Маньчжурская компания промышленного развития

Компания промышленного развития ( Development Company , Mangyō ) Manshū Jukōgyō kung-yeh Сын Чу Маньчжурского Manchurian Industrial гайша, или Kaihatsu Kabushiki — , или дзайбацу , в Японией контролируемой Маньчжурской империи. (Маньчжоу-Го) -ши Хуэй -ше ) — промышленный конгломерат -достаточная стратегическая тяжелая промышленность .
История
[ редактировать ]После экономического успеха Южно-Маньчжурской железнодорожной компании и ее различных дочерних компаний, таких как сталелитейный завод Сёва , специалисты по идеологическому и экономическому планированию из Квантунской армии разработали комплексный план будущего экономического и промышленного развития Маньчжоу-Го в соответствии с государственной социалистической моделью. с командной экономикой . Выдающегося японского предпринимателя и технократа Ёсисуке Айкава , основателя « Ниссан дзайбацу» , пригласили в Маньчжоу-Го и попросили основать «Компанию промышленного развития Маньчжоу-Го», совместное предприятие , на 50% принадлежащее компании «Ниссан», а на 50% — правительству Маньчжоу-Го, которое будет курировать центральную план.
Первоначальный план Наоки Хосино и других армейских планировщиков предусматривал синдикалистскую экономику, в которой военные распределяли монополии по одной фирме на отрасль. С 1932 года японские военные создали 26 новых компаний, занимающихся производством автомобилей, самолетов, нефтепереработкой, судоходством и т. д. [ 1 ]
Айкава возразил, что эта политика нереалистична, учитывая неразвитость ресурсов и промышленной инфраструктуры Маньчжоу-Го, и убедил военных лидеров, что должно быть единое контролируемое государством предприятие, которое будет управлять всей разработкой ресурсов и тяжелой промышленностью. Айкава утверждал, что автомобильная и авиационная промышленность нуждаются в большом количестве субподрядчиков, немногие из которых присутствуют в Маньчжоу-Го. Для развития этих стратегических отраслей необходимо одновременно развивать все сопутствующие машиностроительные отрасли. [ 2 ]
В октябре 1937 года Айкава добился своего, и была создана Маньшу Дзюкогё Кайхатсу Ёко под эгидой компании Nissan (Маньчжурская корпорация развития тяжелой промышленности) , которая также перенесла свою штаб-квартиру в Синьцзин , Маньчжоу-Го. Айкаве были гарантированы кредиты от Промышленного банка Японии и Банка Японии с использованием природных ресурсов Маньчжоу-Го в качестве залога , а также было предоставлено освобождение от двойного налогообложения. [ 3 ] Южно-Маньчжурская железнодорожная компания, Showa Steel Company и другие крупные промышленные предприятия Маньчжоу-Го были связаны с новой компанией посредством перекрестного владения акциями.
На начальных этапах новый конгломерат имел огромный успех, привлекая инвестиции в Маньчжоу-Го с огромной скоростью. На транспортных маршрутах, проложенных Южно-Маньчжурской железной дорогой, были созданы новые отрасли промышленности, а к концу первой пятилетки Маньчжоу-Го по объему промышленного производства в отдельных отраслях стало опережать Японию. Однако Айкава столкнулся с многочисленными трудностями, отчасти из-за проблем с его политикой (которые часто противоречили руководству Квантунской армии), а отчасти из-за вмешательства в операции Мангё со стороны членов гражданского правительства Маньчжоу-Го. Айкава ушел в отставку в 1942 году и вернулся в Японию. [ 3 ] Его заменил Тацуносукэ Такасаки; однако из-за растущих потребностей военных из-за Второй мировой войны и продолжающейся трясины для японских вооруженных сил в Китае, Мангё столкнулся с серьезными проблемами с сырьем, рабочей силой и подчинением своего производства военным потребностям.
Мангё был распущен после разрушения Маньчжоу-Го Советской Красной Армией во время вторжения в Маньчжурию в конце Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- Мацусака, Так (2003). Становление Японской Маньчжурии, 1904-1932 гг . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 0-674-01206-2 .
- Сэмюэлс, Ричард Дж (1996). «Богатая нация, сильная армия»: национальная безопасность и технологическая трансформация Японии . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9994-1 .
- Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21934-1 .
- Ван Вулферен, Карел (1989). Загадка японской мощи . Макмиллан. ISBN 0-679-72802-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Янг, Тотальная империя Японии, стр.208.
- ^ Сэмюэлс, Богатая нация, сильная армия. стр.102
- ^ Jump up to: а б Янг, «Тотальная империя Японии», стр. 208.