Jump to content

Политические карикатуры времен Второй мировой войны

Мультфильм Лоу « Свидание »

Политические карикатуры, созданные во время Второй мировой войны как союзниками , так и державами Оси, комментировали события, личности и политику войны. Правительства использовали их для пропаганды и общественной информации . [ сомнительно обсудить ] Люди выражали свои собственные политические взгляды и предпочтения.

Во время Второй мировой войны каждая крупная военная держава имела пропагандистские офисы, которые использовали политические карикатуры для влияния на общественное мнение. [ 1 ]

Перед началом войны в Европе Германия и Советский Союз заключили пакт о разделе промежуточных буферных зон между ними и начали с вторжения в Польшу . Новозеландский , карикатурист Дэвид Лоу создал на эту тему знаменитую карикатуру для газеты Evening Standard которая появилась 20 сентября 1939 года. В ней высмеивалось то, как отношения Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина изменились с горькой вражды на вежливое сотрудничество. [ 2 ]

Артур Шик получил признание за свои политические карикатуры во время Второй мировой войны. Первая леди Элеонора Рузвельт назвала его «армией одного человека». Адольф Гитлер даже назначил цену за его голову. [ 3 ]

Джордж Г. Баттерворт , «ДжиБи», также был в «списке смертников» Гитлера. [ 4 ] за его продолжающуюся критику Рейха. Его карикатуры были сброшены ВВС Великобритании над Польшей и Чехословакией в качестве пропаганды во время войны. [ 5 ]

Доктор Сьюз «В ожидании сигнала из дома»

Доктор Сьюз работал в анимационном отделе армии США , где нарисовал более 400 политических карикатур. [ 6 ] Он опубликовал множество политических карикатур против Гитлера и Муссолини , а также американцев, которые были против американского вмешательства. [ 7 ] Его карикатура под названием « В ожидании сигнала из дома », опубликованная незадолго до того, как Франклин Д. Рузвельт приказал интернировать американцев японского происхождения , и изображающая азиатов Западного побережья, готовящих динамитные атаки, была описана Дональдом Дьюи как «особенно безвкусная». [ 8 ] и историк Ричард Майнер в книге «Доктор Сьюз идет на войну » (1999) раскритиковал карикатуры доктора Сьюза военного времени и предположил, что « расизм был составной частью многих, если не всех, американских взглядов о Японии во время войны ». [ 9 ]

Художник Punch -карикатурист Фугасс создал серию карикатур, которые Министерство информации Великобритании использовало на плакатах. В их число входила серия, иллюстрирующая лозунг « Неосторожные разговоры стоят жизней» . [ 10 ]

В Советском Союзе стиль рисования был диким и грубым. [ нужна ссылка ] . Карикатуры появились в сатирическом журнале «Крокодил» . Под подписью « Кукрыниксы » отмечены особо известные работы трёх художников — Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова, работавших вместе. [ 11 ]

Винсент Красовский, уроженец Киева , эмигрант, выпускал пронацистские комиксы в оккупированном Париже . [ 12 ] Серия комиксов на французском языке «Марк ле Темерер» [Марк Смелый] (1943) передала антикоммунистические и антианглийские послания через действия коллаборационистского члена Виши Миличе . [ 13 ]

В отличие от официальной пропаганды, спонсируемой правительством, оккупированная немцами Европа также создавала карикатуры сопротивления, высмеивающие новый порядок. [ 14 ]

Итальянский культурный империализм

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Италия распространила свою культуру на оккупированные ею территории на Балканах , включая использование детских комиксов на хорватском и итальянском языках . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюге Гёчек, Фатма (1998). Политические карикатуры на Ближнем Востоке: культурные репрезентации на Ближнем Востоке . Принстон: Издательство Маркуса Винера. п. 6. ISBN  1-55876-156-Х .
  2. ^ Дэвид Калберт (2003), «Мультфильмы», Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 года по настоящее время , Bloomsbury Academic, стр. 66, ISBN  978-1-57607-820-4
  3. Chicago Sun-Times, 14 августа 1998 г.
  4. ^ Джобсон, Роберт (29 мая 1999 г.). «Мультфильмы военного времени демонстрируются в замке». Западные утренние новости .
  5. ^ «В замке разместится коллекция мультфильмов» . Газета округа Сомерсет . 27 мая 2004 года . Проверено 2 января 2019 г.
  6. ^ "Добро пожаловать" .
  7. ^ «С днем ​​рождения, доктор Зюсс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  8. ^ Дьюи, Дональд (2007). Искусство злой воли . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 54 . ISBN  978-0-8147-1985-5 .
  9. ^ Бойд, Брайан (2009). О происхождении рассказов . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 335. ИСБН  978-0-674-03357-3 .
  10. ^ Джеймс Тейлор (2010), Неосторожный разговор стоит жизней: Фугас и искусство общественной информации , Конвей, ISBN  978-1-84486-129-3
  11. ^ Норман Дэвис (2007), «Мультфильмы», Европа в войне 1939–1945 , Pan Books, стр. 445–446, ISBN  978-0-330-35212-3
  12. ^ Аланиз, Джозеф (2010). Комиксы: комическое искусство в России Университетское издательство Миссисипи. п. 61. ИСБН  978-1-60473-366-2 . Другая крупная фигура русской комической диаспоры вызывает самые противоречивые чувства: Винсент Красовский, эмигрант во Франции, работавший в пронацистском детском журнале La Téméraire во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. [...H] - повторяющийся персонаж Вика (моряк типа Попай), высмеивающий и критикующий Англию, Америку, большевиков и «еврейские заговоры».
  13. ^ Тафтс, Клэр (2008). «Переосмысление героев / Переписывание истории: картинки и тексты в детских газетах Франции, 1939–45». В МакКинни, Марк (ред.). История и политика во французскоязычных комиксах и графических романах . Университетское издательство Миссисипи. п. 60. ИСБН  978-1-60473-004-3 . Проверено 24 июня 2011 г. Le Téméraire [...] выпустил ряд полос, в которых идеология газеты трактовалась реалистично («Марк ле Темерер»), футуристически («Vers les mondes inconnus») или с юмором («Вика» и « Le Docteur Fulminate et le professeur Vorax»). [...] «Марк ле Темерер», единственная реалистичная полоса газеты, рассказывает об усилиях членов Милице Марка и Поля, работавших с немцами по разгрому советских шпионов.
  14. ^ Например: Клемпнер, Марк (2006). У сердца есть причины: спасатели Холокоста и их истории мужества . Hearthasreasons.co. п. 69. ИСБН  978-0-8298-1699-0 . Проверено 23 июня 2011 г. Мы выпустили несколько книг политических карикатур, высмеивающих Гитлера и нацизм. Например, на одной карикатуре были изображены немецкие солдаты, захватившие Нидерланды. [...] Продать эту книгу или любую другую вещь было несложно. Во время немецкой оккупации людям нечего было покупать, так что, по крайней мере, в этом смысле это было подходящее время попросить их открыть свои кошельки.
  15. ^ Родоньо, Давиде (2006). Европейская империя фашизма: итальянская оккупация во время Второй мировой войны . Новые исследования по европейской истории (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 222. ИСБН  978-0-521-84515-1 . Проверено 26 июня 2011 г. Итальянцы предприняли попытку культурного проникновения в Хорватию [...] Рим прислал [...] детские комиксы (например, Za Vas Djeco [хорватский: Для вас, дети] и Giornalino per la gioventu [итальянский: Журнал для молодежи], которые распространялись в Далмации и Хорватии [...]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барри Д. Роуленд (1990), Херби и друзья: мультфильмы в военное время , Дандерн, ISBN  978-0-920474-52-5
  • Марк Брайант (2009), Война Иллингворта в мультфильмах: сто его величайших рисунков 1939–1945 годов , Grub Street, ISBN  978-1-906502-54-6
  • Марк Брайант (2005), Вторая мировая война в мультфильмах , Grub Street, ISBN  978-1-904943-06-8
  • Дэвид Лоу, Куинси Хоу (1946), Годы гнева: история мультфильмов: 1931-1945 , Саймон и Шустер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64fdda324f5e862c61c3ed424f2b5e2f__1711961400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2f/64fdda324f5e862c61c3ed424f2b5e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World War II political cartoons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)