Специфика актива
Специфика актива — это термин, относящийся к межсторонним отношениям в рамках транзакции. Обычно его определяют как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были перераспределены для какой-либо другой цели. Специфика активов широко изучалась в различных областях менеджмента и экономики, таких как маркетинг , бухгалтерский учет , организационное поведение и информационные системы управления .
Обзор
[ редактировать ]Концепция специфичности активов тесно связана с концепцией оппортунизма . Классические экономисты предполагают существование «совершенно рационального экономического человека». Предыдущие подходы к экономике часто предполагали, что две связанные контрактом фирмы будут придерживаться контракта, как и положено. Однако недавние ученые во главе с Оливером Э. Уильямсоном (1975, 1985) подчеркнули проблему оппортунизма. Сторона сделки может действовать оппортунистически, производя товары низкого качества, доставляя продукцию с опозданием или не выполняя условия контракта. Другим ключевым элементом исследований Уильямсона является идея « ограниченной рациональности ». Ограниченная рациональность определяется как полусильная форма рациональности, в которой предполагается, что актеры заведомо рациональны, но только в ограниченной степени. Люди имеют ограниченный доступ к знаниям и ограниченную способность обрабатывать знания, к которым у нас есть доступ. Следовательно, акторы будут вести себя рационально, но в пределах своих возможностей. Уильямсон утверждал, что двумя наиболее важными аспектами делового поведения являются проблемы несовершенной конкуренции и склонность действовать оппортунистически. «Специфика активов» становится проблемой из-за оппортунизма.
Определение
[ редактировать ]Специфика актива обычно определяется как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были перераспределены для какой-либо другой цели (McGuinness, 1994). Уильямсон (1975, 1985, 1986) утверждал, что активы, специфичные для транзакций, представляют собой неперераспределяемые физические и человеческие инвестиции, которые специализированы и уникальны для конкретной задачи. Например, производство определенного компонента может потребовать инвестиций в специализированное оборудование, распространение определенного продукта может потребовать использования уникальных физических мощностей, или предоставление определенной услуги может зависеть от наличия необычного набора профессиональных ноу-хау и навыки.
По сути, специфичность актива относится к степени, в которой сторона «связана» двусторонними или многосторонними деловыми отношениями. Например, обучение английскому языку, одному из наиболее широко понимаемых языков в мире, является инвестицией, в значительной степени не зависящей от конкретного актива, поскольку ваши инвестиции, скорее всего, будут иметь равную отдачу (возможность общаться с другими) в различных сферах. настройки. С другой стороны, изучение языка навахо , редкого атабаскского языка , на котором говорят на юго-западе США , может сильно зависеть от активов (в частности, от человеческого капитала), поскольку отдача от ваших инвестиций (возможность общаться с другими) высока. с немногими людьми, говорящими на навахо, но в остальном почти ноль.
Первоначально специфичность активов предлагалась главным образом в ситуации покупатель-продавец, где покупатель — это сторона, которая не владеет конкретными активами, а продавец — это сторона, которая владеет конкретными активами. Например, в модели Уильямсона (1983) задержание является односторонним: покупатель задерживает продавца. Однако позже исследователи поняли, что специфичность активов может быть двусторонней или даже многосторонней. Например, Джоскоу (1988) и Кляйн (1988) отметили, что даже в традиционной ситуации покупатель-продавец задержка является двусторонней, поскольку покупатель (сторона, не владеющая конкретными активами) имеет стоимость выхода, связанную со временем и поиском инвестиций. если он решит сменить партию.
Многомерность
[ редактировать ]Ученые признали многомерное свойство специфичности активов. Например, Уильямсон (1983) выделил четыре аспекта специфичности активов:
- Специфика места, например, природный ресурс, доступный в определенном месте и перемещаемый только за большие деньги;
- Специфика физического актива, например, специализированный станок или сложная компьютерная система, предназначенная для одной цели;
- Специфика человеческого капитала, т.е. узкоспециализированные человеческие навыки, возникающие в процессе обучения посредством моды; и
- Специализированные активы, т.е. отдельные инвестиции в предприятие, которые нельзя сразу использовать для других целей.
- Капитал торговых марок (Уилламсон, 1987)
Мэлоун и др. (1987) сделали важное дополнение к приведенному выше списку:
- Специфичность времени: актив зависит от времени, если его ценность сильно зависит от его достижения пользователем в течение определенного, относительно ограниченного периода времени.
Джоскоу (1988) отметил, что эти разные категории указывают, по сути, на одно и то же явление, но в эмпирическом анализе поучительно рассматривать каждую категорию отдельно. В серии статей Джоскоу рассматривается структурирование контрактов, чтобы изучить, как контракты снижают транзакционные издержки, присущие рыночным отношениям.
Захир и Венкатраман (1994) выделяют четыре аспекта специфики активов: активы объекта, человеческие, физические и выделенные активы. Кроме того, в своем исследовании они определяют два измерения специфичности активов: специфичность человеческого актива и недавно разработанную «процедурную специфичность актива», где
- Специфика человеческого капитала связана со степенью, в которой навыки, знания и опыт персонала агентства специфичны для бизнес-процесса.
- Процедурная специфичность активов включает в себя понятия специфичности человеческих активов и относится к степени, в которой рабочие процессы и процессы агентства настраиваются для использования возможностей другой стороны.
Большинство теоретических работ сосредоточено на взаимосвязях между специфичностью активов и эффектом невозвратных издержек , транзакционными издержками , вертикальной интеграцией и неопределенностями (например, см. Джоскоу 1988, Андерсон 1985, Джон и Вейц 1988 и Уайт 1994).
Введение в эксплуатацию
[ редактировать ]Специфичность актива обычно реализуется с использованием одной из следующих схем.
Андерсон и Кофлан (1987): пять пунктов. Вопросы 2 и 3 относятся к типу и продолжительности обучения, которое вы предоставляете сотрудникам фирм, приобретающих вашу продукцию.
- Какой объем обучения в офисе продаж вы проводите для продавцов, работающих с вашим продуктом? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = отсутствие подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
- Насколько интенсивно вы обучаете сотрудников закупщиков при их установке? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень низкий уровень подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
- Насколько интенсивно вы обучаете сотрудников закупщиков на ваших предприятиях в США? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень низкий уровень подготовки, 5 = очень высокий уровень подготовки)
- Сколько лет обучения вам нужно, чтобы сотрудники отдела продаж были квалифицированы для работы с этим продуктом? (Пример: степень бакалавра закодирована как 16 лет обучения)
- Какой опыт продаж вам необходим, чтобы продавцы работали с этим продуктом? (кодируется как количество месяцев требуемого опыта)
Кляйн и др. (1990): шесть пунктов, 7-балльная шкала (1 = совершенно не согласен, 7 = полностью согласен).
- Постороннему трудно изучить наши способы ведения дел.
- Чтобы быть эффективным, продавцу приходится уделять много времени знакомству с клиентами.
- Продавцу требуется много времени, чтобы досконально изучить этот продукт.
- Инсайдерская информация о наших процедурах, полученная от продавца, будет очень полезна нашим конкурентам.
- Для реализации этого продукта необходимы специализированные предприятия.
- Для сбыта этого продукта необходимы крупные инвестиции в оборудование и средства.
Захир и Венкатраман (1994): три пункта по 7-балльной шкале (1 = относительно аналогичен другим операторам связи, 7 = значительно адаптирован для основного оператора связи с интерфейсом). Пожалуйста, укажите, в какой степени следующие аспекты коммерческой деятельности вашего основного перевозчика относительно схожи с бизнесом других перевозчиков или значительно отличаются от других перевозчиков.
- Уровень квалификации сотрудников, работающих в бизнесе сопряженного перевозчика.
- Необходимый объем обучения.
- Рабочие процессы и процедуры сопряженного оператора связи.
Кристиансе и Венкатраман (2002): два задания, 7-балльная шкала. Степень согласия туристического агентства со следующей шкалой:
- Нам потребовалось много времени и усилий, чтобы изучить ключевые факторы организации координатора, чтобы мы могли быть эффективными.
- Наши продавцы потратили много времени и усилий на изучение навыков, необходимых для продажи этого конкретного продукта.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон Э. и Кофлан А.Т. «Выход на международный рынок и расширение через независимые или интегрированные каналы сбыта», Journal of Marketing (51), январь 1987 г., стр. 71–82.
- Андерсон, Э. «Продавец как внешний агент или сотрудник: анализ транзакционных издержек», Marketing Science (4), лето 1985 г., стр. 234–254.
- Кристиансе, Э., и Венкатраман, Н. «За гранью Sabre: эмпирическая проверка использования экспертных знаний в электронных каналах», MIS Quarterly (26:1), март 2002 г., стр. 15–38.
- Джон Г. и Вайц Б. «Прямая интеграция в распределение: эмпирический тест анализа транзакционных издержек», Журнал права, экономики и организации (4), осень 1988 г., стр. 121–139.
- Джоскоу, П.Л. «Вертикальная интеграция и долгосрочные контракты: пример угольных электростанций», Журнал права, экономики и организации, 1985, стр. 33–80.
- Джоскоу, П.Л. «Специфика активов и структура вертикальных отношений: эмпирические данные», Журнал права, экономики и организации (4), весна 1988 г., стр. 95–117.
- Кляйн, Б. «Вертикальная интеграция как организационная собственность: новый взгляд на отношения Фишера и General Motors», Журнал права, экономики и организации, 1988, стр. 199–213.
- Кляйн С., Фрейзер Г. и Рот В.Дж., «Модель анализа транзакционных издержек при интеграции каналов на международных рынках», Журнал маркетинговых исследований, май 1990 г., стр. 196–208.
- Мэлоун Т.В., Йейтс Дж. и Бенджамин Р.И. «Электронные рынки и электронные иерархии», Communications of ACM (30:6), июнь 1987 г., стр. 484–497.
- МакГиннесс, Т. «Рынки и управленческие иерархии». В G. Thompson et al. (Ред.), Рынки, иерархии и сети, Sage, Лондон, Англия, 1994, стр. 66–81.
- Уайт, Г. «Роль специфичности активов в решении о вертикальной интеграции», Журнал экономического поведения и организации (23:3), май 1994 г., стр. 287–302.
- Уильямсон, OE. Рынки и иерархии: анализ и антимонопольные последствия. Свободная пресса, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1975.
- Уильямсон, О.Э. Экономические институты капитализма, Free Press, Нью-Йорк, 1985.
- Уильямсон, О.Э. Экономическая организация: фирмы, рынки и политический контроль, издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1986.
- Уильямсон, О.Э. «Экономика организации: подход с учетом транзакционных издержек», Американский журнал социологии (87:3), ноябрь 1981 г., стр. 548–575.
- Уильямсон, О.Э. «Современная корпорация: истоки, эволюция, атрибуты», Журнал экономической литературы (19:4), декабрь 1981 г., стр. 1537–1568.
- Уильямсон, О.Э. «Достоверные обязательства: использование заложников для поддержки обмена», American Economic Review, 1983, стр. 519–38.
- Захир А. и Венкатраман Н. «Детерминанты электронной интеграции в страховой отрасли: эмпирический тест», Management Science (40:5), май 1994 г., стр. 549–566.