Вилла Пианчиани
Вилла Пианчиани | |
---|---|
![]() Вилла, пристройка и часовня | |
![]() | |
Прежние имена | Восторг Пианчиани |
Общая информация | |
Тип | вилла |
Архитектурный стиль | Барокко / Неоклассика |
Город или город | Сполето |
Страна | Италия |
Координаты | 42 ° 47'08 "N 12 ° 41'36" E / 42,785694 ° N 12,693209 ° E |
Отремонтированный | 2010 |
Владелец | частный |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джузеппе Валадье |
Вилла Пианчиани — это комплекс, расположенный на холме с видом на долину Сполето в Умбрии , Италия. Комплекс построен по проекту архитектора Джузеппе Валадье и состоит из пяти зданий и исторического парка.
История
[ редактировать ]Комплекс илл был построен семьей Пианчиани, древней и знатной семьей, сыгравшей значительную роль в Сполето истории . Семья превратила уже существовавшее здание в «Delizia dei Pianciani» («Восторг Пианчиани»). Работу спроектировал молодой архитектор Джузеппе Валадье . Он был инициирован по просьбе графа Алессандро Пианчиани в честь его бракосочетания с Констанце Колликолой, членом дворянского рода Сполето. [ 1 ]

Вилла, дополнившая другие владения семьи в Пьянчано и на озере Тразимено, стала для семьи летним поместьем. Винченцо Пианчиани переехал в Рим, чтобы стать финансовым директором Папской области , где основал Сберегательный банк Рима.
Его брак с Амалией Русполи позволил ему войти в ряды римской аристократии. Среди его детей Джамбаттиста Пианчиани был физиком, профессором Римского колледжа (где он написал свое знаменитое эссе «Догматика» ), а затем профессором Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. Когда он вернулся в Рим , он стал генеральным префектом Исследования. [ 1 ]
Луиджи Пианчиани был патриотом, который был сослан в Англию до 1860 года, затем вернулся в Италию, чтобы стать первым избранным мэром Рима, депутатом и сенатором Королевства Италия. Значение семьи Пианчиани достигло своего пика во времена Луиджи Пианчиани . Финансовое состояние семьи ослабло в течение следующих поколений.
У Винченцо было семеро детей, но у Карло был только один ребенок, девочка по имени Матильда Пианчиани. Нынешние владельцы виллы — потомки Матильды. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Комплекс спроектирован Джузеппе Валадье , дизайнером, градостроителем и реставратором. Он в основном известен за планировку площади Пьяцца дель Пополо в Риме (с 1793 по 1815 год) с акцентом на гармоничную и функциональную планировку зданий и внешних пространств. [ 2 ] Он построил виллу Пианчиани на существующей средневековой постройке, создав впечатляющую резиденцию. Это одна из немногих вилл, спроектированных выдающимся архитектором.
На территории исторического парка находятся:
- первоначально «Вилла», называвшаяся «Casino Principale» (главный дом)
- « Капелла » (часовня)
- Старые кухни, трехэтажный дом, соединенный с главной виллой.
- « Рудере » (настоящие руины)
- Casale Dei Rombi , большое двухэтажное здание, которое когда-то использовалось как конюшни и складские помещения.
Раньше здесь было два здания, симметричных оси доступа. Парк, также спроектированный Валадье, отличается разнообразными архитектурными элементами. Тайный сад, большая эллиптическая эспланада перед фасадом, окружен двухстенным портиком, который открывается в две противоположные открытые галереи с панорамными видами и две огромные симметричные беседки (павильоны) из кованого железа, украшенные розами. Геометрический и симметричный характер планировки соответствует традиционным итальянским садам, сочетая декоративные элементы, комфорт и природу. Все архитектурные элементы стиля, характера и взаимодополняющие функции придают строению единство и художественную ценность. [ 2 ]
Здания
[ редактировать ]
Главный дом
[ редактировать ]Также известная как «La Delizia dei Pianciani» («Наслаждение Пианчиани»), просторная центральная конструкция виллы отличается панорамным видом. Он был задуман Валадье как удлиненный фасад из 11 проемов, пространственно вытянутых в пределах экседры площади. Главный дом выполнен в типичном стиле римского барокко, характерном для современных французских зданий того времени, когда была построена вилла. [ 2 ]
Конструкция расширяется к вершине холма и к задней части часовни в направлении заката. Пьетро Феррари (1762-1825), архитектор из Сполето, взял на себя завершение работ и завершил восточное крыло дома. Внутри здания три уровня: первый этаж, мезонин и благородный уровень. На первом этаже огромные залы и широкий внутренний дворик. Мезонин занимает небольшую библиотеку и служебные помещения и проходит через северо-западную сторону виллы. На благородном уровне есть номера с балконами с обеих сторон и просторная терраса с видом на Сполето и долину внизу.
Вилла Пианчиани сохранила убранство и мебель века: потолочные панели, картины на стенах с красноречиво нарисованными пейзажными сценами, дверные наличники и витрины в рамах, искусственный мрамор, светотени с мелкими цветочными элементами или с небольшими фигурками. Декоративные элементы в основном представляют собой работу неизвестных мастеров, датируемую периодом после постройки и вплоть до первого десятилетия XIX века. В качестве техник использовались акварельные рисунки на гипсе и холсте, картины темперой и декоративная резьба на бумаге с использованием технических навыков местных рабочих той эпохи. [ 2 ]

Часовня
[ редактировать ]Часовня также работы Валадье и расположена за главным домом, на самой высокой точке холма. Треугольный тимпан , четырехколонное дорическое крыльцо, симметричная структура острова с цилиндрическим сводом и две боковые ризницы демонстрируют тесную связь с палладианской архитектурой . Однако внутренняя часть, украшенная драгоценными украшениями десятилетия, не реставрирована. [ 2 ]
Тайный сад
[ редактировать ]При входе на территорию слева виден небольшой лес, где неоклассическом стиле виден Тайный сад в . Тайный сад, спроектированный Валадье как единое целое с остальной частью виллы, состоит из эллиптической стены, мощеной лестницы, арки храма и остатков фонтана и солнечных часов. Римские статуи и железные перила были характерны для этого периода и украшали сад. Влияние Просвещения также очевидно: проходы и искусственные руины создают пространство, в котором можно бродить и мечтать. [ 2 ]
Приложение
[ редактировать ]Пристройку традиционно называют «Казино делле Веккие Кучине» (домик Старых кухонь). Это отдельное трехуровневое здание рядом с виллой, в котором изначально располагалась кухня и большинство служебных помещений. Это здание, более линейное, чем Главный дом, находится на северо-западной стороне холма и предлагает великолепный вид на долину в направлении Монтефалько и Ассизи . Третий этаж находится на одном уровне с главным входом в виллу и выходит окнами на парк. Второй этаж внутренне соединен с первым этажом виллы подземным туннелем, вырытым в склоне холма. Два нижних этажа пристройки повторяют естественную разницу высот холма и заканчиваются в отдельном и просторном саду площади Пьяццале дель Трамонто, куда также можно попасть по отдельной подъездной дороге («Виале дей Гельси»). [ 2 ]
Здание в парке
[ редактировать ]Дополнительное здание, сегодня узнаваемое только как руины, представляет собой уникальный уцелевший из двух симметричных артефактов, первоначально установленных по бокам главного входа и называвшихся казармами. Эти здания, расположенные по бокам от дороги к главному дому и наклоненные параллельно оси, направляли взгляд посетителя вдоль входа, фокусируя внимание на фасаде главного здания. [ 2 ]
Парк
[ редактировать ]
Джузеппе Валадье также спроектировал большой парк вокруг виллы. Напротив входа, окруженного дубами, находится парк площадью 2000 м2, где кипарисы ведут к вершине холма с двумя боковыми тропами, ведущими по территории. Центральная ось продолжается через геометрический квадрат с двумя большими павильонами из кованого железа, украшенными розами, заканчивающимися эллиптическим квадратом, ограниченным экседрами. Планировка выполнена в геометрических и симметричных линиях традиционных итальянских садов, а парк в целом повторяет контур земли в стиле английского натурализма с сотнями самшитовых живых изгородей, которые создают затененные извилистые дорожки, называемые « Кокки », ограниченные беседками. и цветы. [ 2 ]
Реставрация
[ редактировать ]
С течением веков обстановка и римские статуи, украшавшие виллу и парк, пришли в негодность. После 1990-х годов семья, унаследовавшая одну часть комплекса вилл – потомки Матильды Пианчиани – смогла выкупить вторую половину. В первом десятилетии 21 века в сотрудничестве с Soprintendenza alle Belle Arti Умбрии, входящим в состав Министерства культурного наследия и деятельности, и при поддержке итальянского правительства были выполнены важные работы по реставрации и архитектурному усовершенствованию. восстановить исходный дизайн. Современное искусство также присутствует в окончательном оформлении комплекса. [ 3 ]
Историческое место
[ редактировать ]Это место является национальным памятником, членом Dimore Storiche Italiane (Итальянские исторические дома) и достопримечательностью территории. [ 4 ]
Ассоциация
[ редактировать ]Культурная ассоциация Матильды Пианчиани (некоммерческая организация) была создана для защиты, продвижения и развития монументального комплекса виллы Пианчиани, включая обязательства по управлению и поддержке ежегодных программ. Вилла Пианчиани в Террахе также призвана повысить осведомленность о богатом художественном и культурном наследии Умбрии. Ассоциация организует курсы искусства и языка, проводит мероприятия и приветствует волонтеров и туристов со всего мира. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Умбрия
- Сполето
- Луиджи Пианчиани
- Джузеппе Валадье
- Мэр Рима
- Итальянские традиционные сады
- Итальянский неоклассицизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели, Карло (1992). Память об умбро-римской семье: Пианчиани . Стренна католиков.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенедетти, А. (1997). Восторг Пианчиани А Терраджа . Издания Spoletine Academy 38, SPOLETIUM.
- ^ «Реставрация виллы Пианчиани» .
- ^ «Итальянские исторические дома» .
- ^ «Культурная ассоциация Матильды Пианчиани» . www.villapianciani.it . Проверено 14 февраля 2020 г.