Ахбар Аль-Шифт
Ахбар аль-Давла аль-Салджукия -это хроника, которая касается истории Сельджуков и Эльдигузидов . Вероятно, написано в c. 1262 , это сокращенная и существующая версия оригинальной и неэктактной Zubdat Al-Tawārīkh , которая была написана на арабском языке автором 12-го века иранским Садр аль-Дин Хусейни. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Ахбар аль-Давла аль-Салджукия состоит из сорока одного глав, связанных с историей Сельджуков и их служителей, из происхождения династии в Центральной Азии 10-го века до смерти Тогрула III , последнего султана Сельджука до смерти Тогрула III Империя . Хотя в течение периода с 1092 по 1152 год он в основном полагается на Imad Al-Din Al-Iffahani , Nusrat Al-Fatra который был первоначально написан в 1183 году, а затем сокращен в 1226/7 Аль-Бундари (умер после 1241/2) Качественное охват документации для других этапов делает его важным источником истории сельджуков. Ахбар аль-Давла аль-Салджукия полагается на неэктактную Малик-Наму в течение периода, охватывающего происхождение сельджуков до их победы над газнавидами в битве при Данданакане в 1040 году. Султан Малик-Шах I В 1092 году Ахбар аль-Давла аль-Салджукия содержит уникальную информацию, не найденную в другом месте. Из -за этого значения отрывки работы о победе Селджука на 1071 Битва при Манзикерте за византийцами уже была переведена в 1887 году. [ 1 ]
Работа считается основным источником истории эльдигузидов . Ахбар аль-Давла аль-Салджукия положительно говорит о разнообразии правителей сельджука, вассальных правителей и халифов. Текст чередуется между простым и значительным количеством рифмованной прозы и гиперболы . Хотя работа включает в себя пословицы и стихи, они появляются на гораздо более низкой частоте, чем в хрониках, написанных современными иранскими писателями, такими как Имад аль-Дин Аль-Сайфахани и Мухаммед Ибн Али Райанди . [ 1 ]
Историк Дэвид Дюранд-Гуди упоминает в третьем издании Энциклопедии Ислама о том, что существует несколько теорий о личности автора сокращенного Ахбара аль-Давла аль-Салджукия . Тезис, написанный Карлом Суссшаймом в 1911 году, в котором представлена идея о том, что работа была написана историком эпохи Айюбида Ибн Зафиром, была опровергнута Мартидж Теодором Хаутсма (умер в 1943 году) и Клод Кэхен (умер в 1991 году). Сам Кахен представил «неточный и временный вывод», что первоначальная работа, которая была написана Садром Аль-Дин Хусейни, была расширена в c. 1203 по «иранцу с северо-запада», после чего он был реконструирован полностью неназванным третьим писателем, который добавил сокращенную версию вышеупомянутой хроники Имада аль-Дин Ишфахани, включающую годы с 1092 по 1152. что другие предложения считаются менее убедительными: теория Чарльза Пьера Анри Рю (умер в 1902 году), позже также принятая Анжеликой Хартманн , считала, что первоначальная работа (то есть Зубдат аль-Таварих ) был написан в Багдаде ; Когда Qibla Ayaz придерживается мнения, что Садр аль-Дин Хусейни-тот же человек, что и сказал Сайид Садр аль-Дин Нишапури (как упомянут Мухаммед Ауфи ), который был государственным служащим в Нишапуре для хваразмеанцев и автора. - Дальнейшая история хваразмианского правителя Мухаммеда II из Хвазма ( Р. 1200-1220). [ 1 ]
Ахбар аль-Давла аль-Салджукия известен как наименее хорошо изученная хроника в истории Сельджука. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дюранд-Геди, Дэвид (2017). «Аал-Шаннидр аль-Дин» . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bosworth, CE (1984). «А-барал аль-Давлат аль-Салджукия» . В Яршатере, Эсан (ред.). Энциклопдия Ираника, том I/7: Ариман -Алафранк . Лондон и Нью -Йорк: Routledge & Kegan Paul. С. 712–713. ISBN 978-0-71009-096-6 .