Jump to content

Специфика актива

Специфика актива — это термин, относящийся к межсторонним отношениям в рамках транзакции. Обычно его определяют как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были перераспределены для какой-либо другой цели. Специфика активов широко изучалась в различных областях менеджмента и экономики, таких как маркетинг , бухгалтерский учет , организационное поведение и информационные системы управления .

Концепция специфичности активов тесно связана с концепцией оппортунизма . Классические экономисты предполагают существование «совершенно рационального экономического человека». Предыдущие подходы к экономике часто предполагали, что две связанные контрактом фирмы будут придерживаться контракта, как и положено. Однако недавние ученые во главе с Оливером Э. Уильямсоном (1975, 1985) подчеркнули проблему оппортунизма. Сторона сделки может действовать оппортунистически, производя товары низкого качества, доставляя продукцию с опозданием или не выполняя условия контракта. Другим ключевым элементом исследований Уильямсона является идея « ограниченной рациональности ». Ограниченная рациональность определяется как полусильная форма рациональности, в которой предполагается, что актеры заведомо рациональны, но только в ограниченной степени. Люди имеют ограниченный доступ к знаниям и ограниченную способность обрабатывать знания, к которым у нас есть доступ. Следовательно, акторы будут вести себя рационально, но в пределах своих возможностей. Уильямсон утверждал, что двумя наиболее важными аспектами делового поведения являются проблемы несовершенной конкуренции и склонность действовать оппортунистически. «Специфика активов» становится проблемой из-за оппортунизма.

Определение

[ редактировать ]

Специфика актива обычно определяется как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были перераспределены для какой-либо другой цели (McGuinness, 1994). Уильямсон (1975, 1985, 1986) утверждал, что активы, специфичные для транзакций, представляют собой неперераспределяемые физические и человеческие инвестиции, которые специализированы и уникальны для конкретной задачи. Например, производство определенного компонента может потребовать инвестиций в специализированное оборудование, распространение определенного продукта может потребовать использования уникальных физических мощностей, или предоставление определенной услуги может зависеть от наличия необычного набора профессиональных ноу-хау и навыки.

По сути, специфичность актива относится к степени, в которой сторона «связана» двусторонними или многосторонними деловыми отношениями. Например, обучение английскому языку, одному из наиболее широко понимаемых языков в мире, является инвестицией, в значительной степени не зависящей от конкретного актива, поскольку ваши инвестиции, скорее всего, будут иметь равную отдачу (возможность общаться с другими) в различных сферах. настройки. С другой стороны, изучение языка навахо , редкого атабаскского языка , на котором говорят на юго-западе США , может сильно зависеть от активов (в частности, от человеческого капитала), поскольку отдача от ваших инвестиций (возможность общаться с другими) высока. с немногими людьми, говорящими на навахо, но в остальном почти ноль.

Первоначально специфичность активов предлагалась главным образом в ситуации покупатель-продавец, где покупатель — это сторона, которая не владеет конкретными активами, а продавец — это сторона, которая владеет конкретными активами. Например, в модели Уильямсона (1983) задержание является односторонним: покупатель задерживает продавца. Однако позже исследователи поняли, что специфичность активов может быть двусторонней или даже многосторонней. Например, Джоскоу (1988) и Кляйн (1988) отметили, что даже в традиционной ситуации покупатель-продавец задержка является двусторонней, поскольку покупатель (сторона, не владеющая конкретными активами) имеет стоимость выхода, связанную со временем и поиском инвестиций. если он решит сменить партию.

Многомерность

[ редактировать ]

Ученые признали многомерное свойство специфичности активов. Например, Уильямсон (1983) выделил четыре аспекта специфичности активов:

  • Специфика места, например, природный ресурс, доступный в определенном месте и перемещаемый только за большие деньги;
  • Специфика физического актива, например, специализированный станок или сложная компьютерная система, предназначенная для одной цели;
  • Специфика человеческого капитала, т.е. узкоспециализированные человеческие навыки, возникающие в процессе обучения посредством моды; и
  • Специализированные активы, т.е. отдельные инвестиции в предприятие, которые нельзя сразу использовать для других целей.
  • Капитал торговых марок (Уилламсон, 1987)

Мэлоун и др. (1987) сделали важное дополнение к приведенному выше списку:

  • Специфичность времени: актив зависит от времени, если его ценность сильно зависит от его достижения пользователем в течение определенного, относительно ограниченного периода времени.

Джоскоу (1988) отметил, что эти разные категории указывают, по сути, на одно и то же явление, но в эмпирическом анализе поучительно рассматривать каждую категорию отдельно. В серии статей Джоскоу рассматривается структурирование контрактов, чтобы изучить, как контракты снижают транзакционные издержки, присущие рыночным отношениям.

Захир и Венкатраман (1994) выделяют четыре аспекта специфики активов: активы объекта, человеческие, физические и выделенные активы. Кроме того, в своем исследовании они определяют два измерения специфичности активов: специфичность человеческого актива и недавно разработанную «процедурную специфичность актива», где

  • Специфика человеческого капитала связана со степенью, в которой навыки, знания и опыт персонала агентства специфичны для бизнес-процесса.
  • Процедурная специфичность активов включает в себя понятия специфичности человеческих активов и относится к степени, в которой рабочие процессы и процессы агентства настраиваются для использования возможностей другой стороны.

Большинство теоретических работ сосредоточено на взаимосвязях между специфичностью активов и эффектом невозвратных издержек , транзакционными издержками , вертикальной интеграцией и неопределенностями (например, см. Джоскоу 1988, Андерсон 1985, Джон и Вейц 1988 и Уайт 1994).

Введение в эксплуатацию

[ редактировать ]

Специфичность актива обычно реализуется с использованием одной из следующих схем.

Андерсон и Кофлан (1987): пять пунктов. Вопросы 2 и 3 относятся к типу и продолжительности обучения, которое вы предоставляете сотрудникам фирм, приобретающих вашу продукцию.

  1. Какой объем обучения в офисе продаж вы проводите для продавцов, работающих с вашим продуктом? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = отсутствие подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
  2. Насколько интенсивно вы обучаете сотрудников закупщиков при их установке? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень низкий уровень подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
  3. Насколько интенсивно вы обучаете сотрудников закупщиков на ваших предприятиях в США? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень низкий уровень подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
  4. Сколько лет обучения вам нужно, чтобы сотрудники отдела продаж были квалифицированы для работы с этим продуктом? (Пример: степень бакалавра закодирована как 16 лет обучения)
  5. Какой опыт продаж вам необходим, чтобы продавцы работали с этим продуктом? (кодируется как количество месяцев требуемого опыта)

Кляйн и др. (1990): шесть пунктов, 7-балльная шкала (1 = совершенно не согласен, 7 = полностью согласен).

  1. Постороннему трудно изучить наши способы ведения дел.
  2. Чтобы быть эффективным, продавцу приходится уделять много времени знакомству с клиентами.
  3. Продавцу требуется много времени, чтобы досконально изучить этот продукт.
  4. Инсайдерская информация о наших процедурах, полученная от продавца, будет очень полезна нашим конкурентам.
  5. Для реализации этого продукта необходимы специализированные предприятия.
  6. Для сбыта этого продукта необходимы крупные инвестиции в оборудование и средства.

Захир и Венкатраман (1994): три пункта по 7-балльной шкале (1 = относительно аналогичен другим операторам связи, 7 = значительно адаптирован для основного оператора связи с интерфейсом). Пожалуйста, укажите, в какой степени следующие аспекты коммерческой деятельности вашего основного перевозчика относительно схожи с бизнесом других перевозчиков или значительно отличаются от других перевозчиков.

  1. Уровень квалификации сотрудников, работающих в бизнесе сопряженного перевозчика.
  2. Необходимый объем обучения.
  3. Рабочие процессы и процедуры сопряженного оператора связи.

Кристиансе и Венкатраман (2002): два задания, 7-балльная шкала. Степень согласия туристического агентства со следующей шкалой:

  1. Нам потребовалось много времени и усилий, чтобы изучить ключевые факторы организации координатора, чтобы мы могли быть эффективными.
  2. Наши продавцы потратили много времени и усилий на изучение навыков, необходимых для продажи этого конкретного продукта.
  • Андерсон Э. и Кофлан А.Т. «Выход на международный рынок и расширение через независимые или интегрированные каналы сбыта», Journal of Marketing (51), январь 1987 г., стр. 71–82.
  • Андерсон, Э. «Продавец как внешний агент или сотрудник: анализ транзакционных издержек», Marketing Science (4), лето 1985 г., стр. 234–254.
  • Кристиансе, Э., и Венкатраман, Н. «За гранью Sabre: эмпирическая проверка использования экспертных знаний в электронных каналах», MIS Quarterly (26:1), март 2002 г., стр. 15–38.
  • Джон Г. и Вайц Б. «Прямая интеграция в распределение: эмпирический тест анализа транзакционных издержек», Журнал права, экономики и организации (4), осень 1988 г., стр. 121–139.
  • Джоскоу, П.Л. «Вертикальная интеграция и долгосрочные контракты: пример угольных электростанций», Журнал права, экономики и организации, 1985, стр. 33–80.
  • Джоскоу, П.Л. «Специфика активов и структура вертикальных отношений: эмпирические данные», Журнал права, экономики и организации (4), весна 1988 г., стр. 95–117.
  • Кляйн, Б. «Вертикальная интеграция как организационная собственность: новый взгляд на отношения Фишера и General Motors», Журнал права, экономики и организации, 1988, стр. 199–213.
  • Кляйн С., Фрейзер Г. и Рот В.Дж., «Модель анализа транзакционных издержек при интеграции каналов на международных рынках», Журнал маркетинговых исследований, май 1990 г., стр. 196–208.
  • Мэлоун Т.В., Йейтс Дж. и Бенджамин Р.И. «Электронные рынки и электронные иерархии», Communications of ACM (30:6), июнь 1987 г., стр. 484–497.
  • МакГиннесс, Т. «Рынки и управленческие иерархии». В G. Thompson et al. (Ред.), Рынки, иерархии и сети, Sage, Лондон, Англия, 1994, стр. 66–81.
  • Уайт, Г. «Роль специфичности активов в решении о вертикальной интеграции», Журнал экономического поведения и организации (23:3), май 1994 г., стр. 287–302.
  • Уильямсон, OE. Рынки и иерархии: анализ и антимонопольные последствия. Свободная пресса, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1975.
  • Уильямсон, О.Э. Экономические институты капитализма, Free Press, Нью-Йорк, 1985.
  • Уильямсон, О.Э. Экономическая организация: фирмы, рынки и политический контроль, издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1986.
  • Уильямсон, О.Э. «Экономика организации: подход с учетом транзакционных издержек», Американский журнал социологии (87:3), ноябрь 1981 г., стр. 548–575.
  • Уильямсон, О.Э. «Современная корпорация: истоки, эволюция, атрибуты», Журнал экономической литературы (19:4), декабрь 1981 г., стр. 1537–1568.
  • Уильямсон, О.Э. «Достоверные обязательства: использование заложников для поддержки обмена», American Economic Review, 1983, стр. 519–38.
  • Захир А. и Венкатраман Н. «Детерминанты электронной интеграции в страховой отрасли: эмпирический тест», Management Science (40:5), май 1994 г., стр. 549–566.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e7a943120ce309d2cb2f6e55ae46ea2__1648933140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a2/5e7a943120ce309d2cb2f6e55ae46ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asset specificity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)