Jump to content

Маньчжурская компания промышленного развития

Заседание совета Мангё, 10 октября 1939 года. Айкава в центре.

Компания промышленного развития ( Development Company , Mangyō ) Manshū Jukōgyō kung-yeh Сын Чу Маньчжурского Manchurian Industrial гайша, или Kaihatsu Kabushiki , или дзайбацу , в Японией контролируемой Маньчжурской империи. (Маньчжоу-Го) -ши Хуэй -ше ) — промышленный конгломерат -достаточная стратегическая тяжелая промышленность .

После экономического успеха Южно-Маньчжурской железнодорожной компании и ее различных дочерних компаний, таких как сталелитейный завод Сёва , специалисты по идеологическому и экономическому планированию из Квантунской армии разработали комплексный план будущего экономического и промышленного развития Маньчжоу-Го в соответствии с государственной социалистической моделью. с командной экономикой . Выдающегося японского предпринимателя и технократа Ёсисуке Айкава , основателя « Ниссан дзайбацу» , пригласили в Маньчжоу-Го и попросили основать «Компанию промышленного развития Маньчжоу-Го», совместное предприятие , на 50% принадлежащее компании «Ниссан», а на 50% — правительству Маньчжоу-Го, которое будет курировать центральную план.

Первоначальный план Наоки Хосино и других армейских планировщиков предусматривал синдикалистскую экономику, в которой военные распределяли монополии по одной фирме на отрасль. С 1932 года японские военные создали 26 новых компаний, занимающихся производством автомобилей, самолетов, нефтепереработкой, судоходством и т. д. [ 1 ]

Айкава возразил, что эта политика нереалистична, учитывая неразвитость ресурсов и промышленной инфраструктуры Маньчжоу-Го, и убедил военных лидеров, что должно быть единое контролируемое государством предприятие, которое будет управлять всей разработкой ресурсов и тяжелой промышленностью. Айкава утверждал, что автомобильная и авиационная промышленность нуждаются в большом количестве субподрядчиков, немногие из которых присутствуют в Маньчжоу-Го. Для развития этих стратегических отраслей необходимо одновременно развивать все сопутствующие машиностроительные отрасли. [ 2 ]

В октябре 1937 года Айкава добился своего, и была создана Маньшу Дзюкогё Кайхатсу Ёко под эгидой компании Nissan (Маньчжурская корпорация развития тяжелой промышленности) , которая также перенесла свою штаб-квартиру в Синьцзин , Маньчжоу-Го. Айкаве были гарантированы кредиты от Промышленного банка Японии и Банка Японии с использованием природных ресурсов Маньчжоу-Го в качестве залога , а также было предоставлено освобождение от двойного налогообложения. [ 3 ] Южно-Маньчжурская железнодорожная компания, Showa Steel Company и другие крупные промышленные предприятия Маньчжоу-Го были связаны с новой компанией посредством перекрестного владения акциями.

На начальных этапах новый конгломерат имел огромный успех, привлекая инвестиции в Маньчжоу-Го с огромной скоростью. На транспортных маршрутах, проложенных Южно-Маньчжурской железной дорогой, были созданы новые отрасли промышленности, а к концу первой пятилетки Маньчжоу-Го по объему промышленного производства в отдельных отраслях стало опережать Японию. Однако Айкава столкнулся с многочисленными трудностями, отчасти из-за проблем с его политикой (которые часто противоречили руководству Квантунской армии), а отчасти из-за вмешательства в операции Мангё со стороны членов гражданского правительства Маньчжоу-Го. Айкава ушел в отставку в 1942 году и вернулся в Японию. [ 3 ] Его заменил Тацуносукэ Такасаки; однако из-за растущих потребностей военных из-за Второй мировой войны и продолжающейся трясины для японских вооруженных сил в Китае, Мангё столкнулся с серьезными проблемами с сырьем, рабочей силой и подчинением своего производства военным потребностям.

Мангё был распущен после разрушения Маньчжоу-Го Советской Красной Армией во время вторжения в Маньчжурию в конце Второй мировой войны.

  • Мацусака, Так (2003). Становление Японской Маньчжурии, 1904-1932 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  0-674-01206-2 .
  • Сэмюэлс, Ричард Дж (1996). «Богатая нация, сильная армия»: национальная безопасность и технологическая трансформация Японии . Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-9994-1 .
  • Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21934-1 .
  • Ван Вулферен, Карел (1989). Загадка японской мощи . Макмиллан. ISBN  0-679-72802-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Янг, Тотальная империя Японии, стр.208.
  2. ^ Сэмюэлс, Богатая нация, сильная армия. стр.102
  3. ^ Jump up to: а б Янг, «Тотальная империя Японии», стр. 208.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cea35e53d642f2e93c71cb6a3c49d1__1719684720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d1/61cea35e53d642f2e93c71cb6a3c49d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchurian Industrial Development Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)