Морфологический скелет
В изображений цифровой обработке морфологический скелет представляет собой скелетное (или медиальную ось ) представление формы или бинарного изображения , вычисленное с помощью морфологических операторов .
Морфологические скелеты бывают двух видов:
- Те, которые определяются посредством морфологических отверстий , из которых можно восстановить исходную форму,
- Они вычисляются с помощью преобразования «попадание или промах» фигуры , которое сохраняет топологию .
Скелет по отверстиям
[ редактировать ]Формула Лантюэжуля
[ редактировать ]Непрерывные изображения
[ редактировать ]В ( Лантюэжуль, 1977 ), [1] Лантюэжуль вывел следующую морфологическую формулу для скелета непрерывного бинарного изображения. :
- ,
где и – морфологическая эрозия и раскрытие соответственно, представляет собой шар радиуса открытый , и это закрытие .
Дискретные изображения
[ редактировать ]Позволять , , — семейство фигур, где B — структурирующий элемент ,
- , и
- , где o обозначает начало координат.
Переменная n называется размером структурирующего элемента.
Формула Лантюэжуля была дискретизирована следующим образом. Для дискретного двоичного изображения , скелет S(X) представляет собой объединение скелета подмножеств , , где:
- .
Реконструкция по скелету
[ редактировать ]Исходную форму X можно восстановить из набора подмножеств скелета. следующее:
- .
Также могут быть выполнены частичные реконструкции, приводящие к открытым версиям исходной формы:
- .
Скелет как центры максимальных дисков
[ редактировать ]Позволять быть переведенной версией в точку z , то есть .
Форма с центром в z называется максимальным диском в множестве A , когда:
- , и
- если для некоторого целого числа m некоторой точки y и , затем .
Каждое подмножество скелета состоит из центров всех максимальных дисков размера n .
Выполнение морфологической скелетонизации изображений
[ редактировать ]Морфологическую скелетонизацию можно рассматривать как контролируемый процесс эрозии. Это предполагает уменьшение изображения до тех пор, пока ширина интересующей области не достигнет 1 пикселя. Это может обеспечить быструю и точную обработку изображений при выполнении больших операций с интенсивным использованием памяти. Отличным примером использования скелетонирования изображения является обработка отпечатков пальцев. Это можно быстро сделать с помощью bwmorph; встроенная функция Matlab, которая реализует метод морфологии скелетонизации изображения.
Изображение справа показывает, на что способна морфология скелета. Имея частичное изображение, можно получить гораздо более полную картину. Правильная предварительная обработка изображения с помощью простого преобразователя оттенков серого в двоичный режим Auto Threshold облегчит функцию скелетонирования. Более высокий коэффициент контрастности позволит линиям соединяться более точно. Позволяет правильно реконструировать отпечаток пальца.
skelIm = bwmorph(orIm,'skel',Inf); %Function used to generate Skeletonization Images
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. также ( книга Серры, 1982 г. )
Ссылки
[ редактировать ]- Анализ изображений и математическая морфология , Жан Серра, ISBN 0-12-637240-3 (1982)
- Анализ изображений и математическая морфология, Том 2: Теоретические достижения Жана Серры, ISBN 0-12-637241-1 (1988)
- «Введение в морфологическую обработку изображений» , Эдвард Р. Догерти ISBN 0-8194-0845-X (1992)
- Ш. Лантюэжуль, «Об обобщенной модели Джонсона-Меля», Внутренний отчет Морф-центра. Математика. , Фонтенбло, Франция, 1977 год.
- Скотт Э. Умбо (2018). Цифровая обработка и анализ изображений, стр. 93-96. ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4987-6602-9