Майке Хоффманн
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( декабрь 2019 г. ) |
Майке Хоффманн | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Альма-матер | Кильский университет Свободный университет Берлина |
Научная карьера | |
Поля | искусствовед |
Учреждения | Свободный университет Берлина Гете-Институт |
Майке Хоффманн (род. 1962) — немецкий историк искусства и исследователь провенанса .
Жизнь
[ редактировать ]Хоффманн изучал историю искусств, археологию, культурологию и библиотечное дело в Христианском университете Альбрехта в Киле и в Свободном университете Берлина ( Свободный университет Берлина ). В 2005 году ей была присвоена степень доктора философии за диссертацию по художественному движению Die Brücke . [1]
С 1990 по 1994 год Майке Хоффманн работала научным сотрудником в берлинской галерее Theis и Берлинском музее керамики . С 1992 по 1995 год она преподавала историю искусств в Гете-Институте в Берлине, а с 1995 по 1999 год была стажером-исследователем и куратором в Музее Брюке в Берлине. С 1999 по 2006 год работала внештатным искусствоведом, писателем и куратором .
С ноября 2006 года Майке Хоффманн возглавляет Forschungsstelle «Entartete Kunst» ( Центр исследований дегенеративного искусства ) в Свободном университете Берлина. Создание исследовательского центра было инициировано в 2003 году Фондом Фердинанда-Мёллера, который обеспечил финансирование до 2016 года. С тех пор исследовательский центр финансируется Федеральной правительственной комиссией по культуре и средствам массовой информации.
В 2010 году Хоффманн участвовал в идентификации пропавших без вести скульптур, найденных в ходе археологических раскопок в Ротес Ратхаус в Берлине. мэрии [2] Она разработала первую в мире академическую программу обучения в области исследований происхождения, которую она непрерывно преподает с 2011 года в Свободном университете Берлина. [3]
После « Schwabinger Kunstfund » («Швабингский художественный клад») в 2012 году Майке Хоффманн было поручено изучить классическое современное искусство в коллекции Хильдебранда Гурлитта. Она приняла участие в пресс-конференции, посвященной мюнхенскому открытию искусства 5 ноября 2013 года в Аугсбурге. [4] и стал официальным членом рабочей группы «Schwabinger Kunstfund», а также последующих проектов Deutsches Zentrum Kulturgutverluste (Немецкого фонда утраченного искусства) и Kunstmuseum Bern (Музея изящных искусств Берна).
1 марта 2017 года Майке Хоффманн взяла на себя научную координацию «Инициативы исследований искусства Mosse» (MARI), которая также находится в Свободном университете Берлина. Этот проект является первым государственно-частным партнерством в исследовании происхождения, осуществляемым государственными учреждениями Германии в сотрудничестве с потомками жертв национал-социалистического преследования. [5] [6] [7]
Публикации
[ редактировать ]- Хильдебранд Гурлитт и его отношения с немецкими музеями во время Третьего рейха, в: Адреас Хюссен / Ансон Рабинбах / Авиноам Шалем (ред.): Украденное нацистами искусство и его наследие, Новая немецкая критика, № 130/февраль 2017 г., стр. 35–55.
- Вне закона – судьба «дегенеративного искусства» после конфискации немецких музеев во время нацистского режима, в: «Дегенеративное» искусство современных мастеров в Музее изящных искусств Берна, Каталог выставки, 2016, стр. 103–115.
- Исследование провенанса картины Эрнста Людива Киршнера «Dünen und Meer» 1913 года , в: «Дегенеративное» искусство современных мастеров в Музее изящных искусств Берна, Каталог выставки, 2016, стр. 117–119.
- Новый вызов старой и почти забытой академической дисциплине: исследовательская подготовка в Свободном университете Берлина, в: «Запад» против «Востока» или Объединенная Европа? Различные концепции исследования происхождения, документирования и идентификации разграбленных культурных ценностей и возможности международного сотрудничества в Европе и во всем мире, под ред. Мечислава Борака, Прага, 2014, стр. 155-166.
- По следам «дегенеративного искусства» – конфискация модернистского искусства, проведенная национал-социалистами в 1937 году с особым упоминанием Щецина, Вроцлава и Бытома, в: MUZEALNICTWO (Museumskunde), Bd. 53, Варшау, ноябрь 2012 г., стр. 58-64.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Майке: Жизнь и творчество группы художников Брюке с 1905 по 1913 год. С аннотированным каталогом деловой и выставочной графики, Берлин, 2005 г.
- ^ (на немецком языке)Kostbare-Kunstwerke-am-Roten-Rathaus-entdeckt http://www.morgenpost.de/kultur/article1444928/Kostbare-Kunstwerke-am-Roten-Rathaus-entdeckt.html
- ^ (На немецком языке) Deutschlandfunk Kultur: Исследования в поисках происхождения, 19 апреля 2011 г. http://www.dradio.de/dkultur/versanden/thema/1439434
- ^ (На немецком языке) Нацистские сокровища, хранящиеся без охраны в квартире Гурлитта, Фокус от 5 ноября 2013 г. http://www.focus.de/kultur/kunst/tid-34488/ticker-nachlese-zur-kunst-schatz-pk-cornelius -gurlitt-хранил-миллиард-долларов-нацистских-сокровищ-unsecured_aid_1148685.html
- ^ Мойнихан, Колин (07 марта 2017 г.). «Немецкий фонд помощи еврейским наследникам в поисках украденных нацистами произведений искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Наследники еврейского издательства объединяются с немецкими музеями, чтобы выследить произведения искусства, украденные нацистами» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 08.03.2017 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «В поисках утраченного искусства» . www.fu-berlin.de . 21 апреля 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г.