Рихард фон Гельмгольц
Рихард Вильгельм Фердинанд фон Гельмгольц (28 сентября 1852 — 10 сентября 1934) — немецкий инженер и конструктор паровозов . Рихард фон Гельмгольц родился 28 сентября 1852 года в Кенигсберге , Пруссия , в семье физика Германа фон Гельмгольца и его первой жены Ольги, урожденной фон Фельтен.
Карьера
[ редактировать ]После учебы в Штутгарте и Мюнхене в 1873 году он начал свою карьеру инженером-конструктором на паровозостроительном заводе Краусса в Мюнхене, где вскоре дослужился до должности руководителя конструкторского бюро. В этом качестве он оказывал значительное влияние на судьбу компании на протяжении десятилетий, особенно после ухода Георга Краусса из управления в 1885 году.
Инновации
[ редактировать ]В течение своей карьеры он работал над всеми компонентами локомотива, включая менее заметные части, такие как разработка нового типа шлифовальной машины .
В 1887 году он провел новаторское исследование поведения локомотивов на поворотах. Из этой теоретической работы в 1888 году вытекает практический результат: конструкция тележки Краусса-Гельмгольца , получившая широкое распространение на паровозах с несущими колесами — и не только на паровозах. Австрийский конструктор Карл Гёльсдорф сделал ещё более широкие выводы из работ Гельмгольца и создал радиально-скользящую спаренную ось , так называемую гёлсдорфскую ось , ставшую стандартом в конструкции локомотивов.
Конструкции локомотивов
[ редактировать ]Из множества классов локомотивов, созданных под его руководством, здесь приведены несколько примеров:
- В 1888 году появился баварский D VIII , последний из которых еще находился на вооружении в 1958 году.
- В 1896 году был построен баварский AA I , из которых был построен только один.
- В 1897 году были построены Bavarian D XII (Pt2/5) и практически идентичные Palatine P2.II , всего было построено 174 двигателя.
- В 1908 году появились Палатинский P 5 и Баварский Pt3/6, проработавшие почти 50 лет.
Критика
[ редактировать ]В такой долгой и инновационной карьере можно было ожидать случайных ошибок. Например, Palatine P 3.II, построенный в 1900 году и представленный на Всемирной выставке 1900 года в Париже, представлял собой локомотив экспресса с тележкой. Эта конструкция не оправдала себя; еще в 1902 году ось тележки сняли и паровоз переоборудовали в обычный локомотив 2В1.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию он остался связан с миром локомотивов. Обладая прекрасной памятью, он до глубокой старости занимался — частично как автор, частично как издатель — описанием исторического развития паровоза. Умер 10 сентября 1934 года в Мюнхене .
Публикации
[ редактировать ]- Рихард фон Гельмгольц, Вильгельм Стаби: Развитие локомотива на территории Ассоциации немецких железных дорог . Ольденбург, Мюнхен и Берлин, 1930 г. (Перепечатка: Callwey, Мюнхен, 1981 г.). ISBN 3-7667-0542-3 )
- Рихард фон Гельмгольц: Исторические локомотивы Баденских государственных железных дорог . Reichsbahndirektion Karlsruhe, 1936 г. (Перепечатка: Немецкое общество истории железных дорог, 1982 г., ISBN 3-921700-36-1 )
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гюнтер Метцельтин: Локомотив – лексикон его изобретателей, конструкторов, лидеров и сторонников . Немецкое общество истории железных дорог, Карлсруэ, 1971 г.
- Карл-Эрнст Медель, Альфред Б. Готвальдт: Немецкие паровозы - история их развития . Транспресс, Берлин 1994, ISBN 3-344-70912-7