Джейн Ди
Джейн Ди ( урожденная Фромонд ) (1555–1604/5) была английской джентльменкой и фрейлиной , чья супружеская жизнь документирована в дневниках ее мужа, философа, оккультиста и математика Джона Ди .
Ди родился в семье Бартоломью Фромонда (или Фромонда) в Чиме в графстве Суррей , Англия. [1] До замужества с Джоном Ди она была фрейлиной в свите графини Линкольн при дворе королевы Елизаветы I. [2] Ее придворные связи с Елизаветой и другими фрейлинами, возможно, значительно помогли ее мужу обеспечить покровительство. [2] [3]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Джейн была дочерью Бартоломью Фромонда (или Фромонда) в Чиме в графстве Суррей , Англия. [1] и его жена Элизабет Минн, дочь Николаса Минна и сестра Николаса Минна , [4] и тетя Николаса Минна. Матерью Элизабет Минн была Джоан Мерстон (ум. 31 октября 1540 г.), дочь и сонаследница Уильяма Марстона из Хортона, графство Суррей, от его жены Беатрикс Барли. После смерти Николаса Минна в 1528 году его вдова Джоан снова вышла замуж и стала первой женой Уильяма Сондерса . [5] [6] [7] Сестрой Джоан была Урсула Марстон (умерла около 1564 г.), чья падчерица Марджери Голдинг вышла замуж за Джона де Вера, 16-го графа Оксфорда, как его вторая (некоторые считают третьей) жена и была матерью его сына и наследника. Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд . Сын Урсулы, Генри Голдинг (ум. 1576), был управляющим домом того же 16-го графа после замужества его сестры. Урсула также была матерью Артура Голдинга . [8] [9] [10]
Свадьба
[ редактировать ]Джейн вышла замуж за Джона Ди в 1578 году, когда ей было 23 года, а ему 51 год. Ди был известным натурфилософом, который особенно интересовался гаданием , герметической философией и алхимией .
Он выступал в качестве советника по астрономии и медицине королевы Елизаветы и путешествовал по Европе, изучая и консультируя других европейских дворян. [11] После свадьбы Джейн переехала в дом Ди в Мортлейке , к юго-западу от Лондона.
У них было большое домашнее хозяйство, состоящее из семьи и слуг, в управлении которым Джейн играла большую роль, а также частые посетители, которые сотрудничали с Джоном в различных экспериментах, которые он проводил в их доме. Джейн и их дети также отправились с Ди в Польшу в 1584 году, чтобы работать на Альбертуса Ласки , польского дворянина. Когда она была в Кракове, у нее родился сын, который ждал своего мужа в Праге. [12]
Мы многое знаем о Джейн Ди благодаря подробным дневникам и записям, которые ведет ее муж. [13] Ди записал общение между собой и своей женой, ссоры и многие детали их домашнего хозяйства. Такие подробности повседневной жизни женщины шестнадцатого века встречаются крайне редко.
Участие в экспериментах
[ редактировать ]В дневниках Ди записано участие Джейн в его научных исследованиях. Он записывал ее менструальные циклы, их сексуальные отношения и рождение детей, а также исследовал их выкидыш, чтобы лучше понять репродуктивную функцию. [14] В 1582 году Ди начал попытки общения с ангелами с новым соратником, Эдвардом Келли , выступавшим в роли провидца . Джейн с самого начала не доверяла Келли, и Ди записывает несколько случаев разногласий между его женой и партнером. Когда Келли женился на молодой жене Джоанне Купер и, по словам Ди, пренебрегал ею, это могло ухудшить отношения Джейн и Келли, поскольку Джейн симпатизировала Джоанне. [15]
Тем не менее, в 1585 году Джейн обратилась за помощью к Келли, пытаясь связаться с этими ангелами. Она спросила их о тяжелом финансовом положении своей семьи и попросила помощи и утешения. В документах Ди записано ее ходатайство:
Мы желаем, Боже, по своей великой и бесконечной милости даровать нам помощь Своих небесных служителей, чтобы они могли указать нам, как или кто нам помочь и освободить в этой необходимости в еде и питье для нас и для нашей семьи. , чем мы в данный момент стоим очень угнетенными. [16]
Джейн приняла еще более активное участие в экспериментах Ди в 1587 году, когда Дис и Келли жили в Тржебони . Келли утверждал, что получил сообщение от посетителей-ангелов Мадими и Илла о том, что Ди и Келли должны обменяться женами в интересах развития своего философского партнерства. Ди сначала возражал против этой договоренности, но его убедили настойчивые призывы ангела через Келли. Узнав о предложенном ангелами соглашении, Джейн Ди яростно возражала и «рыдала и дрожала четверть часа», но Джон убедил ее, что это Божья воля, чтобы мужчины поделились всем. Джейн, Джон, Эдвард Келли и его жена Джоанна вскоре подписали соглашение, и вскоре после этого физические отношения, похоже, были завершены. [17] Некоторые историки предполагают, что сын Джейн Теодор, родившийся в 1588 году, мог быть сыном Келли и что его имя было выбрано в честь его отца. [11]
После этого общения беседы Ди и Келли с ангелами прекратились, а их тесное сотрудничество закончилось в 1589 году, когда Ди и его семья вернулись в Англию. [11]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После их возвращения в Англию Ди продолжал записывать подробности о Джейн, включая их сексуальную активность и частые загадочные заметки, написанные по-гречески, что означает «они были у Джейн». Смысл этих заметок неизвестен, но они были истолкованы как означающие, что Джейн снились сны или видения. [18] За этот период Джейн родила трех дочерей: Мадинию в 1590 году, Фрэнсис в 1592 году и Маргарет в 1595 году. [11] Ди получил должность старосты коллегиальной церкви в Манчестере, и Джейн и их дети переехали туда вместе с ним в 1596 году. Джейн умерла от бубонной чумы в Манчестере в 1605 году и была похоронена в Манчестерском соборе .
Дети
[ редактировать ]Джейн была второй или третьей женой Джона, но первой, от которой у него были дети. У пары было восемь детей: четыре сына по имени Майкл, Теодор, Артур и Роуленд и четыре дочери по имени Мадиния, Фрэнсис, Маргарет и Кэтрин. Майкл (ум. 1594), Теодор (ум. 1601) и Маргарет (ум. 1603) умерли раньше своей матери. Мадиния и Фрэнсис, возможно, умерли от той же бубонной чумы, что и их мать, в 1604–1605 годах. [11] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харкнесс 1997 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Шерман 1995 , с. 7.
- ^ Тимберс 2014 , с. 78.
- ^ Бенольт, Томас; Кук, Роберт; Томпсон, Сэмюэл; Винсент, Августин; Камден, Уильям; Баннерман, В. Брюс (Уильям Брюс); Геральдический колледж (Великобритания) (1899 г.). Посещения графства Суррей: совершенные и совершенные в 1530 году Томасом Бенольте, герольдмейстером Кларенсо; 1572 г. - Роберт Кук, герольдмейстер Кларенсо; и 1623 год - Сэмюэл Томпсон, герольд Виндзора, и Огюстен Винсент, преследующий Руж Круа, маршалы и заместители Уильяма Камдена, герольдмейстера Кларенсо . Библиотека Гарольда Б. Ли. Лондон: [Ye Wardour Press]. п. 30.
- ^ «Поместье Хортон» . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «МИНН, Николас из Литл-Уолсингема, Норф. - История парламента в Интернете» . www.historyofparliamentonline.org .
- ^ «СОНДЕРС, Уильям (1497–1570 гг.) из Юэлла, Сурр. | История парламента в Интернете» . www.historyofparliamentonline.org . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Кессельринг, К.Дж.; Стреттон, Тим (17 февраля 2022 г.). Брак, расставание и развод в Англии, 1500–1700 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН 978-0-19-266695-6 .
- ^ «СОНДЕРС, Уильям (1497–1570 гг.) из Юэлла, Сурр. | История парламента в Интернете» . www.historyofparliamentonline.org . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Консидайн, Джон. «Голдинг, Артур». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10908 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс 2004 .
- ^ Диакон 1968 , стр. 190–192.
- ^ Робертс 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Харкнесс 1997 , с. 256.
- ^ Басснетт 2006 .
- ^ Дьякон 1968 , с. 192.
- ^ Харкнесс 1997 , с. 257.
- ^ Дьякон 1968 , с. 252.
- ^ Парри 2012 , с. [ нужна страница ] .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Басснетт, Сьюзен (2006). «Отсутствующее присутствие: Семья Эдварда Келли в произведениях Джона Ди». В Клукасе, Стивен (ред.). Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли английского Возрождения . Международные архивы истории идей/Международные архивы идей. Том. 193. стр. 285–294. дои : 10.1007/1-4020-4246-9_14 . ISBN 978-1-4020-4245-4 .
- Дьякон, Ричард (1968). Джон Ди: учёный, географ, астролог и секретный агент Елизаветы I. OCLC 610138306 .
- Харкнесс, Дебора Э. (июнь 1997 г.). «Управление экспериментальным домашним хозяйством: Дис из Мортлейка и практика натуральной философии». Исида . 88 (2): 247–262. дои : 10.1086/383691 . JSTOR 236573 . S2CID 144404148 .
- Парри, Глин (2012). Главный фокусник Англии: Джон Ди . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11719-6 .
- Робертс, Р. Джулиан (2004). «Ди, Джон (1527–1609), математик, астролог и антиквар». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7418 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Робертс, Джулиан, изд. (2005). «Хронология Джона Ди, 1509–1609». Человек эпохи Возрождения: Реконструированные библиотеки европейских ученых: 1450–1700 гг . Публикации Адама Мэтью. ISBN 978-1857112726 .
- Шерман, Уильям Ховард (1995). Джон Ди: Политика чтения и письма в эпоху английского Возрождения . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-0-87023-940-3 .
- Тимберс, Фрэнсис (2014). Магия и мужественность: ритуальная магия и гендер в эпоху раннего Нового времени . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-78076-559-4 .