Регресс развития
Регресс развития – это когда ребенок, достигший определенного этапа развития, начинает терять ранее приобретенные вехи. [1] Оно отличается от глобальной задержки развития тем, что ребенок, испытывающий задержку развития, либо не достигает основных этапов развития, либо не достигает новых этапов развития, в то время как ребенок, испытывающий регресс в развитии, теряет основные этапы и навыки после их приобретения. [2] Регрессия развития связана с диагнозом расстройства аутистического спектра . [3] детское дезинтегративное расстройство , [4] синдром Ретта , [5] синдром Ландау-Клеффнера , [6] и нейродегенеративные заболевания . [7] Утрату двигательных, языковых и социальных навыков можно лечить с помощью трудотерапии. [8] физиотерапия, [9] и логопедическая. [10]
Сопутствующие диагнозы
[ редактировать ]Регресс развития обычно является симптомом неврологического расстройства.
Расстройство аутистического спектра
[ редактировать ]Расстройство аутистического спектра – это расстройство развития, при котором страдают коммуникативные и социальные навыки ребенка. [11] Дети с расстройствами аутистического спектра могут потерять ранее приобретенные языковые и социальные навыки. Об этом часто сообщают родители ребенка. [3] Дети могут потерять словарный запас и понимание языка, а также перестать смотреть в глаза или играть в социальные и подражательные игры, как раньше. [3] Они также могут потерять двигательные и базовые навыки, такие как пользование туалетом или самостоятельное питание. [3] При расстройствах аутистического спектра эта регрессия происходит в первые несколько лет развития. [3]
Детское дезинтегративное расстройство
[ редактировать ]Детское дезинтегративное расстройство (ДДД) — это расстройство развития, при котором у детей наблюдается регресс социального языка и двигательных навыков. [4] CDD был объединен с расстройством аутистического спектра в DSM-V в 2013 году. [4] Дети с CDD могут испытывать потерю экспрессивных и рецептивных речевых навыков, социальных навыков и навыков самообслуживания, игровых навыков и/или двигательных навыков. [4] Регрессия обычно происходит примерно в 3–4 года, но после как минимум двух лет нормального развития и до 10 лет. [4]
Синдром Ретта
[ редактировать ]Синдром Ретта — это расстройство нервного развития, вызванное генетической мутацией. [5] Встречается почти исключительно у девочек. [5] Ребенок с синдромом Ретта утрачивает ранее преднамеренные навыки работы руками и может потерять языковые навыки. [5] Дети также могут испытывать потерю социальных навыков и симптомы, подобные аутизму. [5] Регресс обычно происходит в возрасте 1–4 лет. [5]
Синдром Ландау-Клеффнера
[ редактировать ]Синдром Ландау-Клеффнера — это форма эпилепсии , связанная с потерей языковых навыков. [6] Люди с LKS теряют способность понимать разговорную речь и устно выражать свои мысли. [12] СКЛ обычно возникает в возрасте от 2 до 8 лет. [6]
Нейродегенеративные заболевания
[ редактировать ]Нейродегенеративные заболевания (например, болезнь Баттена ) могут привести к потере ребенком ранее приобретенных двигательных, языковых и речевых навыков. [7]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Дети с регрессом развития теряют достигнутые ранее вехи развития. Это могут быть двигательные, социальные или языковые навыки. Потеря двигательных навыков может включать потерю способности целенаправленно использовать руки, [5] потеря способности прокормить себя, [5] потеря способности ходить, [5] утрата возможности купаться, [8] и потеря способности одеваться. [8] Утрата социальных навыков может включать потерю способности/желания играть, [4] потеря способности устанавливать соответствующий зрительный контакт, [11] и потеря интереса к социальным играм. [3] Утрата языковых навыков может включать потерю способности ребенка понимать устную речь и звуки (рецептивные языковые навыки). [4] [6] и/или потеря способности ребенка использовать слова/разговорную речь (выразительные языковые навыки). [4] [5]
Диагностика
[ редактировать ]Американская академия педиатрии рекомендует большинству детей проходить проверку развития во время медицинских осмотров в 9, 18 и 30 месяцев. [13] Врачи также проверяют детей на расстройства аутистического спектра на приемах в возрасте 18 месяцев и 2 лет. [13] Если скрининг выявляет потенциальную проблему, врач затем проведет оценку развития, чтобы определить конкретные затронутые области развития и оценить потребности ребенка. [13] Родители также могут следить за своими детьми и сообщать своему врачу, если их ребенок отстал от ранее достигнутых этапов развития. [13]
Уход
[ редактировать ]Для лечения регресса двигательных навыков можно использовать трудотерапию и физиотерапию. [5] Трудотерапия может помочь детям восстановить часть утраченных навыков мелкой моторики. Эрготерапевт может помочь ребенку улучшить его мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, чтобы он мог выполнять основные жизненные задачи, такие как купание или кормление, а также задачи мелкой моторики, такие как письмо. [8] Физиотерапию можно использовать для лечения регресса крупной моторики. Физиотерапевты могут помочь ребенку с такими навыками, как ходьба или проблемы с передвижением. [9]
Логопедия часто используется для лечения регресса языковых навыков. [6] Логопеды помогут ребенку восстановить как можно большую часть утраченных языковых навыков и помогут ребенку научиться общаться, возможно, с использованием коммуникативных средств. [10]
Тренировку социальных навыков можно использовать для лечения регресса социальных навыков. Детей, которые проходят обучение социальным навыкам, обучают соответствующим их возрасту социальным навыкам, таким как решение проблем и навыки взаимодействия со сверстниками. [14]
В случае регрессии, связанной с судорогами, для лечения судорог можно использовать лекарства. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регресс развития» . НКБИ . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Задержка развития у детей» . Здоровье детей . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роджерс, Салли Дж. (2004). «Регресс развития при расстройствах аутистического спектра» . Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 10 (2): 139–143. дои : 10.1002/mrdd.20027 . ISSN 1080-4013 . ПМИД 15362172 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Детское дезинтегративное расстройство (синдром Хеллера) CDD. Пациент» . пациент.информация . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень о синдроме Ретта | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта» . www.ninds.nih.gov . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Синдром Ландау-Клеффнера» . Фонд эпилепсии . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о болезни Баттена | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта» . www.ninds.nih.gov . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трудотерапия (для родителей) – Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 11: Подвижность и крупная моторика — физиотерапия» . В Детском проекте . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Афазия» . nhs.uk. 24 октября 2017 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NIMH »Расстройство аутистического спектра» . www.nimh.nih.gov . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Синдром Ландау-Клеффнера» . www.hopkinsmedicine.org . 19 ноября 2019 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д CDC (04 февраля 2021 г.). «Мониторинг и скрининг развития | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Министерство образования США, Институт педагогических наук, Информационный центр What Works (2013). «Отчет о мерах по дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями: Обучение социальным навыкам» . Проверено 13 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )