ФВМ Дж 23
Дж 23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Мастер-классы Flygcompaniet в Мальмене (FVM) |
Дизайнер | Генри Кьельсон и Ивар Мальмар |
Первый полет | июнь 1923 г. |
Количество построенных | 5 |
FVM J 23 — шведский одноместный одномоторный истребитель зонтичным крылом с , построенный в середине 1920-х годов. Было совершено пять полетов, но этот тип так и не достиг боевого состояния из-за структурных проблем, возникших в результате аварии со смертельным исходом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Крыло-зонтик J 23 имело толстый профиль , прямую переднюю кромку и заднюю кромку , загнутую вперед к эллиптическим законцовкам. В центральной части крыло стало тоньше, а хорда перед кабиной уменьшилась. [ 1 ] [ 2 ] Он имел деревянную двухлонжеронную конструкцию . [ 3 ] и фанерой покрыты кроме элеронов . [ 4 ] Они были расположены под углом, покрыты тканью и были небольшими, но с прорезями для повышения их эффективности. секций аэродинамического профиля Параллельные пары подкосов проходили с каждой стороны от нижней части фюзеляжа до лонжеронов крыла примерно на трети размаха. Над фюзеляжем пара N-образных стоек кабаны наклонялась внутрь и встречалась в центре крыла. [ 2 ]
Как и крыло, фюзеляж и оперение J 23 представляли собой деревянные конструкции. Фюзеляж эллиптического поперечного сечения состоял из заранее сформированных, несущих нагрузку фанерных панелей вокруг легкого каркаса из шпангоутов и стрингеров . [ 2 ] [ 4 ] пилота Открытая кабина находилась сразу за задней кромкой, откуда он мог видеть как крыло, так и через узкую щель между крылом и фюзеляжем. Шестицилиндровый двигатель BMW IIIa имел неподвижную пару пулеметов над ним в носовой части фюзеляжа, а сотовый радиатор располагался в носовой части с низко расположенным карданным валом . [ 1 ] Это был двигатель с высокой степенью сжатия , который мог развивать полную мощность только на высоте, что позволяло J 23 летать высоко и быстро. [ 2 ] [ 5 ] Заявленная его максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час) на высоте 1000 м (3280 футов) и 250 км/ч (155 миль в час) на высоте 3000 м (9840 футов). [ 2 ] 8-мм (0,3 дюйма) m/22 были синхронизированы и стреляли через пропеллер . [ 4 ] В задней части обтянутый слоем плавник оказался на удивление [ 2 ] маленький и низкий, хотя обтянутый тканью руль направления доходил до киля. Руль направления имел триммер . [ 2 ] [ 4 ] J 23 Консольное с малым удлинением , D-образное, обтянутое слоями хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа, на нем были сбалансированы рули высоты с вырезами для движения руля направления. [ 1 ]
Его неподвижное шасси имело основные колеса на жесткой оси, резина подпружинена на перемычке между двумя высокими V-образными стойками, установленными на фюзеляже в тех же точках, что и межплоскостные стойки. [ 1 ] [ 4 ] Ось и крестовина были заключены в обтекатель аэродинамической секции , что обеспечивало некоторую дополнительную подъемную силу. [ 4 ]
J 23 впервые поднялся в воздух в июне 1923 года и имел тяжелое хвостовое оперение, недостаток был исправлен увеличением длины. [ 4 ] (несколько источников, например [ 1 ] оценили длину примерно в 6,90 м (22 фута 8 дюймов), но L'Aérophile через год после первого полета [ 3 ] дает 8,50 м (27 футов 11 дюймов)). К июлю было построено пять экземпляров, и все они появились на Международном аэросалоне в Гетеборге. [ 1 ] в конце того же месяца. [ 2 ] 10 августа 1923 года был установлен рекорд Швеции по высоте - 8000 м (26 247 футов). [ 3 ] Военные испытания продолжались до 15 марта 1924 года, когда на одном J 23 произошел фатальный структурный отказ крыла. Хотя работы над самолетом продолжались и были внесены некоторые модификации, такие как увеличение площади хвостового оперения, впоследствии J 23 считался слишком хрупким для использование услуги. [ 1 ]
Работа также продолжалась над J 24 , похожим на J 23, но с гораздо более мощным двигателем Hispano-Suiza 8F V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) . После аварии J 23 единственный J 24 был переоборудован в одноотсекальный биплан, получивший обозначение J 24B . Он совершил полет в 1925 году, но из-за большого веса его характеристики были недостаточно хороши, чтобы заинтересовать военных. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо, с. 235 [ 1 ]
- Дж 23
- Пять самолетов с двигателями BMW, сначала модифицированных, а затем списанных после катастрофы в марте 1924 года.
- Дж 24
- Похож на J 23, но с более мощным двигателем Hispano-Suiza 8F V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) . Только один.
- Дж 24Б
- J .24 переоборудован после катастрофы J 23 в марте 1924 года в биплан. Единственный, летавший в 1925 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо с.235 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
- Пустой вес: 771 кг (1700 фунтов)
- Полная масса: 985 кг (2172 фунта)
- Силовая установка: 1 × BMW IIIa 6-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением, 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 197 км/ч (122 миль в час, 106 узлов)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов) [ 3 ]
- Время набора высоты: от 9,3 минут до 3000 м (9840 футов).
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных пулемета M/22 калибра 8 мм (0,315 дюйма) , оснащенных синхронизатором и стреляющих через винт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 235. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Международная авиационная выставка в Гетеборге - Шведская выставка» . Полет . Том. XV, нет. 31. 9 сентября 1923. стр. 448–450.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Другая страна» . Аэрофил . Полет. 1924, нет. 5–6. 1–15 марта 1924 г., стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ФВМ J 23» . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 25. ISBN 1-85260-163-9 .