Jump to content

Майке Хоффманн

Майке Хоффманн
Национальность  Германия
Альма-матер Кильский университет
Свободный университет Берлина
Научная карьера
Поля искусствовед
Учреждения Свободный университет Берлина
Гете-Институт

Майке Хоффманн (род. 1962) — немецкий историк искусства и исследователь провенанса .

Хоффманн изучал историю искусств, археологию, культурологию и библиотечное дело в Христианском университете Альбрехта в Киле и в Свободном университете Берлина ( Свободный университет Берлина ). В 2005 году ей была присвоена степень доктора философии за диссертацию по художественному движению Die Brücke . [1]

С 1990 по 1994 год Майке Хоффманн работала научным сотрудником в берлинской галерее Theis и Берлинском музее керамики . С 1992 по 1995 год она преподавала историю искусств в Гете-Институте в Берлине, а с 1995 по 1999 год была стажером-исследователем и куратором в Музее Брюке в Берлине. С 1999 по 2006 год работала внештатным искусствоведом, писателем и куратором .

С ноября 2006 года Майке Хоффманн возглавляет Forschungsstelle «Entartete Kunst» ( Центр исследований дегенеративного искусства ) в Свободном университете Берлина. Создание исследовательского центра было инициировано в 2003 году Фондом Фердинанда-Мёллера, который обеспечил финансирование до 2016 года. С тех пор исследовательский центр финансируется Федеральной правительственной комиссией по культуре и средствам массовой информации.

В 2010 году Хоффманн участвовал в идентификации пропавших без вести скульптур, найденных в ходе археологических раскопок в Ротес Ратхаус в Берлине. мэрии [2] Она разработала первую в мире академическую программу обучения в области исследований происхождения, которую она непрерывно преподает с 2011 года в Свободном университете Берлина. [3]

После « Schwabinger Kunstfund » («Швабингский художественный клад») в 2012 году Майке Хоффманн было поручено изучить классическое современное искусство в коллекции Хильдебранда Гурлитта. Она приняла участие в пресс-конференции, посвященной мюнхенскому открытию искусства 5 ноября 2013 года в Аугсбурге. [4] и стал официальным членом рабочей группы «Schwabinger Kunstfund», а также последующих проектов Deutsches Zentrum Kulturgutverluste (Немецкого фонда утраченного искусства) и Kunstmuseum Bern (Музея изящных искусств Берна).

1 марта 2017 года Майке Хоффманн взяла на себя научную координацию «Инициативы исследований искусства Mosse» (MARI), которая также находится в Свободном университете Берлина. Этот проект является первым государственно-частным партнерством в исследовании происхождения, осуществляемым государственными учреждениями Германии в сотрудничестве с потомками жертв национал-социалистического преследования. [5] [6] [7]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хильдебранд Гурлитт и его отношения с немецкими музеями во время Третьего рейха, в: Адреас Хюссен / Ансон Рабинбах / Авиноам Шалем (ред.): Украденное нацистами искусство и его наследие, Новая немецкая критика, № 130/февраль 2017 г., стр. 35–55.
  • Вне закона – судьба «дегенеративного искусства» после конфискации немецких музеев во время нацистского режима, в: «Дегенеративное» искусство современных мастеров в Музее изящных искусств Берна, Каталог выставки, 2016, стр. 103–115.
  • Исследование провенанса картины Эрнста Людива Киршнера «Dünen und Meer» 1913 года , в: «Дегенеративное» искусство современных мастеров в Музее изящных искусств Берна, Каталог выставки, 2016, стр. 117–119.
  • Новый вызов старой и почти забытой академической дисциплине: исследовательская подготовка в Свободном университете Берлина, в: «Запад» против «Востока» или Объединенная Европа? Различные концепции исследования происхождения, документирования и идентификации разграбленных культурных ценностей и возможности международного сотрудничества в Европе и во всем мире, под ред. Мечислава Борака, Прага, 2014, стр. 155-166.
  • По следам «дегенеративного искусства» – конфискация модернистского искусства, проведенная национал-социалистами в 1937 году с особым упоминанием Щецина, Вроцлава и Бытома, в: MUZEALNICTWO (Museumskunde), Bd. 53, Варшау, ноябрь 2012 г., стр. 58-64.
  1. ^ Хоффманн, Майке: Жизнь и творчество группы художников Брюке с 1905 по 1913 год. С аннотированным каталогом деловой и выставочной графики, Берлин, 2005 г.
  2. ^ (на немецком языке)Kostbare-Kunstwerke-am-Roten-Rathaus-entdeckt http://www.morgenpost.de/kultur/article1444928/Kostbare-Kunstwerke-am-Roten-Rathaus-entdeckt.html
  3. ^ (На немецком языке) Deutschlandfunk Kultur: Исследования в поисках происхождения, 19 апреля 2011 г. http://www.dradio.de/dkultur/versanden/thema/1439434
  4. ^ (На немецком языке) Нацистские сокровища, хранящиеся без охраны в квартире Гурлитта, Фокус от 5 ноября 2013 г. http://www.focus.de/kultur/kunst/tid-34488/ticker-nachlese-zur-kunst-schatz-pk-cornelius -gurlitt-хранил-миллиард-долларов-нацистских-сокровищ-unsecured_aid_1148685.html
  5. ^ Мойнихан, Колин (07 марта 2017 г.). «Немецкий фонд помощи еврейским наследникам в поисках украденных нацистами произведений искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  6. ^ «Наследники еврейского издательства объединяются с немецкими музеями, чтобы выследить произведения искусства, украденные нацистами» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 08.03.2017 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  7. ^ «В поисках утраченного искусства» . www.fu-berlin.de . 21 апреля 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643d9cb0e2913dfc0d179c501677a956__1712359020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/56/643d9cb0e2913dfc0d179c501677a956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meike Hoffmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)