Jump to content

ФВМ Дж 23

(Перенаправлено с FVM J.23 )
Дж 23
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Швеция
Производитель Мастер-классы Flygcompaniet в Мальмене (FVM)
Дизайнер Генри Кьельсон и Ивар Мальмар
Первый полет июнь 1923 г.
Количество построенных 5

FVM J 23 шведский одноместный одномоторный истребитель зонтичным крылом с , построенный в середине 1920-х годов. Было совершено пять полетов, но этот тип так и не достиг боевого состояния из-за структурных проблем, возникших в результате аварии со смертельным исходом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Крыло-зонтик J 23 имело толстый профиль , прямую переднюю кромку и заднюю кромку , загнутую вперед к эллиптическим законцовкам. В центральной части крыло стало тоньше, а хорда перед кабиной уменьшилась. [ 1 ] [ 2 ] Он имел деревянную двухлонжеронную конструкцию . [ 3 ] и фанерой покрыты кроме элеронов . [ 4 ] Они были расположены под углом, покрыты тканью и были небольшими, но с прорезями для повышения их эффективности. секций аэродинамического профиля Параллельные пары подкосов проходили с каждой стороны от нижней части фюзеляжа до лонжеронов крыла примерно на трети размаха. Над фюзеляжем пара N-образных стоек кабаны наклонялась внутрь и встречалась в центре крыла. [ 2 ]

Как и крыло, фюзеляж и оперение J 23 представляли собой деревянные конструкции. Фюзеляж эллиптического поперечного сечения состоял из заранее сформированных, несущих нагрузку фанерных панелей вокруг легкого каркаса из шпангоутов и стрингеров . [ 2 ] [ 4 ] пилота Открытая кабина находилась сразу за задней кромкой, откуда он мог видеть как крыло, так и через узкую щель между крылом и фюзеляжем. Шестицилиндровый двигатель BMW IIIa имел неподвижную пару пулеметов над ним в носовой части фюзеляжа, а сотовый радиатор располагался в носовой части с низко расположенным карданным валом . [ 1 ] Это был двигатель с высокой степенью сжатия , который мог развивать полную мощность только на высоте, что позволяло J 23 летать высоко и быстро. [ 2 ] [ 5 ] Заявленная его максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час) на высоте 1000 м (3280 футов) и 250 км/ч (155 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов). [ 2 ] 8-мм (0,3 дюйма) m/22 были синхронизированы и стреляли через пропеллер . [ 4 ] В задней части обтянутый слоем плавник оказался на удивление [ 2 ] маленький и низкий, хотя обтянутый тканью руль направления доходил до киля. Руль направления имел триммер . [ 2 ] [ 4 ] J 23 Консольное с малым удлинением , D-образное, обтянутое слоями хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа, на нем были сбалансированы рули высоты с вырезами для движения руля направления. [ 1 ]

Его неподвижное шасси имело основные колеса на жесткой оси, резина подпружинена на перемычке между двумя высокими V-образными стойками, установленными на фюзеляже в тех же точках, что и межплоскостные стойки. [ 1 ] [ 4 ] Ось и крестовина были заключены в обтекатель аэродинамической секции , что обеспечивало некоторую дополнительную подъемную силу. [ 4 ]

J 23 впервые поднялся в воздух в июне 1923 года и имел тяжелое хвостовое оперение, недостаток был исправлен увеличением длины. [ 4 ] (несколько источников, например [ 1 ] оценили длину примерно в 6,90 м (22 фута 8 дюймов), но L'Aérophile через год после первого полета [ 3 ] дает 8,50 м (27 футов 11 дюймов)). К июлю было построено пять экземпляров, и все они появились на Международном аэросалоне в Гетеборге. [ 1 ] в конце того же месяца. [ 2 ] 10 августа 1923 года был установлен рекорд Швеции по высоте - 8000 м (26 247 футов). [ 3 ] Военные испытания продолжались до 15 марта 1924 года, когда на одном J 23 произошел фатальный структурный отказ крыла. Хотя работы над самолетом продолжались и были внесены некоторые модификации, такие как увеличение площади хвостового оперения, впоследствии J 23 считался слишком хрупким для использование услуги. [ 1 ]

Работа также продолжалась над J 24 , похожим на J 23, но с гораздо более мощным двигателем Hispano-Suiza 8F V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) . После аварии J 23 единственный J 24 был переоборудован в одноотсекальный биплан, получивший обозначение J 24B . Он совершил полет в 1925 году, но из-за большого веса его характеристики были недостаточно хороши, чтобы заинтересовать военных. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Грина и Суонборо, с. 235 [ 1 ]

Дж 23
Пять самолетов с двигателями BMW, сначала модифицированных, а затем списанных после катастрофы в марте 1924 года.
Дж 24
Похож на J 23, но с более мощным двигателем Hispano-Suiza 8F V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) . Только один.
Дж 24Б
J .24 переоборудован после катастрофы J 23 в марте 1924 года в биплан. Единственный, летавший в 1925 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Грина и Суонборо с.235 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
  • Пустой вес: 771 кг (1700 фунтов)
  • Полная масса: 985 кг (2172 фунта)
  • Силовая установка: 1 × BMW IIIa 6-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением, 138 кВт (185 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 197 км/ч (122 миль в час, 106 узлов)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов) [ 3 ]
  • Время набора высоты: от 9,3 минут до 3000 м (9840 футов).

Вооружение

  • Орудия: 2 фиксированных пулемета M/22 калибра 8 мм (0,315 дюйма) , оснащенных синхронизатором и стреляющих через винт.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 235. ИСБН  1-85833-777-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Международная авиационная выставка в Гетеборге - Шведская выставка» . Полет . Том. XV, нет. 31. 9 сентября 1923. стр. 448–450.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Другая страна» . Аэрофил . Полет. 1924, нет. 5–6. 1–15 марта 1924 г., стр. 99–100.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ФВМ J 23» . Проверено 2 сентября 2014 г.
  5. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 25. ISBN  1-85260-163-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Корте, Пьер (ноябрь 1997 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 5. ISSN   1243-8650 .
  • Форсгрен, Ян (июль 2020 г.). «Истребители-зонтики Швеции: FVM J 23 и J 24/J 24B». Историк авиации (32): 114–118. ISSN   2051-1930 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635fb9363078f3f2ebd9d5c92ba1993f__1712217840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/3f/635fb9363078f3f2ebd9d5c92ba1993f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FVM J 23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)