Фридрих фон Шмидт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |


Фридрих фон Шмидт (22 октября 1825 – 23 января 1891) был архитектором , работавшим в Вене конца 19 века . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фон Шмидт родился во Фрикенхофене , Гшвенде , Вюртемберге , Германия . После учебы в технической школе в Штутгарте у Бреймана и Мауха он стал в 1845 году одним из рабочих гильдии, занятых на строительстве Кельнского собора , над которым он работал пятнадцать лет. Большую часть рабочих чертежей башен выполнили Шмидт и Винценц Статц. В 1848 году он получил звание мастера-рабочего, а в 1856 году сдал государственный экзамен на архитектора. Став католиком в 1858 году, он отправился в Милан в качестве профессора архитектуры и начал реставрацию собора Сант-Амброджо . Из-за смятения, вызванного войной 1859 г., он отправился в Вену, где с 1862 г. был профессором академии и архитектором собора; в 1865 г. он получил звание главного архитектора, а в 1888 г. был пожалован императорским дворянством.
В стиле готического возрождения он построил в Вене церковь Святого Лазаря , церковь Святого Отмара (по-немецки: Sankt Othmar unter den Weißgerbern , буквально «Святой Отмар среди белых кожевников») в 3-м районе ( Ландштрассе ) и из Бригиттинок . Он также построил школу — Академическую гимназию с готическим фасадом и мемориальное здание, воздвигнутое на месте амфитеатра разрушенного пожаром . Последнее упомянутое здание было построено в венецианской готике . Им было спроектировано большое количество небольших церковных и светских зданий в Австрии и Германии. Его последней работой была реставрация собора в Пече в Венгрии. Однако свою главную известность он получил благодаря восстановлению собора Святого Стефана в Вене . Он снес шпиль и работал над его восстановлением до 1872 года.
Он также спроектировал Ратушу или Ратхаус в Вене с выступающей средней частью, центральной башней которой свободно поднимается на высоту 328 футов и окруженной четырьмя башнями поменьше. Большой двор и шесть меньших окружены обширным зданием, крылья которого заканчиваются павильонами. При строительстве приходской церкви в Фунфхаусе он даже рискнул поставить фасад с двумя башнями перед восьмиугольным центральным сооружением с высоким куполом и венцом капелл. Его девизом было объединить немецкую силу и итальянскую свободу. Он изменил тенденцию к увеличению высоты в немецкой готике с помощью горизонтальных элементов и внес множество изменений в старый стандарт стиля в надежде добиться более приятного общего эффекта. Он также спроектировал собор Вадуца и собор Святого Иосифа в Бухаресте . С 1870 по 1882 год он работал главным архитектором неороманского собора Святых Петра и Павла в Джаково как преемник Карла Реснера .
Он был учителем и образцом для многих молодых архитекторов, в том числе Фридриха Грюнангера , Фридьеса Шулека , Имре Штайндля и Карла Тролля . Его бронзовая статуя установлена перед ратушей Вены. Его сын Генрих был надзирателем при строительстве собора во Франкфурте, а затем профессором средневековой архитектуры в Мюнхене .
Он умер в Вене в возрасте 65 лет.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Оксфордский справочник в мягкой обложке (2-е изд.). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- ^ «Ратуша Вены (Wiener Rathaus) – Путешествие по арке» . Проверено 9 августа 2024 г.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.