MV Royal Daffodil (1939)
Королевский нарцисс в Верхнем бассейне , Лондон
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | МВ Роял Нарцисс |
Владелец | Компания General Steam Navigation Co. Ltd. |
Оператор | Компания General Steam Navigation Co. Ltd. |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Уильям Денни и сыновья , Дамбартон . |
Номер двора | 1330 [ 2 ] |
Запущен | 24 января 1939 г. [ 2 ] |
Завершенный | Май 1939 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1939 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1967 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2060 брт |
Длина | 299 футов 7 дюймов (91,31 м) [ 1 ] |
Луч | 50 футов 1 дюйм (15,27 м) [ 1 ] |
Глубина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) [ 1 ] |
Движение | 2 дизельных двигателя SCSA (Wm Denny & Bros Ltd, Думбартон) мощностью 841 л.с. (627 кВт), двухвинтовые [ 1 ] |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 2073 пассажира |
MV Royal Daffodil было построено в 1939 году и списано в 1967 году. В конце 1950-х и начале-середине 1960-х годов оно использовалось для поездок во Францию «без паспорта» , что позволяло людям пить в нерабочие часы, предусмотренные лицензией, поскольку они не применялись в море.
История
[ редактировать ]Royal Daffodil был спущен на воду в 1939 году и стал третьим кораблем, носящим это имя. Первым был паром Мерси, построенный в 1906 году под названием Daffodil и принятый Королевским флотом во время Первой мировой войны , сыгравший ключевую роль в рейде на Зебрюгге предоставил ему Royal префикс в 1918 году. Впоследствии король Георг V за военную службу. [ 3 ] Он был продан в октябре 1933 года компании New Medway Steam Packet Co. Ltd, где использовался на маршруте Рочестер-Струд-Шернесс-Саутенд. Когда в 1938 году оно было продано на металлолом в Генте, Бельгия , после того как в 1936 году компания New Medway была поглощена General Steam Navigation Company лондонской , они заменили ее более крупным судном, которое ее владельцы назвали Royal Daffodil . Тем временем на Мерси корпорация Wallasey в 1934 году построила замену Royal Daffodil , которой пришлось дать суффикс II . [ 3 ]
Корабль, построенный для путешествий по континенту от пирса Тауэр, начал свою службу 28 апреля 1939 года, отправившись в Кале. [ 4 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года он был быстро реквизирован Департаментом морского транспорта Министерства торговли .
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Первоначально он использовался для эвакуации около 4000 женщин и детей из Лондона и устья Темзы в Восточную Англию . [ 4 ] [ 5 ] С 15 сентября 1939 года Royal Daffodil использовался для перевозки войск Британского экспедиционного корпуса (BEF) из Саутгемптона в Шербур , продолжая выполнять эту задачу до октября того же года. [ 6 ]
21 мая 1940 года Royal Daffodil был переведен в режим ожидания, чтобы в случае необходимости принять участие в эвакуации BEF. [ 7 ] 23 мая «Королевский нарцисс» вместе с пассажирским пароходом «Архангельск» войска 30-й бригады переправил в Кале . [ 8 ] [ 9 ] Он был одним из кораблей, принимавших участие в операции «Динамо» — эвакуации Дюнкерка в 1940 году. За семь рейсов он спас 9500 человек. 2 июня 1940 года бомба прошла сквозь нее и взорвалась под ней. В результате взрыва образовалась дыра в правом борту, и капитан приказал всем перейти на левый борт, что подняло дыру из воды и позволило установить временную заплату из матрасов и дерева. Royal Daffodil благополучно добрался до Рамсгейта и высадил эвакуированных. Позже ее отправили в Дептфорд своим ходом для капитального ремонта. [ 10 ] [ 11 ] Помимо бомбы, Royal Daffodil пережил пулеметные и торпедные атаки. [ 12 ]
До конца войны Royal Daffodil курсировал между Странраером и Ларном , перевозя военнослужащих. [ 4 ] В 1945 году, несмотря на окончание войны, она была оставлена Советом по торговле для покрытия военных потребностей между Дувром и Кале, а также между Ньюхейвеном и Дьеппом до января 1947 года. персонал и преодолел около 170 000 морских миль (310 000 км; 200 000 миль). [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Королевский Нарцисс был переоборудован ее строителями. [ 4 ] а затем использовался в плаваниях из Грейвсенда или Тилбери, чтобы осмотреть французское побережье, а также заходил в Саутенд и Маргейт после нескольких сезонов на этом маршруте. С 1954 года по паспортам и с 1955 года без паспортов пассажиры снова смогли приземлиться во Франции.
Пол Линкольн , управлявший кафе-баром The 2i's Coffee Bar , использовал Daffodil в период с 1957 по 1963 год для живых музыкальных развлечений в стиле рок и скиффл с такими исполнителями, как Джин Винсент в 1962 году и Джерри Ли Льюис в 1963 году. Летом 1960 года лицензированные бакалейщики WH Cullen нанял корабль, чтобы доставить своих сотрудников вниз по реке в Маргейт на празднование годовщины. К сожалению, музыкальные экскурсии оказались нерентабельными, и в 1966 году Royal Daffodil совершила свое последнее пересечение.
Он был продан на слом в Генте в 1967 году, совершив свой последний путь к бурунам вдоль канала Гент-Тернёзен своим ходом. Это событие было показано по телевидению BBC. [ нужна ссылка ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Royal Daffodil имел официальный номер в Великобритании 167210 и использовал кодовые буквы GSGL. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1942 год . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Отчет об одиночном корабле "1167210" " . Мирамар (требуется подписка) . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевский нарцисс (1936-1938)» . Ян Бойл . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бертт, Фрэнк (1949). Пароходы Темзы и Медуэя (переиздание 1997 г.). Чатем, Кент: Издательство Roadmaster. стр. 100–102. ISBN 1-871814-46-4 .
- ^ «Эвакуированный в Уаймондэм» . Би-би-си . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Винзер 1999, с. 60.
- ^ Винзер 1999, стр. 11.
- ^ Винзер 1999, с. 12.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «МВ Роял Нарцисс» . Том Ли. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРИНВИЧА, том 10, выпуск 1, апрель 2006 г.» . ГРИНВИЧСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ИСТОРИИ. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Доклендс на войне – Блиц» . Музей в Доклендсе. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 28 марта 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .