альфред Б. Готвальдт: Немецкие паровозы - история их развития . Транспресс, Берлин 1994, ISBN   3-344-70912-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d31404fc68c338d4ae9b705e3d3c4b0__1687675500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b0/5d31404fc68c338d4ae9b705e3d3c4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard von Helmholtz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)