Закон о агентских работниках
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Закон о агентских работниках относится к своду законов, который регулирует деятельность агентств по трудоустройству и трудовые права людей, которые получают работу через них. Типичная ситуация: человек обращается в агентство по трудоустройству, а затем агентство по трудоустройству отправляет его к фактическому работодателю для надлежащей работы.
Такие механизмы в разных юрисдикциях обозначаются разной терминологией. Некоторыми примерами используемых терминов являются найм рабочей силы, посредничество в трудоустройстве, трудовой договор, постоянная работа или соглашения о «заемных работниках».
История
[ редактировать ]Международная организация труда призвала создать на их месте государственные агентства занятости. Чтобы предотвратить злоупотребления со стороны частных агентств, их следовало полностью отменить или, по крайней мере, жестко регулировать. В большинстве стран они законны, но регулируются.
, вероятно, вдохновленная несогласными решениями по Верховного суда США делу под названием «Адамс против Таннера» , Первая рекомендация Международной организации труда была нацелена на агентства, взимающие плату. Рекомендация по безработице 1919 года (№ 1), ст. 1 призвал каждого члена
«принять меры по запрещению создания агентств по трудоустройству, которые взимают плату или ведут свой бизнес с целью получения прибыли. Там, где такие агентства уже существуют, далее рекомендуется разрешить им работать только на основании государственных лицензий и принять все практически осуществимые меры». упразднить такие агентства как можно скорее».
Конвенция о безработице 1919 года , ст. 2 требуется вместо альтернативы
«система свободных государственных агентств по трудоустройству под контролем центральной власти. Комитеты, в которые входят представители работодателей и работников, должны быть назначены для консультирования по вопросам, касающимся деятельности этих агентств».
В 1933 году Конвенция о платных агентствах по трудоустройству (№ 34) официально призвала к отмене. Исключение составляли случаи, когда агентства имели лицензию и размер вознаграждения был согласован заранее. В 1949 году была принята новая пересмотренная Конвенция (№ 96) . Это сохранило ту же схему, но обеспечило возможность «отказа» (статья 2) для членов, которые не пожелали регистрироваться. Агентства стали все более укрепляющейся частью рынка труда. Соединенные Штаты не подписали конвенции. Последняя Конвенция, Конвенция о частных агентствах занятости 1997 года (№ 181), занимает гораздо более мягкую позицию и призывает просто к регулированию.
Особые юрисдикции
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Корпоративные соглашения (EBA), применимые к рабочему месту, юридически не распространяются на наемных работников и их работодателей, если в соглашении не прописано положение, подтверждающее это. Вместо этого EBA формируются между сотрудниками компании по найму рабочей силы и самой компанией по найму рабочей силы. Это может привести к разнице в оплате труда между фактическими работниками на рабочем месте и теми, кто работает там по найму; аспект, который подвергся критике со стороны Австралийской Лейбористской партии .
Евросоюз
[ редактировать ]Проблема, связанная с работой временных агентств в Европе, формально достигла своей зрелости благодаря реализации Директивы Совета 2008/104/EC после почти трех десятилетий дебатов. Таким образом, директива, являющаяся третьей частью пакета трудового законодательства Европейского Союза по защите нетипичной работы (которая включает работников, работающих неполный рабочий день и работников с фиксированным сроком), направлена как на создание подходящей основы для использования временной заемной работы, так и на создание подходящей основы для использования временной заемной работы. и развивать гибкую форму работы.
Германия
[ редактировать ]В Германии Arbeitnehmerüberlassungsgesetz агентские отношения регулируются (Закон о найме сотрудников 1972 года). В соответствии с положениями Гражданского кодекса о лизинге товаров или финансов агентские отношения рассматриваются как трехстороннее соглашение с различными обязательствами с каждой стороны. Работник является сотрудником только агентства. Контракт между агентством и конечным работодателем называется наймом рабочей силы. Между работником и конечным работодателем не существует договора. Существует только законодательное обязательство предоставлять равное обращение в отношении условий труда.
Великобритания
[ редактировать ]Основной законодательный акт Великобритании подпадает под действие Закона об агентствах по трудоустройству 1973 года , который требовал лицензирования до 1994 года. Существует исключение для агентств по трудоустройству, работающих в секторах сельского хозяйства, ловли моллюсков и упаковки пищевых продуктов, согласно Закону о гангстерах (лицензировании) 2004 года .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Адамс против Таннера
- В деле Рыбник против Макбрайда , 277 US 350 (1928) Суд отменил аналогичный закон штата Нью-Джерси, пытающийся регулировать агентства, судьи Стоун, Брандейс и Холмс выразили несогласие. Вероятно, это уже нехороший закон.
- Сомнение было высказано в отношении основного решения по делу Адамс против Таннера в делах Олсен против штата Небраска 313 US 236 (1941) и Линкольн Юнион против Нортвестерн Ко . 335 US 525 (1949) 535. В последнем деле г-н судья Блэк заявил, что дело Адамс против Таннера было частью «конституционной философии», которая отменила минимальную заработную плату и максимальную продолжительность рабочего времени.
См. также
[ редактировать ]- Трудоустройство по желанию
- Нестандартная работа
- Амир Пас-Фукс « Это не обязательно так: взгляд правового реалиста на закон о агентской работе » Modern Law Review (2020)