Ka с i (cilicia)

Карекин I ( Армян : Гарегин А. Ховсепиан ныне Шардахлу ), Арцах - 21 июня 1952 года в Анлия , Ливан ), был ученым армянского искусства и католической церкви ) (17 декабря 1867 года в Хачисаре ( с 1943 по 1952 год.
Образование и карьера как священнослужитель
[ редактировать ]Родился Гаржин Ховсепиан и родом из Арцакха (тогдашняя часть Горманизации Елизаветпола Российской империи ), он учился в Геворгианской семинарии католикозата всех армян в Этчиадзине (1882-1890). В течение этого периода он был рукоположен в дьякона армянской церкви и присоединился к собранию Святого Престола эвермиадзина. В 1892-1897 годах он изучал богословие и философию в университетах Лейпцига, Галле и Берлина. Его докторская диссертация была опубликована в Лейпциге в 1897 году.
После его возвращения из Германии Карекин был рукоположен в священник по делу обезживания в тратмиадзине. В 1917 году он был рукоположен в епископ до начала Первой мировой войны, он занимал ряд преподавателей и административных должностей в рамках юрисдикции Святого Престола, в тратмиадзине, Ереване и Тбилиси ; В разное время он был главой библиотеки Эхдмиазина, деканом Геворгианской семинарии и редактором журнала католикозата, Арарат . После массового притока беженцев, избежав армянского геноцида в Османской империи в 1915-1916 годах, он возглавлял комиссию по братской помощи, которая заботилась о бегущих сиротах.
Карекин был рукоположен в епископ в 1917 году, в мае 1918 года, во время османского вторжения в Трансаказию, он участвовал в битве при Сардарапате ; Он и коллега-священники посетили деревни недалеко от боевого фронта, чтобы побудить как армянских солдат, так и невооруженных жителей, чтобы противостоять вторгающейся армии. Его служба была оценена за счет последующих украшений, которые он получил как от российского командира Кавказского фронта, так и от правительства Республики Армения (1918-1920). Это также придало ему огромное уважение в армянских националистических кругах, включая влиятельную партиюшнак . Это оказалось решающим в ключевые моменты в его последующей карьере.
В 1920 году, во время вторжения в Армении турецкими кемалистскими войсками, Карекин снова вызвался быть на фронт. На этот раз, однако, он упал в плен, когда кемалисты захватили Карс 30 октября. Он сбежал 19 января 1921 года, искал убежище в американском приюте города, и 21 марта он наконец достиг армянской территории, где уже было установлено советское правило.
Карекин стал свидетелем того, что советские попытки уничтожить организованную религию, включая армянскую церковь. Еще в 1923 году советская тайная полиция сообщила о своем несчастьи своей религиозной деятельностью. В 1924 году он совершил поездку по другим армянским общинам в СССР и собрал 120 000 рублей для эютмиадзина. В 1924 году он был назначен в недавно созданный Верховный духовный совет эвермиадзина, а затем был переизбран, чтобы служить в этом теле в 1932 и 1941 годах. В 1925 году он был поднят до звания архиепископа. Он сыграл ключевую роль в сборе облегчения жертвам сильного землетрясения, которое поразило второй по величине город Армении, Ленинакан (ныне, Гюмри ) в 1926 году. С 1927 по 1933 год Карекин был приматом епархии Крыго и Норхчевана (А. Пригород Ростова-на-Дон ), который покрывал приходы и институты армянской церкви и институты на огромных участках русской территории, включая Москву и Ленинград. Однако он мог сделать очень мало, чтобы остановить продолжающееся закрытие армянских церквей в этих районах.
В 1934 году католиос Хорен I of Etchmiadzin назначил карекин -пентифический легат для выезда за границу, чтобы собрать средства на реконструкцию собора в области травления и другие расходы на католиолистскую церковь, а также решают административные проблемы, которые возникли в некоторых диехах за пределами Арменной церкви за пределами Арменской церкви за пределами Арменской церкви за пределами Арменской церкви, а также решают административные проблемы СССР, особенно во Франции и США. С 1935 года Карекин посетил почти дюжину стран Европы и Ближнего Востока, в течение которых он собрал около 35 000 долларов США .
В 1936 году Карекин достиг США в том, что оказалось последним этапом его миссии. В армянской церкви в Северной Америке возник серьезный раскол в отношении вопроса о сотрудничестве со святым центром эвермиадзина, который жаловались диссиденты, полностью находился под коммунистическим контролем в Советской Армении. Карекин не смог найти решение этого кризиса. Армянская церковная епархия, которая оставалась верной этхиадзину, в конечном итоге избрала его в качестве следующего примата. Его выборы пришли, несмотря на неоднократные звонки из Этхмиадзина для его возвращения в Святой Пресз. Действительно, местные жилы , архиепископ Геворг Хореккиан , сообщил в Национальном церковном собрании (NEA) в Этхмиадзине в 1941 году, что результаты миссии Карекина за границей не соответствовали финансовым потребностям Святого Престола.
В 1938-1943 годах Карекин служил приматом восточной епархии армянской церкви в Северной Америке. После того, как СССР и США стали союзниками во время Второй мировой войны , он возглавил усилия по получению 120 000 долларов от армянских американцев, чтобы помочь армянским солдатам в Красной армии и армянских гражданских лиц, нанесенных пострадавшим от продолжающейся войны в Европе. Отдельно он также помог собрать еще 85 000 долларов за формирование подразделения Дэвида Сасун Танк для Красной Армии.
Религиозная карьера Карекина приняла неожиданный поворот в 1943 году, когда конкурирующие про- и антисоветские политические группировки согласились с его кандидатой в качестве следующих католиков Великого Палата Цилики, второй наиболее важной виды армянской церкви. Условия военного времени сделали невозможным для Карекина покинуть США и добраться до места этого католикозата в Ливане до марта 1945 года. Тем временем он оставался в Нью -Йорке, собрав 44 000 долларов за католикозат Цилики, а также получение обязательств для спонсовых студентов в ее семинария.
В июне 1945 года Карекин кратко вернулся в Советскую Армения (впервые с 1935 года), чтобы принять участие в NEA, которая выбрала Хореккияна следующим католиком всех армян. Карекин был первым католиком Киликии, участвовавшим в выборах католиков в эвермиадзине, и он лично освятил недавно избранного Gevorg VI. В 1946-1949 гг. Карекин поддержал поддержку Кремля, поддерживаемая Кремлем, репатриацию около 90 000 армян диаспора в Советскую Армению. В 1946 году Геворг предоставил ему беспрецедентную привилегию нести алмазный крест на его капюшоне, обычно единственной прерогативой католиков всех армян. Геворг также попросил Карекина посредить решение административного спора в армянском патриархате в Стамбуле, который традиционно находится за пределами юрисдикции католикозата Килисии.
Давление в холодной войне заточняло внутрирумманские политические споры на Ближнем Востоке в последние годы правления Карекина. Его отношения с антисоветской партией Дашнака, которая поддержала его выборы, теперь охлаждается. После того, как здоровье Карекина начало ухудшаться с 1950 года, советские лидеры в Москве опасались, что про-дашнакский священнослужитель может оказаться его преемником. В 1951 году они подтолкнули Геворга в Этхмиадзине официально написать Карекину в Ливане и предложить назначить и посвятить преемника (приемлемо для Советов) в течение его собственной жизни. Карекин отказался от этого предложения, увидев в нем нарушение внутренних свобод, которые традиционно пользуются католикозатами как этхиадзина, так и киликии. Действительно, за смерть Карекина в 1952 году последовала четырехлетняя борьба за его преемственность, заканчивая победой кандидата, поддерживаемого Дашнаком.
Карьера ученого
[ редактировать ]Карекина также помнят как выдающийся ученый армянского искусства в конце девятнадцатой и первой половины двадцатого века.
Первоначально его научный интерес был сосредоточен на сборе и изучении армянской устной литературы. Он также произвел некоторые работы по богословию. После этого у него развились сильные интересы в изучении средневековых армянских рукописей (особенно их освещения, колофонов и палеографии), а также средневековую литературу, историографию, археологию, архитектуру, эпиграфию и пластические искусства. Он является автором ряда монографий и десятков научных статей, в основном в армянском, но также и некоторых на русском языке.
В течение царского периода он был избран членом кавказской ветви Императорского археологического общества в Москве и Российское имперское археологическое общество в Санкт -Петербурге. После геноцида армян он начал создать армянский этнографический музей в Транско -Оказате в 1917 году, собирая материалы от беженцев, спасающихся от Османской империи.
В течение короткого периода независимости Армена (1918-1920) он был назначен профессором истории искусства и археологии армянского искусства в недавно созданном государственном университете Ереван . Он также стал учредителем комитета по сохранению памятников Армении.
Карекин продолжил свою научную деятельность в рамках государственных академических и исследовательских институтов в самые ранние годы советского правления, но агрессивная антирелигиозная кампания коммунистического режима вскоре сделала его невозможным публиковать в советских академических журналах. С конца 1920 -х годов его исследования появились в различных публикациях армянской диаспоры. Тем не менее, Советская армянская академия наук посмертно опубликовала двухтомную антологию его работ, в 1983-1987 годах.
Во время его правления в качестве католиков Килиции Карекин также предпринял ощутимые шаги к превращению штаб -квартиры католикозата в Ливан в армянский культурный центр в диаспоре. В 1951 году он опубликовал Хишатакаранк Двериграты (в армянском исторических ссылках, охватывающих 5 -го века до 1250 г. н.э. յիշատակարանք ձեռագրաց), книгу на 1255 страниц о религиозных и Патриархат в Иерусалиме . В этом проекте ему помогали его сотрудник ( Гавазанакир ), студент семинарии Torkom Postajian , который отправился в Иерусалим с ним, и скомпилировал информацию из первоначальных документов.
Примечания
[ редактировать ]Вскоре после смерти Карекина I в 1952 году Нешан Саркиссиан, армянский священнослужитель, был рукоположен в священник, взяв имя Карекин в память о покойных католиках. Карекин Саркиссиан позже стал католиком Карекин II из Cilicia, а затем Catholicos Karekin I из всех армян.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Арзуман, преподобный Завен, Азгапатум [история нации], Vol. 4, Книги I-II (Нью-Йорк, 1995 и 1997).
- Avakian, Arra S. (1998). Армения: путешествие по истории . Электрический пресс, Фресно.
- Двадцать, Бэйзанд (1975). Армянская католическая статья Циликии ] Antelias, pp. 565–628.
- Oshakan, Hakob (1948). Аревелахей Банасирутивн Эджмиазин: Гарегин Катогикос Ховсепиан [Восточная Армянская Филология и Эхмиадзин: Католикс Карекин Ховсепиан]. Антериас.