Томмазо Каччини
Томмазо Каччини (1574–1648) был итальянским монахом-доминиканцем и проповедником.
Родившийся во Флоренции как Козимо Каччини , он вступил в Доминиканский Орден Католической Церкви еще подростком. Каччини начал свою карьеру в монастыре Сан-Марко и постепенно прославился своими страстными проповедями. [1] Он часто проповедовал в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, которая позже стала местом его самой известной проповеди. [2] Некоторые историки, однако, полагают, что мотивы проповедей Каччини были сомнительными, поскольку «его фанатизм никогда не был отделен от личного стремления к продвижению в пределах доминиканского ордена». [2] Возможно, одним из показателей стремления Каччини к успеху является его решение назваться «Томмазо», что, как полагают, было дано в честь Фомы Аквинского . [2] Фома Аквинский был наиболее известен своими взглядами на теологию и философию, и он часто обсуждал влияние философии на церковное учение. [3] Исторические сведения свидетельствуют о том, что, в отличие от своего тезки, отец Каччини вряд ли был заинтересован в балансировании богословия с философскими идеалами. Фактически, весьма противоречивые проповеди Каччини, в которых часто поносились критики церковного учения, в конечном итоге привели к наказанию со стороны архиепископа Болоньи. [2]
Голубиная лига
[ редактировать ]Во Флоренции Каччини стал членом группы, известной как «Голубиная лига», названной в честь Лодовико делле Колумба . [1]
Коломб считался одним из первых людей в Церкви, попытавшихся сорвать научные начинания Галилео Галилея . Другим известным членом Голубиной лиги был Никколо Лорини , который часто использовал ссылки на Священное Писание в своих резко критических проповедях против Галилея. [4]
Коломб осудил обсуждение Галилеем теории Коперника вскоре после того, как Галилей подтвердил несколько небесных открытий в 1609 году. После этого Лорини выступил с резкой проповедью в 1613 году в ответ на « Письма Галилея о солнечных пятнах» . [2] [5] Вскоре после проповеди Лорини Галилей опубликовал ответ, известный как « Письмо Бенедетто Кастелли» . В Письме была предпринята попытка продемонстрировать, что теория Коперника и Книга Иисуса Навина не исключают друг друга. [2] Каччини рассматривал письмо Кастелли как возможность еще больше дискредитировать Галилея и его последователей.
Проповедь в Санта-Мария-Новелла
[ редактировать ]20 декабря 1614 года Каччини произнес проповедь в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, решительно выступив против поддержки Галилеем теории Коперника. [2] Хотя точный текст проповеди неясен, историки предполагают, что Каччини проповедовал, что математика и естествознание противоречат слову Библии и, следовательно, являются еретическими. [6] Хотя Каччини, казалось, критиковал математику и науку в целом, он выделил Галилея и его последователей. Он старался использовать библейскую фразу: «Мужчины Галилеи, что стоите вы, глядя на небеса?» [7] (в латинской версии Вульгаты : Viri Galilaei, quid statis aspicientes in caelum? ). Эту фразу можно найти в Деяниях 1:11 . Эта фраза относится к жителям Галилеи, которые смотрели в небо, ожидая возвращения Иисуса, направлявшегося на небеса. [7] Каччини попытался сыграть словами этого отрывка, резко противопоставив якобы еретические действия Галилея непоколебимой вере жителей Галилеи. [7]
Реакция
[ редактировать ]Реакция на проповедь Каччини варьировалась от громкого сопротивления до похвалы. Говорят, что сам Галилей описывал Каччини как человека «очень большого невежества, с разумом, полным яда и лишенным милосердия». [8] Внутри самой церкви существовали серьезные разногласия по поводу того, как реагировать на резкую проповедь Каччини. Маттео Каччини, собственный брат Томмазо Каччини и бывший настоятель монастыря в Кортоне, был потрясен проповедью Каччини во Флоренции. [2] Он заявил: «Я так зол, что не могу больше… [Отец Томмазо] раскрыл такие ужасные планы, что я едва мог контролировать себя. В любом случае, я умываю от него руки во веки веков». [5] Генеральный проповедник доминиканского ордена поддержал мнение Маттео Каччини в письме, которое он направил Галилею. Извиняясь от имени Ордена, он посетовал на то, что: «[ему пришлось] ответить за весь идиотизм», который творили его собратья-братья. [9]
Свидетельство в Риме
[ редактировать ]Несмотря на противодействие взглядам Каччини со стороны относительно высокопоставленных членов доминиканского ордена , некоторые историки предполагают, что проповедь Каччини стала катализатором суда над Галилеем, который состоялся в Риме в 1615 году. [9] К тому времени, когда Святая канцелярия вызвала Каччини для дачи показаний против Галилея, он проживал в римском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . Каччини был выпускником Колледжа Св. Фомы , получив там степень магистра и бакалавра. [10] 20 марта 1615 года перед несколькими высокопоставленными чиновниками Церкви Каччини дал показания о своей проповеди и своих знаниях Галилея и его последователей. Каччини заявил, что после своей проповеди он сообщил отцу-инквизитору во Флоренции, что сторонники Галилея должны быть наказаны за их «раздражительный ум». [11] Каччини обвинил последователей Галилея в кощунственных заявлениях, ставящих под сомнение существование Бога, и в заявлении Церкви о том, что чудеса - это действия, совершаемые святыми. [12] Далее Каччини заявил, что представление о том, что Земля вращается вокруг Солнца, оскорбительно для Священного Писания, которое объявляет Землю неподвижной. [13]
Помимо обсуждения его действий после проповеди, экзаменаторы попросили Каччини высказать свое мнение о Галилее и его последователях. Несмотря на то, что Каччини явно презирал учение Галилея, он пытался действовать дипломатично, когда его спрашивали о характере Галилея. Он открыто отметил, что многие считали Галилея «хорошим католиком». [14] Тем не менее, Каччини тонко продемонстрировал свое неодобрение взглядам Галилея в своем заключительном слове. Когда его спросили, испытывает ли он какую-либо враждебность к Галилею или его последователям, Каччини ответил: «... У меня нет никакой враждебности к Галилею... или к [] ученикам Галилея. Скорее я молюсь за них Богу». [15]
После суда
[ редактировать ]Хотя Каччини надеялся, что его заявления побудят Рим действовать против Галилея, его показания были встречены неоднозначными отзывами. Большинство его утверждений были проигнорированы Церковью, за исключением утверждения о том, что « Письмо Галилея о солнечных пятнах» было еретическим. [2] В 1616 году, после изучения письма , Священная канцелярия опубликовала отчет о том, что представление о неподвижном солнце является еретическим. [2] 26 февраля 1616 года Святая канцелярия запретила Галилею учить или защищать идею о том, что Земля вращается вокруг неподвижного Солнца. [16]
Дав показания в 1615 году, Каччини использовал свою оппозицию Галилею как средство достижения своих амбициозных профессиональных целей. Постепенно его карьера развивалась в Риме, и в конце концов он стал настоятелем монастыря Сан-Марко, где продолжал помогать в судебном преследовании Галилея . Каччини умер в возрасте 74 лет во Флоренции в 1648 году. [2]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ван Хелден, Эл (1995). «Томмазо Каччини» . Проект Галилео . Получено 13 января 2023 г. - через Университет Райса .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Проект Галилео, Томмазо Каччини
- ^ Стэнфордская энциклопедия, Святой Фома Аквинский
- ^ Мариано Артигас, факультеты наук и Ecelsiastica de Filosofia, Новый взгляд на дело Галилея
- ^ Jump up to: а б Дуг Линдер, Суд над Галилеем
- ^ Морис Финнокьяро, Дело Галилея: Документальная история 300, 330 н. 13 (Университет Калифорнийского университета, 1998 г.)
- ^ Jump up to: а б с Финноркьяро на высоте 330 н. 13
- ^ Суд над Галилеем, ключевые фигуры
- ^ Jump up to: а б Ривка Фельдхей, Галилей и церковь: Политическая инквизиция 204, 205 (Cambridge Univ. Press, 2003)
- ^ Финнокьяро, 136; Мэри Аллен Олни, Частная жизнь Галилея 87 (Николс и Нойс, 1870). http://www.treccani.it/enciclopedia/tommaso-caccini_(Dizionario_Biografico)/ По состоянию на 17 февраля 2013 г.
- ^ Финнокьяро, 137
- ^ Финнокьяро, 137 («Бог - это не субстанция, а случайность») («на самом деле чудеса, которые, как говорят, были сотворены святыми, не являются настоящими чудесами»).
- ^ Финнокьяро, 138
- ^ Финнокьяро, 139
- ^ Финнокьяро, 140 лет.
- ^ Финнокьяро, 147