Св. Йоханнис-Харвестехуде


53 ° 34'15 "N 9 ° 59'37" E / 53,57094 ° N 9,99350 ° E Санкт-Йоханнис-Харвестехуде ( Св. Иоанн - Харвестехуде ), Гамбург , — в неоготическом стиле протестантская церковь начала века , построенная между 1880 и 1882 годами и считающаяся одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников Гамбурга . Вопреки тому, что следует из названия, церковь расположена в квартале Ротербаум в Гамбурге, между улицами Турмвег и Миттельвег, недалеко от Ауссенальстера .
История
[ редактировать ]Приход Святого Иоанна-Харвестехуде был основан 27 января 1879 года. Первый приходской совет под председательством будущего мэра доктора Мёнкеберга выбрал проект архитектора Вильгельма Хауэрса из семи предложений . «Временный комитет по строительству церкви перед Даммтором» уже урегулировал вопросы собственности с городом и, следовательно, мог предоставить капитал, чтобы работы могли быть быстро выполнены в течение 1880–1882 годов.
Архитектор Хауэрс спроектировал церковь в духе «Eisenacher Regulativ» 1861 года. В результате получилась архитектурная композиция, почти завершенная в неоготическом смысле искусства. К ним можно отнести скамьи, стулья и кафедры, а также органный проспект, терраццо-пол и фрески. Шпили собора Святого Иоанна хорошо видны, особенно ночью, из разных частей города. Главный шпиль достигает высоты 80 метров.
Алтарь
[ редактировать ]Св. Иоанн полностью сосредоточен на Иисусе и Алтаре, который резной и позолоченный. Последняя, работа гамбургского скульптора Нойбера, изображает Господа трижды:
- В копии «Причастия» Леонардо да Винчи, озаглавленной словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». ( Матфея 11:28 )
- В изображении группы сцен распятия над Святым Причастием, представляющем собой репродукцию работы известного резчика по дереву Тильмана Рименшнейдера. Оно вышито мандорлой.
- На фронтоне Алтаря изображен Воскресший Христос.
В окне выше Иисус изображен в образе Господа в красной тоге, держащего ключи слева и «Книгу Жизни» справа.
Витраж
[ редактировать ]
Эскизы картин на стекле, изготовленные в мастерской в Инсбруке, Австрия, являются работой художников, принадлежащих к известной группе « Назарянин » вокруг Шноора фон Карольсфельда . Они до сих пор светятся так же ярко, как и сто лет назад, благодаря защитным ветровым стеклам, предотвращающим эрозию окружающей среды. Они иллюстрируют последовательный библейский цикл, начинающийся слева от главного входа с трех изображений Ветхого Завета , продолжающийся «Рождественским окном» на перекрестке, изображениями Христа на хоре , «Пятидесятническим окном» и, наконец, тремя фотографии, посвященные сюжетам Нового Завета .
Орган
[ редактировать ]Орган датируется тем же временем создания, что и церковь. В 1882 году компания Marcussen und Sohn из Апенраде построила дуэтно-ручной инструмент с 27 резонирующими голосами. Он претерпел несколько изменений и в последний раз был изменен в 1933 году компанией Furtwängler&Hammer из Ганновера. С тех пор используется трехручной инструмент с 49 регистрами и 3494 трубами.
После войны этот концертный орган был единственным в Гамбурге, который пригодился. В 1970-е годы его тщательно очистили и отремонтировали. Затем, в 1974 году, компания Peter of Cologne создала новый игровой стол, впервые в котором использовались электронные технологии. Благодаря этому орган подходит для всех видов музыкальной литературы, от добарокко до модерна, и импровизации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]