Эстер Брандо
Эстер Брандо ( флор. в Канаде, 1738–1739 гг.) Заметна в истории евреев Канады как первая еврейка, ступившая в страну и путешествующая из Франции в Новую Францию. [ 1 ]
Она родилась около 1718 года, вероятно, в Сен-Эспри-ле-Байон (недалеко от Байонны ), в епархии Дакс . [ 2 ] Евреев во Франции подвергали волнам изгнания , а жизнь женщин была ограничена гендерными ролями , от которых некоторые пытались уклониться, переодеваясь в другую одежду . Брандо перевоплотилась в Жака Ла Фарга, римско-католического мальчика, и стала матросом на « Сен-Мишеле» , корабле, направлявшемся из Бордо в порт Квебека . [ 3 ] В то время Канада была единственной колонией Нового Света, которую, как сообщалось, никогда не посещал еврей. [ 4 ]
После непродолжительного маскарада были раскрыты религия и пол Эстер. Как некатолик в юридически католической стране, она была арестована по приказу Жиля Окара , интенданта Новой Франции , и доставлена в Hôpital Général в Квебеке . Первоначально у Хоккарта сложилось впечатление, что Брандо хотел перейти в католицизм и остаться в колонии. Однако позже он написал министру во Франции, что попытки обращения не увенчались успехом: она хотела жить в Канаде как еврейка. Правительство приняло решение о депортации, и после переписки с властями Франции ее отправили домой на корабле « Граф де Матиньон» за счет государства. [ 2 ] После депортации Брандо во Францию о ее жизни больше ничего не известно. [ 5 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Евреи в Европе и европейских колониях XVIII века
[ редактировать ]Исторически антисемитизм был широко распространен в христианской Европе и европейских колониях, в результате чего многие евреи были вынуждены покинуть свои дома. [ 6 ] На протяжении столетий, предшествовавших 1700-м годам, европейские христиане широко ассоциировали евреев с несправедливой экономической практикой, такой как ростовщичество. [ 7 ] Средневековые предрассудки против евреев, такие как отравление колодцев с целью вызвать Черную смерть , сохранялись и в эту эпоху. [ 8 ] Евреи также были популярной темой в литературе, несмотря на то, что они составляли менее одного процента населения Франции, хотя в этих произведениях они часто изображались негативно. [ 8 ]
Хотя евреи достигли Америки за столетия до Эстер Брандо, Новая Франция была одним из последних мест, где евреи когда-либо ступали на Америку в хронологическом порядке, поскольку колония Новая Франция была официально закрыта для всех некатоликов. [ 9 ] В 1492 году, когда испанская монархия изгнала евреев со своих земель, несколько евреев присоединились к путешествию Христофора Колумба через Атлантический океан. Один еврей из этой партии, Луи де Торрес, был назван первым белым человеком, ступившим в Новый Свет. [ 10 ] К 17 веку несколько евреев стали моряками, что напоминало раннюю жизнь Эстер Брандо. [ 11 ] В 1624 году в Америке было основано первое «открыто еврейское» поселение, расположенное в Бразилии. [ 11 ] В отличие от Новой Франции, английские колонии обеспечивали относительно толерантную среду для евреев еще в 17 веке, отчасти из-за приобретения Англией Новых Нидерландов, где англичане постановили, что евреи будут продолжать сохранять права, которыми они пользовались под властью Голландии. Многие евреи в английских колониях зарекомендовали себя как успешные военачальники, торговцы или государственные служащие. [ 12 ] В 1733 году, всего за несколько лет до тайного прибытия Брандо в Новую Францию, группа открыто еврейских поселенцев уже помогла основать английскую колонию в Джорджии . [ 13 ]
Женщины в Новой Франции
[ редактировать ]Хотя у женщин было больше возможностей для занятий вне дома в Новой Франции, чем во Франции из-за гендерного неравенства, существовавшего в колонии, жена по-прежнему подчинялась желанию мужа. Можно было ожидать, что женщина в Новой Франции выйдет замуж в подростковом возрасте (намного моложе среднего возраста вступления в брак во Франции) за мужчину более чем на десять лет старше, и единственным основанием для развода были финансовые вопросы. Зафиксированы случаи домашнего насилия в Новой Франции. [ 14 ] С религиозной точки зрения гендерные роли сохранялись, поскольку от мужчин ожидалось, что они будут вести более активную религиозную жизнь, а женщин больше уважали за их сексуальную чистоту. [ 15 ] Что касается ситуации Брандо, то ее отправили в больницу, а не в тюрьму из-за нехватки тюрем для женщин в Новой Франции. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]История Эстер вдохновила романистов, ученых, сценаристов и артистов на создание различных произведений о ее жизни. Канадский журналист и историк Бенджамин Дж. Сак представил историческое эссе об Эстер Брандо в книге «История евреев в Канаде», переведенной в 1965 году. [ 12 ] Б. Дж. Сак позже станет надежным источником истории Эстер и послужит основным справочником для ее Канадского биографического словаря , который закладывает основу того, что известно о жизни Эстер. [ 13 ] О ней есть три романа: Une Juive en Nouvelle-France (2000) Пьера Ласри, Эстер (2004) Шэрон Э. Маккей. [ 17 ] и «Сказочник» (2012) Сьюзен Гликман . [ 18 ] В первом, написанном на французском языке, рассказывается художественная история о приключениях Эстер до ее прибытия в Новую Францию, в которой особое внимание уделяется ее предкам, чтобы, наконец, пролить некоторый свет на время, проведенное ею в Квебеке. « Сказочник» знакомит читателей с жизнью Эстер как Жак Ла Фарг и препятствия, с которыми столкнулась Эстер из-за ее расы и пола. [ 18 ] Сьюзан Гликман фокусируется на том, как Эстер преодолевает гендерные, расовые и социально-экономические барьеры. [ 19 ] » Шэрон Э. Маккей В «Эстер (2004) Маккей описывает сцену жизни в Европе XVIII века, но уделяет особое внимание жизни евреев и женщин. [ 20 ] В художественном романе объясняются юридические ограничения, с которыми столкнулись евреи, и то, как многие евреи были либо вынуждены обратиться в католицизм , либо обратились в католицизм, чтобы избежать преследований. [ 21 ] Еврейские женщины в Канаде жили ограниченной жизнью, и от них ожидалось, что они возьмут на себя традиционные роли в соответствии с обществом. [ 22 ] История Эстер Брандо предлагает другую точку зрения, помимо социальных ограничений, с которыми сталкивались евреи и женщины. [ 23 ] Сказочница (2012) Сьюзен Гликман.
Перформанс
[ редактировать ]Хизер Хермант — поэт-ученый, работающая с видео, инсталляциями, театром и анализирующая пересечение земли, тела и архива. [ 24 ] Эрмант создал произведение, известное как «грудная клетка»: этот широкий проход, основанный на образе первого еврея, ступившего в Новую Францию. [ 25 ] Когда Хизер поручили исследовать предка для класса исполнительского мастерства, она исследовала еврейско-канадскую историю, что привело к открытию ею истории Эстер Брандо. [ 26 ] Грудная клетка: этот широкий отрывок подчеркивает опыт Эстер, перешедшей от еврейской женщины, переходящей в христианского мужчину, в 18 веке. [ 27 ] Преобладающей темой спектакля является «многопересечение», подразумевающее человека, который преодолевает пол, религию, географию, часть того, что Эстер испытала во время своего путешествия в Новую Францию . [ 27 ] Грудная клетка: этот широкий проход не только исследует историю и неизведанное, но также сосредоточен на поиске места принадлежности. [ 28 ] Работы Эрмана, вдохновленные Брандо, будут представлены на фестивале Tremor's Festival в Ванкувере в 2010 году, Le MAI в Монреале, а затем также будут преобразованы во французскую версию. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эстер Брандо» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Онлайн-словарь канадской биографии
- ^ «Еврейская история Манитобы» . Историческое общество Манитобы . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Путеводитель JPS для еврейских женщин, 600 г. до н.э. – 1900 г. н.э.» (PDF) . Шерил Таллан . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 г. Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Эстер Брандо и другие (интервью с Ирвингом Беллой)». Книги в Канаде – через хост EBSCO.
- ^ Шохат, Элла (сентябрь 1992 г.). «Переосмысление евреев и мусульман: размышления к пятисотлетию» . Отчет по Ближнему Востоку (178): 25–29. дои : 10.2307/3012984 . ISSN 0899-2851 . JSTOR 3012984 .
- ^ Тривеллато, Франческа (12 февраля 2019 г.), «Между ростовщичеством и «духом коммерции» , Обещание и опасность кредита , Princeton University Press, стр. 128–161, doi : 10.23943/princeton/9780691178592.003.0007 , ISBN 978-0-691-17859-2 , S2CID 204435704
- ^ Jump up to: а б Шехтер, Рональд (1998). «Еврейский вопрос во Франции восемнадцатого века» . Исследования восемнадцатого века . 32 (1): 84–91. дои : 10.1353/ecs.1998.0064 . ISSN 1086-315X . S2CID 162329061 .
- ^ Хермант, Хизер (2018), «Эстер Брандо/Жак Ла Фарг: мультикроссер восемнадцатого века в канадском культурном архиве» , The Sefardic Atlantic , Cham: Springer International Publishing, стр. 299–331, doi : 10.1007/978-3 -319-99196-2_12 , ISBN 978-3-319-99195-5 , получено 31 марта 2021 г.
- ^ Верник, Питер (18 февраля 2021 г.). История евреев в Америке ISBN 978-3-7534-2482-8 . OCLC 1240327199 .
- ^ Jump up to: а б Крицлер, Эдвард, 1941- (10 июля 2014 г.). Еврейские пираты Карибского моря . ISBN 978-1-78131-376-3 . OCLC 872742399 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Евреи в ранней Америке» . www.tourosynagogue.org . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Иудаизм и евреи» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Совет., Университет Западного Мичигана. Кафедра антропологии. Мичиганские гуманитарные науки (2010). Женщины Новой Франции: Археологический проект форта Сен-Жозеф . Университет Западного Мичигана. OCLC 712050270 .
- ^ Грир, Аллан (апрель 2000 г.). «Колониальные святые: пол, раса и агиография в Новой Франции». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 57 (2): 323–348. дои : 10.2307/2674478 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2674478 .
- ^ Эмили., Тайц (2003). Путеводитель JPS по еврейским женщинам в истории с 600 г. до н.э. по 1900 г. н.э. Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0752-0 . OCLC 317242945 .
- ^ Женщины Новой Франции: Археологический проект форта Сен-Жозеф . Университет Западного Мичигана. Кафедра антропологии. Мичиганский гуманитарный совет. 2010.
- ^ Jump up to: а б Гликман, Сьюзен (2012). Сказочник: Роман . ISBN 978-1770862050 .
- ^ Эмили., Тайц (2003). Путеводитель JPS по еврейским женщинам в истории с 600 г. до н.э. по 1900 г. н.э. Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0752-0 . OCLC 317242945 .
- ^ «Шэрон Маккей.ca» . www.sharonmckay.ca . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Шэрон Маккей.ca» . www.sharonmckay.ca . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Канада: от преступника до судьи Верховного суда, 1738–2005» . Еврейский женский архив . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Канада: от преступника до судьи Верховного суда, 1738–2005» . Еврейский женский архив . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Хезер Хермант» . www.mountainstandardtime.org . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Страница художника | Проект «Наследие прибытия»» . Arrivalslegacy.com . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Германт, Хизер (31 декабря 1969 г.). «Выполнение архивов прохождения и перемещения тел по языку» . Тусааджи: Обзор перевода . 2 (2). дои : 10.25071/1925-5624.37813 . ISSN 1925-5624 .
- ^ Jump up to: а б Германт, Хизер (31 декабря 1969 г.). «Выполнение архивов прохождения и перемещения тел по языку» . Тусааджи: Обзор перевода . 2 (2). дои : 10.25071/1925-5624.37813 . ISSN 1925-5624 .
- ^ Jump up to: а б Лившин, Автор Ольга. «Хезер Хермант» . Проверено 31 марта 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )