Елена Падилья
Елена Падилья (родилась 4 апреля 1925 г.) - пуэрториканский антрополог. Она провела новаторское исследование миграции пуэрториканцев в США. Падилья учился в Университете Пуэрто-Рико , а после его окончания был отправлен на стипендию на обучение в Чикагский университет . Она написала магистерскую диссертацию о пуэрториканцах в Нью-Йорке и Чикаго, которая была опубликована в 1947 году и была названа новаторской работой.
После написания диссертации Падилья переехала в Нью-Йорк, получила докторскую степень в Колумбийском университете и исследовала работу 1956 года «Народ Пуэрто-Рико» . Позже она работала в Медицинском колледже Корнеллского университета , руководя исследованием медицинского опыта пуэрториканцев, живущих в Восточном Гарлеме , которое было опубликовано в 1958 году под названием « Вверх из Пуэрто-Рико» . Позже Падилья руководил докторской диссертацией в Нью-Йоркского университета , Высшей школе государственной службы Вагнера а с 2005 года работал научным сотрудником в больнице Св. Варнавы .
Хотя ее антропологические работы не получили широкого признания, в последние годы они получают все большее признание как новаторские в области пуэрториканских исследований.
Биография
[ редактировать ]Молодость и аспирантура (1925–1947)
[ редактировать ]Падилья родилась 4 апреля 1925 года в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико , где она выросла. [ 1 ] [ 2 ] Оба ее родителя умерли, когда она была маленькой, и она считала себя сиротой, и ее воспитывали крестные родители. [ 3 ] Она училась в Университете Пуэрто-Рико , получив степень бакалавра искусств в 1944 году. [ 1 ] [ 2 ]
Падилья поступил в аспирантуру по стипендии в возрасте девятнадцати лет. [ 1 ] [ 4 ] в составе группы студентов университета, направленных в различные американские университеты стараниями Хайме Бенитеса Рексака ректора университета . Бенитес намеревался, чтобы эта группа студентов стала частью будущего факультета университета и правительства Пуэрто-Рико и сформировала их. Падилья был самым молодым членом группы, в которую входили еще несколько пуэрториканцев, ставших впоследствии известными, в том числе Рикардо Алегрия . Хотя большая часть группы вернулась в Пуэрто-Рико после окончания школы, Падилья остался в Соединенных Штатах. [ 4 ]
Ей было отказано в поступлении из-за ее возраста в школу, которую она сначала собиралась посещать, Медицинскую школу Мичиганского университета , и вместо этого она поступила на факультет антропологии Чикагского университета в 1944 году. Падиллу преподавали такие деятели, как Сол Такс и Роберт Редфилд. , У. Ллойд Уорнер , Фэй-Купер Коул , Джон Виктор Мурра и Луи Вирт . Она проводила исследования для Вирта, когда он был членом Комитета по международным отношениям в 1946 и 1947 годах. [ 4 ] Падилья был соавтором «Предварительного отчета о пуэрториканских контрактных рабочих в районе Чикаго» за 1946 год, в котором задокументированы злоупотребления, с которыми пуэрториканцы сталкивались во время работы в городе. Она также участвовала в пикетировании агентства по трудоустройству, которое доставило рабочих из Пуэрто-Рико в Чикаго. После того, как отчет получил более широкую огласку, особенно в Пуэрто-Рико, Сенат Пуэрто-Рико временно приостановил миграцию в США в поисках рабочей силы на время проведения расследования. [ 1 ]
Она написала диссертацию, изучающую миграцию населения Пуэрто-Рико в Нью-Йорк и Чикаго и сравнивающую эти два движения. [ 5 ] В рамках своего исследования Падилья работала с Хесусом Колоном , используя его архивы. [ 6 ] Падилья, в частности, утверждала, что пуэрториканцы, живущие в Чикаго, имели тенденцию постепенно становиться культурно мексиканцами в результате процесса, который, по ее мнению, оставил их «мексиканизированными». Более поздние ученые, такие как Мерида Руа, изменили этот тезис, утверждая, что процесс культурных изменений был разнонаправленным между латиноамериканцами, живущими в городе. [ 7 ]
Ее диссертация, завершенная в 1947 году, принесла ей степень магистра антропологии и была упомянута во введении к латиноамериканцам в Соединенных Штатах в 2006 году как внесшая «значительный вклад» в изучение латиноамериканцев на Среднем Западе Соединенных Штатов, в время, когда об этой группе мало что было написано. [ 5 ] В томе по пуэрто-риканской антропологии, опубликованном в ее честь в 2010 году, под названием «Пуэрториканские иммигранты в Нью-Йорке и Чикаго: исследование сравнительной ассимиляции», отмечается, что он был лишь «недавно» включен учеными, проводящими исследования по этой теме. Работа Падилья сделала ее «новаторским исследователем расовой идентичности и межэтнических отношений Пуэрто-Рико» и латиноамериканцев . Руа считает свою работу о пуэрториканских иммигрантах в Чикаго «плодотворной». [ 7 ] [ 8 ] Диссертация повлияла на последующие исследования тем, на которых она сосредоточилась. [ 1 ]
Нью-йоркские исследования (1948–2005 гг.)
[ редактировать ]После того, как ее диссертация была завершена, Падилья переехала в Нью-Йорк, где она работала с Джулианом Стюардом в Колумбийском университете над созданием того, что впоследствии стало «Люди Пуэрто-Рико» (1956), работой по культурной экологии . Она была единственной пуэрториканкой, работавшей старшим исследователем этой книги. Падилье также приписывают помощь в исследовании 1950 года о пуэрториканцах, мигрирующих в Нью-Йорк, «Путешествие по Пуэрто-Рико» . [ 9 ] Получив докторскую степень в Колумбийском университете в 1951 году, [ 2 ] Падилья изучал антропологию и экономическую историю в Лондонской школе экономики с 1952 по 1953 год. [ 1 ] [ 2 ]
Она никогда не работала на факультете антропологии университета в академической должности, отклонив предложение о работе в Университете Иллинойса , заявив, что «она ни за что не собиралась идти на кукурузные поля». Несмотря на это, она продолжала заниматься антропологией после получения формального образования. [ 10 ]
Работа в медицине
[ редактировать ]В конце концов Падилья вернулся из Лондона в Нью-Йорк и начал работать в Медицинском колледже Корнеллского университета . клерком [ 1 ]
Во время учебы в Корнелле она руководила исследованием, которое стало ее книгой 1958 года « Вверх из Пуэрто-Рико» . Это было первое значимое исследование среди пуэрториканцев в Америке, которое возглавил пуэрториканец. [ 1 ] Опубликовано издательством Колумбийского университета , [ 11 ] в нем рассказывается о пуэрториканцах, живущих в Восточном Гарлеме , особенно об их опыте работы в области медицины. [ 12 ] Падилья утверждал, что многих пуэрториканских мигрантов в городе не приветствовали, и их обвиняли в «деградации города Нью-Йорка». Это, в свою очередь, привело к тому, что они обратились к существующему в городе пуэрториканскому сообществу. В обзоре, опубликованном в журнале «Американский антрополог», книга описана как дающая картину «внутренней жизни пуэрто-риканского сообщества» и рисующая «яркий образ» опыта иммигрантов, но хотелось бы, чтобы Падилья вышла за рамки простого описания того, что она видела среди сообществ. и изучала, как более широкое развитие американского общества привело к изученному ею опыту Пуэрто-Рико. [ 11 ]
Падилья также возглавлял городской совет Нью-Йорка по комплексному планированию здравоохранения. После Корнелла она преподавала политику здравоохранения и психического здоровья в Нью-Йоркском университете (NYU) и работала в школе общественного здравоохранения и административной медицины Колумбийского университета. [ 2 ]
Падилья также некоторое время работал в Университете штата Мичиган . [ 10 ] Начиная с июня 1969 года она также работала в Мичигане во Всесторонней комиссии по планированию здравоохранения штата, в том числе в качестве исполняющего обязанности директора с января. Она ездила между Мичиганом и Нью-Йорком, чтобы навестить своего мужа. [ 2 ] Падилья руководил докторской диссертацией в Высшей школе государственной службы Вагнера Нью-Йоркского университета , но с тех пор вышел на пенсию. Она провела 1993 год в больнице Св. Варнавы и проживала там в качестве стипендиата как минимум до 2005 года. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1970 году у Падиллы появился муж, которого она описала как «не внесенного в список», Роберт Лоусон. Они жили вместе с 1959 или 1960 года и поженились через год после переезда. Падилья идентифицирует себя как пуэрториканец, так и черный. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на ее новаторскую деятельность, ее антропологическая работа не получила широкого признания. [ 9 ] Антропологи Фэй В. Харрисон и Айра Харрисон писали, что Падилья не сделал долгой карьеры в академических кругах из-за «братства антропологов», которое стремилось поддерживать «чистоту» науки; напротив, работа Падилья по документированию «порабощенных знаний» часто по своей сути содержала то, что академическое сообщество считало партийной пропагандой. [ 13 ] В томе Centro: Journal of the Puerto Rican Studies о пуэрториканцах в Чикаго за 2001 год отмечается «интеллектуальная задолженность» перед работой Падилья. [ 14 ] В 2002 году она была отмечена Ассоциацией пуэрториканских исследований как пионер в области пуэрториканских исследований. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руа, Мерида М. (2005). «Падилья, Елена». В Оболере, Сюзанна; Гонсалес, Дина Дж. (ред.). Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195188424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лейн, Миллисент (27 марта 1970 г.). «День «Беспокойный» для Елены» . Государственный журнал Лансинга . п. 16 . Проверено 16 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Улица 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Руа и Торрес 2010 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Руис и Коррол 2006 , с. 17.
- ^ Руа и Торрес 2010 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Руа, Мерида (осень 2001 г.). « Субъективность Колао : Портомекс и мексиканские взгляды на язык и идентичность». Centro: Журнал Центра пуэрториканских исследований . XIII (2): 117–133.
- ^ Руа и Торрес 2010 , стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Руа и Торрес 2010 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Руа и Торрес 2010 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Видич, А.Дж. (1959). «Обзор книги «Вверх из Пуэрто-Рико; Остров в городе: мир испанского Гарлема» . Американский антрополог . 61 (6): 1112–1114. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00310 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 666802 .
- ^ Руа и Торрес 2010 , стр. 8.
- ^ Руа и Торрес 2010 , с. 12.
- ^ Перес, Джина М. (осень 2001 г.). «Введение: пуэрториканцы в Чикаго». Centro: Журнал Центра пуэрториканских исследований . XIII (2): 5.
- ^ Руа и Торрес 2010 , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Руис, Вики Л.; Коррол, Вирджиния Санчес (3 мая 2006 г.). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах, набор: Историческая энциклопедия . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11169-2 .
- Руа, Мерида М.; Торрес, Арлин (2010). «На перекрестке городской этнографии и пуэрториканского латинидада». Латиноамериканская городская этнография и творчество Елены Падилья . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03576-0 . JSTOR 10.5406/j.ctt2ttcdc .
- Руа, Мерида М. (26 июля 2012 г.). «Женская сеть домашних, студенческих союзников и социальных работников» . Обоснованная идентичность . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–31. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199760268.003.0001 . ISBN 978-0-19-976026-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винсент, Джоан (1 сентября 1994 г.). Антропология и политика: взгляды, традиции и тенденции . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-1510-3 .
- 1925 рождений
- Живые люди
- Пуэрториканские антропологи
- Пуэрториканские женщины-антропологи
- Выпускники Университета Пуэрто-Рико
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Факультет Мичиганского государственного университета
- факультет Колумбийского университета