Деббан Палас
Деббан Палас | |
---|---|
Деббан Палас | |
![]() Вход во дворец Деббейн со стороны старого базара Сайда. | |
Прежние имена | Дар Али Ага Хаммуд, Каср Хамуд |
Альтернативные названия | Каср Деббане |
Общая информация | |
Статус | Используется как музей |
Город или город | Сидон |
Страна | Ливан |
Координаты | 33 ° 33'54 "N 35 ° 22'17" E / 33,56500 ° N 35,37139 ° E |
Строительство началось | 1721 |
Дворец Деббане ( араб . قصر دبانة ), также Каср Деббан , Дар Али Ага аль-Хаммуд и Дар Деббане — величественный особняк в арабо - османском стиле в Сидоне , Ливан . Дворец был построен как частная резиденция в 1721 году Али Ага аль-Хаммудом, знатным сидонцем, происходящим из длинного рода строителей. Дворец был построен вокруг центрального двора без каких-либо выходов на улицу, чтобы обеспечить конфиденциальность его обитателей. только приемная или селамлик От первоначальных крыльев дворца осталась ; В нем есть крытый фонтан, сложная разноцветная мозаика , орнаменты мукарнас и резные потолки из ливанского кедра .
Дворец сменил владельца и функции после потери политического влияния и богатства Хаммудов. Западная часть особняка, включая селамлик, была куплена в 1859 году Асин Хлат Деббане, женой богатого шелководца и торговца шелком. С тех пор Дар стал известен как Каср Деббан или Дворец Деббан; он стал частной резиденцией семьи Деббане до первых лет гражданской войны в Ливане в 1976 году. Во время войны дворец был поврежден и разграблен. После окончания войны дворец был восстановлен и превращен в частный музей.
История
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]в 15 веке Во время правления султана Мехмеда II османы ввели Ильтизам систему откупки , в которой мультезим отвечал за сбор доходов с мукатаа , участка земли, принадлежавшего османской короне. [ 1 ] Срок Илтизама колебался от одного до двенадцати лет. [ 2 ] В 1695 году Илтизам был заменен системой Маликане , согласно которой контракты на откуп предоставлялись пожизненно, и арендатор мог передать откуп наследнику, если казначейство соглашалось. [ 3 ] В обеих системах право на сбор доходов предоставлялось тому, кто предложил самую высокую цену, и мог сохранить прибыль после ее отправки Блистательной Порте (имперскому правительству). [ 2 ]
Аян . , класс местной знати или династии, превратился в главных обладателей этих прав Они были более эффективными, чем губернаторы предыдущей системы Тимара, в пересылке доходов в Порту, а их местный характер давал им больше знаний о политике региона и личную заинтересованность в ее успехе. [ 4 ]
Хаммуд- айаны обосновались в портовом городе Сидон в 16 или 17 веке и стали его сборщиками налогов с начала 18 века. Они извлекли выгоду из финансовой реформы 1695 года, которая предоставила им пожизненное Маликане, тем самым значительно увеличив их политическую власть и богатство. [ 5 ] До «эпохи Аяна» городское развитие было привилегией неместных османских чиновников; Хаммуды были первыми среди других видных деятелей Сидона, кто спонсировал крупномасштабные проекты городского развития, включая строительство командирских частных резиденций, мечетей, общественных хаммамов (бань), ханов (караван-сараев) и школ, а также других зданий. [ 6 ] [ 7 ] Мустафа Катхуда , известный хаммуд первой половины 17 века, был первым, кто оставил материальные архитектурные свидетельства участия семьи в городском развитии. [ 5 ] Катхуда сдал в эксплуатацию Сидонскую мечеть Кихия в 1634–1645 годах. [ 8 ] В начале 18 века Мустафа Ага аль-Хаммуд был первым Хаммудом, упомянутым в письменных источниках. [ а ] Он был плодовитым строителем; Среди его заказов - городской Хаммам аль-Джадид (Новая баня) и расширение мечети Бахри. [ 8 ]
Строительную деятельность семьи продолжил сын Мустафы Али Ага аль-Хаммуд, который стал налоговым фермером Сидона примерно в конце 1710-х годов и занимал эту должность до ок. 1735 год ; Али, как и Мустафа, был попечителем вакфа (религиозного фонда). [ 10 ] Он заказал две самые престижные частные резиденции города, чтобы продемонстрировать свое богатство; [ б ] он также сдал в эксплуатацию общественные объекты, включая Хан аль-Хуммус и Хаммам аль-Вард (Розовая баня). [ 11 ]
История дворца
[ редактировать ]Сидона Дар Али Ага аль-Хаммуд был построен в 1721 году Али Ага аль-Хаммудом в восточной части медины . [ 12 ] [ 13 ] Надпись на стене над дверью каа ( гостиной), датируемая 1730–1731 гг. (1143 г. хиджры ), утверждает, что Али аль-Хаммуд был покровителем дома. [ 14 ] В конце 1730-х годов Ахмад аль-Хаммуд унаследовал общественные функции своего отца Али. Помимо непростых отношений с османским губернатором Сидона, Ахмад столкнулся со многими судебными исками и финансовыми проблемами. Его обвинили в продаже собственности вакфа французам. В 1739 году он был назначен мутассаллимом (заместителем губернатора) Сидона, но в конечном итоге потерял свое политическое влияние и источник богатства с приходом к власти местного вождя из Акко и откупщика Захира аль-Умара . После кончины Ахмада деятельность Хаммудов по городскому развитию прекратилась. [ 15 ] После потери влияния Хаммудов семейный особняк был преобразован в резиденцию османского правительственного учреждения. [ 14 ] В городских архивах 1871 года особняк описывается как сарай (штаб-квартира правительства), а в 1901 году как Дар аль-Хукума аль-Кадима (Старая штаб-квартира правительства), что указывает на то, что в то время он использовался как местное административное здание Османской империи. [ 14 ]

В 1856 году семья Саси приобрела гаремлик ( гаремные помещения) в восточной части особняка в качестве своего частного дворца. Западная часть особняка, включая селамлик (османский зал для приемов), была куплена в 1859 году Асин Хлат, женой Юсефа Деббане, богатого шелководства и торговца шелком. [ 13 ] С тех пор Дар стал известен как Каср Деббан или Дворец Деббан; он стал частной резиденцией семьи Деббейн с 1859 года до первых лет гражданской войны в Ливане в 1976 году. Во время войны Сидон подвергся обстрелу, и тогдашняя владелица Мэри Ауди-Деббан переехала в Бейрут, оставив дворец без присмотра. Дворец был захвачен сотнями палестинских беженцев , бежавших от конфликта в городе Тир в феврале 1978 года; дворец был еще больше поврежден и разграблен ополченцами, засевшими там в 1983 году. [ 13 ] [ 16 ]
Каср . был внесен в список исторических памятников Министерством культуры Ливана в 1968 году. В 1999 году Жорж, Франсуа, Жан Деббан и Мари Деббан-Наггеар отказались от своих прав собственности как наследники Фонда Деббане [ 13 ] [ 17 ] Фонд Деббане — это мелькитский религиозный вакф , которым управляет комитет, представляющий семью Деббане, генерального директора Управления древностей Ливана, мэра города и греко-католического епископа Саиды. [ 13 ] Дворец был восстановлен Фондом Деббане в 2000 году примерно за 2,5 миллиона долларов. [ 13 ] Дворец был открыт как частный музей во время семинара ЮНЕСКО 2001 года в Саиде. [ 13 ] [ 17 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Дворец построен в арабо-османском стиле с характерными архитектурными особенностями дома с центральным двором . [ 12 ] [ 13 ] Этот архитектурный архетип обеспечил приватность жителей, убрав проемы, выходящие на улицу. [ 18 ] Первый этаж занимают магазины, устаревшая конюшня и сад. Двор приподнят над уровнем улицы; Доступ к нему осуществляется по узкой лестнице и входной веранде, ведущей на базар. [ 19 ] В центре двора находится фонтан, откуда можно получить доступ ко всем флигелям дворца 18-го века, включая селамлик и ныне уничтоженный частный гаремлик . Сохранившийся селамлик включает в себя залы для приемов и в дамасском украшенный большой ка, стиле . [ 13 ] [ 19 ] Каа ) , представляет собой приподнятую зону отдыха ( тазар где почетные гости владельца сидели на диванах . Тазару тазара предшествует атаба — приемная, расположенная на ступеньку ниже , где принимали постоянных гостей. [ 13 ] [ 20 ] Каа и украшена разноцветной мозаикой , мукарнас орнаментом резными потолками из ливанского кедра . [ 13 ] Центральный двор ведет также к айвану. [ с ] между двумя приемными и различными служебными помещениями. [ 21 ]
Изменения
[ редактировать ]От первоначального плана дворца 18 века остались только селамлик , айван и служебные помещения, а гаремлик был разрушен в 19 веке. Чтобы разместить свою растущую семью, Деббаны пристроили ко дворцу два уровня в левантийском неоклассическом стиле во время ремонта, проведенного между 1917 и 1920 годами. Открытый двор был расширен по вертикали за счет добавления галереи, покрытой четырехсторонней крышей из красной черепицы. . Новая галерея была спроектирована в дамасском стиле с аблакскими (чередующимися) мотивами, проходящими по всем ее сторонам. Позже на террасе второго этажа была пристроена тияра — башнеобразное сооружение. [ 19 ]
Коллекции и выставочные пространства
[ редактировать ]Величественные покои и обстановка первого этажа отеля Debbane Palace напоминают традиционный османский дом. [ 13 ] Помимо мебели и декора османской эпохи, в палатах селамлик хранится коллекция музыкальных инструментов османской эпохи, инкрустированных деревом и слоновой костью, из Сирии, включая уды и бузуки . [ 22 ] В музее также есть шесть выставочных площадей; они занимают спальни, построенные в начале 20 века. [ 13 ] В одной из комнат разместится запланированный виртуальный музей некрополя царей Сидона; На этой выставке будут представлены фотографии коллекции царских сидонских саркофагов в высоком разрешении. 16 саркофагов были обнаружены в 1887 году в саду к северо-востоку от города недалеко от деревни Хелалие; они были перевезены османами после раскопок в Стамбульский археологический музей . [ 13 ] Выставочное пространство включает в себя библиотеку юриста и профессора права Франсуа Деббана; в нем хранится более 2500 произведений искусства, в том числе 50 редких книг. В третьей комнате представлена история семьи Деббейн и генеалогическое генеалогическое древо. В тайяре хранится коллекция старых фильмов и фотографий города Сайда. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Струнный музыкальный инструмент османской эпохи выставлен в музее
-
Солнечные часы в османском стиле со сложенным гномоном и компасом. На солнечных часах выгравированы топонимы на арабском языке и символы зодиака.
-
Портрет Асина Хлата (1825–1872).
-
Портрет Юсефа Лутфи Деббане (1808-1883)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мустафа Ага аль-Хаммуд неблагоприятно упоминался в нескольких отчетах французского консульства, датированных периодом строительства его зданий. Помимо строительной деятельности, он участвовал в восстановлении других поместий в качестве мутавалли вакфов . , смотрителя участка или здания, принадлежащего исламскому благотворительному фонду Мустафа умер около 1721 года, в консульских отчетах о нем в это время уже не упоминалось. [ 9 ]
- ^ Частные резиденции Али Ага аль-Хаммуда включают его одноименный Дар и еще один особняк, который был перепрофилирован под школу и теперь известен как Медресат аль-Аиша. [ 11 ]
- ^ Сводчатый зал, окруженный стенами с трех сторон, один конец полностью открыт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чизакча 1996, стр.141.
- ^ Jump up to: а б Чизакча 1996, стр.140.
- ^ Барнс 1987, стр.67-68.
- ^ Питерберг 1990, стр. 284-285.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2010, стр.217.
- ^ Вебер 2010, стр. 217, 222.
- ^ Вебер и Слаглетт, 2010, стр. 225-237.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2010, стр.222.
- ^ Вебер 2010, стр. 217-218.
- ^ Вебер 2010, стр. 219-220.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2010, стр.235.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2014, стр.52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Диас, Сесилия (13 июня 2017 г.). «Le palais Debbané: fleuron de l'architecture arabo-ottomane sidonienne» [Дворец Деббана: флагман арабо-османской сидонской архитектуры]. AgendaCulturel (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебер 2014, стр.65
- ^ Вебер 2010, стр. 221-222.
- ^ Дегилем 2008, стр.950
- ^ Jump up to: а б Фонд Деббане (2001). «Музейная хронология» . www.museumsaida.org . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Гуссайни, Баяти 2018, стр.470.
- ^ Jump up to: а б с Макарон 2007, стр.410
- ^ Харрис, Бет; Цукер, Стивен (2013). «Каа: Комната Дамаска (видео)» . Ханская академия . Ханская академия. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Макарон 2007, стр. 410, 412.
- ^ Портер, Лейла Молана-Аллен и Лиззи (7 мая 2018 г.). «Сирия создала первую в мире песню?» . www.bbc.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Джон Роберт (1987). Введение в религиозные основы в Османской империи . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-08652-4 .
- Чизакча, Мурат (1996). Сравнительная эволюция делового партнерства: исламский мир и Европа, с особым упором на османские архивы . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10601-7 .
- Дегилем, Рэнди (22 августа 2008 г.). Джайюси, Сальма Хадра; Холод, Рената; Петруччиоли, Антиллио; Раймонд, Андре (ред.). Город в исламском мире (2 тома) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-4265-3 .
- Гуссайни, Ф.; Али, А.; Баяти, А. (24 декабря 2018 г.). «Восстановление исторических городов Средиземноморья с использованием модульных моделей – пример Сидона» (PDF ) Ливанский научный журнал . 19 (3): 455–476. дои : 10.22453/LSJ-019.3.410431 . ISSN 1561-3410 .
- Макарун Бу Ассаф, Ясмин (2007). «Вклад строительной археологии в диагностику: дворец Деббане в Саиде (Ливан) между воспоминаниями и поисками идентичности» (PDF) . Здание Bâti Edificio (на французском языке). РеабиМед. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2020 г.
- Питерберг, Габриэль (1990). «Формирование османско-египетской элиты в XVIII веке». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (3): 275–289. дои : 10.1017/S0020743800034073 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 164128 .
- Слаглетт, Питер; Вебер, Стефан (12 июля 2010 г.). Сирия и Билад аш-Шам под властью Османской империи: Очерки в честь Абдула Карима Рафека . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-19104-4 .
- Вебер, Стефан (25 марта 2014 г.). Кайзер, Вольфанг (ред.). Домик и фондук. Пространственные размеры торговой практики в средиземноморском средневековье - Новое время (на французском языке). КАРТАЛА Издания. ISBN 978-2-8111-0983-7 .