Jump to content

Томмазо Каччини

Томмазо Каччини (1574–1648) был итальянским монахом-доминиканцем и проповедником.

Родившийся во Флоренции как Козимо Каччини , он вступил в Доминиканский Орден Католической Церкви еще подростком. Каччини начал свою карьеру в монастыре Сан-Марко и постепенно прославился своими страстными проповедями. [1] Он часто проповедовал в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, которая позже стала местом его самой известной проповеди. [2] Некоторые историки, однако, полагают, что мотивы проповедей Каччини были сомнительными, поскольку «его фанатизм никогда не был отделен от личного стремления к продвижению в пределах доминиканского ордена». [2] Возможно, одним из показателей стремления Каччини к успеху является его решение назваться «Томмазо», что, как полагают, было дано в честь Фомы Аквинского . [2] Фома Аквинский был наиболее известен своими взглядами на теологию и философию, и он часто обсуждал влияние философии на церковное учение. [3] Исторические сведения свидетельствуют о том, что, в отличие от своего тезки, отец Каччини вряд ли был заинтересован в балансировании богословия с философскими идеалами. Фактически, весьма противоречивые проповеди Каччини, в которых часто поносились критики церковного учения, в конечном итоге привели к наказанию со стороны архиепископа Болоньи. [2]

Голубиная лига

[ редактировать ]

Во Флоренции Каччини стал членом группы, известной как «Голубиная лига», названной в честь Лодовико делле Колумба . [1]

Коломб считался одним из первых людей в Церкви, попытавшихся сорвать научные начинания Галилео Галилея . Другим известным членом Голубиной лиги был Никколо Лорини , который часто использовал ссылки на Священное Писание в своих резко критических проповедях против Галилея. [4]

Коломб осудил обсуждение Галилеем теории Коперника вскоре после того, как Галилей подтвердил несколько небесных открытий в 1609 году. После этого Лорини выступил с резкой проповедью в 1613 году в ответ на « Письма Галилея о солнечных пятнах» . [2] [5] Вскоре после проповеди Лорини Галилей опубликовал ответ, известный как « Письмо Бенедетто Кастелли» . В Письме была предпринята попытка продемонстрировать, что теория Коперника и Книга Иисуса Навина не исключают друг друга. [2] Каччини рассматривал письмо Кастелли как возможность еще больше дискредитировать Галилея и его последователей.

Проповедь в Санта-Мария-Новелла

[ редактировать ]

20 декабря 1614 года Каччини произнес проповедь в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, решительно выступив против поддержки Галилеем теории Коперника. [2] Хотя точный текст проповеди неясен, историки предполагают, что Каччини проповедовал, что математика и естествознание противоречат слову Библии и, следовательно, являются еретическими. [6] Хотя Каччини, казалось, критиковал математику и науку в целом, он выделил Галилея и его последователей. Он старался использовать библейскую фразу: «Мужчины Галилеи, что стоите вы, глядя на небеса?» [7] латинской версии Вульгаты : Viri Galilaei, quid statis aspicientes in caelum? ). Эту фразу можно найти в Деяниях 1:11 . Эта фраза относится к жителям Галилеи, которые смотрели в небо, ожидая возвращения Иисуса, направлявшегося на небеса. [7] Каччини попытался сыграть словами этого отрывка, резко противопоставив якобы еретические действия Галилея непоколебимой вере жителей Галилеи. [7]

Реакция на проповедь Каччини варьировалась от громкого сопротивления до похвалы. Говорят, что сам Галилей описывал Каччини как человека «очень большого невежества, с разумом, полным яда и лишенным милосердия». [8] Внутри самой церкви существовали серьезные разногласия по поводу того, как реагировать на резкую проповедь Каччини. Маттео Каччини, собственный брат Томмазо Каччини и бывший настоятель монастыря в Кортоне, был потрясен проповедью Каччини во Флоренции. [2] Он заявил: «Я так зол, что не могу больше… [Отец Томмазо] раскрыл такие ужасные планы, что я едва мог контролировать себя. В любом случае, я умываю от него руки во веки веков». [5] Генеральный проповедник доминиканского ордена поддержал мнение Маттео Каччини в письме, которое он направил Галилею. Извиняясь от имени Ордена, он посетовал на то, что: «[ему пришлось] ответить за весь идиотизм», который творили его собратья-братья. [9]

Свидетельство в Риме

[ редактировать ]

Несмотря на противодействие взглядам Каччини со стороны относительно высокопоставленных членов доминиканского ордена , некоторые историки предполагают, что проповедь Каччини стала катализатором суда над Галилеем, который состоялся в Риме в 1615 году. [9] К тому времени, когда Святая канцелярия вызвала Каччини для дачи показаний против Галилея, он проживал в римском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . Каччини был выпускником Колледжа Св. Фомы , получив там степень магистра и бакалавра. [10] 20 марта 1615 года перед несколькими высокопоставленными чиновниками Церкви Каччини дал показания о своей проповеди и своих знаниях Галилея и его последователей. Каччини заявил, что после своей проповеди он сообщил отцу-инквизитору во Флоренции, что сторонники Галилея должны быть наказаны за их «раздражительный ум». [11] Каччини обвинил последователей Галилея в кощунственных заявлениях, ставящих под сомнение существование Бога, и в заявлении Церкви о том, что чудеса - это действия, совершаемые святыми. [12] Далее Каччини заявил, что представление о том, что Земля вращается вокруг Солнца, оскорбительно для Священного Писания, которое объявляет Землю неподвижной. [13]

Помимо обсуждения его действий после проповеди, экзаменаторы попросили Каччини высказать свое мнение о Галилее и его последователях. Несмотря на то, что Каччини явно презирал учение Галилея, он пытался действовать дипломатично, когда его спрашивали о характере Галилея. Он открыто отметил, что многие считали Галилея «хорошим католиком». [14] Тем не менее, Каччини тонко продемонстрировал свое неодобрение взглядам Галилея в своем заключительном слове. Когда его спросили, испытывает ли он какую-либо враждебность к Галилею или его последователям, Каччини ответил: «... У меня нет никакой враждебности к Галилею... или к [] ученикам Галилея. Скорее я молюсь за них Богу». [15]

После суда

[ редактировать ]

Хотя Каччини надеялся, что его заявления побудят Рим действовать против Галилея, его показания были встречены неоднозначными отзывами. Большинство его утверждений были проигнорированы Церковью, за исключением утверждения о том, что « Письмо Галилея о солнечных пятнах» было еретическим. [2] В 1616 году, после изучения письма , Священная канцелярия опубликовала отчет о том, что представление о неподвижном солнце является еретическим. [2] 26 февраля 1616 года Святая канцелярия запретила Галилею учить или защищать идею о том, что Земля вращается вокруг неподвижного Солнца. [16]

Дав показания в 1615 году, Каччини использовал свою оппозицию Галилею как средство достижения своих амбициозных профессиональных целей. Постепенно его карьера развивалась в Риме, и в конце концов он стал настоятелем монастыря Сан-Марко, где продолжал помогать в судебном преследовании Галилея . Каччини умер в возрасте 74 лет во Флоренции в 1648 году. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Ван Хелден, Эл (1995). «Томмазо Каччини» . Проект Галилео . Получено 13 января 2023 г. - через Университет Райса .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Проект Галилео, Томмазо Каччини
  3. ^ Стэнфордская энциклопедия, Святой Фома Аквинский
  4. ^ Мариано Артигас, факультеты наук и Ecelsiastica de Filosofia, Новый взгляд на дело Галилея
  5. ^ Jump up to: а б Дуг Линдер, Суд над Галилеем
  6. ^ Морис Финнокьяро, Дело Галилея: Документальная история 300, 330 н. 13 (Университет Калифорнийского университета, 1998 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с Финноркьяро на высоте 330 н. 13
  8. ^ Суд над Галилеем, ключевые фигуры
  9. ^ Jump up to: а б Ривка Фельдхей, Галилей и церковь: Политическая инквизиция 204, 205 (Cambridge Univ. Press, 2003)
  10. ^ Финнокьяро, 136; Мэри Аллен Олни, Частная жизнь Галилея 87 (Николс и Нойс, 1870). http://www.treccani.it/enciclopedia/tommaso-caccini_(Dizionario_Biografico)/ По состоянию на 17 февраля 2013 г.
  11. ^ Финнокьяро, 137
  12. ^ Финнокьяро, 137 («Бог - это не субстанция, а случайность») («на самом деле чудеса, которые, как говорят, были сотворены святыми, не являются настоящими чудесами»).
  13. ^ Финнокьяро, 138
  14. ^ Финнокьяро, 139
  15. ^ Финнокьяро, 140 лет.
  16. ^ Финнокьяро, 147
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60aa4e847d60d1baab5912f92f4eb038__1673584560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/38/60aa4e847d60d1baab5912f92f4eb038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommaso Caccini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)