Тина Риверс Райан
Тина Риверс Райан | |
---|---|
Рожденный | Тина Риверс [1] |
Национальность | Американский |
Образование | Гарвардский университет , Колумбийский университет |
Род занятий | куратор, исследователь, искусствовед, автор, редактор |
Работодатель(и) | Артфорум (2024 – настоящее время), Художественная галерея Олбрайт – Нокс (2017 – настоящее время) |
Известный | новых медиа-искусства Исследователь |
Веб-сайт | www |
Тина Риверс Райан — американский куратор, исследователь, автор, редактор и историк искусства. [2] Ее опыт связан с искусством новых медиа . [3] [4] включая цифровое искусство , [5] и интернет-искусство . [6] С 2017 года она является куратором Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. [3] [7] [8] [9] В 2024 году Райан был назначен главным редактором журнала «Артфорум» . [10]
Молодость образование и
Тина Риверс Райан училась в подготовительной школе Гулливера в Майами. [1] Она имеет степень бакалавра Гарвардского университета . [1] и доктор философии Колумбийского университета . Ее диссертация была « Огни на орбите»: Галерея Говарда Уайза и развитие средств массовой информации в 1960-х годах (2014 г.), ее научным руководителем был Брэнден В. Джозеф . [11] Она работала научным сотрудником в Метрополитен-музее . [1]
Карьера [ править ]
В 2017 году Райан был нанят помощником куратора в художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк; а к 2022 году ее повысили до куратора. [12] [13] [9] До своего назначения она ранее работала в Новом музее , MoMA PS1 и Институте современного искусства в Бостоне . [12] Райан исследовал «медиа, основанные на времени» 1960-х и 1970-х годов. [14] Она также принимала участие в изучении и исследовании сохранности цифрового искусства, в том числе NFT . [14] [15] [16] [17]
Райан и сокуратор Пол Вануз выставку «Различные машины: технологии и идентичность в современном искусстве» 2021 года. организовали в галерее [18] [19] На выставке «Различные машины» представлены 17 художников, она представляет собой гибридный дизайн экспозиции, обеспечивающий интерактивность, произведения искусства являются техническими, но также доступны для людей без технических знаний и существуют как пространство для обучения. [20] [21] В обзоре The Brooklyn Rail обсуждались темы выставки: «использование цифровых технологий для пассивного (но не всегда эффективного) наблюдения, как технологии формируют идентичность, уничтожение маргинализированных сообществ и активное восстановление контроля». [22]
Среди других выставок в Олбрайт-Ноксе, со-куратором которых она была, - «Тони Конрад : ретроспектива» (2018) и «Мы, люди: новое искусство из коллекции» (2018–2019) . [23]
В марте 2024 года Райан был назначен главным редактором журнала «Артфорум», сменив Дэвида Веласко . [10] [24] [25]
Публикации [ править ]
- Райан, Тина Риверс (2016). Лампочки Маклюэна: световое искусство и зарождение новых медиа . Колумбийский университет.
Соавтор или внес свой вклад [ править ]
- Шмальц, Тэд М. (2014). «Отражение: эффективная причинность в искусстве». Эффективная причинно-следственная связь: история . Тина Риверс Райан (соавтор). Издательство Оксфордского университета. стр. 311–316. ISBN 9780199782178 .
- Баум, Келли; Брэднок, Люси; Райан, Тина Риверс (12 сентября 2017 г.). Безумие: Искусство на грани разумного 1950–1980 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1588396334 . [26]
[ править ]
- Бловельт, Эндрю; Кастильо, Грег; Чой, Эстер; Кларк, Элисон (2015). «К стробоскопической истории». Хиппи-модернизм: борьба за утопию (художественная выставка). Тина Риверс Райан (соавтор). Центр искусств Уокера. п. 380. ИСБН 9781935963097 .
- Чаффи, Кэтлин , изд. (2018). Представляем Тони Конрада: Ретроспектива (художественная выставка). Рэйчел Адамс (автор), Дидрих Дидерихсен (автор), Брэнден Уэйн Джозеф (автор), Дэвид Граббс (автор), Джей Сандерс (автор), Констанс ДеДжонг (автор), Вера Алемани (автор), Тина Риверс Райан (автор), Энни Охманек (автор), Эндрю Ламперт (автор), Кристофер Мюллер (автор), Тони Оурслер (соавтор), Энтони Элмс (автор), Генриетта Хульдиш (автор), Пейдж Сарлин (автор), Кристофер Уильямс (автор). Художественная галерея Олбрайт-Нокс. ISBN 9783960983361 .
- Тенкони, Роберта; Райан, Тина Риверс (2020). Мэтт Малликан : Фотографии: Каталог 1971–2018 гг. (художественная выставка). Джеймс Веллинг (фотограф), Мэтт Малликан (художник), Энн Роример (автор), Мари-Луиза Ангерер (автор). Милан, Италия: Скира и Ангар Бикокка. ISBN 978-8857241173 .
- Гудив, Тирза Николс ; Райан, Тина Риверс (12 января 2021 г.). Искусство, взаимодействие, экономика: рабочая практика Кэролайн Вулард (художественная выставка). Патрисия К. Филлипс (предисловие), Д. Бернетт (соавтор), Элисон Берштейн (соавтор), Стаматина Грегори (соавтор), Ларисса Харрис (соавтор), Ли Клер Ла Берж (соавтор), Стефани Оуэнс (соавтор), Сибел Мэйлон ( участник), Стивен Матиджио (соавтор), Шитал Праджапати (соавтор), Кейтлин Джулия Рубин (соавтор), Мирле Укелес (соавтор). Эйндховен, Нидерланды: Проекты звукоподражаний. ISBN 978-9493148345 .
См. также [ править ]
- Консервация и реставрация временного медиаискусства
- Цифровое курирование
- Женщины в области истории искусства
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Свадьбы: Кристофер Райан и Тина Риверс» . Ежедневный Фримен . 15 июня 2014 г. Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Смолл, Закари (22 декабря 2022 г.). «Новаторы: куратор Тина Риверс Райан о преодолении своего скептицизма в отношении NFT и о том, что будет дальше с искусством блокчейна» . Новости Артнета . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (07 апреля 2021 г.). «Джин Янгблад, автор влиятельной книги «Расширенное кино», умер в возрасте 78 лет» . ARTnews.com . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ «Умер Джин Янгблад, ему было 78 лет» . ksiazki.wp.pl (на польском языке). 08.04.2021 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Почему многие коллекционеры произведений искусства избегают золотой лихорадки NFT» . Независимый . 30 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Вестрайх, Ава; Муссазаде, Одри (7 мая 2021 г.). «Арт-куратор обсуждает НФТ со студентами» . Запись Горация Манна . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Галер, София Смит. «Как создать культовый образ» . bbc.com . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ «Экспонат исследует предвзятость, закодированную в технологиях» . Университет в Буффало . 14 октября 2021 г. . Проверено 02 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Художественный музей AKG в Буффало объявляет о назначении доктора Тины Риверс Райан куратором» . Художественный музей AKG в Буффало . 18 октября 2022 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Артфорум выбирает Тину Риверс Райан новым главным редактором» . Нью-Йорк Таймс . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Диссертации по искусству двадцатого века по темам, 2014» . Обзоры CAA . Проверено 3 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тина Риверс Райан назначена помощником куратора художественной галереи Олбрайт-Нокс» . Артфорум.com . 9 мая 2017 года . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Смолл, Закари (28 апреля 2021 г.). «Поскольку аукционисты и художники устремляются в NFT, многие коллекционеры остаются в стороне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данлави, Адам (9 декабря 2016 г.). «Темы консервации медиа-искусства, основанного на времени: Тина Риверс Райан» . ВоКА | Голоса в современном искусстве . Библиотека Бобста при Нью-Йоркском университете . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Лу, Фэй (06 января 2022 г.). «Есть ли место NFT-искусству в музее в 2022 году?» . Цзинская культура и торговля . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Лоусон-Танкред, Джо (29 июня 2021 г.). «Тим Бернерс-Ли сказал, что Всемирная паутина предназначена для всех, так почему же он продал ее исходный код как NFT?» . Журнал «Аполлон» . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Валеонти, Фотеини; Бикакис, Антонис; Террас, Мелисса; Скорость, Крис; Хадсон-Смит, Эндрю; Халкия, Константинос (январь 2021 г.). «Предметы коллекционирования криптовалют, финансирование музеев и OpenGLAM: проблемы, возможности и потенциал невзаимозаменяемых токенов (NFT)» . Прикладные науки . 11 (21): 9931. дои : 10.3390/app11219931 .
- ^ Моран, Джей (17 декабря 2021 г.). «Выставка Олбрайт-Нокс Нортленд ставит под сомнение влияние технологий на современный мир» . ВБФО . NPR, Ассоциация общественного вещания Западного Нью-Йорка . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Эппли, Чарльз (4 января 2022 г.). «Разностные машины» . Корневище . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Холл, Лорен (28 декабря 2021 г.). « Выставка «Различные машины» исследует пересечение искусства и технологий» . ВГРЗ . ВГРЗ-ТВ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Выставка Олбрайт-Нокс демонстрирует технологии и индивидуальность через искусство» . Спектр . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Кент, Шарлотта (08 декабря 2021 г.). «Машины различий: технология и идентичность в современном искусстве» . Бруклинская железная дорога . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Эмили Эбба. «Тина Риверс Райан о любви к истории искусства, ориентации на аудиторию и материнстве в мире искусства» . Журнал Корнелия . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Тина Риверс Райан возглавит «Артфорум» в качестве нового главного редактора» . Мода . Конде Наст. 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Баучер, Брайан (14 марта 2024 г.). «Тина Риверс Райан назначена редактором журнала Artforum» . Новости Артнета . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Безумие: Искусство на грани разумного, 1950–1980», Келли Баум, Люси Брэднок и Тина Риверс Райан» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 26 января 2022 г.
- Живые люди
- Американские историки XXI века
- Американские историки искусства
- Американские кураторы
- Редакторы американских журналов
- Американские женщины-кураторы
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники подготовительной школы Гулливера
- Выпускники Гарвардского университета
- Историки из Флориды
- Американские женщины-искусствоведы