Jump to content

Эдвард А. Гисберн

Эдвард Аллен Гисберн
Эдвард А. Гисберн
Псевдоним(а) Эдди
Рожденный ( 1892-06-14 ) 14 июня 1892 г.
Провиденс, Род-Айленд
Умер 29 августа 1955 г. ) ( 1955-08-29 ) ( 63 года
Челси, Массачусетс
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1910–1914, 1917–1920, 1942–1945
Классифицировать Лейтенант
Единица Военный корабль США Флорида (BB-30)
Военный корабль США Джордж Вашингтон (ID-3018)
Битвы/войны Оккупация Веракруса Соединенными Штатами
Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Медаль Почета

Эдвард Аллен «Эдди» Гисберн (14 июня 1892 — 29 августа 1955) был офицером ВМС США и награжден высшей военной наградой США — Почётной медалью — за свою роль в битве, положившей начало американской оккупации острова. Веракрус, Мексика . Он получил медаль как рядовой за то, что, проигнорировав шквальный огонь и собственные серьезные травмы, вытащил раненого морского пехотинца в безопасное место. Хотя он потерял левую ногу в бою, он прослужил еще два срока службы в ВМФ: один в качестве радиста во время Первой мировой войны , а другой в качестве 50-летнего офицера во время Второй мировой войны .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился 14 июня 1892 года в Провиденсе, штат Род-Айленд . [ 1 ] Гисберн посещал школу в Куинси, Массачусетс . [ 2 ] [ 3 ] Он происходил из семьи с традициями военно-морской службы, шесть поколений которых служили на флоте со времен Гражданской войны в США . [ 3 ] Единственный ребенок, отец Гизберна умер, когда ему было 5 лет, а его мать умерла несколько месяцев спустя. В конце концов он переехал к бабушке и дедушке по отцовской линии в Вашингтон, округ Колумбия , где прожил следующие десять лет. В 1910 году он окончил Вашингтонскую школу ручного обучения Мак-Кинли. В детстве он интересовался электричеством, а затем беспроводным телеграфированием , что привело к карьере в области радиотехнологий . [ 4 ]

проработал в электротехнической компании в Бостоне, После окончания учебы Гизберн несколько месяцев прежде чем нашел работу на Бостонской военно-морской верфи . Находясь там, он и группа друзей по прихоти решили присоединиться к военно-морскому флоту; Гисберн был зачислен на четырехлетний срок службы 30 августа 1910 года. Сначала он работал связистом на линкоре USS Wyoming (BB-32) , а затем на корабле снабжения USS Culgoa (AF-3) . [ 4 ] [ 5 ]

Веракрус и Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале 1914 года Гизберн, к тому времени электрик третьего класса , был переведен на военный корабль США « Флорида» (BB-30) и стал главным радистом линкора. [ 2 ] [ 4 ] 21 апреля 1914 года, в разгар продолжающейся мексиканской революции , «Флорида» была одним из трёх кораблей ВМС США, которые высадили объединенные силы ВМС и морской пехоты в Веракрусе, Мексика , в ответ на « Дело Тампико» . Высадка положила начало трехдневному бою, который закончился оккупацией города США. [ 3 ]

Круглый портрет молодого человека в военной фуражке и куртке.
Рядовой Дэниел А. Хаггерти

Сопровождая десант Флориды , Гисберн и другие пробрались на крышу отеля «Терминал» в Веракрусе, чтобы установить станцию ​​связи. Когда позиция подверглась обстрелу, для защиты было отправлено стрелковое отделение морской пехоты. Первый морской пехотинец, добравшийся до крыши, рядовой Дэниел А. Хаггерти из Кембриджа, штат Массачусетс , почти сразу же получил ранение в живот и упал так, что частично свисал с крыши. Сам Гисберн был тяжело ранен в ногу, из-за чего не мог ходить. Несмотря на это, он прополз сквозь непрерывный сильный огонь, чтобы добраться до находящегося без сознания Хаггерти, полностью вытащил его на крышу, а затем оттащил в укрытие, прежде чем сам потерял сознание. Эти двое были найдены все еще сидящими на крыше, с мертвым Хаггерти на руках у Гизберна. [ 3 ] [ 6 ] Гисберн в конце концов оправился от травм, но ему пришлось ампутировать левую ногу до середины бедра. [ 5 ] Он был награжден Почетной медалью за свои действия в Веракрусе через два месяца после битвы, 15 июня, и был уволен из ВМФ еще через два месяца, 17 августа. [ 2 ] [ 5 ]

Официальная цитата Почетной медали Гисберна гласит:

На борту авианосца « Флорида» во время захвата Вера-Крус, Мексика, 21 и 22 апреля 1914 года, а также за выдающийся героизм по своей профессии во время этой операции. [ 2 ]

5 апреля 1917 года, ровно за день до того, как США вступили в Первую мировую войну , объявив войну Германии, Гисберн снова присоединился к военно-морскому флоту в звании прапорщика- стрелка (радио). [ 5 ] Из-за отсутствия ноги ему пришлось получить отказ от министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса , прежде чем он смог вернуться в состав. [ 3 ] ему было присвоено офицерское звание прапорщика 12 января 1918 г. лейтенанту (младшее звание) (с обратной силой до 20 ноября). , а 5 декабря того же года — [ 5 ] Радист Гизберн обеспечивал связь всех крейсеров и транспортов, действовавших в Атлантическом океане во время войны. Он служил на транспортном корабле USS George Washington (ID-3018), когда он перевозил президента Вудро Вильсона в Европу на Парижскую мирную конференцию в 1919 году. [ 3 ] Гисберн вышел на пенсию по состоянию здоровья 9 августа 1920 года, через два года после окончания войны. [ 5 ]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

После своего первого призыва на военную службу Гизберн поселился в Милтоне, штат Массачусетс , где прожил 35 лет. [ 3 ] Он женился на Ине Фрай из Бостона, и у пары родилось двое сыновей, Эдвард-младший и Джон. [ 3 ] [ 4 ] Он занимал ряд должностей, в том числе преподавателем радио в Бостонском колледже , репортером The Patriot Ledger в Куинси, [ 7 ] и региональный менеджер Boston Edison Company . [ 3 ] Он начал карьеру радиовещателя на бостонской радиостанции WEEI в конце 1927 года. [ 1 ] Он начинал как редактор, а с 1928 по 1930-е годы был диктором. [ 3 ] [ 8 ] Гисберн был заядлым игроком в гольф в гольф-клубе Волластона и участвовал в Клубе инженеров Бостона. Он также активно занимался общественной деятельностью, став членом Милтонского городского клуба и дважды избираясь в школьный комитет Милтона, в 1935 и 1938 годах. [ 3 ]

Вторая мировая война и последующие годы

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Гизберн был инвалидом и ему было 50 лет, он начал третью службу на флоте после нападения на Перл-Харбор в 1941 году . [ 3 ] Он служил лейтенантом на военно -морской авиабазе Квонсет-Пойнт в Род-Айленде. Оба его сына также участвовали в войне. Старший сын, Эдвард-младший, воевал на Тихоокеанском театре военных действий в составе 40-й бомбардировочной группы получил воздушную медаль и за свои действия в воздушном бою с японцами ; он погиб в бою в возрасте 29 лет 26 мая 1945 года, когда его B-29 Superfortress затонул. [ 3 ]

Гисберн и его жена переехали в Даксбери, штат Массачусетс , в 1950 году. Он умер в возрасте 63 лет 29 августа 1955 года в военно-морском госпитале Челси в Челси, штат Массачусетс . Он был похоронен на семейном участке на кладбище Милтон , где также есть могила его жены Эны и мемориальный знак его сыну Эдварду-младшему. Он - один из двух получателей Почетной медали, похороненных на кладбище, второй - Индийских войн солдат Пол. Х. Вайнерт . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
  1. ^ Jump up to: а б Стив Фицгиббон. «Эдвард Гисберн пропал свой ряд, и это было тяжело». Boston Daily Record, 5 сентября 1932 г., стр. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Обладатели Почетной медали - Мексиканская кампания (Вера-Крус)» . Цитаты о Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фолл, Уильям П. (весна 2007 г.). «Герой для героев, Эдвард А. Гизберн Милтона» . Историческое общество Милтона. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Столичный мальчик ранен». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 22 апреля 1914 г. с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Денби, Эдвард (12 октября 1921 г.). «Запрос определенной информации относительно Военно-морских резервных сил» . Слушания в Комитете по военно-морским делам Палаты представителей . 1921 год . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США : 838–9 . Проверено 31 августа 2010 г.
  6. ^ Свитман, Джек (1968). Высадка в Веракрусе: 1914 год . Военно-морской институт США . стр. 79–80.
  7. ^ «Бывший репортер Ledger присоединится к WEEI». Куинси (Массачусетс) Патриот-Леджер, 7 января 1928 г., с. 1.
  8. ^ «Герой Вера-Крус будет транслироваться здесь». Бостон Глобус . Бостон. 7 января 1928 г. с. 18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647190a0d408ef9dc820bff67fe4e2d5__1708922880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/d5/647190a0d408ef9dc820bff67fe4e2d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward A. Gisburne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)