Jump to content

Джеймс Кристи Младший

Бюст Джеймса Кристи Младшего, Уильям Бенс , 1826 год.

Джеймс Кристи Младший (1773–1831) — английский антиквар , аукционист и старший сын Джеймса Кристи , основателя Christie's .

Хотя его семья изначально не хотела, чтобы он занимался этим бизнесом, Кристи пошел по стопам отца и стал аукционистом. Он приобрел хорошую репутацию в этой профессии, хотя и считался менее осторожным торговцем и более одиноким бизнесменом, чем его отец. Благодаря своей работе на Christie's он «укрепил свое доминирование на лондонских аукционах изобразительного искусства». [ 1 ] продолжая там дело своего отца. Он руководил несколькими заметными продажами в аукционном доме и передал бизнес своему сыну, в конечном итоге гарантируя, что он останется в семье до 1889 года.

Помимо своей работы в качестве бизнесмена, Кристи был любителем -классиком . Он создал работы о греческом происхождении шахмат , этрусской росписи ваз , элементарных темах в язычестве и древнегреческой скульптуре , за что получил в целом положительные отзывы. Он подружился с несколькими известными современными учеными, такими как сэр Джон Соун и Чарльз Таунли , которые поощряли его исследования и предоставляли ему редкие предметы старины.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Джеймса Кристи Старшего, 1778 год.

Джеймс Кристи родился в 1773 году в Пэлл-Мэлл в Лондоне и был старшим сыном Джеймса Кристи Старшего, известного и успешного лондонского аукциониста. [ 2 ] (2019) Он получил образование в Итонском колледже , где его семья планировала, что он сделает церковную карьеру. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] Здесь он интересовался классикой , и в его некрологе сообщалось, что «он прошел эту школу с почетной репутацией». [ 5 ] После смерти отца в 1803 году он покинул церковь и взял на себя семейный бизнес. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]

Аукционы

[ редактировать ]

Он ступает на место великого Папы,
И рассказывает одно и то же — неправду такую :
Аукционисту бы дали рвотное
Это не было сведущим в прозе и поэтике ;

Скульптор-сатирик, «Хр—ст—е», Халькографимания (1814 г.) [ 6 ]

находясь под контролем Джеймса Кристи, Christie's «укрепил свое доминирование на лондонских аукционах изобразительного искусства». По словам автора Оксфордского словаря национального биографа Фрэнсиса Рассела, [ 1 ] Хотя немногие продажи достигли впечатляющих высот во время правления его отца, Кристи курировал несколько заметных продаж в аукционном доме, в том числе: Уильяма Янга Оттли коллекцию итальянских примитивов в 1811 году, модели Джозефа Ноллекенса в 1823 году и большую коллекцию произведений искусства Томас Лоуренс в 1830 году. [ 1 ] В отличие от своего отца, у которого на протяжении всей жизни было несколько деловых партнеров, Кристи работал аукционистом в одиночку, хотя фирма быстро расширялась. [ 1 ]

Аукционные навыки Кристи были хорошо приняты, хотя и не так высоко, как у его отца. [ 1 ] [ 4 ] Уильям Робертс в своей истории Christie's утверждал, что его «успех как аукциониста был всего на один градус меньше, чем его способности как автора». [ 7 ] Уильям Генри Айрленд (под псевдонимом «Скульптор Сатирикус, эсквайр») в своей сатире «Халькографимания» (1814 г.) положительно описал навыки Кристи как дилера, будучи «самым классическим представителем нашего аукционного братства, одаренным научным образованием [. ..] Как продавец он считается очень справедливым». Несмотря на это, он высмеивает Кристи за то, что она приняла картину Франса Флориса (под именем «Флор») за « шеф-д'увр флорентийский », анекдот, который он называет «сюрпризом» за «знание Кристи о несколько школ живописи», намекая при этом на свою неполноценность по отношению к отцу. [ 6 ] В его некрологе утверждалось, что он «возвысил бизнес, которым занимался, до достоинства профессии» благодаря своему прилежному обучению и «бесспорному» вкусу в изобразительном искусстве. [ 8 ]

Стипендия и антикварианство

[ редактировать ]

Помимо семейного бизнеса, Кристи был преданным исследователем истории и классической литературы. Его первой публикацией было «Исследование древнегреческой игры» (1801 г.), исследование о происхождении шахмат, в котором утверждалось, что они возникли в Древней Греции, особенно в игре Петтейя , и имели «пастырское происхождение», то есть продукт постепенного совершенствования. народная традиция, а не изобретение одного человека. [ 9 ] Британский критик , одобрил книгу, «определенно применив большую ученость и проницательность», они дали «высокую оценку классическому оформлению и вкусу всего тома», хотя работу подвергли критике за некоторые неосторожные ошибки. [ 10 ] Чарльз Томлинсон в своей краткой истории в книге «Развлечения в шахматах» (1845) подробно цитирует Кристи и называет его аргументы «гениальными». [ 9 ]

Кристи считал «этрусские вазы с красными фигурами на черном фоне » доказательством своего тезиса о том, что вазы изначально представляли собой изображения «прозрачных фигур», используемых в религиозных пьесах. [ 11 ]

Кристи подружился с выдающимся коллекционером классических произведений Чарльзом Таунли , который поощрял его в изучении этрусской росписи ваз . Результатом этого исследования стало «Рассуждение об этрусских вазах» (1806 г.), напечатанное частным образом и анонимно, а затем переизданное как «Рассуждения об этрусских вазах» (1825 г.) под его именем с несколькими расширенными разделами. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] В книге предпринята попытка доказать происхождение фигур ваз из Элевсинских мистерий , предполагая, что вазы были изображениями марионеток, используемых в религиозных пьесах, в которых «темные поверхности , в которых были помещены прозрачные фигуры» или « непрозрачные фигуры, двигались позади». прозрачный холст», [ 11 ] и что художники по вазам были наняты, чтобы «прорисовать [...] эти фантасмагорические теневые проекции» в качестве погребальных памятников посвященным в культ. Кроме того, Кристи создал Линнея , которая, по словам Ноя Херингмана, теперь «обычно считается его наиболее устойчивым вкладом». систему классификации этих ваз [ 13 ] 1810 года В журнале The Monthly Review книга Кристи положительно оценена как «очень интересная для классического антиквара», хотя рецензент отмечает, что она «затрагивает большое количество любопытных тем, все из которых имеют более или менее отношение к основной теме» и «предполагают в своей читатель так хорошо знаком со смешанным характером языческой мифологии». [ 14 ] Журнал Gentleman's Magazine был также впечатлен, «отдавая должное изобретательности и проницательности г-на Кристи», хотя они сетуют, что «большинство древних ваз должны оставаться непонятными [...] поэтому г-ну Кристи удается в в одних случаях и терпит неудачу в других, [и] ни один живой человек не может сделать большего». [ 15 ]

Следующая работа Кристи, посвященная языческим религиям, называлась «Очерк древнейших видов идолопоклонства: поклонение стихиям» (1814 г.). [ 1 ] [ 4 ] В этой книге рассмотрены элементарные темы многих ранних европейских и азиатских религий, в частности, включая китайские концепции элементов , которые были изображены на двух цветных пластинах. [ 16 ] Эссе получило неоднозначную оценку в журнале The Monthly Review , которое хвалили как «в целом основанное на аргументах, которые, по крайней мере, правдоподобны, а часто и на убедительных фактах», но критиковали за «склонность Кристи относить все в языческой древности к библейскому происхождению». [ 17 ] В 1822 году рассуждения Кристи о массивной вазе, найденной на вилле Адриана , «Диссертация о вазе Ланти» были опубликованы в «Контурных гравюрах» и «Описаниях мраморов аббатства Воберн » (1822) в качестве приложения. Эта ваза представляла собой образцовое произведение греческой керамики, украшенное классическими масками и театральными сценами, ранее принадлежавшее семье Ланти. [ 1 ] [ 4 ] [ 18 ]

Помимо этих исторических интересов, Кристи интересовалась изобразительным искусством, поэзией и изучением Библии. Эти прекрасные интересы были признаны, когда в 1824 году он был избран в Общество дилетантов , общество зажиточных ученых-классиков, и в Атенеум в 1826 году. Он также в течение нескольких лет был регистратором Королевского литературного фонда , общества чему он внес значительный вклад, а также был членом Общества антикваров Ньюкасла-апон-Тайн , одного из старейших обществ такого рода. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 12 ]

Посмертно его работа по истории древнегреческой скульптуры « Исследование ранней истории греческой скульптуры» (1833 г.) была опубликована его сыном Джеймсом Стирлингом. Книга была напечатана тиражом 50 экземпляров для частного распространения, хотя изначально она задумывалась как введение к « Образцам древней скульптуры» Общества дилетантов , том. 2 (1836 г.). После смерти Кристи комитет Общества отказался от такого спекулятивного эссе для введения к тому, поэтому от него отказались в пользу эссе другого члена, Ричарда Пейна Найта . [ 1 ] [ 4 ] [ 12 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

По словам Айрленда, «в частной жизни его персонаж выдержит испытание самого тщательного расследования». [ 6 ] Кристи подружился с несколькими известными современными учеными, все из которых, согласно его некрологу, «обладали выдающимися моральными и интеллектуальными способностями». [ 5 ] Кристи был хорошим другом масона и архитектора сэра Джона Соуна , который разделял его интересы к древним религиям и культам. Кристи отправил Соану несколько экземпляров своих книг, и Соун пригласил Кристи на открытие гробницы фараона Сети I при свете лампы, что Кристи пропустил, сетуя, что это «было бы для меня так особенно интересно, поскольку оно так близко совпадало бы с мои размышления о выставках с лампами в Элевсине». [ 19 ] Из Кристи были сделаны два современных портрета: бюст Уильяма Бенса 1826 года , который зарисовали и Генри Корбоулд , и Роберт Грейвс , и рисунок Э. Тёрнера 1821 года, хранящийся ныне в Музее Виктории и Альберта . [ 1 ]

В 1824 году он переехал на Кинг-стрит, 8, на Сент-Джеймс-сквер в Лондоне. [ 1 ] [ 4 ] куда осенью 1823 года переехали «Большие залы» Кристи. [ 20 ] После продолжительной болезни Кристи умер в своем доме 2 февраля 1831 года в возрасте пятидесяти восьми лет. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Его некролог был опубликован в журнале The Gentleman's Magazine . [ 5 ] У него осталось два сына Джордж Генри Кристи (ум. 1887) и Джеймс Стирлинг (ум. 1834). Старший, Джордж, взял на себя управление бизнесом Кристи, сотрудничая с Томасом Х. Вудсом (ум. 1906) и Уильямом Мэнсоном. Внук Джеймса Кристи Младшего, Джеймс Х.Б. Кристи , был последним Кристи, имевшим связи с фирмой, и вышел на пенсию в 1889 году. С тех пор Christie's больше не был семейным бизнесом. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рассел 2004 .
  2. ^ М. А. Майкл (2019). « Не совсем знаток: новый портрет Джеймса Кристи ». Британский художественный журнал (Лондон: Робин Саймон). 19:76 .
  3. ^ Jump up to: а б Робертс 1897 , стр. 11–12.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Теддер 1887 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Некролог , с. 471.
  6. ^ Jump up to: а б с Ирландия, Уильям Генри (1814 г.). халькографимания; Или «Собиратель портретов и хроника продавца эстампов» . Р. С. Кирби. стр. 49-51 .
  7. ^ Jump up to: а б Робертс 1897 , с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б Некролог , с. 472.
  9. ^ Jump up to: а б Томлинсон, Чарльз (1845). Забавы в шахматах . Лондон: Джон В. Паркер. стр. 13-18 .
  10. ^ «Искусство XI. Исследование древнегреческой игры» . Британский критик . 19 :68–70. 1802.
  11. ^ Jump up to: а б Стаффорд, Барбара Мария; Терпак, Фрэнсис (2001), Чудесные устройства: от мира в коробке к изображениям на экране , Getty Publications, стр. 62–64, ISBN  9780892365906
  12. ^ Jump up to: а б с Робертс 1897 , с. 13.
  13. ^ Херингман, Ной (2015). «Происхождение, пережитки и другие метаисторические вымыслы в предположительной истории искусства эпохи Просвещения» . Журнал искусствоведческой историографии . 13 . Значок открытого доступа
  14. ^ Гриффитс, Ральф; Гриффитс, GE (1810 г.). «Статья VIII. Исследование этрусских ваз» . Ежемесячный обзор . 62 (май – август): 407–424.
  15. ^ «Обзор: Кристи о расписных греческих вазах» . Журнал Джентльмена . 97 (1): 35–38, 140–143. 1827.
  16. ^ «Очерк древнейшего вида идолопоклонства — поклонения стихиям. Дж. Кристи» . Королевская академия художеств . Проверено 28 сентября 2019 г.
  17. ^ Гриффитс, Ральф; Гриффитс, Джордж Эдвард (1819). «Статья VIII. Очерк об этом древнейшем виде идолопоклонства» . Ежемесячный обзор . 88 (январь – апрель): 291–295.
  18. ^ «Вазы, канделябры, циппи, саркофаги... (Вазы, канделябры, надгробия, саркофаги) / Древняя ваза огромных размеров, которую можно увидеть на вилле dell'Ecc'ma Casa Lanti на горе Джаниколо» . Британский музей . Проверено 28 сентября 2019 г.
  19. ^ Уоткин, Дэвид (1995). «Масонство и сэр Джон Соун». Журнал Общества историков архитектуры . 54 (4): 402–417. дои : 10.2307/991082 . JSTOR   991082 .
  20. ^ Робертс 1897 , с. 15.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Работает

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6013c397d95777d0b1f88b38f93fba0c__1720702080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/0c/6013c397d95777d0b1f88b38f93fba0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Christie the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)