Прингл Стоукс
Прингл Стоукс | |
---|---|
Рожденный | Суррей , Англия | 23 апреля 1793 г.
Умер | 12 августа 1828 г. Пуэрто-дель-Хамбре (Порт-Голод), Патагония, Чили | (35 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | морской офицер |
Известный | Командование HMS Beagle |
Прингл Стоукс (23 апреля 1793 — 12 августа 1828) — британский военно-морской офицер, служивший на корабле HMS Owen Glendower во время путешествия вокруг мыса Горн к тихоокеанскому побережью Южной Америки и на западноафриканском побережье, сражавшийся с африканской работорговлей .
Затем он командовал HMS Beagle в его первом исследовательском рейсе в южной Атлантике. После двух лет командования « Биглем» , подавленный суровыми зимними условиями Магелланова пролива , он покончил жизнь самоубийством .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Прингл Стоукс родился 23 апреля 1793 года в семье Чарльза и Элизабет Стоукс. Он был крещен в Чертси 2 мая 1793 года. В возрасте двенадцати лет, 5 июня 1805 года, он вступил в Королевский флот в качестве мичмана на HMS Ariadne . [ а ] [ 2 ]
Стоукс служил лейтенантом на борту фрегата HMS Owen Glendower , который в ноябре 1819 года покинул Англию и направился в Южную Америку. Роберт Фицрой , который должен был принять командование « Биглем» после смерти Стоукса, также служил на « Оуэне Глендауэре» в этом путешествии. Он присоединился к кораблю в качестве волонтера колледжа в 1819 году, в возрасте четырнадцати лет. [ 3 ] Молодой Фицрой и Стоукс, которому было под двадцать, познакомились во время двухлетнего путешествия. [ 4 ] Оуэн Глендауэр посетил остров Святой Елены в октябре 1820 года, чтобы сообщить об условиях бывшего императора Наполеона . содержания [ 5 ] Спенсер командовал кораблем на пути вокруг мыса Горн в Вальпараисо в Чили, куда он прибыл в январе 1821 года. [ 6 ] Корабль оставался в водах Тихого океана у Чили и Перу до октября 1821 года, когда он отплыл из Вальпараисо, снова обогнул мыс Горн в ненастную погоду и вернулся в Англию через Рио-де-Жанейро, прибыв туда в январе 1822 года. [ 7 ] [ 8 ]
В ноябре 1822 года капитан сэр Роберт Мендс принял командование « Оуэном Глендауэром» в качестве старшего офицера на западном побережье Африки. обвинен в пресечении работорговли в Западной Африке. [ 9 ] В одном из инцидентов Стоукс был ранен в столкновении между экипажами лодок « Оуэн Глендауэр» и местными жителями Фернандо-По . [ 10 ] 3 июля 1823 года он повел группу лодок вверх по реке Нью-Калабар , где они нашли заброшенную шхуну, которая была загружена рабами, но теперь содержала только семь человек в кандалах. Шхуна потерпела крушение, когда через два дня пилот посадил ее на мель. Начальник реки Нью-Калабар отправил груз шхуны из 184 рабов на « Оуэн Глендауэр» , который доставил их до Кейп-Коста , прежде чем высадить на берег. [ 11 ]
Сэр Роберт Мендс умер в Кейп-Косте 4 сентября 1823 года. [ 12 ] Стоукс временно принял командование кораблем. [ 13 ] Услышав о смерти сэра Роберта Мендса, командир Джон Филмор , недавно прибывший на Африканскую станцию, назначил себя командовать станцией и перевелся на « Оуэн Глендауэр» . [ 14 ] Стоукс вернулся в Англию. [ 13 ] В 1824 году Стоукс был вовлечен в спор по поводу испанской шхуны-работорговца «Фабиана» , которая была захвачена шлюпками корабля под командованием лейтенанта Грея на реке Бонни через десять дней после смерти сэра Роберта Мендса. Противоположная точка зрения, которая, очевидно, преобладала, заключалась в том, что шлюпки корабля были отправлены по приказу сэра Роберта Мендса, чье имущество будет иметь право на призовой фонд. [ 15 ] В мае 1824 года Стоукс был произведен в командиры. [ 16 ]
Бигль путешествие
[ редактировать ]
« Бигль» был построен в 1819 году в Вулидже . [ 17 ] Это был относительно небольшой корабль водоизмещением 235 тонн с барковым вооружением. [ 18 ] Прингл Стоукс заказал ее примерно в конце 1825 года. [ 17 ] », говорили, что О Стоксе, когда его назначили командовать « Биглем «хотя он не занимался профессиональными науками, он учился в Эдинбурге, чтобы освоить математику, и, кроме того, он был неукротимым моряком». [ 19 ]
22 мая 1826 года «Бигль» покинул Плимут вместе с более крупным HMS Adventure под общим командованием капитана Филиппа Паркера Кинга в путешествие по исследованию южного побережья Южной Америки. [ 17 ] Два корабля должны были нанести на карту побережье между Монтевидео и островом Чилоэ . с особым вниманием к комплексу каналов и островов вокруг Огненной Земли . [ 20 ]
Два корабля покинули Монтевидео 19 ноября 1826 года и до апреля 1827 года обследовали побережье южной Патагонии и Огненной Земли вокруг Магелланова пролива , а в июне 1827 года вернулись в Рио-Жанейро. [ 18 ] Стоукс вошел в реку Санта-Крус и зафиксировал остров Павон , примерно в 54 километрах (34 милях) от устья реки. [ 21 ] Прингл Стоукс был объективен в описании огнеземельцев , которых он впервые встретил в 1827 году, что было необычно для европейца его времени. Он винил в их примитивном состоянии суровый климат. [ 22 ] В декабре того же года два корабля снова отправились на юг, на этот раз в сопровождении шхуны «Аделаида» , и в январе 1828 года сделали свою базу в Порт-Фамине ( Пуэрто-дель-Хамбре ). Оттуда Стоуксу было приказано «приступить к обследованию западного побережья, между Магальханским проливом и 47 ° южной широты, или той большей части этих опасных и открытых берегов, которую он мог исследовать». Он должен был вернуться в Порт-Файн к концу июля. [ 18 ]
Условия были чрезвычайно тяжелыми. Узкие скалистые каналы были неизведанными. Были быстрые приливы, штормы и метели, пасмурное небо или туман, которые делали астрономические наблюдения невозможными. [ 23 ] Описывая тяжелое время января 1828 года, участник экспедиции сказал:
Капитан Стоукс также не был склонен спокойно лежать под мысом Провиденс в ожидании хорошей погоды; он не был вашим «хорошим погодным валетом»; но с решимостью и энергией, которую едва ли можно превзойти, он смело и бесстрашно выдержал трудности, которые сгущались вокруг него; доверяя себе и будучи уверенным в навыках и мореплавании лейтенанта. Шолля и других офицеров, он тщетно пытался добраться до западного входа, и его постоянно отбрасывали назад, подвергая нас воздействию сильных волн великого Тихого океана, которые накатывали на нас с неослабевающей силой... 31 января, ветер вокруг нас завывает, атмосфера плотная и унылая, и мы вышли в море. В течение дня мы совершали повороты почти тридцать раз, и когда мы оказались в десяти милях от острова Вестминстер, ветер подул с удвоенной силой. Вечер начал приближаться: мы все мчались вперед и все нас отгоняли; море много раз разбивало судно, и она очень много трудилась, и часто погребалась в глубоком морском котловане... [ 24 ]
Самоубийство
[ редактировать ]
После двух лет напряженной и опасной работы Стоукс впал в депрессию. [ 25 ] В июне 1828 года он написал в своем дневнике:
Ничто не может быть более унылым, чем сцена вокруг нас. Высокие, унылые и бесплодные высоты, окружающие негостеприимные берега этой бухты, были покрыты, даже низко по бокам, густыми облаками, на которые обрушивались свирепые шквалы, напавшие на нас, не вызывая никаких перемен... Вокруг нас, а некоторые из них, отстоявшие не более чем на две трети длины кабеля, представляли собой скалистые бухты, хлеставаемые огромным прибоем; и, словно для того, чтобы дополнить мрачность и полное опустошение этой сцены, даже птицы, казалось, избегали ее соседей. Погода была такая, при которой… «душа человека умирает в нем». [ 26 ] [ б ]
Когда 27 июля 1828 года корабль вернулся в Порт-Файн, Стоукс не выходил из своей каюты четыре недели. Фактически командование принял на себя помощник геодезиста лейтенант Уильям Скайринг. [ 27 ] 1 августа 1828 года Стоукс застрелился. [ 28 ] Пуля осталась в черепе, но Стоукс оставался в сознании. [ 29 ] Началась гангрена, и 12 августа 1828 года Стоукс наконец умер. [ 30 ] Уильям Скайринг командовал « Биглем» во время его путешествия в Монтевидео для ремонта. Когда он прибыл туда, командование получил Роберт Фитцрой , флагманский лейтенант HMS Ganges . [ 31 ] Фицрой командовал « Биглем» в его знаменитом втором путешествии с 1831 по 1836 год с молодым натуралистом Чарльзом Дарвином на борту. Наблюдения, сделанные Дарвином, способствовали последующей разработке им теории естественного отбора . Много лет спустя Фицрой также страдал депрессией и покончил жизнь самоубийством в 1865 году. [ 32 ]
Прингл Стоукс был похоронен на «Английском кладбище», в двух милях от Порт-Файна. Его надгробие сейчас выставлено в Музее Салезиано в Пунта-Аренасе , примерно в 40 милях (64 км) от него. [ 28 ] Капитан Филлип Паркер Кинг использовал дневник Стоукса при подготовке своего официального отчета о путешествии, но скрыл факт самоубийства. В 2009 году Государственная библиотека Нового Южного Уэльса купила остатки рукописного журнала Стоукса (части были съедены крысами) за 200 000 австралийских долларов. [ 33 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ 20-пушечный «Ариадна» вступил в строй в 1776 году. В 1792 году он был перестроен для установки 24 орудий и выведен из эксплуатации в 1814 году. [ 1 ]
- ↑ Фраза «душа человека умирает в нем» взята у шотландского поэта Джеймса Томсона (1700–1748). [ 26 ]
Цитаты
- ^ Браун и Уайт 2006 , с. 35.
- ^ Билс 2007 , с. 151.
- ^ Гриббин и Гриббин 2004 , с. 24.
- ^ Тейлор 2008 , с. 44.
- ^ Грегори 1996 , с. 136.
- ^ Маршалл 1830 , с. 167.
- ^ Хей 1831 , с. 314.
- ^ О'Брайен 1839 , с. 341.
- ^ Винфилд 2007 , с. 167.
- ^ Стивен 1826 , с. 118.
- ^ Британские и иностранные государственные документы 1825 г. , с. 493.
- ^ Британские и иностранные государственные документы 1825 г. , с. 501.
- ^ Jump up to: а б Британские и иностранные государственные документы 1825 г. , с. 502.
- ^ Маршалл 1831 , с. 434.
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел 1846 , с. 96.
- ^ Новый ежемесячный журнал 1824 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Стоукс 1846 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Кейнс 2003 , с. 23.
- ^ Поллок 1841 , с. 351.
- ^ Николс 2004 , с. 4.
- ^ Исла Павон — база данных Патагонии .
- ^ Николс 2004 , с. 30.
- ^ Николс 2004 , с. 36.
- ^ Кэннон 1837 , с. 675.
- ^ Hill & Ranft 1995 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Мосс 2008 , с. 93.
- ^ Николс 2004 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Кейнс 2003 , с. 24.
- ^ Николс 2004 , с. 15.
- ^ Николс 2004 , с. 16.
- ^ Король 1839 , с. 188.
- ^ Шульц и Шульц 2007 , с. 152.
- ^ Мичем 2009 .
Источники
- Билз, Герберт Кайл (2007). Четыре журнала путешествий: Америка, Антарктида и Африка, 1775–1874 гг . Эшгейт. ISBN 978-0-904180-90-9 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Государственные документы Великобритании и иностранных государств . Канцелярский офис HM. 1825. с. 493 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Браун, Энтони Гэри; Уайт, Колин (30 июля 2006 г.). Книга Патрика О'Брайана Сбора: Люди, животные, корабли и пушки в морских романах Обри-Мэтьюрина . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2482-5 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Кэннон, Ричард (1837). Исторические записи лейб-гвардии: содержащие отчет о формировании корпуса в 1660 году и его последующей службе до 1835 года . Канцелярия генерал-адъютанта Конной гвардии. п. 675 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Великобритания. Министерство иностранных дел (1846 г.). Британские и иностранные государственные бумаги . ХМСО с. 96 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Грегори, Десмонд (1996). Тюремщик Наполеона: генерал-лейтенант сэр Хадсон Лоу: жизнь . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-3657-2 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Гриббин, Джон Р.; Гриббин, Мэри (1 августа 2004 г.). Фицрой: Замечательная история капитана Дарвина и изобретения прогноза погоды . Издательство Йельского университета. п. 24 . ISBN 978-0-300-10361-8 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Хей, Сэмюэл (1831). Зарисовки Буэнос-Айреса, Чили и Перу . Эффингем Уилсон. п. 314 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Хилл, младший; Ранфт, Брайан (1995). Оксфордская иллюстрированная история Королевского флота . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860527-0 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- «Павлиний остров » База данных Патагонии . Получено 10 декабря.
- Кейнс, Ричард (17 апреля 2003 г.). Ископаемые, зяблики и огнеземельцы: Приключения и открытия Дарвина на «Бигле»: Приключения и открытия Дарвина на «Бигле» . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516649-1 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Кинг, ПП (1839). Фицрой, Роберт (ред.). Рассказ об исследовательских путешествиях кораблей Его Величества «Приключения» и «Бигль» между 1826 и 1836 годами, описывающий их исследование южных берегов Южной Америки и кругосветное плавание «Бигля». Материалы первой экспедиции 1826–1830 гг. Под командованием капитана П. Паркера Кинга, RN, FRS Vol. Я. Лондон: Генри Колберн.
- Маршалл, Джон (1830). Приложение к королевской военно-морской биографии: Или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-02275-0 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Маршалл, Джон (1831). Королевская военно-морская биография: или Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, отставных контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, чьи имена фигурировали в списке морских офицеров Адмиралтейства в начале текущего года , или кого с тех пор повысили в должности, иллюстрировано серией исторических и пояснительных заметок... с обильными дополнениями: Капитаны. Командиры . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 210 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Мичем, Стив (27 июня 2009 г.). «Забытая смерть на море способствовала успеху Дарвина» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Мосс, Крис (2008). Патагония: история культуры . Путешествие в Мэй. ISBN 978-1-904955-38-2 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Нельсон, Ричард Уильям (23 июля 2009 г.). Дарвин тогда и сейчас: Самая удивительная история в истории науки . iUniverse. ISBN 978-0-595-51375-8 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Николс, Питер (29 июня 2004 г.). Капитан Эволюции . ХарперКоллинз. п. 4. ISBN 978-0-06-008878-1 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- О'Брайен, Донат Хенчи (1839). Мои приключения во время последней войны: рассказ о кораблекрушениях, пленении, побегах из французских тюрем и т. д. в 1804–1827 годах . Х. Колберн. п. 341 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Поллок, Артур Уильям Альсагер (1841). Журнал United Service . Х. Колберн . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Шульц, Дуэйн П.; Шульц, Сидней Эллен (15 марта 2007 г.). История современной психологии . Cengage Обучение. п. 152. ИСБН 978-0-495-09799-0 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Стивен, Джеймс (1826). Англия, порабощенная собственными рабскими колониями . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Стоукс, Джон Лорт (1846). Открытия в Австралии . Т. и У. Бун. п. 3 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Тейлор, Джеймс (1 октября 2008 г.). Путешествие на «Бигле»: необыкновенное приключение Дарвина на борту знаменитого исследовательского корабля Фицроя . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-920-0 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- Новый ежемесячный журнал . 1824. с. 231 . Проверено 11 декабря 2012 г.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .