Рене Коньи
Рене Коньи | |
---|---|
Псевдоним(а) | Le General Vitesse (Генерал Спешка), «Сирена Коко» |
Рожденный | 25 апреля 1904 г. Сен-Валери-ан-Ко , Нормандия , Франция |
Умер | 11 сентября 1968 г. [ 1 ] Средиземноморье | ( 64 года
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Команды | Сухопутные войска Северного Вьетнама |
Битвы/войны | |
Награды | Военный крест |
Рене Коньи (25 апреля 1904, Сен-Валери-ан-Ко - 11 сентября 1968) [ 1 ] [ 2 ] был французским генералом армейского корпуса , ветераном Второй мировой войны и французского Сопротивления , пережившим концентрационные лагеря Бухенвальд и Маутхаузен-Гузен . Он был командующим французскими войсками в Тонкине (северный Вьетнам ) во время Первой Индокитайской войны , и особенно во время битвы при Дьенбьенфу . Его послевоенный частный и юридический конфликт с начальником генералом Анри Наваррой стал общественным спором. Известный своим людям как Генерал Витесс (Генерал Спешащий) и пользующийся уважением за свою военную пышность, физическое присутствие и умение общаться с прессой, Коньи погиб в 1968 году в результате крушения каравеллы Аяччо-Ницца в Средиземном море недалеко от Ниццы .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Коньи родился в Нормандии в апреле 1904 года в семье сержанта полиции. Академически одаренный мальчик, Коньи был удостоен стипендии Политехнической школы , где получил степень инженера, диплом Французского института политических наук , [ 3 ] [ 4 ] и доктор юридических наук. [ 5 ] Коньи поступил на службу во французскую армию перед началом Второй мировой войны , окончил в 1929 году артиллерийскую школу Фонтенбло и к моменту начала войны был командиром батареи. Он был награжден Военным крестом во время первых боев. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1940 года он был одним из 780 000 солдат, захваченных немецкой армией при обходе линии Мажино . Его продержали в плену почти год, прежде чем он сбежал в мае, проползая обнаженным через водосточную трубу с тремя товарищами, выставив перед ними свою маскировку. [ 6 ] Он вернулся в Виши, Франция, через Баварию в 1941 году, чтобы присоединиться к Армии перемирия и подпольному французскому Сопротивлению . [ 7 ] В 1943 году, уже будучи майором , он был арестован гестапо и подвергся шести месяцам допросов и пыток в тюрьме Фресна, а затем был отправлен в Бухенвальд , а затем Маутхаузен и концентрационные лагеря . [ 4 ] Освобожден в апреле 1945 года в тяжелом состоянии здоровья. Хотя он и восстановился от состояния «ходячего скелета», [ 4 ] его сильная хромота потребует использования трости до конца жизни. [ 5 ]
В период с 1946 по 1947 год он командовал пехотной дивизией под Парижем , затем приобрел политический опыт, получив назначение в военное министерство на должность исполнительного секретаря министра обороны, а затем в штаб генерала Жана де Латтра де Тассиньи . Он был отправлен вместе с де Латтром во Французский Индокитай в 1950 году и после отъезда последнего командовал дивизией в Тонкине и мобильной группой в дельте Красной реки . [ 4 ] Позже Анри Наварра предложил ему командовать Forces Terrestres du Nord Viêtnam (Сухопутные войска Северного Вьетнама, или FTNV), и он курировал действия французов в Дельте до конца войны. [ 3 ]
Дьенбьенфу
[ редактировать ]По словам Дэвидсона, Коньи на самом деле был тем офицером, который предложил Дьенбьенфу в качестве «точки причала». [ 8 ] в Наварру. Жюль Рой , однако, с этим не согласен. Там, где Коньи представлял себе легкую мобильную оперативную базу, утверждает Рой, Наварра увидела хорошо защищенную крепость. Коньи был одним из многих офицеров, протестовавших против этой новой стратегии, заявив, что «мы рискуем получить новую Насан в худших условиях» (Насан был успешно защищен во время девятидневной осады, но после этого был эвакуирован). [ 9 ] Однако эти протесты не имели никакого эффекта. Несмотря на то, что Коньи находился в Ханое во время самой битвы при Дьенбьенфу , увидев, как битва поворачивается против Франции, Коньи попытался добраться до осажденного гарнизона, чтобы принять командование; однако 17 марта 1954 года его самолет был отбит зенитным огнем. Он подумывал о прыжке с парашютом, но ему посоветовали не делать этого. [ 10 ] На протяжении всего сражения Коньи и его командующий Наварр расходились во мнениях по поводу расположения сил между Дьенбьенфу, собственным сектором Коньи в дельте Тонкина, и операцией Наварры «Атланта». В ответ на осуждающее письмо из Наварры от 29 марта Коньи сообщил своему начальнику, что больше не желает служить под его командованием. [ 11 ] Сроки его ухода в то время не обсуждались, и Коньи продолжал служить под началом Наварры, при этом отношения между ними значительно ухудшились. Коньи продолжил бы попытки удержать определенные подкрепления из Дьенбьенфу или оказать помощь, если бы он считал, что это подорвет его силы в дельте Тонкина. [ 12 ] 2 мая Наварра дошла до того, что пригрозила Коньи расследованием его «пораженческих» пресс-релизов. [ 13 ] [ 14 ] Когда Дьенбьенфу уже собирался пасть, именно Коньи принял последние радиозвонки от командующего тамошним гарнизоном: [ 3 ] Полковник Кристиан де Кастри .
Де Кастри: «Вьетнамцы повсюду. Ситуация очень серьезная. Бой беспорядочный и продолжается повсюду. Я чувствую, что конец приближается, но мы будем сражаться до конца».
Коньи: «Хорошо понятно. Вы будете сражаться до конца. О том, чтобы поднять белый флаг после вашего героического сопротивления, не может быть и речи».
И:
Де Кастри: «Я взрываю установки. Склады с боеприпасами уже взрываются. До свидания».
Коньи: «Ну что ж, до свидания, мой друг». (буквально «мой старый», чаще переводится как «мой друг», «мой товарищ» или фраза «старик» в смысле дружбы) [ 3 ]
К ночи все французские центральные позиции были захвачены, а Дьенбьенфу пал. [ 3 ]
Африканское командование и смерть
[ редактировать ]После Индокитая Коньи стал генерал-лейтенантом. В январе 1957 года выяснилось, что покушение на генерала Рауля Салана в Алжире было совершено бывшим французским десантником, намеревавшимся заменить Салана Коньи. [ 15 ] который, тем не менее, к 1963 году стал командующим французскими войсками в Центральной Африке. [ 3 ] 11 сентября 1968 г. [ 1 ] Во время перелета через Средиземное море самолет Air France Sud Aviation Caravelle компании Cogny разбился недалеко от Ниццы . Коньи погиб в результате крушения вместе с 94 другими людьми.
Командный стиль
[ редактировать ]отличался особым стилем военной пышности Историки считают, что Коньи во время своего пребывания во Вьетнаме . Бернард Б. Фолл заметил, что потребовалась «особая смелость и решительность», чтобы выполнить роль Кони во время конфликта. [ 4 ] Как и «Генерал Витесс», Коньи был известен своим людям как «Сирена Коко» из-за того, что он использовал мотоциклы с сиренами. Он был популярным командиром среди своих людей, особенно среди журналистов, с которыми он часто имел дело вместо своего более замкнутого начальства. [ 5 ] Коньи сосредоточил свой интерес на районе дельты Тонкина, где дислоцировались его войска, назвав себя «Человеком Дельты». 7 июня 1954 года Коньи стал темой статьи в журнале Time Magazine под названием «Delta General». [ 6 ] Несмотря на свою популярность, Коньи считался «чувствительным к критике» и имел тенденцию «размышлять о реальных или воображаемых травмах». [ 5 ] Рой критикует его за то, что он чрезмерно сосредоточился на обвинении Наварры в поражении в Индокитае, а не на работе над решением. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофы 1960-1989 гг.» . Emergency Management.net . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Рой, с. 313-314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рой, с. 313.
- ^ Jump up to: а б с д и Осень, с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Виндроу, с. 207.
- ^ Jump up to: а б «Зарубежные новости: Генерал Дельта» . Время . 7 июня 1954 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Осень (1961), с. 62.
- ^ Дэвидсон, с. 182.
- ^ Рой, с. 21.
- ^ Дэвидсон, с. 240–1.
- ^ Виндроу, с. 472.
- ^ Виндроу, с. 543.
- ^ Осень, (1966) с. 358
- ^ Виндроу, с. 584
- ^ Хорн, с. 182.
Ссылки
[ редактировать ]Онлайн
- Фолл, Бернард Б. (декабрь 1956 г.). «Индокитай: последний год войны. План Наварры» (PDF) . Военное обозрение . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
Печатный
- Фолл, Бернард Б. (1966). Ад в очень маленьком месте. Осада Дьенбьенфу . Лондон: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81157-9 .
- Фолл, Бернард Б. (1961). Улица без радости. Французский разгром в Индокитае . Нью-Йорк: Военная история Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3236-9 .
- Фолл, Бернард Б. (1967). Два Вьетнама. Политический и военный анализ (второе изд.). Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, Inc.
- Рой, Жюль (1963). Битва при Дьенбьенфу . Нью-Йорк: Издательства Кэрролла и Графа. ISBN 978-0-7867-0958-8 .
- Хорн, Алистер (1977). Жестокая мирная война: Алжир, 1954-1962 гг . Классика NYRB. п. 182. ИСБН 1-59017-218-3 .
- Виндроу, Мартин (2004). Последняя долина. Дьенбьенфу и поражение французов во Вьетнаме . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-304-36692-7 .
- 1904 рождения
- 1968 смертей
- Выжившие в концлагере Бухенвальд
- Выпускники Политехнической школы
- Французские генералы
- Французские военнослужащие Первой Индокитайской войны
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Французские военнопленные во Второй мировой войне
- Члены французского Сопротивления
- Выжившие в концлагере Маутхаузен
- Люди из Приморской Сены
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий во Франции
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1968 г.
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией