Уильям Джейсон Максвелл Бортвик
Уильям Джейсон Максвелл Бортвик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 ноября 1910 г. |
Умер | 15 января 1998 г. | (87 лет)
Образование | Винчестерский колледж , Хэмпшир , Англия |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж , Англия |
Занятие | Барристер |
Супруг |
Элизабет Кливленд Элворти
|
Родители |
|
Военная карьера | |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Командир |
Битвы/войны |
|
Награды | ДСК |
Уильям Джейсон Максвелл Бортвик (1 ноября 1910 - 15 января 1998) был сыном достопочтенного. Уильям Бортвик и Рут Марджери Ригби. Он женился на Элизабет Кливленд Элворти, дочери Герберта Элворти, 26 июля 1937 года. Он умер в возрасте 87 лет.
Уильям Джейсон Максвелл Бортвик обычно носил свое второе имя Джейсон. Он получил образование в Винчестерском колледже и Тринити-колледже в Кембридже . Он был принят во Внутренний Темпл в 1933 году и получил право заниматься адвокатской практикой . Во время Второй мировой войны он получил звание командира Королевского военно-морского добровольческого резерва . Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). [ 1 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Командир Джейсон Бортвик был директором военно-морской истребительной авиации, чей капитан не разговаривал с ним в течение года, пока он не выиграл DSC. Он был пионером управления военно-морскими истребителями - науки интерпретации экранов радаров, чтобы направить истребители в правильном направлении, на нужной высоте и с достаточным временем для перехвата приближающихся самолетов противника. Он служил на HMS Victorious во время операции «Пьедестал» и в адмирала Рамзи штабе во время высадки в Нормандии в июне 1944 года. Он был главным инструктором Школы управления истребителями и организовывал управление истребителями в операциях в Индийском океане, включая вторжение. Рангуна в мае 1945 года. [ 2 ]
Развитие истребительного направления
[ редактировать ]Истребительное направление получило развитие в годы Второй мировой войны : концепция управления и наведения истребительной авиации ВМФ с их головного авианосца не была задумана до 1935 года. Во второй половине 1942 года работал на Флоте метрополии в единственном в составе ВМФ Оперативный авианосец с радаром Джейсон Бортвик на HMS Victorious осваивал искусство перехвата дальних самолетов Focke-Wulf Fw 200 . Они атаковали конвои далеко в Атлантике, в условиях облачности и видимости, сильно отличающихся от тех, которые преобладали в Средиземноморье. Он работал в углу кабинета для построения графиков с самодельной доской для рисования, портативным радиотелефоном и набором голосовых трубок. Ему помогал один неподготовленный заговорщик. Поначалу перед ним стояла непростая задача утвердиться в иерархии большого корабля, но продолжающийся успех принес ему статус. Год спустя у него было собственное управление истребительными операциями, офицер управления истребительными операциями в качестве офицера-фильтратора с двумя заговорщиками, два офицера перехвата с графиком перехвата каждый и третий перехватчик, который Бортвик мог использовать в случае чрезвычайной ситуации. Он сидел на возвышении, рядом с которым находился офицер управления флотом.
Затем в августе 1942 года HMS Victorious был выбран флагманом операции «Пьедестал» , которая представляла собой беспрепятственную попытку освободить остров Мальта . Помимо своего опыта борьбы с самолетами-разведчиками дальнего действия FW 200 в Атлантике, она ранее прикрывала мальтийские конвои в составе Force H , базирующегося в Гибралтаре . В то время у HMS Victorious было лучшее управление истребительной авиацией на флоте. Операция привела к самому ожесточенному морско-воздушному бою против Люфтваффе, который когда-либо приходилось видеть, и к первому полномасштабному испытанию последних усовершенствований в истребительном направлении Королевского флота.
Главнокомандующий флотом метрополии рассматривал Управление истребительной авиации как экспонат для VIP-посетителей. Однажды премьер-министр забрался на высокий стул Бортвика на помосте, который был отвинчен от стола для технического обслуживания. Кресло наклонилось вперед, и только быстрый захват каждой руки командующего и офицера управления истребителями спас Черчилля от пикирования. Эти VIP-визиты помогли Бортвику приобрести технику и, прежде всего, хороших офицеров. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланди, Дэррил. "п. 14566 § 145655" . Пэрство. [ ненадежный источник ]
- ↑ Daily Telegraph , 14 февраля 1998 г.
- ^ Вулрич RS, [1] Материальная часть и техника истребительного направления 1939–45. Проверено 26 января 2010 г.
- 1910 рождений
- 1998 смертей
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Семья Элворти
- Члены Внутреннего Храма
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны