Jump to content

Амазонас 4А

Хипасат 74W-1
Имена Амазонас 4А, Амазонас 4
Оператор Хипасат
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2014-011А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 39616 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 15 лет
Свойства космического корабля
Автобус ГЕОСтар-2
Производитель Корпорация орбитальных наук
Стартовая масса 2938 кг
Сухая масса 1241 кг
Начало миссии
Ракета Ариан 5 ЭКА
Запуск сайта Космический центр Куру
Орбитальные параметры
Долгота 73,9° з.д.
Большая полуось 42 164 км
Высота периапсиса 35 780,1 км
Высота апоапсиса 35 807,6 км
Наклон 0,1°
Период 1436,1 минут
Полезная нагрузка
24 транспондера Ku-диапазона
Сеть Амазонас 4

Amazonas 4A , переименованный в 2016 году в Amazonas 4 , а с 2017 года известный как Hispasat 74W-1 , является испанским коммерческим спутником связи, разработанным Orbital Sciences Corporation и эксплуатируемым Hispasat . Он был успешно запущен в 2014 году и, как ожидается, прослужит 15 лет, однако вскоре после запуска у спутника произошел сбой в подаче электроэнергии, что ограничило его работоспособность и срок службы. [1]

Он способен охватить всю Южную Америку , и за время своего существования спутник обеспечивал освещение некоторых важных событий, таких как трансляции летних Олимпийских игр 2016 года и футбольных чемпионатов мира . [2] [3]

Спутник создан на базе автобуса GEO Star-2.4 и имеет сухую массу 1241 кг. Он имеет форму призмы с квадратной гранью высотой 5 метров. На его боковых сторонах расположены две развертываемые антенны-рефлекторы и две выдвижные солнечные панели, которые в полностью развернутом состоянии дают спутнику диаметр около 23 метров. [4] При запуске его масса была увеличена до 2938 кг. [5]

Движение

[ редактировать ]

Основной двигатель — двухтопливный ВТ-4, разработанный японской компанией IHI Aerospace . Он питается несимметричным диметилгидразином с использованием тетраоксида азота в качестве окислителя. Топливо хранится в сферических резервуарах под давлением гелия .

Один только двигатель имеет высоту 0,65 метра и сухую массу 4 кг, при этом он способен развивать 450 Н. тягу [6]

Подсистема определения и контроля отношения

[ редактировать ]

Подсистема ориентации и управления представляет собой современную систему, в которой используется комбинация набора реактивных колес с электрическим приводом и химико-инерционных на гидразине, двигателей обеспечивающих возможность точного наведения на Землю.

Подсистема электроэнергетики

[ редактировать ]

Потребность спутника в мощности составляет до 4,8 кВт , хотя планировалось, что он будет поддерживать до 6,2 кВт. Они обеспечиваются комбинацией двух независимых массивов, каждый из которых состоит из четырех панелей с GaAs солнечными элементами 5053 Вт-час, с ультра-тройным переходом и двумя литий-ионными батареями мощностью а также авионикой для хранения и распределения энергии.

Подсистема связи

[ редактировать ]

Подсистема связи является основной полезной нагрузкой спутника. Он состоит из 24 Ku-диапазона транспондеров , разделенных на две группы линеаризованных усилителей на лампах бегущей волны (LCTWTA) по 15 на 12. [7] В дополнение к двум одинарным суперэллиптическим развертываемым отражателям размером 2,5 х 2,7 метра. Все они ориентированы и способны работать индивидуально или в группе с целью ускорения или ретрансляции связи. Тем не менее, сбой питания в электрической подсистеме спровоцировал быструю деградацию подсистемы, и предполагалось, что в результате спутник потерял почти половину своего коммуникационного потенциала, будучи в состоянии поддерживать в рабочем состоянии только 12 своих транспондеров. В сочетании с естественным разрушением солнечных панелей в космосе срок службы спутника и его полезность значительно сократились.

Его расчетная мощность сигнала составляет от 46 до 48,5 дБВт на всей территории Южной Америки. [8]

Ракета Ariane 5 ECA.

Спутник был запущен 22 марта 2014 года в 22:04 UTC с помощью корабля Ariane 5 ECA из Гвианского космического центра в Куру, Французская Гвиана. [9] Запуск был осуществлен совместно со спутником Astra 5B . [10] [11] Amazonas 4A был успешно выведен на геостационарную орбиту с апогеем 35 807,6 км и перигеем 35 780,1 км, наклонением 0,1 градуса, периодом 1 436,1 минуты и большим полумаксисом 42 164 км. Поскольку он был спроектирован для покрытия всей Южной Америки, первоначально он работал на долготе 61° з.д., но с 2017 года она сместилась на 73,9° з.д. [12] [13] [14] [15]

Сбой питания

[ редактировать ]

Вскоре после выхода на намеченную орбиту у спутника произошел частичный сбой в электроснабжении, что привело к потере некоторых его возможностей и сокращению срока его эксплуатации.

По оценкам, эта потеря вдвое сократит возможности спутника. [16] Однако сложность в оценке причин и серьезности аварии вынудила Hispasat и страховую компанию начать совместное расследование. Он будет оставаться открытым до тех пор, пока не произойдет потеря спутника, запланированная на 2029 год, но пока страховая стоимость оценивается в 145 миллионов евро . [17] [18] Экономические последствия сбоя в электроснабжении оцениваются в 11 миллионов евро потерянного дохода для Hispasat за первый квартал 2014 года, а также 5,4 миллиона евро потерянного операционного дохода . [19]

Кроме того, инцидент спровоцировал списание мощного спутника-компаньона Amazonas 4B, замененного будущим Amazonas 5, а также два переименования спутника. [20] [21]

Амазонас 4Б

[ редактировать ]

Предварительное соглашение между Hispasat и Orbital Sciences Corporation было подписано 25 июня 2012 года. Это соглашение включало строительство двух новых спутников, Amazonas 4A и Amazonas 4B, которые будут расположены на орбитальной позиции 61 западной долготы.

Однако в 2014 году, после частичного отключения электроэнергии на Amazonas 4A, соглашение было изменено, а Amazonas 4B списан и заменен будущим проектом Amazonas 5. На этот раз построенным SSL . Amazonas 5 должен был обеспечивать те же возможности, что и Amazonas 4A (до сбоя питания) и Amazonas 4B. Он был успешно выведен на орбиту 11 сентября 2017 года.

Его запланированные характеристики неясны, поскольку оно было отменено до начала строительства. Однако, поскольку они проектировались вместе с Amazonas 4A, можно с уверенностью предположить, что они были бы похожи. Следовательно, Amazonas 4B собиралась использовать GEO Star-2.4 или более современную GEO Star-3 в качестве автобуса . Срок его службы должен был составить около 15 лет. Планировалось, что двигатель будет таким же, как у Amazonas 4A: BT-4, разработанный японской компанией IHI Aerospace . Подсистема связи должна была стать основной полезной нагрузкой спутника. Он состоял из 18 Ku-диапазона транспондеров , а также двух однокорпусных суперэллиптических развертываемых отражателей размером 2,5 х 2,7 метра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спутник Amazonas 4A , получено 10 июля 2021 г.
  2. ^ «Технические детали спутника AMAZONAS 4A» . N2YO.com — Спутниковое отслеживание и прогнозы в реальном времени . Проверено 6 июля 2021 г.
  3. ^ «Амазонас 4А готовится к чемпионату мира» . Advanced-TV.com . 15 октября 2013 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  4. ^ «Орбитальный коммерческий спутник связи Amazonas 4A успешно запущен» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 6 июля 2021 г.
  5. ^ «Хиспасат 74W-1» . www.hispasat.com (на испанском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  6. ^ «Амазонас 4А – Космические корабли и спутники» . Проверено 6 июля 2021 г.
  7. ^ Роббинс, Нил; Эз, Дэвид; Коэн, Хелен; Чжай, Сяолин; Макгири, Уильям; Меннингер, Уильям; Чен, Морган; Роджерс, Эдди (2018). «Линеаризованный ламповый усилитель бегущей волны мощностью 200 Вт Q-диапазона, сертифицированный для использования в космосе» (PDF) . НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 г.
  8. ^ «Амазонас 4А → Амазонас 4 → Hispasat 74W-1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ «HISPASAT выбирает Arianespace для запуска своих спутников Amazonas 4A и AG1» . Арианспейс . Проверено 6 июля 2021 г.
  10. ^ «Орбитальный коммерческий спутник связи Amazonas 4A готов к запуску» . www.businesswire.com . 20 марта 2014 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  11. ^ «Ариан-5 успешно запустил спутники Astra 5B и Amazonas 4A» . АмерикаКосмос . 22 марта 2014 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  12. ^ «Спутниковое слежение в реальном времени за AMAZONAS 4A» . N2YO.com — Спутниковое отслеживание и прогнозы в реальном времени . Проверено 15 июля 2021 г.
  13. ^ «Hispasat 74W-1 на 73,9° з.д. — LyngSat» . www.lyngsat.com . Проверено 18 августа 2021 г.
  14. ^ «Спутник HISPASAT Amazonas 4 завершает переход на свою новую орбитальную позицию на 74° западной долготы» . Hispaviación (на испанском языке). 21 декабря 2017 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  15. ^ «Спутник Amazonas 4 меняет свое положение и будет предлагать новые услуги над Бразилией и Южной Америкой» . Avion Revue International (на испанском языке). 21 декабря 2017 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  16. ^ «Крупный провал Амазонас-4» . Advanced-TV.com . 16 февраля 2015 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  17. ^ «Ожидается, что отказ энергосистемы будет стоить Amazonas 4A половины ее мощности, что повлечет за собой страховой иск на сумму 100 миллионов долларов» . Космические новости . 2014 . Проверено 10 июля 2021 г.
  18. ^ Форрестер, Крис (25 апреля 2014 г.). «Иск Hispasat на 100 миллионов долларов по Amazonas 4A» . Advanced-TV.com . Проверено 15 июля 2021 г.
  19. ^ «Космический полет сейчас | Последние новости | На Amazonas 4A обнаружен отказ энергосистемы» . www.spaceflightnow.com . Проверено 10 июля 2021 г.
  20. ^ «Амазонас 4Б» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 11 июля 2021 г.
  21. ^ «Хиспасат» . www.hispasat.com (на испанском языке) . Проверено 11 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e1b492c632cd54a11c35e80d7e0f0a__1695807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/0a/63e1b492c632cd54a11c35e80d7e0f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amazonas 4A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)