Jump to content

Катастрофа автоцистерны в Мемфисе

Координаты : 35 ° 09'05,6 дюйма с.ш. 90 ° 01'17,3 дюйма з.д.  /  35,151556 ° с.ш. 90,021472 ° з.д.  / 35,151556; -90.021472
Катастрофа автоцистерны в Мемфисе
Танк среди поврежденных построек
Подробности
Дата 23 декабря 1988 г.
в. 10:15 ( центральное стандартное время )
Расположение I-40 / I-240 Midtown Interchange, Мемфис, Теннесси
Координаты 35 ° 09'05,6 дюйма с.ш. 90 ° 01'17,3 дюйма з.д.  /  35,151556 ° с.ш. 90,021472 ° з.д.  / 35,151556; -90.021472
Страна Соединенные Штаты
Тип инцидента ДТП , взрыв автоцистерны
Причина Потеря управления автоцистерной водителем, BLEVE
Статистика
Транспортные средства ~20
Летальные исходы 9
Раненый 10

23 декабря 1988 года тягач-цистерна, перевозившая сжиженный пропан, разбился на съезде на развязке между штатами 40 и 240 (I-40/I-240) в центре Мемфиса, штат Теннесси , США. В результате аварии танк разорвался; вытекший газ взорвался, в результате чего загорелось несколько транспортных средств и построек. В результате взрыва танк отлетел на 125 ярдов (114 м) в жилой комплекс и вызвал дополнительные пожары. В результате аварии девять человек погибли и десять получили ранения. Развязка, на которой произошла авария, считалась небезопасной и плохо спроектированной, и на ней произошло несколько предыдущих аварий; он был полностью перестроен в 2000-х годах.

Авария произошла на развязке в центре Мемфиса между I-40 и западной конечной станцией I-240. Подойдя к этой развязке с запада, I-40 движется по направлению восток-запад и на этой развязке смещается на направление север-юг. I-240 также пересекает развязку с трассы север-юг. [ 1 ] Развязка была впервые построена в конце 1960-х годов и открыта для движения 14 июля 1971 года. [ 2 ] В то время это планировалось как четырехсторонняя развязка; I-40 должна была продолжить движение прямо через развязку по трассе восток-запад, а I-240 должна была продолжить движение к северу от развязки по тому месту, где сейчас находится I-40. [ 3 ] Многие жители выступили против прокладки маршрута к востоку от этой развязки, поскольку он должен был проходить через Овертон-парк , и подали серию исков с требованием остановить строительство межштатной автомагистрали. [ 4 ] Кульминацией этих исков стало Верховного суда США дело «Граждане за сохранение Овертон-Парка» против Вольпе в 1971 году . [ 5 ] а в 1981 году Министерство транспорта Теннесси (TDOT) отказалось от планов проложить маршрут I-40 к востоку от этой развязки. [ 6 ] Вместо этого ведомство переименовало северную петлю I-240 к северу от этой развязки в часть I-40. [ 4 ] Однако в результате первоначальных планов развязка была построена как четырехсторонняя комбинированная развязка и содержала несколько неиспользуемых съездов и мостов, которые предназначались для обеспечения движения транспорта к I-40 и обратно к востоку от развязки. [ 3 ] [ 4 ] Движение по автомагистрали I-40, продолжающееся через развязку и выходящее на I-240, должно было использовать однополосные съезды, некоторые из которых имели опасно крутые повороты. [ 7 ] Пандус, на котором произошла авария, представлял собой эстакаду с рекомендуемым ограничением скорости 25 миль в час (40 км/ч). [ 8 ] На момент аварии вся развязка считалась одной из самых опасных в штате, и количество аварий на ней было намного выше, чем в среднем по штату. [ 9 ] В начале 1988 года TDOT начала предварительные работы по проекту реконструкции развязки, стоимость которого на тот момент оценивалась в 100 миллионов долларов США (что эквивалентно 222 миллионам долларов США в 2023 году). [ 10 ] ). [ 8 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Транспортным средством, попавшим в аварию, был трактор Mack Econodyne 1986 года выпуска, буксирующий стальной бак емкостью 10 450 галлонов США (39 600 л), изготовленный в 1964 году, загруженный 9 511 галлонами США (36 000 л) сжиженного пропана под давлением . 23 декабря 1988 года, примерно в 10:15 по центральному времени , грузовик с полуприцепом вылетел с съезда с транспортной магистрали I-40 в восточном направлении на развязке Мидтаун в Мемфисе, перевернулся примерно 1 1/4 раза и врезался в дорогу. подпорная стенка у основания эстакады . [ 11 ] [ 12 ] В результате крушения в передней части танка образовалась небольшая дыра. Утечка пропана быстро окутал обе стороны межштатной автомагистрали облаком пара, которое через несколько секунд загорелось в результате взрыва расширяющегося пара кипящей жидкости (BLEVE), в результате чего образовался огненный шар шириной около 700 футов (210 м) и высотой от 700 до 800 футов (210 м). до 240 м) высотой. [ 13 ] В результате подожгли близлежащие автомобили и здания и мгновенно погибли пять автомобилистов, включая водителя грузовика. [ 14 ] [ 15 ] Затем танк был отброшен с шоссе из-за оставшегося быстро выходящего и сгорающего газа внутри резервуара, в результате чего он ударился о ближайший эстакадный мост, прежде чем выехать с полосы отвода по автостраде, отскочил от земли и ударился о верхушку дерева. и врезался в дуплекс примерно в 125 ярдах (114 м) от места крушения. В результате мгновенно погиб один из жителей комплекса и возник пожар, который впоследствии распространился на множество других зданий и автомобилей. [ 16 ] Когда танк поднялся в воздух, большая часть трактора вылетела на южные полосы шоссе I-40. [ 11 ] Другие части грузовика, включая шины и ось, были отброшены с места крушения в близлежащие дома. В результате аварии образовалась пробка, которая простиралась на несколько миль во всех направлениях, и примерно через час после аварии грузовик на шоссе I-240, идущем на север, врезался в остановившиеся автомобили в южном конце пробки, в результате чего погиб водитель. [ 17 ] Помимо грузовика, взрывом были полностью уничтожены семь легковых автомобилей. [ 11 ] В результате взрыва и последующих пожаров были повреждены еще десять автомобилей, семь домов и одно промышленное здание. [ 16 ] [ 11 ] Десять человек получили ранения, а два человека, находившиеся в домах, пострадавших в результате крушения, скончались на следующий день от полученных травм. [ 18 ] Некоторым раненым была оказана медицинская помощь от тяжелых ожогов, а некоторые из умерших были обожжены до неузнаваемости. [ 19 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]
Схема крушения. Обратите внимание, что I-40 с правой стороны обозначается как I-240.

следователи Национального совета по безопасности на транспорте На следующий день на место прибыли . Они установили, что грузовик прошел проверку в Арканзасе за день до аварии и что водитель был знаком с маршрутом. [ 20 ] Водитель, сотрудник Wooten Transports, забрал груз в соседнем Западном Мемфисе, штат Арканзас , и направлялся в Эллендейл , примерно в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Мемфиса. [ 12 ]

Власти опознали погибших автомобилистов как Рэндалла Бенсона (29 лет, водитель автоцистерны) из Западного Мемфиса, штат Арканзас, Харрисона Дж. Ли (34 года) из Брайтона, штат Теннесси , Роберта Уордлоу (40 лет) из Мемфиса, Тины Уайлс (30 лет) и Уорнера. Уайлс (70 лет), оба из Виксбурга, штат Миссисипи , и Дэвид Бэйли (29 лет, водитель второго грузовика) из Вест-Хелены, Арканзас . Шеланда Таулз (10 лет), Ива Дж. Рубешхайм (87 лет) и Джеймс М. Мэлоун (57 лет) были опознаны как умершие жильцы домов, пострадавших от взрыва. [ 20 ]

Национальное агентство противопожарной защиты (NFPA) расследовало происшествие и опубликовало свой отчет 6 февраля 1990 года. В отчете было установлено, что точная причина как взрыва, так и утечки, вызвавшей взрыв, неизвестны, но предполагалось, что резервуар мог быть пробит вертикальной стойкой ограждения , когда грузовик катился, и пар мог воспламениться в доме, в который распространилось облако. [ 11 ] В период с июня 2003 года по декабрь 2006 года TDOT потратила 53 миллиона долларов на полную реконструкцию развязки, на которой произошла авария. [ 21 ] Неиспользуемые пандусы и мосты были снесены, а развязка преобразована в Т-образную развязку. [ 22 ] Кроме того, была модифицирована развязка с SR 14 (Джексон-авеню) на I-40 непосредственно к северу от развязки, а также было построено несколько вспомогательных полос и съездов для улучшения транспортного потока и уменьшения аварий, вызванных внезапной сменой полосы движения. Прежде чем проект мог начаться, TDOT пришлось приобрести дополнительную полосу отвода. Против этого выступили некоторые жители района, что отложило начало проекта на несколько лет. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отдел долгосрочного планирования, Отдел визуализации данных (2018). Округ Шелби (PDF) (Карта). Департамент транспорта Теннесси .
  2. ^ «Наконец-то открой (Иллюстрация)» . Коммерческий призыв . Мемфис. 14 июля 1971 г. с. 19 – через Newspapers.com.
  3. ^ Jump up to: а б «Развязка I-40/I-240 Midtown» . Департамент транспорта Теннесси. 2003. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ришер, Уэйн (28 июня 1998 г.). «I-40 против Парка: кто был прав? Решение Овертона привело к компромиссу» . Коммерческий призыв . Мемфис. п. А1, А16 , А17 . Получено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Граждане за сохранение Овертон-Парка против Вольпе , 401 US 402 (Верховный суд США, 1971 г.).
  6. ^ МакНикол, Дэн (2006). Дороги, которые построили Америку: невероятная история межштатной системы США . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг . стр. 159–160. ISBN  9781402734687 – через Google Книги.
  7. ^ «Площадку взрыва танкеров будут реконструировать» . Джексон Сан . Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 1988 г. с. 12 . Получено 18 января 2021 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Jump up to: а б «Городской совет Мемфиса хочет быстро перепроектировать рампу, где взорвался танкер» . Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 1988 года.
  9. ^ «Следователи ищут разгадку причины взрыва» . Кингспорт Таймс-Новости . Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 1988 г. с. 3Б . Получено 16 января 2021 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Майкл С. Иснер (6 февраля 1990 г.). Отчет о расследовании пожара: инцидент с автоцистерной с пропаном, погибли восемь человек, Мемфис, Теннесси, 23 декабря 1988 г. (Отчет). Национальная ассоциация пожарной безопасности. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дорожное испытание пройдено цистерной» . Джонсон Сити Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 26 декабря 1988 г. с. 3 . Получено 16 января 2021 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Бэрд, Вуди (23 декабря 1988 г.). «Танкер взорвался в центре Мемфиса, погибли по меньшей мере пятеро» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 января 2021 г.
  14. ^ Серафино, Фил (23 декабря 1988 г.). «Автоцистерна с пропаном врезалась в опору моста...» United Press International . Проверено 12 января 2021 г.
  15. ^ «Взрыв грузовика с пропаном; 8 погибших, 10 раненых» . Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1988 года . Проверено 12 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бэрд, Вуди (24 декабря 1988 г.). «Танкер взорвался, как неуправляемая ракета; восемь погибших» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 января 2021 г.
  17. ^ «7 человек погибли в результате взрыва грузовика с пропаном, а пробка стала причиной второго крушения» . Вашингтон Пост . 23 декабря 1988 года . Проверено 12 января 2021 г.
  18. ^ «Число погибших в результате взрыва танкера в Мемфисе — 9 человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 декабря 1988 года . Проверено 12 января 2021 г.
  19. ^ Мейсон-младший, Уинслоу М. (24 декабря 1988 г.). «Шесть человек погибли в результате взрыва грузовика; район становится зоной военных действий» . Джексон Сан . п. 1 . Получено 18 января 2021 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ Jump up to: а б «Команды NTSB осматривают обломки после взрыва танкера; у водителя грузовика хорошая репутация» . Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1988 года . Проверено 16 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шарлье, Том (10 декабря 2006 г.). «Проект Midtown I-40/240 завершается; опасные повороты привели к гибели 8 человек в 1988 году» . Коммерческий призыв . Мемфис. п. Б1, Б7 . Получено 26 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  22. ^ «Развязка I-40/240 Midtown — факты о проекте» . Департамент транспорта Теннесси. 2003. Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Проверено 18 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64edd0a6f4a8062ad485c853ef12cc4c__1708455960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/4c/64edd0a6f4a8062ad485c853ef12cc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis tanker truck disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)