Порт Майнца


Порт Майнца (или Майнц Хафен по-немецки) — порт Майнца Германии в . Расположенный на западном берегу реки Рейн , он имеет долгую историю, простирающуюся от средневековья до римских времен . Современные портовые сооружения, существующие в своих окрестностях около 120 лет, расположены в основном к северу от самого города и в ближайшие годы будут расширены к северу от их нынешнего местоположения, чтобы освободить место для нового жилого района. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Римские времена
[ редактировать ]Майнц («Могонтиакум» в латинские времена) во времена Римской империи был крупным колониальным городом, центром римской жизни в этом районе на протяжении многих веков. Объекты включали торговый порт в Димессер Орт (в районе нынешнего порта), [ 2 ] [ 3 ] и военный порт (в районе нынешнего старого города), [ 2 ] [ 4 ] откуда корабли римского речного флота патрулировали Рейн.
Во время постепенного отступления римлян от своих оставшихся владений перед вторжением германских племен , некоторые военно-морские суда были брошены в части порта (вероятно, около 407 года нашей эры, когда город был разграблен во второй раз ). [ 5 ] Их останки покоились в земле и грязи на берегу реки, а затем были обнаружены в 1981–1982 годах во время раскопок отеля Hilton. Сейчас они выставлены вместе с двумя копиями кораблей в натуральную величину в специальном местном музее. [ 4 ]
Средний возраст
[ редактировать ]

Что касается раннего средневековья, информация о каких-либо портовых сооружениях ограничена, что, возможно, отражает сильное снижение статуса города. Однако в 1317 году Майнц, помимо того, что стал торговым городом , получил основные права . Это означало, что любое речное торговое судно должно было в течение трех дней разгружать свои товары и предлагать их на продажу местному населению. Только по истечении этого срока ему было разрешено отправиться дальше с оставшимися товарами. Этот юридический контроль над торговым судоходством на Рейне помог сделать город богатым. [ 6 ]
Современный век
[ редактировать ]- Индустриальный век
Растущее значение торговли вином в Майнце помогло сохранить процветание порта после конца средневековья. В 1860-1885 годах Рейн также был проложен и углублен, чтобы стать основным маршрутом для растущей торговли промышленно развивающейся Европы. В результате в городе были построены две новые портовые зоны: Винтерхафен («Зимний порт») к югу от старого города (к северу от Зюдбрюке), а новый Цольхафен («Таможенный порт») был построен к северу от города. , на территории старого римского торгового порта. Цольхафен был окружен крепостями, но его коммерческая функция была четко выражена во многих величественных складах, которые вскоре были построены вокруг воды площадью 12 га и на участке суши площадью 15 га. В то время он считался одним из самых современных речных портов мира. [ 7 ]
- После Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Цольхафен (к настоящему времени, очевидно, главный промышленный порт) был разрушен примерно на 85%. Из старых зданий сохранились лишь немногие, в том числе массивное здание винного склада, бетонное сооружение, построенное в 1912 году. Однако порт быстро восстановился и уже в 1950 году достиг довоенного среднегодового оборота - 740 497 тонн. Отметка в 1 миллион тонн была достигнута в 1952 году. [ 8 ] В последующие десятилетия большинство изменений были только эксплуатационными или техническими, например, установка современных кранов в 1980-х годах. В 1990-х годах были начаты планы возможного расширения или перемещения объектов. [ 8 ] которые все чаще находились рядом с растущими жилыми районами города.
Операции
[ редактировать ]
Порт в собственности (с 1949 г.) [ 9 ] и управляется местной государственной коммунальной компанией Mainzer Stadtwerke AG через холдинговую компанию Mainzer Hafen GmbH . [ 10 ] В настоящее время он работает на площади около 30 га , а в 2006 году его оборот превысил 1,4 миллиона тонн, обслуживая 1381 судно и обрабатывая 112 964 контейнера. Помимо контейнеров, наиболее важными товарами были продукты питания и сырье, нефтехимия и строительные материалы. [ 9 ]
- Переезд
Древний порт простирался от улицы Ам Цольхафен на север до Нордбрюке . Поскольку этот район стал ограничен для современных портовых операций, участок набережной к северу от моста был выбран для нового контейнерного терминала. Часть существующих территорий гавани будет преобразована в жилой квартал. Новый контейнерный терминал призван увеличить объемы контейнерных перевозок настолько, чтобы вернуть порт в пятерку лучших речных контейнерных портов Германии. [ 9 ]
На новом участке предусмотрены 522 м причала, 80 000 м 2 эксплуатационная площадь на 10 300 ДФЭ , 4 судовых крановых моста и 1 наземный крановый мост, а также обеспечит пропускную способность до 700 грузовых автомобилей в день или 454 400 ДФЭ в год. 36 штуцеров для рефрижераторных контейнеров Установлено с возможностью увеличения вместимости в два раза. Он соединен с железнодорожной сетью через главный железнодорожный вокзал Майнца двухпутным путем. Сумма субсидии земли Рейнланд-Пфальц увеличилась до 9 миллионов евро на железнодорожное сообщение. [ 11 ] Порт соединен с системой автомагистралей Германии Bundesautobahn 643 . Терминал управляется частной компанией Frankenbach (75%) в сотрудничестве с местной государственной компанией Stadtwerke Mainz AG (25%) в качестве владельца площадки. [ 12 ] Общая стоимость в 30 миллионов евро была разделена между партнерами и землей Рейнланд-Пфальц. [ 13 ]
Время до порта Роттердама составляет 24 часа при спуске и 60 часов при подъеме из Роттердама.
- Экскурсионные корабли
Все чаще, особенно в 20 веке, Майнц также стал использоваться в качестве отправной точки или места остановки для туристических круизов по Рейну. Эти экскурсии в основном посещают участок реки, известный как « Романтический Рейн » с замками и скалами, в основном это участок между Майнцем и Кобленцем , Рейнское ущелье . Экскурсионные суда в Майнце не имеют портовых сооружений как таковых, а швартуются у скромных плавучих причалов в районе старого города, к югу от Цольхафена.
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Hafen Logstik (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 14 февраля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Römerzeit (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 16 февраля 2008 г.)
- ^ Римский мир - Вахер, Дж.С. (редактор), том 1, страница 389. По состоянию на 16 февраля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Музей древнего кораблестроения (с сайта городского совета Майнца . По состоянию на 14 февраля 2008 г.)
- ^ Mogontiacum (Майнц) (с веб-сайта livious.org. По состоянию на 15 февраля 2008 г.)
- ^ Mittelalter (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 16 февраля 2008 г.)
- ^ Neuzeit (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 16 февраля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б 20. Jahrhundert (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 16 февраля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннзахлен (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 14 февраля 2008 г.)
- ^ Выходные данные (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 14 февраля 2008 г.)
- ^ Геринг: Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine. 8,1 миллиона евро за подключение нового контейнерного терминала в Майнце. Доступ 28 мая 2011 г.
- ^ Stadtwerke с компетентным партнером (с официального сайта компании, на немецком языке . По состоянию на 15 февраля 2008 г.)
- ^ Стааб, Дагмар (2011). «Майнц: Открыт новый контейнерный терминал на Ингельхаймер-Ауэ – «Впечатляет» » . Общая газета . Проверено 28 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mainzer Hafen (сайт официальной управляющей компании порта, на немецком языке)