Чоко Мабути
Чоко Мабути Тефуко Мабути | |
---|---|
Рожденный | 5 июня 1911 г. |
Умер | 23 февраля 1985 г. | ( 73 года
Место отдыха | Тамское кладбище |
Национальность | японский |
Образование | Средняя школа Сейка |
Известный | первая женщина-пилот, пересекшая Японское море |
Награды | Хармон Трофи |
Авиационная карьера | |
Знаменитые рейсы | Гуд Уилл полетит в Маньчжоу-Го с 26 октября по 5 ноября 1933 года вместе с Кику Нисидзаки. |
Лицензия на полет | Март 1934 г. |
Тёко Мабути ( 馬淵 テフ子 , Мабути Чоко , 5 июня 1911 — 23 февраля 1985) — японская женщина-пилот и пионер зарубежных полётов среди женщин-пилотов вместе с Кику Нисидзаки . Ее опыт в качестве женщины-пилота-первопроходца послужил основой для главной героини, которую сыграла Ёко Асаджи , в популярном NHK Asadora сериале «Кумо но дзютан» в 1976 году.
Мечтаю стать олимпийцем
[ редактировать ]Родилась 5 июня 1911 года в Хиросаки , префектура Аомори . Когда она была очень маленькой, она переезжала из одного города в другой из-за работы отца в армии. Она поступила в школу для девочек в Осаке. Девушка ростом 168 см и весом 62 кг в 1920-е годы была крупной женщиной и в 1931 году поступила в Японский женский колледж физического воспитания . [ 1 ] Она начала работать учителем физкультуры в школе для девочек Феррис в Иокогаме и выиграла множество медалей в метании диска , мечтая принять участие в летних Олимпийских играх 1932 года .
Мабучи был номинирован как метатель диска на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, остался в финальном отборе, но потерпел поражение. Когда ей было трудно преодолеть депрессию, Кийоко Нагаяма, ее подруга по колледжу, предложила ей вместе попробовать себя в Азиатской авиационной школе в мае 1933 года. [ 2 ] В том же году школу открыл пилот-первопроходец Киндзиро Инума, который расширил свой бизнес по производству самолетов, чтобы обучать пилотов. [ 3 ] В конце концов, Мабути встретил Кику Нисидзаки (урожденную Мацумото) в авиационной школе, которая перевелась из 安藤飛行機研究所 ( Андо Хикоки Кенкюсё , Лаборатория самолетов Андо ) , и они были выбраны для полета, чтобы отпраздновать основание новой Маньчжурии. [ 3 ] [ 4 ]
Полет в Маньчжурию
[ редактировать ]В марте 1934 года Мабучи получила лицензию пилота второго класса, 13-го или 18-го места среди женщин-пилотов. [ 3 ] Месяц спустя, в апреле, она в одиночку полетела на гору Куротаке на полуострове Идзу в рамках своего обучения и лично, чтобы выразить соболезнование своему старшему пилоту Пак Кён Вон . [ 5 ] В июле Мабути и Кику Нисидзава попросили двух других женщин-пилотов второго класса основать Нихон Японский Дзёси Хикоси Курабу ( клуб женщин-авиаторов).
Она полетела на Салмсоне-2 в Кадзуно, Акита, и поблагодарила свою бабушку, которая помогла ей учиться в авиационной школе, прежде чем отправиться за границу дружеским рейсом в Маньчжурию . Это было 26 октября 1933 года, когда она и Кику Нисидзаки вылетели из Токио в Маньчжурию, каждый из них на борту «Салмсона-2». Ее самолет был назван «Желтая бабочка» в честь ее имени Чоко, а самолет Нисизаки - «Белая хризантема» в честь ее имени Кику. Мабути был командиром пилота вместе со старшим помощником, перевозившим послания от мэра префектуры Канагава , мэра Иокогамы, а также сочинения и картины учеников начальной школы. [ 6 ] Ей потребовалось девять дней, чтобы пересечь Японское море и прибыть в Маньчжурию ja:新京 ( Чанчунь ) 5 ноября, позже, чем ожидалось, поскольку ее самолет сломался, и по пути она совершила вынужденную посадку. Нижисаки прибыл накануне. Мабути вернулась в Японию и стала одной из героинь, совершивших международный перелет. [ 4 ]
Ее карьера пилота продлилась недолго из-за начала Второй китайско-японской войны , и ее план полетов в Германию был отменен, когда в 1937 году женщинам-пилотам запретили управлять самолетами.
Как педагог
[ редактировать ]Мабути преподавал уроки физкультуры и поддерживал Нагаяму, который был парализован с одной стороны, пережив крушение самолета. Когда воздушный налет на Токио усилился, в 1944 году они эвакуировались в префектуру Сидзуока , где остались вместе после Второй мировой войны. На протяжении всей своей последней жизни Мабучи преподавала в нескольких школах для девочек.
Чоко Мабути умерла 23 февраля 1985 года в Ито, Сидзуока , в возрасте 73 лет. Она покоится на кладбище Тама в пригороде Токио. [ 7 ] Чоко Мабути — обладательница « Трофея Хармона» в октябре 1934 года как одна из двух первых японских женщин-пилотов, пересекших Японское море во время заграничного полета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мураяма 2007 , стр. 45–51.
- ^ Когуре, Тацуо (22 апреля 2016 г.) и его Азиатская авиационная школа» первопроходец № 109 (лето 2014 г., стр. 16–25). «Киндзиро Инума, пилот - 0389-2484 . 28 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мацумура, Юрико. «Даже женщины хотят летать на самолетах - № 8 успешных женщин-пилотов» [Даже женщины хотят летать на самолетах]. NTT . Publishing Архивировано из оригинала сентября 2016 г. 13 -03 .
- ^ Jump up to: а б Мабучи 1935b , стр. 100–108.
- ↑ Пак Кён Вон была первой корейской женщиной-пилотом, которая жила в Японии и обучалась в той же авиационной школе, что и Чоко Мабути. Она погибла в давке на горе Куротаке (высота 798 м) 7 августа 1933 года.
- ^ «Кладбище Тама, где лежит история - Тефуко Мабути» [Чоко Мабути (Исторические люди на кладбище Тама)] . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Эсаши 2005 .
Похожие книги
[ редактировать ]- Куроюри (1934). «Слушай пропеллер: рассказ о молодой женщине, Сёдзё -но томо », том 27, № 7. Дзицугё , стр. 74. OCLC 459013361 .
- Мабути, Тёко, Баку; Тиба, Мисима, Каюн (1935 ) . , Канемару, Сигэмине, Фудзио , стр. 100–108 . 0492-1054 .OCLC 9251592 .
- «Метод сохранения здоровья известных работающих женщин: Тёко Мабути, Кё Киучи, Агури Ёсиюки, Такико Мизуноэ и др.]. Женский мир Фудзёкай . Том 51, № 2. Фудзокайша. 1935. С. 302–303. OCLC 41931808 .
- Мабути, Чо (1935a) «Радость полета на самолете». . Том 51, № 3. Фудзокайша, 200–201 стр .
- Мабути, Тёко (1935b). Клуб путешествий Нихон рёко курабу (ред.). «Разговор о Маньчжурии» Том 12, № 5. Синчоша , стр. . 100–108 . 9251592.
- Мабути, Тёко; Мацумото, Кикуко (1935). «После бегства в Маньчжурию. Том 51, вып.
- Хираки, Кунио (1992) быть авиаторами [ Женщины, которые хотели быть авиаторами ], стр. 222–228. Поэзия, бегущая по небу: Женщины, которые хотели 4404019661 . OCLC 674904160 .
- Эсаси, Акико (2005 г.) — префектуры Канагава . 131 женщина в газете ISBN 978-4-876-45358-0 . OCLC 676450723 .
- 2007). «Две пилотные выпускницы: Чоуко Мабути и Кийоко Нагаяма». женского колледжа физического воспитания Японского 45–51 : ISSN 0285-0095 . Бюллетень . Мураяма, Сигейо (
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чоко Мабути (Исторические люди на кладбище Тама)
- Кадзуно Сенджин Кеншокан Казуно Зал предков, общественный музей в Кадзуно-си, Акита.