Emsco B-2 Challenger — американский трехмоторный шестипассажирский самолет, совершивший полет в 1929 году. Всего было построено два самолета, которые вскоре были преобразованы в два разных типа Emsco: один с одним двигателем, другой с двумя.
Зенит Американский Альбатрос B-1, фотография из журнала Aero Digest, июнь 1929 года.
Корпорация Emsco получила свое название от инициалов своего основателя Э.М. Смита. [ 1 ] В начале 1929 года Emsco выкупила корпорацию Albatross и ее самолет, разработанный Чарльзом Рошвиллем. [ 2 ] Одним из них был американский Альбатрос В-1. [ 3 ] 1928 года, моноплан с высокорасположенным крылом , одним двигателем мощностью 260 л.с. (190 кВт) и вмещающим шесть пассажиров. [ 4 ] Emsco Challenger был его развитием. [ 5 ] и был очень похож, за исключением трех двигателей общей мощностью 510 л.с. (380 кВт). [ 6 ] [ 7 ] Он задумывался как первый из линейки аналогичных самолетов Emsco, отличавшихся одним или двумя двигателями. [ 7 ]
Крыло Challenger состояло из двух частей: обе прямоугольные в плане с полуэллиптическими законцовками, которые сходились наверху фюзеляжа и были установлены с углом наклона 1,5° . Они имели деревянные конструкции, построенные вокруг двух коробчатых лонжеронов и покрытые тканью . Параллельные стойки, расположенные за пределами среднего пролета, соединяли лонжероны с нижними лонжеронами фюзеляжа , а задние стойки также были прикреплены вблизи их средних точек к верхним лонжеронам; все стойки были заключены в широкие профильной обтекатели части. Его встроенные элероны были длинными и узкими. [ 1 ] [ 7 ]
Фюзеляж Challenger был построен на основе рамы из хромомолибденовой стали прямоугольного сечения и овального сечения с переборками . Кабина была обшита фанерой ; кормовая часть, шпангоуты и стрингеры были обтянуты тканью. Один из трех шестицилиндровых Curtiss Challenger радиальных двигателей мощностью 180 л.с. (130 кВт) находился в носовой части под обтекателем с широкой хордой . Два других были установлены без капота на подкосах крыла, чему способствовали дополнительные стойки между двигателем и верхней частью фюзеляжа, а другие - между стойками. Пилоты занимали закрытую кабину , расположенную высоко и прямо перед передней кромкой крыла , с расположенными рядом сиденьями и двойным управлением. Проход соединял кабину пилота и хорошо обставленную пассажирскую кабину с окнами. Доступ в каюту и кабину осуществлялся через дверь по левому борту, оборудованную встроенной лестницей, через отсек, в котором находился зашторенный туалет и багажное отделение. [ 1 ] [ 7 ]
Хвостовое оперение , как и фюзеляж, имело стальной каркас и обшивку тканью. И киль , и хвостовое оперение (последнее было установлено на средней высоте фюзеляжа) имели прямые стреловидные передние кромки и сбалансированные поверхности управления с прямыми нескошенными задними кромками и закругленными законцовками. Руль направления был глубоким, доходил до киля и работал внутри руля высоты выреза . «Челленджер» имел шасси с фиксированным хвостовым колесом . Его главные колеса находились на обтекаемых коленчатых осях, шарнирно закрепленных на центральной нижней части фюзеляжа и подкрепленных тормозными стойками, шарнирно закрепленными дальше в кормовой части; эти элементы были заключены в из бальзы обтекатели профиля и ткани. Короткие вертикальные опоры крепились к нижней части внешних опор двигателя. Колеса имели независимые тормоза Bendix и были почти полностью заключены в большие дюралюминиевые трубы с обтекателями, покрытыми тканью. Небольшое хвостовое колесо устанавливалось на резиновом подрессоренном пилоне. [ 1 ] [ 7 ]
Впервые на «Челленджере» поднялся в воздух в июне 1929 года Джек Рид в Лонг-Бич, Калифорния . Сразу после этого он совершил поездку по западному побережью США, совмещая тестовые и рекламные полеты. [ 8 ]
Было построено два самолета, и оба позже были модифицированы в разные типы путем замены двигателей. Первым стал Emsco B-3A в 1930 году с одним двигателем Pratt & Whitney Wasp C мощностью 420 л.с. (310 кВт) , а второй, с двумя двигателями Wright J-5 мощностью 420 л.с. (310 кВт) , был единственным Emsco B-5 . [ 9 ]
Похож на B-2, но с большим размахом (60 футов 0 дюймов (18,29 м)). Более длинный, 40 футов 9 дюймов (12,42 м), он имел дополнительное пассажирское сиденье и был оснащен одним Pratt & Whitney Wasp C девятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 420 л.с. (310 кВт). Было построено пять. Один отправился в Мексику , другой в Румынию . Другой B-3, первоначально названный « Город Такомы» , использовался при неудачной попытке пересечь северную часть Тихого океана , на нем пилотировали Гарольд Бромли и Гарольд Гэтти в 1930 году. В августе 1931 года, переименованный в « Кларисса Мэдж» , он совершил успешное пересечение. Прототип был проиграл в конце попытки установить мировой рекорд продолжительности; похоже, его пилот Джек Рид уснул после установления рекорда времени в 38 часов 40 минут. Рид погиб в результате крушения. [ 9 ]
Эмско Б-3А
Аэро дайджест Emsco B-3A, август 1930 г. Один из B-2 был переоборудован в один двигатель Pratt & Whitney Wasp C ; [ 9 ] он сохранил крыло с более коротким размахом, как у B-2, но имел более длинный фюзеляж, чем у B-3, и дополнительное сиденье. В начале 1931 года он получил сертификат утвержденного типа. [ 10 ] В современной рекламе фигурировал только B-3A, а не B-3. [ 11 ]
Эмско Б-5
Это была двухмоторная шестиместная модификация другого B-2. [ 9 ] с Wright J-6-9 девятицилиндровыми радиальными двигателями мощностью 420 л.с. (310 кВт). В марте 1930 года он совершал первые испытательные полеты. [ 12 ] Единственный B-5 был продан Compania Nacional de Aviacion в Гватемале в июле 1933 года. [ 9 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 609cbe0c71350e029b9adf1966e245c1__1628183340 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c1/609cbe0c71350e029b9adf1966e245c1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Emsco B-2 Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)