Пирей Артемида
Пирейская Артемида относится к двум бронзовым статуям Артемиды, раскопанным в Пирее , Афины , в 1959 году, а также к большой театральной маске (возможно, в честь Диониса) и трем кускам мраморных скульптур. ) , превышающий натуральную величину позднего архаического периода В захороненном тайнике также были найдены две другие статуи: бронзовый Аполлон ( Пирейский Аполлон аналогичного размера, построенная в стиле четвертого века , и бронзовая Афина ( Пирейская Афина ). [ 1 ] Обе статуи сейчас выставлены в Археологическом музее Пирея в Афинах .
Пирей обладал главным морским портом, Кантаром , и, из-за иностранного торгового влияния и наемного гарнизона на холме Мунихия , город также был отправной точкой для новых культов в Аттике . [ 2 ] Было высказано предположение, что этот тайник был грузом, который мог быть перехвачен, когда римский полководец Сулла разграбил Пирей в 86 году до нашей эры. Однако, поскольку различные статуи датируются примерно пятью столетиями, их нельзя было отправить по частному заказу. Вполне возможно, что все эти бронзовые культовые статуи происходят из одного святилища, которое было посвящено на протяжении веков до того, как коллекция была удалена в первом веке до нашей эры. Тайник мог быть перевезен в Пирей практически откуда угодно, хотя, поскольку существует два изображения Артемиды и одно Аполлона, считается, что тайник может быть с Делоса, места рождения божественных близнецов. [ 3 ]
Обе статуи Артемиды считаются эллинистическими из-за прически и позы, и обе изображают полнотелую Артемиду в длинной юбке, закрывающей ее ноги. [ 4 ] Хотя фигурка Артемиды А похожа на другие в коллекции и больше, чем в натуральную величину, статуя Артемиды Б несколько меньше натуральной величины.
Артемида, богиня охоты
[ редактировать ]Артемиде, богине-девственнице, державшейся вдали от людей и цивилизации, символизирующей дикий аспект, который всегда был очевиден в древнегреческой культуре, стали поклоняться как охотнице и покровительнице одиночества. [ 5 ]
Она ассоциировалась с молодыми женщинами и девушками, а также с биологическим взрослением, и обе статуи Артемиды в Пирее изображают богиню как женщину с пышными формами, а не дикую молодую девушку. Гнева богини также боялись и о нем рассказывали в легендах, а часть поклонения заключалась в умиротворении богини. [ 6 ] Статуи передают этот аспект; хотя в обоих изображениях позиция Артемиды доступна, она носит свое оружие, показывая свою способность быстро лишить благосклонности. Женщины-поклонницы Артемиды, которым часто поклонялись вблизи территориальных границ и немного вдали от поселений, часто подвергались опасности; необходимый аспект, связанный с поклонением богине. [ 7 ]
Несколько теорий пытаются объяснить расположение святилищ Артемиды. М. Йост предположил, что храмы на границах связаны с Артемидой как охотницей и отделяют ее от храмов в низменных, болотистых местностях, почитающих ее как богиню плодородия. [ 8 ] Однако Фронтиси предположил, что это место представляет царство богини как переход между природой и цивилизацией. [ 9 ]
Репутация богини как не только защитницы, но и охотницы становится гораздо яснее в скульптурах четвертого века. [ 10 ] Хотя две Пирейские Артемиды изображены в длинных платьях, по ее луку и колчану совершенно ясно, что она охотница, тогда как другие статуи Артемиды изображают ее в коротком или подпоясанном двойным поясом платье и указывают на более активную Артемиду.
Богиня была одновременно дикой и миролюбивой, что являлось ключевым аспектом цивилизации, и эти статуи отражают эту идею, показывая ее сильной и женственной, доступной и опасной, способной защитить или наказать своих поклонников.
Статуи Артемиды в Пирее
[ редактировать ]Пирей Артемида А
[ редактировать ]- Поздняя классика, вторая половина IV века до н.э.
- Высота: 1,94 метра
- Найден: 1959 г. в Пирее, в настоящее время находится в Пирейском музее.
У более высокой из двух статуй Артемиды ремешок для колчана проходит по диагонали через правое плечо фигуры и под ее левую руку. На ремешке на спине статуи есть следы свинцового припоя, показывающие, где был прикреплен колчан. В ее руке до сих пор лежит кусок глины, который использовался для закрепления ее лука. Есть также два небольших бронзовых остатка фиале (чаши для подношений), которые она держала в перевернутой правой руке. Эта позиция на самом деле является одной из позиций, в которых Артемида и Аполлон часто изображались в греческом искусстве.
Хотя дизайн Артемиды А кажется заимствованным из архаичной модели, существуют четкие классические термины, с помощью которых художник решил изобразить статую. Например, фигура показана в стойке Поликлита , на что указывает большая часть ее веса, опирающаяся в основном на правую ногу, а левая нога сгибается и шагает в сторону. Судя по тому, как вытянуты руки, кажется, что они могут двигаться независимо от туловища фигуры. Ее голова также наклоняется в сторону, что заставляет Кэролайн Хаузер интерпретировать положение статуи как способ создания иллюзии ожившей статуи. [ 11 ]
Богиня носит пеплос ; платье из цельного куска неразрезанной ткани, которое драпируется вокруг тела, ниспадая складками. Платье складывается на плечах, свисает вдвое до бедер и удерживается круглыми утяжелителями для драпировок. Большая часть ее левой ступни и сандалии обнажены из-за ее позы, а на правой ноге показаны только пальцы ног. Однако ремешки сандалий исчезли, поскольку они были отлиты отдельно от остальной части обуви. Черты статуи также чрезвычайно сложны и отлиты отдельно от остальной части бронзовой статуи. Ее губы сделаны из медно-розового цвета, а приоткрытые зубы обнажают зубы из белого мрамора, а бронзовые ресницы обрамляют глаза из мрамора и каштановые радужки. Однако из-за состояния радужной оболочки статуя выглядит косоглазой. Ее волосы уложены в стиле «дыня»; волнистые волосы были разделены на равные части, скручены и убраны назад, а затем заплетены в две большие косы и обвиты вокруг макушки. [ 12 ]
Пирей Артемида Б
[ редактировать ]- Раннеэллинистический (возможно, с 1-й половины 3-го века до н. э.).
- Высота: 1,55 метра
- Найден в Пирее в 1959 году, в настоящее время находится в Пирейском музее.
Это меньшая из двух Артемис и самая маленькая из бронзовых статуй, найденных при раскопках Пирея. В соответствии с греческим искусством скульптор взял традиционную форму и переработал ее, в результате чего получилась фигура узнаваемого, но оригинального дизайна. Эта статуя наименее хорошо сохранилась из статуй, найденных в тайнике Пирея; бронза слегка раскрошилась, а другие участки полностью отделились. Правая сторона ее головы также слегка обезображена из-за отека. [ 13 ]
Фигура находится в позиции, аналогичной позе Артемиды А, но вместо позиции Поликлита позиция Артемиды Б явно является праксительской . [ 14 ] Однако, в отличие от Артемиды А, чей взгляд более равномерный и немного вправо, Артемида Б гораздо резче поворачивается вправо, ее голова наклонена и сосредоточена в направлении вытянутой правой руки. Она выглядит почти полностью повернутой, создавая у зрителя настоящее ощущение движения. Ее руки также, кажется, расположены дальше от ее тела по сравнению с другими статуями, найденными в тайнике в Пирее. Ее левая рука предназначена для того, чтобы держать лук, и, как и в случае с Артемидой А, наличие бронзового круга, прикрепленного к ее большому пальцу, указывает на то, что она держала фиал в правой руке.
Здесь вместо двух ремней, которые пересекаются вокруг груди Артемиды А, только один ремень пересекает правое плечо фигуры и под ее левой рукой, поддерживая часть колчана, который все еще не поврежден. Сам колчан был отлит отдельно от остальной части статуи, и в какой-то момент древности его пришлось снова прикрепить к статуе, установив колчан в несколько иное положение, чем оно было изначально. Ремень колчана сам по себе также тщательно продуман; Он украшен меандро-точечным узором с серебряной инкрустацией. [ 15 ]
Фигура носит пояс на талии, который завязан узлом спереди. Узел был отлит отдельно от туловища из резанной и чеканной бронзы. Эта богиня также носит пеплос, сделанный отдельно от нижней юбки, а также плащ, который обхватывает ее правое плечо и спину, свисая за левое бедро.
Артемида Б носит эллинистическую прическу, похожую на прическу Артемиды А, хотя завитки волос лежат несколько выше на ее голове.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бордман, Джон. Греческая скульптура; Поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом. Лондон: Темза и Гудзон, 1995. стр. 71.
- ^ Гарланд, Роберт. Пирей: с пятого по первый век до нашей эры. Лондон, Gerald Duckworth & Co. Ltd., 1987. стр. 104.
- ^ Хаузер, Кэролайн. Греческая монументальная бронзовая скульптура. Нью-Йорк: The Vendome Press, 1983. стр. 50–51.
- ^ Бордман, Джон. Греческая скульптура; Поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом. Лондон: Темза и Гудзон, 1995. стр. 71.
- ^ Пэрис, Жинетт. Языческие размышления: миры Афродиты, Артемиды и Гестии. Даллас, Техас: Spring Publications Inc., 1986. стр. 110.
- ^ Коул, Сьюзен Геттель. «Приручение Артемиды». Сью Бланделл, Маргарет Уильямсон. Священное и женское в Древней Греции. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1998. 27–43.
- ^ Йост, М. «Распределение святилищ в гражданском пространстве Аркадии». Осборн, С. Алкок и Р. Размещение богов: святилища и священное пространство в Древней Греции. Оксфорд: Оксфорд, 1994. 217–230; Коул, Сьюзен Геттель. Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Лондон: Калифорнийский университет Press, 2004. стр. 178–197.
- ^ Йост, М. «Распределение святилищ в гражданском пространстве Аркадии». Осборн, С. Алкок и Р. Размещение богов: святилища и священное пространство в Древней Греции. Оксфорд: Оксфорд, 1994. 217–230; Коул, Сьюзен Геттель. Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Лондон: Калифорнийский университет Press, 2004. стр. 178–197.
- ^ Фронтизи-Дюкру, Ф. 1981. Artémis bucolique. РХР 198: 25-56; Коул, Сьюзен Геттель. Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Лондон: Калифорнийский университет Press, 2004. стр. 178–197.
- ^ Бордман, Джон. Греческая скульптура; Поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом. Лондон: Темза и Гудзон, 1995. стр. 71.
- ^ Хаузер, Кэролайн. Греческая монументальная бронзовая скульптура. Нью-Йорк: The Vendome Press, 1983. стр. 62–64.
- ^ Хаузер, Кэролайн. Греческая монументальная бронзовая скульптура. Нью-Йорк: The Vendome Press, 1983. стр. 62–64.
- ^ Хаузер, Кэролайн. Греческая монументальная бронзовая скульптура. Нью-Йорк: The Vendome Press, 1983. стр. 66–69.
- ^ Бордман, Джон. Греческая скульптура; Поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом. Лондон: Темза и Гудзон, 1995. стр. 71.
- ^ Хаузер, Кэролайн. Греческая монументальная бронзовая скульптура. Нью-Йорк: The Vendome Press, 1983. стр. 66–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
- Дафас, штат Калифорния, 2019. Крупномасштабная греческая бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 97–116, пожалуйста, 82–126.
- Греческие скульптуры IV века до н.э.
- Греческие скульптуры III века до н.э.
- Бронзовые скульптуры в Греции
- Древнегреческие бронзовые статуи классического периода.
- Статуи в Греции
- Скульптуры женщин в Греции
- Эллинистическая и римская бронза.
- Скульптуры в Пирее
- Археологический музей Пирея
- Археологические открытия в Аттике
- Скульптуры Артемиды
- Археологические открытия 1959 года.