Гавайский маршрут 200
Сэддл-роуд, шоссе Дэниела К. Иноуе | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается HDOT | ||||
Длина | 52,7 миль [ 1 ] (84,8 км) | |||
Основные узлы | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Вест-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Гавайи | |||
Округа | Гавайи | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|

Маршрут 200 , известный в местном масштабе как Сэддл-Роуд , пересекает ширину острова Гавайи , от центра города Хило до пересечения с Гавайским шоссе 190 возле Ваймеа . Когда-то дорога считалась одной из самых опасных дорог с твердым покрытием в штате, со множеством однополосных мостов и участками с плохо ухоженным тротуаром. Большая часть дороги сейчас отремонтирована, а основные ее участки приведены в соответствие с современными стандартами. Шоссе в основном однополосное в каждом направлении, но на участках в гору есть две полосы. Максимальная высота над уровнем моря составляет 6 632 фута (2 021 м), на ней туман и плохая видимость. Многие компании по прокату автомобилей раньше запрещали использование своих автомобилей на Сэддл-роуд, но теперь разрешают использование дороги. [ 2 ] [ 3 ] Шоссе интенсивно используется, поскольку оно обеспечивает кратчайший путь от Хило до Кайлуа-Коны и доступ к склонам Мауна-Лоа и обсерваториям Мауна-Кеа .
Описание маршрута
[ редактировать ]Вайануэнуэ проспект
[ редактировать ]Маркер 0 мили установлен в Хило на светофоре на пересечении улиц Вайануэнуэ, проспекта Камехамеха и шоссе Бэйфронт по координатам. 19 ° 43'36 "с.ш. 155 ° 5'12" з.д. / 19,72667 ° с.ш. 155,08667 ° з.д. . Маршрут продолжается в гору [ разговорный язык ] вдоль проспекта Вайануэнуэ до чуть более полумили после первой мили, где он поворачивает налево на Каумана-драйв возле парка Гилберта Карвалью. Дальше по проспекту Вайануэнуэ находится парк Рейнбоу-Фолс означает «вода» (свежая) (Вай на гавайском языке ; ануэнуэ означает «радуга». Таким образом, «Радужный водопад» переводится как Вайануэнуэ). [ 4 ]
- Всего миль = 1,7 (2,7 км)
Каумана Драйв
[ редактировать ]
Шоссе 200, начинающееся на перекрестке « Y », примыкающем к парку Гилберта Карвалью, продолжается маука (в гору) на Каумана Драйв и обеспечивает доступ к районам с видом на Хило. Дорога довольно узкая и извилистая, со множеством глухих поворотов, скрытых подъездов и открытых дренажных канав . Около 4-й мили он проходит через пещеру Каумана, лавовую трубу. Сразу за 6-й милей (координаты 19 ° 40'51 ″ с.ш. 155 ° 9'23 ″ з.д. / 19,68083 ° с.ш. 155,15639 ° з.д. ) - это перекресток с расширением улицы Пуайнако (Гавайский маршрут 2000 г.), построенный в сентябре 2004 г. в обход вышеупомянутых ветреных участков. Пересечение с улицей Уа Нахеле на 8-й миле является конечной точкой Маука на Каумана Драйв.
- Всего миль = 6,2 мили (10,0 км)
Седловая дорога
[ редактировать ]Официальное начало Сэддл-Роуд находится на Т -образном перекрестке улицы Уа Нахеле на 8-й миле. Это последний район, через который пройдет маршрут. Как и с самого начала в Хило, Маршрут 200 продолжает подниматься к седлу Хумуула между Мауна-Кеа и Мауна-Лоа . лесного Тропические леса заповедника Хило и лесного заповедника Верхний Вайакеа окружают дорогу и начинают редеть по мере увеличения высоты . Качество асфальтового довольно хорошее, покрытия на этой стороне гребня но здесь много поворотов и подъемов с ограниченным расстоянием видимости. На Седловой дороге нет туристических услуг или другой инфраструктуры. [ 5 ]
Реконструкция участков от вех с 11 по 19 и с 19 по 28 завершена в ноябре 2011 г. и октябре 2008 г. соответственно.
Местность превращается в высокую лавовую пустыню Седловины Хумуула. Две дороги пересекают Сэддл-роуд недалеко от Пуу-Хулухулу на ее вершине около 28-й мили на высоте 6632 футов (2021 м) над уровнем моря , дорогу обсерватории Мауна-Лоа на юге и дорогу на высшем уровне Мауна-Кеа на севере.
Дорога обсерватории Мауна-Лоа — это безымянная узкая грубая (но с твердым покрытием) дорога длиной 17,1 миль (27,5 км), которая ведет к Солнечной обсерватории Мауна-Лоа , Атмосферной обсерватории Мауна-Лоа и AMiBA на склонах Мауна-Лоа . В 1963 году он был соединен со старой дорогой Тома Вэнса 1950 года. [ 6 ]
Дорога на высшем уровне Мауна-Кеа (известная как Путь Джона А. Бернса ) обеспечивает доступ к Центру международной астрономии Онидзука (на высоте 9300 футов (2800 м), затем поднимается на Мауна-Кеа мимо заповедника ледникового периода Мауна-Кеа на высоту 13 780 футов ( 4200 м) со средним уклоном 17%, что делает эту дорогу третьей по высоте дорогой общего пользования в Соединенных Штатах . Длина дороги составляет 14 миль. (23 км), из которых первые 6 миль (до центра Онидзука) и последние 3 мили (4,8 км) заасфальтированы. Пуу Векиу - самая высокая точка на Гавайях, высота 13 796 футов (4205 м), и здесь находится Полиаху. на астрономических вершине горы — Обсерватория Богини Снега идеальное место для наблюдений . находится под юрисдикцией Гавайского университета Института астрономии .

К западу и северо-западу от этих поворотов 29 мая 2007 года отрезок шоссе 200 длиной 6,5 миль (10,5 км) от 28-го до 35-го столба был выделен и открыт для движения с сенатором Дэниелом К. Иноуе в качестве основного докладчика и другими местными высокопоставленными лицами. . Новый участок был построен в полном соответствии со стандартами федеральных автомагистралей , с широкими обочинами, шумопоглощающими полосами, хорошими указателями и телефонами экстренной помощи через регулярные промежутки времени.
От 35-го по 44-й милю дорога проходит мимо главных ворот тренировочной зоны Похакулоа и армейского аэродрома Брэдшоу, а затем продолжается через военную резервацию. Военная техника, в том числе бронетранспортеры , время от времени пересекает проезжую часть или занимает ее. Артиллерийские учения, в том числе с боевой стрельбой, не редкость. батареи, установленные вдоль дороги, ведут огонь в направлении Мауна-Лоа. Летом 2008 года этот участок дороги был отремонтирован, что значительно улучшило условия.
18 августа 2009 года полностью перестроенный участок от 35-го до 42-го километрового столба был открыт для общественного транспорта. В результате перестройки шоссе было перенесено на север, на сторону армейской базы и армейского аэродрома Брэдшоу, со стороны Мауна-Кеа. [ 7 ]
Новый участок, начинающийся возле отметки 42 мили, который обходит Вайки и соединяется с шоссе Мамалахоа возле отметки 14 мили, 19 ° 50'39 "N 155 ° 44'53" W / 19,84417 ° N 155,74806 ° W открылся 7 сентября 2013 года. В это время шоссе было официально переименовано в шоссе Дэниела К. Иноуе в честь покойного сенатора от Гавайев. [ 8 ]
Этот новый участок обходит старый маршрут, где от 44-го километра возле Килоханы до шоссе Мамалахоа дорога сохранила свой первоначальный характер: узкую ленту плохо ухоженного тротуара с осыпающимися краями. На старом участке есть несколько однополосных мостов, глухих поворотов и холмов. Водители обычно перемещаются по центру дороги, чтобы избежать обочин, и возвращаются на полосу движения только тогда, когда необходимо пропустить транспорт, идущий в противоположном направлении. Маршрут довольно живописный, с видами на береговую линию, вулканы Хуалалай и Кохала , он проходит через ранчо Паркер и через застройку Вайки .
Первоначальная западная конечная остановка шоссе 200 проходит на пересечении с шоссе Мамалахоа (государственная трасса 190) в шести милях (9,7 км) в направлении Кона в Ваймеа (координаты 19 ° 56'10 "N 155 ° 41'14" W / 19,93611 ° N 155,68722 ° W . [ 9 ]
- Всего миль = 45,7 миль (73,5 км)

История
[ редактировать ]В мае 1849 года министр финансов Геррит П. Джадд предложил построить дорогу непосредственно между двумя населенными пунктами острова Гавайи . Используя труд заключенных, оно началось недалеко от залива Холуалоа в 19 ° 35'57 "N 155 ° 58'26" W / 19,59917 ° N 155,97389 ° W и двинулся по прямой до плато к югу от Хуалалай . Через десять лет было пройдено всего около 12 миль (19 км), когда работы были прекращены на 19 ° 38'38 "N 155 ° 45'12" W / 19,64389 ° N 155,75333 ° W когда извержение Мауна-Лоа в 1859 году преградило ему путь. [ 10 ] Несмотря на то, что на более низких высотах он был разрушен из-за жилой застройки, на картах его все еще можно увидеть как «Тропа Джадда».
Планируя оборону Гавайских островов после нападения на Перл-Харбор , армия США в 1943 году поспешно построила подъездную дорогу через плато Хумуула. [ 11 ] Паркер ранчо в 19 ° 41'44 "с.ш. 155 ° 29'8" з.д. / 19,69556 ° с.ш. 155,48556 ° з.д. . [ 12 ] Поскольку она не предназначалась для использования в качестве гражданской дороги, простая гравийная дорога была построена Гражданским корпусом охраны природы и Инженерным корпусом армии США на случай вторжения. [ 13 ] Военные машины всех типов и гусениц пересекали остров в течение следующих трех лет.
После окончания Второй мировой войны в 1945 году армия передала юрисдикцию дороги на территорию Гавайев , и она получила обозначение «Государственный маршрут 20». Однако у правительства территории было мало средств на содержание дороги, не говоря уже о ее модернизации до гражданских стандартов. Большая часть дорожного покрытия датируется 1949 годом.
Примерно в то же время Том Вэнс, который ранее руководил строительством шоссе вверх по Мауна-Лоа, названного в честь губернатора Ингрэма Стейнбека , тайно использовал своих тюремных рабочих, чтобы проложить более прямую дорогу Хило-Кона. Он начал в лагере 19 ° 38'12 "с.ш. 155 ° 28'52" з.д. / 19,63667 ° с.ш. 155,48111 ° з.д. (до сих пор называемый «Вэнс» на картах Геологической службы США ), который находился ровно на полпути между Хило и Килакекуа . Дорога тянулась по прямой линии, направляясь к перевалу между Хуалалай и Мауна-Лоа. В 1950 году лагерь загорелся после того, как строительство достигло 19 ° 37'17 "N 155 ° 35'57" W / 19,62139 ° N 155,59917 ° W . Общественность отказалась выделить больше средств, когда обнаружила, что около 1 миллиона долларов США уже потрачено, поэтому проект также был заброшен. [ 6 ]
После того, как в 1959 году острова стали штатом Гавайи , Сэддл-Роуд была передана графству Гавайи , и в течение многих лет проводилось лишь минимальное техническое обслуживание, что в целом приводило к плохому состоянию и стало источником печально известной репутации дороги.
С 1992 года дороге стало уделяться повышенное внимание: были предприняты усилия по перестройке и обновлению шоссе, превратив его в практичный маршрут через острова. В результате некоторые участки были отремонтированы, а другие полностью перестроены. [ 14 ] Вся дорога теперь хорошо заасфальтирована, а на участках в гору выделена отдельная полоса для грузовиков и более медленных автомобилей. [ 5 ]
Будущее
[ редактировать ]В конечном итоге планируется завершить строительство участка за шоссе Мамалахоа до побережья и пересечения шоссе Королевы Каахуману (государственная трасса 19), чтобы обеспечить возможность передвижения туристов и сотрудников курорта между островами. Маршрут совершенно новых участков шоссе был изменен после расширения в 2006 году полигонов военных учений. Завершение этих проектов представляет собой серьезную перестройку схемы движения на острове и преобразование этой печально известной дороги в современную государственную автомагистраль.
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Гавайи .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Что | 0.0 | 0.0 | ![]() | ||
6.0 | 9.7 | ![]() | |||
Вода | 52.7 | 84.8 | ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Сопутствующий маршрут
[ редактировать ]Расположение | Что |
---|---|
Длина | 6,2 миль (10,0 км) |

Hawaii Route 2000 — дорога длиной 6,2 мили (10,0 км) на острове Гавайи , в штате Гавайи . Западная конечная остановка дороги находится на Гавайском шоссе 200 (известном как Седл-роуд). Восточная конечная остановка находится на Гавайском шоссе 11 (известном как Гавайская кольцевая дорога) в Хило , где Prince Kūhiō Plaza . расположен торговый центр [ 15 ] Маршрут 2000 называется продолжением улицы Пуинако, улицей Восточный Пуинако и улицей Западный Пуинако. [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ] Проект планировался с 1995 года. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гавайский маршрут 200» (Карта). Карты Гугл . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Фридман, Бонни. Путеводитель для очевидцев ДК: Гавайи. Великобритания: DK Publishing, 2013.
- ^ Уорд, Грег. Грубый путеводитель по Большому острову Гавайи. Великобритания: Rough Guides, 2002.
- ^ поиск «Waianuenue» на веб-сайте гавайских топонимов
- ^ Перейти обратно: а б Майнер, Меган (11 августа 2015 г.). «5 советов по прохождению Седл-роуд на острове Гавайи» . Журнал Гавайи . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел Шнелл; Лесли Паджо. «Обсерватория сама по себе» (PDF) . п. 7 . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Челси Дженсен (19 августа 2009 г.). «На пути к завершению: завершен третий этап усовершенствований Saddle» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Миллер, Эрин (22 августа 2013 г.). «Новая трасса Сэддл-Роуд откроется 7 сентября» . Западные Гавайи сегодня . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: перекресток седл-роуд
- ^ Ральф Симпсон Кайкендалл (1953). Гавайское королевство 1854–1874 гг., двадцать критических лет . Том. 2. Издательство Гавайского университета. стр. 25–26. ISBN 978-0-87022-432-4 .
- ^ Ллойд Дж. Сорен (2004). «поиск Хумуулы Маука» . о гавайских топонимах . Улукау, Гавайская электронная библиотека . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Седло Хумуула
- ^ «Ала-Мауна, Сэддл-роуд – благословение второй фазы» (pdf) . Совет экономического развития острова Гавайи. 11 декабря 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Министерство транспорта США; Министерство транспорта Гавайев (февраль 2010 г.). Дополнительное заявление о воздействии на окружающую среду (PDF) . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Торговый центр Prince Kuhio Plaza
- ^ «Проект расширения улицы Пуайнако» (PDF) . Округ Гавайи, Гавайи . 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Округ Гавайи, Гавайи (1995). «Заявление о воздействии на окружающую среду шоссе штата Гавайи, 2000 г.» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 15 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]