Jump to content

Чоко Мабути

Чоко Мабути
Тефуко Мабути
Рожденный ( 1911-06-05 ) 5 июня 1911 г.
Умер 23 февраля 1985 г. ) ( 1985-02-23 ) ( 73 года
Место отдыха Тамское кладбище
Национальность японский
Образование Средняя школа Сейка
Известный первая женщина-пилот, пересекшая Японское море
Награды Хармон Трофи
Авиационная карьера
Знаменитые рейсы Гуд Уилл полетит в Маньчжоу-Го с 26 октября по 5 ноября 1933 года вместе с Кику Нисидзаки.
Лицензия на полет Март 1934 г.

Тёко Мабути ( 馬淵 テフ子 , Мабути Чоко , 5 июня 1911 — 23 февраля 1985) — японская женщина-пилот и пионер зарубежных полётов среди женщин-пилотов вместе с Кику Нисидзаки . Ее опыт в качестве женщины-пилота-первопроходца послужил основой для главной героини, которую сыграла Ёко Асаджи , в популярном NHK Asadora сериале «Кумо но дзютан» в 1976 году.

Мечтаю стать олимпийцем

[ редактировать ]

Родилась 5 июня 1911 года в Хиросаки , префектура Аомори . Когда она была очень маленькой, она переезжала из одного города в другой из-за работы отца в армии. Она поступила в школу для девочек в Осаке. Девушка ростом 168 см и весом 62 кг в 1920-е годы была крупной женщиной и в 1931 году поступила в Японский женский колледж физического воспитания . [ 1 ] Она начала работать учителем физкультуры в школе для девочек Феррис в Иокогаме и выиграла множество медалей в метании диска , мечтая принять участие в летних Олимпийских играх 1932 года .

Мабучи был номинирован как метатель диска на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, остался в финальном отборе, но потерпел поражение. Когда ей было трудно преодолеть депрессию, Кийоко Нагаяма, ее подруга по колледжу, предложила ей вместе попробовать себя в Азиатской авиационной школе в мае 1933 года. [ 2 ] В том же году школу открыл пилот-первопроходец Киндзиро Инума, который расширил свой бизнес по производству самолетов, чтобы обучать пилотов. [ 3 ] В конце концов, Мабути встретил Кику Нисидзаки (урожденную Мацумото) в авиационной школе, которая перевелась из 安藤飛行機研究所 ( Андо Хикоки Кенкюсё , Лаборатория самолетов Андо ) , и они были выбраны для полета, чтобы отпраздновать основание новой Маньчжурии. [ 3 ] [ 4 ]

Полет в Маньчжурию

[ редактировать ]

В марте 1934 года Мабучи получила лицензию пилота второго класса, 13-го или 18-го места среди женщин-пилотов. [ 3 ] Месяц спустя, в апреле, она в одиночку полетела на гору Куротаке на полуострове Идзу в рамках своего обучения и лично, чтобы выразить соболезнование своему старшему пилоту Пак Кён Вон . [ 5 ] В июле Мабути и Кику Нисидзава попросили двух других женщин-пилотов второго класса основать Нихон Японский Дзёси Хикоси Курабу ( клуб женщин-авиаторов).

Она полетела на Салмсоне-2 в Кадзуно, Акита, и поблагодарила свою бабушку, которая помогла ей учиться в авиационной школе, прежде чем отправиться за границу дружеским рейсом в Маньчжурию . Это было 26 октября 1933 года, когда она и Кику Нисидзаки вылетели из Токио в Маньчжурию, каждый из них на борту «Салмсона-2». Ее самолет был назван «Желтая бабочка» в честь ее имени Чоко, а самолет Нисизаки - «Белая хризантема» в честь ее имени Кику. Мабути был командиром пилота вместе со старшим помощником, перевозившим послания от мэра префектуры Канагава , мэра Иокогамы, а также сочинения и картины учеников начальной школы. [ 6 ] Ей потребовалось девять дней, чтобы пересечь Японское море и прибыть в Маньчжурию ja:新京 ( Чанчунь ) 5 ноября, позже, чем ожидалось, поскольку ее самолет сломался, и по пути она совершила вынужденную посадку. Нижисаки прибыл накануне. Мабути вернулась в Японию и стала одной из героинь, совершивших международный перелет. [ 4 ]

Ее карьера пилота продлилась недолго из-за начала Второй китайско-японской войны , и ее план полетов в Германию был отменен, когда в 1937 году женщинам-пилотам запретили управлять самолетами.

Как педагог

[ редактировать ]
Harmon Trophy вручается авиаторам

Мабути преподавал уроки физкультуры и поддерживал Нагаяму, который был парализован с одной стороны, пережив крушение самолета. Когда воздушный налет на Токио усилился, в 1944 году они эвакуировались в префектуру Сидзуока , где остались вместе после Второй мировой войны. На протяжении всей своей последней жизни Мабучи преподавала в нескольких школах для девочек.

Чоко Мабути умерла 23 февраля 1985 года в Ито, Сидзуока , в возрасте 73 лет. Она покоится на кладбище Тама в пригороде Токио. [ 7 ] Чоко Мабути — обладательница « Трофея Хармона» в октябре 1934 года как одна из двух первых японских женщин-пилотов, пересекших Японское море во время заграничного полета.

  1. ^ Мураяма 2007 , стр. 45–51.
  2. ^ Когуре, Тацуо (22 апреля 2016 г.) и его Азиатская авиационная школа» первопроходец 109 (лето 2014 г., стр. 16–25). «Киндзиро Инума, пилот -   0389-2484 . 28 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мацумура, Юрико. «Даже женщины хотят летать на самолетах - № 8 успешных женщин-пилотов» [Даже женщины хотят летать на самолетах]. NTT . Publishing Архивировано из оригинала сентября 2016 г. 13 -03 .
  4. ^ Jump up to: а б Мабучи 1935b , стр. 100–108.
  5. Пак Кён Вон была первой корейской женщиной-пилотом, которая жила в Японии и обучалась в той же авиационной школе, что и Чоко Мабути. Она погибла в давке на горе Куротаке (высота 798 м) 7 августа 1933 года.
  6. ^ «Кладбище Тама, где лежит история - Тефуко Мабути» [Чоко Мабути (Исторические люди на кладбище Тама)] . Проверено 28 декабря 2016 г.
  7. ^ Эсаши 2005 .
[ редактировать ]
  • Куроюри (1934). «Слушай пропеллер: рассказ о молодой женщине, Сёдзё -но томо », том 27, № 7. Дзицугё , стр. 74. OCLC   459013361 .
  • Мабути, Тёко, Баку; Тиба, Мисима, Каюн (1935 ) . , Канемару, Сигэмине, Фудзио , стр. 100–108 .   0492-1054 .OCLC   9251592 .
  • «Метод сохранения здоровья известных работающих женщин: Тёко Мабути, Кё Киучи, Агури Ёсиюки, Такико Мизуноэ и др.]. Женский мир Фудзёкай . Том 51, № 2. Фудзокайша. 1935. С. 302–303. OCLC   41931808 .
  • Мабути, Чо (1935a) «Радость полета на самолете». . Том 51, № 3. Фудзокайша, 200–201   стр .
  • Мабути, Тёко (1935b). Клуб путешествий Нихон рёко курабу (ред.). «Разговор о Маньчжурии» Том 12, № 5. Синчоша , стр. .   100–108 .​  9251592.
  • Мабути, Тёко; Мацумото, Кикуко (1935). «После бегства в Маньчжурию. Том 51, вып.
  • Хираки, Кунио (1992) быть авиаторами [ Женщины, которые хотели быть авиаторами ], стр. 222–228. Поэзия, бегущая по небу: Женщины, которые хотели  4404019661 . OCLC   674904160 .
  • Эсаси, Акико (2005 г.) префектуры Канагава . 131 женщина в газете ISBN  978-4-876-45358-0 . OCLC   676450723 .
  • 2007). «Две пилотные выпускницы: Чоуко Мабути и Кийоко Нагаяма». женского колледжа физического воспитания Японского 45–51 : ISSN   0285-0095 . Бюллетень   . Мураяма, Сигейо (
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f9d1a4d9e5e45c090802934a4341506__1684630380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/06/5f9d1a4d9e5e45c090802934a4341506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choko Mabuchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)