Осада или Минерва
Осада или Минерва | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Альбигойского крестового похода | |||||||
Мост в Минерве | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Крестоносцы | катары | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Симон де Монфор Арно Амальрик | Вильгельм Минервский | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный |
Неизвестное количество убитых во время осады 140 катаров сгорели заживо. |
Осада Минервы — военное сражение, которое произошло в июне и июле 1210 года во время Альбигойского крестового похода в городе Минерв на юге Франции . Оно было предпринято католиками- крестоносцами против катаров на юге Франции , считавшихся еретической сектой. Крестоносцы под предводительством французского дворянина Симона де Монфора осадили и захватили город. Крестоносцы позволили солдатам, защищавшим город, католикам и всем катарам, которые еще не достигли статуса совершенных, выйти на свободу. Трое раскаявшихся катаров были помилованы, но еще 140 человек, отказавшихся сделать это, были сожжены на костре.
Фон
[ редактировать ]Альбигойский крестовый поход был начат в Королевстве Франции по повелению папы Иннокентия III . Его целью было подавить растущее движение катаров , которое процветало в основном в регионе Лангедок , который позже стал Южной Францией . [ 1 ] Непосредственной причиной стало убийство папского легата Пьера де Кастельно . [ 2 ] Крестоносцы выступили летом 1209 года. [ 3 ] После нескольких военных побед им удалось без боя захватить многие города. [ 4 ] После падения Каркассона папский легат Арно Амальрик , который возглавлял войска во время резни в Безье , был заменен на посту командующего силами крестоносцев Симоном де Монфором, 5-м графом Лестера , хотя Амальрик продолжал сопровождать армию. [ 5 ]
Минерва была хорошо укрепленным городом. [ 6 ] Он расположен в месте слияния рек Сессе и Брайан, прорезавших на близлежащей территории глубокие овраги. [ 7 ] Это был также один из крупнейших городов Лангедока. [ 8 ] расположен недалеко от побережья Средиземного моря . [ 9 ] Минерва была небольшой кастрой глубоко в горах и, следовательно, не имела большого стратегического значения для военных. Однако он стал важным местом убежища для катаров Perfectus , и его захват, таким образом, увеличил бы авторитет как Симона как графа, так и католической церкви в этом районе, что, по-видимому, повлияло на решение Симона напасть на город. [ 10 ]
Зимой 1209–1210 гг. крупные наступления прекратились из-за погоды и малочисленности армии крестоносцев. В марте и апреле крестоносцы провели успешные набеги на источники продовольствия возле Минерва, захватив многие важные районы поблизости и эффективно изолировав город. [ 11 ]
Осада
[ редактировать ]В начале июня, [ 12 ] армия крестоносцев осадила Минерву. [ 6 ] Городом командовал лорд Гильем де Минерв . [ 13 ] Не имея возможности кормить свою армию исключительно из сельскохозяйственных районов вокруг города, Саймон импортировал припасы из районов, находящихся за много миль, таких как Каркассон. [ 14 ]
Крутые ущелья, окружавшие город, делали штурм практически невозможным. Однако ущелья также были очень узкими, что делало бомбардировку более практичной. Саймон понял это и решил использовать свою артиллерию, чтобы захватить Минерву. Крестоносцы эффективно полагались на осадную технику. [ 15 ] Саймон разместил свою штаб-квартиру к востоку от города, [ 14 ] где команда швыряла тяжелые предметы в стены города. На западе метатель камней под названием петрария ( требюшет ), один из первых его появления в Европе. использовался [ 16 ] Эта машина, названная мала вазина («Плохой сосед»), сильно обстреляла город, частично разрушив дом Гильхельма. [ 13 ] и к концу июня разрушили главную стену города. Защитники продержались еще несколько недель. [ 17 ] но у жильцов начала заканчиваться вода. [ 18 ] 22 июля город сдался. [ 17 ] Лоуренс Марвин называет методы Саймона примером «умелого использования осадной войны для взятия замков в географически враждебных условиях». [ 14 ]
Симон и Гильем де Минерв согласились на условия капитуляции. Однако Амальрик, который в то время отсутствовал, вернулся в лагерь. Он настаивал на том, что никакие соглашения не могут считаться обязательными без согласия его самого как папского легата. [ 18 ] Саймон хотел относиться к оккупантам снисходительно, но Амальрик хотел, чтобы их казнили. В конце концов, они нашли решение. Крестоносцы позволили солдатам, защищавшим город, а также католикам, находившимся в нем, уйти. Катарам, еще не достигшим статуса совершенных, также разрешили выйти на свободу. Совершенным катарам был предоставлен выбор: вернуться в католицизм или встретить смерть. Это решение разозлило многих солдат, которые хотели принять участие в резне. Амальрик успокоил их, заявив, что большинство совершенных не отречутся. Его прогноз оказался верным. [ 19 ]
Солдаты вошли в город, распевая Te Deum , а катары, разделенные на мужчин и женщин, преклонили колени в молитве. Аббат Ги Во-де-Серне начал проповедовать мужчинам католическую веру. Его прервали и сказали: «Мы не хотим иметь вашей веры. Мы отреклись от Римской церкви: ваш труд напрасен, ибо ни смерть, ни жизнь не заставят нас отказаться от взглядов, которые мы приняли». Тогда настоятель обратился к женщинам, которые еще более упорно отказывались принять христианство. Саймон также призвал обе группы отказаться от своей катарской веры. «Обратитесь в католическую веру», — сказал Саймон. Указав на собранную коллекцию сухих дров, он продолжил: «Или поднимитесь на эту кучу». [ 20 ] В конечном итоге покаялись только три женщины. 140 человек, которые отказались, были сожжены на костре. [ 21 ] Некоторые катары предпочли прыгнуть в огонь, а не ждать своих палачей. [ 19 ]
-цистерцианец Монах Петр Во-де-Серне записывает два чуда, которые якобы произошли во время осады Минервы. В одном случае источник, из которого текла очень мало воды, начал бить водой вскоре после того, как крестоносцы прибыли на осаду. После этого оно снова сократилось до минимума. В другом, когда крестоносцы уходили, они подожгли все хижины, построенные ими из ветвей и сухих листьев. Одна хижина, в которой священник служил мессу , находясь в непосредственной близости от остальных, каким-то образом уцелела от огня. [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]После того как катары были сожжены, их тела были похоронены в неглубоких глиняных могилах. [ 23 ] Крестоносцы продолжили кампанию против катаров, захватив еще множество городов. [ 24 ] Сразу после этого последовала осада Термеса. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фальк 2010 , с. 169.
- ^ «Католическая энциклопедия: альбигойцы» . Новый Адвент . 1910 год . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , с. 84.
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , стр. 108–113.
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Пьер де Ле Во де Серне 1998 , с. 151.
- ^ Барбер 2014 , с. 41.
- ^ Ольденбург 1961 , с. 140.
- ^ Уильям Туделы и Аноним 2004 , с. 32.
- ^ Марвин 2008 , с. 76.
- ^ Марвин 2008 , с. 74.
- ^ Грэм-Ли 2005 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Марвин 2008 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с Марвин 2008 , с. 77.
- ^ Марвин 2008 , стр. 77–78.
- ^ О'Каллаган 1998 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Пьер де Ле Во де Серне 1998 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б ЖКЛ Симонд де Сисмонди 1973 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Страйер 1971 , с. 71.
- ^ JCL Симонда де Сисмонди 1973 , стр. 64–65.
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , с. 156.
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , с. 158.
- ^ Уильям Туделы и Аноним 2004 , с. 33.
- ^ Костен 1997 , стр. 132.
Библиография
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- Барбер, Малькольм (2014) [2000]. Катары: христианские дуалисты в средние века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-582-256613 .
- Костен, Майкл Д. (1997). Катары и Альбигойский крестовый поход . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4331-Х .
таинства.
- Фальк, Авнер (2010). Франки и сарацины: реальность и фантазия в крестовых походах . Лондон, Великобритания: Karnac Books, Ltd. ISBN 978-1-85575-733-2 .
- Грэм-Ли, Элейн (2005). Южнофранцузское дворянство и альбигойский крестовый поход . Саффолк, Великобритания: Boydell & Brewer. ISBN 1-84383-129-5 .
- Марвин, Лоуренс В. (2008). Окситанская война: военная и политическая история альбигойского крестового похода, 1209–1218 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521123655 .
- О'Каллаган, Джозеф (1998). О социальных истоках средневековых институтов: Очерки в честь Джозефа Ф. О'Каллагана (Средневековье Средиземноморья, № 19) . Бостон, Мэриленд: Ванн-Лейден. ISBN 978-9004110960 .
- Ольденбург, Зоя (1961). Резня в Монсегюре: история альбигойского крестового похода . Книги Пантеона. ISBN 1-84212-428-5 .
- ЖКЛ Симонд де Сисмонди (1973) [1826]. История крестовых походов против альбигойцев в тринадцатом веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: AMS Press.
- Страйер, Джозеф Р. (1971). Альбигойские крестовые походы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Dial Press. ISBN 0-472-09476-9 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Пьер де Во де Серне (1998) [1212–1218]. Силби, Вашингтон; Силби, доктор медицины (ред.). История крестового похода на альбигойцев: «Historia Albigensis» Петра де Во-де-Серне . Саффолк, Великобритания: Boydell & Brewer. ISBN 0-85115-807-2 .
- Уильям Туделы ; Аноним (2004) [1213]. Песня о катарских войнах: история альбигойского крестового похода . Перевод Ширли, Джанет. Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. ISBN 9781351881715 .