Канопический сундук
Канопические сундуки использовали — это футляры, которые древние египтяне для хранения внутренних органов, удаленных в процессе мумификации . Когда канопы начали использовать в конце Четвертой династии , их помещали в канопы. Хотя первые подтвержденные захоронения в канопах датируются периодом правления Снеферу в Четвертой династии , есть основания полагать, что в Саккаре были канопы, датируемые Второй династией . [ 1 ]
Связь с древнеегипетской культурой
[ редактировать ]Канопические сундуки занимали важное место в египетской культуре. Канопические сундуки содержали внутренние органы ( внутренности ) мумий, поэтому они связаны с египетской верой в то, что загробная жизнь так же важна, как и жизнь на земле. Египтяне считали, что все должно быть идеально сохранено, чтобы попасть в землю после жизни, и в рамках процесса мумификации они удаляли внутренности из тела.
Изменения в истории
[ редактировать ]Первые канопы были простыми и деревянными, но со временем они стали более сложными. Затем, примерно во времена XXI династии (1069–945 гг. до н. э.), египтяне решили оставлять внутренности внутри мумий. Но поскольку они использовали сундуки с канопами на протяжении тысячелетий, они продолжали класть их в гробницы, просто пустые. Канопические сундуки вышли из употребления во времена Птолемеевского царства .
Стиль и материалы
[ редактировать ]Стиль и материалы в разное время различались, но всегда отражали египетский идеал идеально размеренной и точной красоты.
Птолемеевский период
[ редактировать ]Высокие деревянные сундуки, похожие на святилища, были украшены яркой росписью по бокам и притаившимся на вершине соколом. Мастера покрыли древесину левкасом , чтобы подготовить ее к нанесению пигмента, которым позже окрасили. Все украшения говорят нам что-то о древнеегипетской религии . Сокол наверху представляет Сокара , погребального бога, а изображения по бокам изображают владельца сундука, поклоняющегося Осирису , богу загробной жизни; Ра-Хорахты , сочетание богов Гора и Ра ; четыре сына Гора , каждый из которых охраняет одно из внутренностей, традиционно извлекаемых при мумификации; окрашенный столб, олицетворяющий Осириса, и тиет , олицетворяющий Исиду . Картина не так идеально измерена и точна, как более раннее египетское искусство , потому что египетская цивилизация приходила в упадок, когда она была создана. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Додсон, Эйдан, «Канопические банки и сундуки», в Редфорде, Дональд Б. (редактор) (2001). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта , том. II, Издательство Оксфордского университета. стр. 231–235
Библиография
[ редактировать ]- Шоу, Ян (2003). Оксфордская история Древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280458-7 .
- Грин, Роджер Ланселин (1964). Древний Египет . Джей Дэй Ко.
- Грималь, Николас (1992). История Древнего Египта . Издательство Блэквелл. ISBN 978-0-631-19396-8 .