Фрэнк Берд Линдерман
Фрэнк Берд Линдерман (25 сентября 1869 - 12 мая 1938) был писателем, политиком, союзником коренных американцев и этнографом из Монтаны. Он родился в Кливленде, штат Огайо, в молодости отправился на Запад и влюбился в жизнь на границе Монтаны. Проработав несколько лет охотником, он жил среди племен Салиш и Черноногих, изучая их культуру. Позже он стал защитником их и других индейцев северных равнин . Он писал об их культуре и работал, чтобы помочь им пережить давление со стороны американцев европейского происхождения. Например, он поддержал создание индейской резервации Рокки Бой в 1916 году в Монтане для безземельных оджибве (чиппева) и кри и продолжал защищать интересы коренных американцев до своей смерти.
На протяжении всей своей жизни Линдерман работал на разных должностях: охотником за мехом, затем пробирщиком, а затем агентом Guardian Insurance of America. Он владел отелем в течение двух лет. Еще два года он издавал газету « Шеридан Чинук». Он отбыл два срока в Законодательном собрании Монтаны и боролся за место в Конгрессе. Он опубликовал свой первый сборник рассказов о племенах коренных американцев в 1915 году и написал еще двадцать книг в течение следующих двух десятилетий. Он написал, чтобы поделиться тем, что он знал о культурах коренных американцев, и сохранить их традиционные истории. Его друг Чарльз Мэрион Рассел , известный художник, иллюстрировал многие из этих книг.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Линдерман родился в Кливленде , штат Огайо . Он был ребенком Джеймса Берда Линдермана и Мэри Энн Брэннан Линдерман. Он посещал школы в Огайо и Иллинойсе , в том числе Оберлинский колледж . [ 1 ] В 1885 году, в возрасте шестнадцати лет, он переехал в Лебединую долину на территории Монтаны в поисках «самой нетронутой дикой природы, которую я мог открыть». [ 2 ]
Монтана
[ редактировать ]Работая охотником с 1885 по 1891 год, Линдерман встретил многих представителей племен Салиш (также известных как Плоскоголовые) и Кутенай . Он разбил лагерь на их территории, на берегу озера Флэтхед , где научился их обычаям и жил, как они. Чтобы лучше узнать их и общаться для торговли, он освоил язык жестов равнинных индейцев , и Вороны стали называть его «знаменем жестов». [ 3 ] или, иногда, Великий Говорящий Знамения. [ 4 ] [ 5 ] Черноногие называли его Железным Зубом, кутенаи знали его как Певца Птиц, а кри и чиппева называли его Очки или Поющий, как птица. [ 3 ]
В 1891 году он встретил свою будущую жену Минни Джейн Джонс в Демерсвилле (ныне Калиспелл ). Он знал, что ему нужна постоянная работа, чтобы жениться, и в 1892 году оставил свою охотничью карьеру и начал работать сторожем на шахте Керлью в округе Равалли . Стерн Блейк, совладелец рудника, попросил его взять на себя бухгалтерию и проводить анализы серебра и свинцовой руды. Линдерман быстро заказал книги и научился выполнять эту работу. Он и Минни поженились в Миссуле в 1893 году. [ 6 ]

После закрытия шахты Керлью Линдерман переехал со своей семьей в 1893 году в Бьютт , где работал главным пробирщиком и химиком на заводе Бьютт и Бостон. Две дочери родились у Линдерманов, когда они жили в Бьютте. Он пожаловался на жестокость города, заявив, что он наводнен грубыми иммигрантами из Европы. Он работал там до 1897 года, а в 1898 году переехал в Брэндон, штат Монтана, где родилась их третья дочь. [ 7 ] Его родители присоединились к нему в Монтане в следующем году. [ 8 ]
Примерно в 1900 году семья Линдерман переехала в Шеридан, штат Монтана , где Фрэнк работал на нескольких работах: пробирщиком, продавцом мебели и журналистом. Он купил местную газету и переименовал ее в « Шеридан Чинук». Большую часть содержания газеты он купил в издательстве в Спокане, но каждую неделю публиковал несколько колонок собственных сочинений: стихи, высказывания «дяди Билли» и рассказы о местных шахтерах. [ 9 ] [ 8 ]
Политика
[ редактировать ]Линдерман стал активным политиком и был избран в 1902 году в Законодательное собрание Монтаны в качестве представителя округа Мэдисон, штат Монтана ; срок его полномочий составлял один год, и он был избран снова в 1904 году и служил в 1905 году. [ 7 ] В том же году семья Линдерман переехала в столицу Хелены . После своего пребывания в законодательном органе Линдерман занимал должность помощника государственного секретаря с 1905 по 1907 год. Он также открыл пробирную палату в Хелене. [ 7 ] [ 10 ]
Линдерман снова сменил работу в 1907 году и начал путешествовать по штату в качестве агента по страхованию жизни в компании по страхованию жизни Germania . Но его политические амбиции продолжались. мест в Конгрессе штата Монтана В 1916 году он баллотировался на одно из двух , но не попал в число двух лучших кандидатов. Жаннетт Рэнкин , родившаяся в штате и работавшая за избирательное право женщин, получила второе место по количеству голосов и получила место. Она помогла добиться внесения поправки в национальную конституцию, обеспечивающей всеобщее избирательное право для женщин. В письме отцу Линдерман обвинил в своем проигрыше «причуду» избирательного права женщин. [ 11 ]
В 1924 году Линдерман баллотировался на всенародные выборы в Сенат США против известного действующего сенатора -демократа США Томаса Дж. Уолша . Демократ впервые был избран законодательным собранием штата в 1912 году, что тогда было практикой, и переизбран в 1918 году всенародным голосованием. Линдерман выиграл республиканские предварительные выборы у Веллингтона Д. Ранкина , генерального прокурора Монтаны , и прошел на всеобщие выборы. Уолш победил Линдермана с большим отрывом и сохранил свое место в Сенате.
Защитник коренных американцев
[ редактировать ]Линдермана продолжали восхищать коренные американцы. Он защищал интересы безземельных чиппева и кри в Монтане, которые боролись за выживание. Он поддерживал коренных американцев как настоящих американцев, веря в то, что на Западе есть место для англо-американцев. Полагая, что коренные народы должны быть защищены, он стал защитником в правительстве вождя Рокки Боя , у которого была группа Чиппева и который стремился получить резервацию. Он признал, что изначально им была отведена земля, которая была бесплодной и непригодной для земледелия. Линдерман использовал свою сеть видных белых, включая других политиков и художника Чарльза М. Рассела , чтобы лоббировать в Конгрессе создание резервации для банды Чиппева. [ 12 ] Во многом благодаря поддержке Линдермана Конгресс в 1916 году основал индейскую резервацию Рокки Бой в Монтане. [ 7 ] [ 12 ] [ 10 ]

В течение многих лет после этого Линдерман «продолжал оказывать давление на политиков и индийских военных бюрократов, добиваясь улучшения пайков, разрешения индейцам практиковать традиционные танцы, такие как запрещенный танец солнца, и расширения резервации. По мнению Джона Кольера , главы Бюро по делам индейцев , он писал: «Эти индейцы — настоящие работники, и, если их поощрять и помогать, они докажут сомневающимся, что у красного человека есть будущее даже в схеме вещей белого человека». Он считал, что им нужно больше земли, чтобы добиться успеха и проявить себя». [ 12 ] Линдерман переписывался с Коллиером до конца своей жизни. Он поддержал реформы Коллиера, включая прекращение использования племенных фондов в административных целях, осуждение школ-интернатов, разрешение индейцам проводить свои церемонии и принятие Закона о реорганизации индейцев (IRA). Он поддержал ИРА, отправившись в индейскую резервацию Рокки Бой в 1934 году, чтобы объяснить новую политику деловому совету резервации.
Писательская карьера
[ редактировать ]
На протяжении всей своей жизни Линдерман собирал истории коренных американцев. Его первая книга « Индийские истории почему: искры от огня в домике военного орла» была опубликована в 1915 году издательством « Сыновья Чарльза Скрибнера» . Переехав с семьей в бревенчатый дом на озере Флэтхед в Монтане в 1917 году, Линдерман сосредоточил свое внимание на писательстве. Он всю жизнь собирал истории и чувствовал себя обязанным их записать. Об этом он написал в письме другу: «Я считаю своим долгом каким-то образом сохранить старый Запад, особенно Монтану, в печатных чернилах, и если я смогу выполнить хотя бы небольшую часть этого, я умру». доволен». Он написал шесть книг легенд коренных американцев, автобиографию, сборник пограничных рассказов, шесть романов, три рассказа о животных и сборник воспоминаний о своем друге и художнике Чарльзе Мэрионе Расселе. [ 2 ] Однако его наиболее важными работами были биографии Pretty Shield и Plenty Coups . Он брал у них интервью на языке жестов в течение нескольких недель. Он превратил свои заметки в книги, которые представил как автобиографии. Антропологи и этнологи отметили, что Линдерман во многом сформировал повествования. Однако антрополог Роберт Лоуи признал, что работа Линдермана содержит полезную информацию о жизни ворон. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Индийские истории «Почему»: Искры от пожара в домике военного орла в проекте «Гутенберг»
- Рассказы индийских стариков в Интернет-архиве (1920)
- На проходящей границе (1920)
- Как появились истории в Интернет-архиве (1921)
- Пучок травы и синий сустав в Интернет-архиве (1921), сборник стихов.
- Лайдж Маунтс, свободный охотник из Интернет-архива (1922)
- Кутенай Почему истории в Интернет-архиве (1926)
- Американец: История жизни великого индейца - Множество переворотов, Глава ворон в Интернет-архиве (1930)
- Утренний свет , (1930)
- Красная Мать (1932), переиздано под названием «Красивый Щит: Целительница ворон».
- Старик Койот (Ворона) (1932)
- За пределами закона (1933)
- Стампи в Интернет-архиве (1933)
- С севера: краткий исторический очерк индейского племени черноногих (1940)
- Воспоминания Чарли Рассела в Интернет-архиве (1963)
Наследие
[ редактировать ]- Дом Фрэнка Берда Линдермана в округе Лейк, штат Монтана, внесен в Национальный реестр исторических мест .
- Его документы хранятся в Университете Монтаны в «Мемориальной коллекции Фрэнка Б. Линдермана, 1885–2005» .
- Другие документы Линдермана хранятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 13 ]
- В 2007 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по мемориальной коллекции Фрэнка Берда Линдермана 1885–2005 гг.» . Северо-западный цифровой архив — Университет Монтаны . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Сара Уоллер; Линдерман, Фрэнк Берд (зима 2008 г.). «Изучение звероловного и охотничьего искусства» . Монтана Журнал западной истории . 58 (4): 43. JSTOR 25485753 . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шерри Л. Смит, Глава 5: «Родной сын Фрэнк Берд Линдерман» , в книге «Переосмысление индейцев: коренные американцы глазами англо», 1880–1940 , Oxford University Press, 2000, стр. 95–118.
- ^ Грейс Стоун Пальто. «Биография Линдермана» . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Персонал трибуны. «125 ньюсмейкеров Монтаны: Фрэнк Линдерман» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Шерри Л. Смит (2000), «Родной сын», стр. 99-100.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк Бёрд Линдерман. Архивировано 7 января 2019 г. в Wayback Machine , выставка в Музее Центральной школы; по состоянию на 7 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шерри Л. Смит (2000), «Родной сын», стр. 101.
- ^ Университет Монтаны. «Путеводитель по документам Фрэнка Берда Линдермана» . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Зал славы ковбоев Монтаны. «Фрэнк Берд Линдерман» . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Шерри Л. (лето 1996 г.). «Переосмысление индейца: Чарльз Эрскин Скотт Вуд и Фрэнк Линдерман» . Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 87 (3): 155. JSTOR 40491642 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Э. Пирс, Название главы: «ИНДИЙЦЫ, НЕ ИММИГРАНТЫ: Чарльз Флетчер Ламмис, Фрэнк Берд Линдерман и сложности расы и этнической принадлежности в Америке» , «Создание Запада белого человека: белизна и создание американского Запада» , University Press of Колорадо, 2016 г.
- ^ Путеводитель по документам Фрэнка Берда Линдермана , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 22 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фрэнком Бердом Линдерманом, на Викискладе?
- Путеводитель по документам Фрэнка Берда Линдермана , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Работы Фрэнка Берда Линдермана в Project Gutenberg
- Работы Фрэнка Берда Линдермана или о нем в Интернет-архиве
- Работы Фрэнка Берда Линдермана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Мемориальная коллекция Фрэнка Берда Линдермана , Архив Университета Монтаны