Феерия

Феерия — литературное или музыкальное произведение (часто музыкального театра ), обычно содержащее элементы викторианского бурлеска и пантомимы , в эффектной постановке и характеризующееся свободой стиля и структуры. Этот термин происходит от итальянского слова stravaganza , что означает экстравагантность. Иногда в нем также присутствуют элементы мюзик-холла , кабаре, цирка, ревю , эстрады, водевиля и пантомимы . [ 1 ] В 20 веке феерия стала обозначать в более широком смысле сложную, зрелищную и дорогую театральную постановку. [ 2 ]
Профессор Кэролайн Уильямс пишет, что драматурги, продюсеры и критики часто путают различие между бурлеском и феерией, но она описывает этот жанр так: «Сексуальная, но свободная от «оскорбительной вульгарности», глупая, но умная, шумная, но потрясающе красивая, феерия была относительно «высокая» форма бурлеска, рассчитанная на вежливую взрослую аудиторию». [ 3 ] Она отмечает, что определение феерии изменилось в 19 веке: феерия конца века имела « сцену трансформации », но раньше она была сосредоточена на сексуальных намеках и фантазиях, часто с участием фей, и не обязательно включала сцену трансформации. [ 3 ] Британский драматург XIX века Джеймс Планше , известный своими феериями, определял этот жанр как «причудливую трактовку поэтического предмета». [ 4 ]
В 1881 году Перси Фицджеральд описал классическую сцену трансформации следующим образом:
Сначала «сетки» медленно поднимаются одна за другой – возможно, это самый приятный из всех сценических эффектов – давая проблески «Царства блаженства», видимые сзади в дразнящей манере. Затем открывается какая-то полупрославленная страна, облака и берега, видимо, многое скрывающие. Всегда поднимается какое-то патетическое и в то же время ликующее [музыкальное] напряжение. ... Теперь некоторые берега начинают медленно расходиться, показывая царства света, и несколько божественных существ – фей – медленно поднимаются здесь и там [в воздушной пирамиде]. ... [T] он струится полным светом, всеми цветами и со всех сторон, в величайшем сиянии. [Наконец] откроется самый славный рай из всех, открыв сам чистый эмпирей и некий прекрасный дух, парящий в облаке среди звезд, вершину всего. Затем всякое движение прекращается; работа завершена; над крыльями начинают подниматься клубы малинового, зеленого и синего огня; музыка взрывается ликованием; и, возможно, к всеобщему разочарованию, сбоку выходит здоровенный мужчина в черном сюртуке и неловко кланяется. Затем под пронзительный свист началась первая сцена Арлекинада приближается и заслоняет блестящее видение. [Эти великолепные сцены] полны английской энергии, и их невозможно представить в зарубежных театрах. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британская онлайн-энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Юэн, Дэвид (1957). Панорама американской популярной музыки . Прентис Холл.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Кэролайн (2010). «1: Устаревшая классическая феерия, английская опера-буфф – Теспис ». Гилберт и Салливан: Пол, Жанр, Пародия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14804-7 .
- ^ Планше, Джеймс . Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше (Сомерсетский вестник): профессиональная биография (1872 г.), Vol. II, с. 43
- ^ Фицджеральд, Перси . Мир за кулисами (1881), цитируется у Рассела Джексона, Викторианский театр: Театр в свое время (Франклин, Нью-Йорк: Новый Амстердам, 1994 [первое издание 1989]), стр. 193–194.