Jump to content

Дерево поведения

(Перенаправлено из деревьев поведения )

Построение системы на основе ее требований – динамический вид
Построение системы на основе ее требований – статический вид

Деревья поведения — это формальный графический язык моделирования , используемый в основном в разработке систем и программного обеспечения . В деревьях поведения используются четко определенные обозначения, позволяющие однозначно представить сотни или даже тысячи требований естественного языка , которые обычно используются для выражения потребностей заинтересованных сторон в крупномасштабной программно-интегрированной системе. [1] [2] [3] [4]

Обзор [ править ]

Количество деталей в большом количестве требований к естественному языку для крупномасштабной системы вызывает кратковременную перегрузку памяти. [1] [5] и может создать барьер, который не позволяет кому-либо получить глубокое, точное и целостное понимание потребностей системы. [6] Кроме того, из-за использования естественного языка , вероятно, будет много двусмысленностей, псевдонимов, несоответствий, избыточности и проблем неполноты, связанных с информацией о требованиях. [3] Это еще больше увеличивает неопределенность и сложность. Как правило, в лучшем случае несколько человек хорошо понимают части системы или ситуации, но никто не имеет иного, кроме поверхностного понимания целого, то есть детального интегрированного поведения системы.

Представление дерева поведения (с помощью дерева композиции [7] представление, которое решает псевдонимы и другие словарные проблемы с большим набором требований) позволяет людям избежать кратковременной перегрузки памяти и создать глубокое, точное и целостное представление потребностей системы. [1] это может быть понятно всем заинтересованным сторонам , поскольку оно строго использует словарь исходных требований. Поскольку нотация дерева поведения использует формальную семантику , для любого данного примера оно уже есть или может быть сделано исполняемым .

Формы дерева поведения [ править ]

Набор из четырех деревьев поведения требований
Процесс интеграции требований

Как одиночные, так и составные или интегрированные формы дерева поведения важны при применении деревьев поведения в системах и разработке программного обеспечения .

  • Деревья поведения требований. Первоначально деревья поведения отдельных требований (RBT) используются для фиксации всех фрагментов поведения в каждом отдельном требовании на естественном языке посредством процесса строгого перевода, сохраняющего намерения и словарный запас. Процесс перевода может выявить ряд дефектов в требованиях к естественному языку оригинала.
  • Интегрированные деревья поведения: поскольку набор требований подразумевает интегрированное поведение системы, все отдельные деревья поведения требований могут быть составлены для построения интегрированного дерева поведения (IBT), которое обеспечивает единое целостное представление возникающего интегрированного поведения системы. Это позволяет построить интегрированное поведение системы из ее требований. [8] Аналогией, помогающей описать этот процесс, является переход от случайно расположенного набора частей головоломки к размещению каждой части на своем месте. Когда мы делаем это, мы видим каждую часть информации в ее предполагаемом контексте, а также видим части информации в целом и возникающие свойства целого.

Преобразование всех требований в деревья поведения (RBT) похоже на случайное разложение всех частей головоломки на столе: пока мы не сложим все части вместе, мы не сможем увидеть возникающую картину и определить, отсутствуют ли какие-либо части или нет. не подходит. Построение интегрированного дерева поведения (IBT) позволяет нам это сделать. [2] [3]

разработки поведения Процесс

Используемое представление – (критическое)
  • ДЕРЕВЬЯ ПОВЕДЕНИЯ предоставляют средство для достижения общего понимания сложной системы .
  • Роль ДЕРЕВА СОСТАВА в общем процессе заключается в предоставлении средства преодоления несовершенства знаний, связанного с большим набором требований к системе.
Используемый процесс – (критический)
  • ИНЖИНИРИНГ ПОВЕДЕНИЯ использует деревья поведения для управления сложностью и одновременного развития общего понимания сложной системы.
  • Это общее, целостное понимание сложной системы, поскольку оно объединяет требования, показывает возникающее поведение системы, подразумеваемое требованиями.
Фазы процесса моделирования поведения

История [ править ]

Деревья поведения и концепции их применения в разработке систем и программного обеспечения были первоначально разработаны Дроми. [2] [3] [9] [10] с первой публикацией некоторых ключевых идей в 2001 году. [11] В ранних публикациях этой работы для описания применения деревьев поведения использовались термины «генетическая программная инженерия» и «генетический дизайн». Причина первоначального использования слова «генетический» заключалась в том, что наборы генов, наборы кусочков мозаики и наборы требований, представленные в виде деревьев поведения, имели несколько общих ключевых свойств:

  • они содержали достаточно информации в виде набора, чтобы их можно было составить - с помощью деревьев поведения это позволяет строить систему на основе ее требований
  • порядок, в котором были собраны части, не имел значения – при наличии требований это помогает справиться со сложностью.
  • когда все члены набора были собраны вместе, полученная интегрированная сущность продемонстрировала набор важных эмерджентных свойств .

Для деревьев поведения важными эмерджентными свойствами являются:

  • интегрированное поведение системы, подразумеваемое требованиями
  • согласованное поведение каждого компонента, упомянутого в требованиях.

Эти генетические параллели, в другом контексте, первоначально были сформулированы Вульфсоном, [12] (А. Вульфсон, «Жизнь без генов», «Фламинго», 2000 г.)

Дальнейшее значение для использования термина «генетика» дал мыслитель восемнадцатого века Джамбаттиста Вико , который сказал: «Понять что-то, а не просто быть в состоянии описать это или проанализировать на составные части, значит понять, как это возникло. – его генезис, его рост… истинное понимание всегда генетическое». [13] Несмотря на эти законные генетические параллели, считалось, что такой акцент привел к путанице с концепцией генетических алгоритмов . В результате был введен термин «инженерия поведения» для описания процессов, которые используют деревья поведения для построения систем. Термин «инженерия поведения» ранее использовался в специализированной области искусственного интеллекта — исследованиях робототехники. Нынешнее использование предполагает гораздо более широкую строгую формализацию и интеграцию больших наборов поведенческих и композиционных требований, необходимых для моделирования крупномасштабных систем.

С тех пор как нотация дерева поведения была первоначально задумана, ряд людей из DCCS (Группы надежных комплексных компьютерных систем – совместной исследовательской группы Университета Квинсленда и Университета Гриффита ) внесли важный вклад в эволюцию и усовершенствование нотации, а также в использование деревьев поведения. В состав этой группы входят: Дэвид Кэррингтон, Роб Колвин, Джефф Дроми, Ларс Грунске, Ян Хейс, Дайана Кирк, Питер Линдсей, Тоби Майерс, Дэн Пауэлл, Джон Сигротт, Кэмерон Смит, Ларри Вен, Нисансала Ятапанаге, Кирстен Винтер, Саад Зафар. , Форест Чжэн.

Колвин, Грюнске и Винтер недавно разработали вероятностные временные деревья поведения, позволяющие выразить надежность, производительность и другие свойства надежности. [14]

Ключевые понятия [ править ]

Обозначение дерева поведения [ править ]

Основные элементы обозначения дерева поведения

Дерево поведения используется для формального представления фрагмента поведения каждого отдельного требования. Поведение крупномасштабной системы в целом, где допускается параллелизм , абстрактно выглядит как набор взаимодействующих последовательных процессов . Обозначение дерева поведения фиксирует эти составные состояния компонентов в простой древовидной форме.

Поведение выражается в терминах компонентов, реализующих состояния, и компонентов, создающих и разрушающих отношения. Используя логику и графические формы соглашений, встречающихся в языках программирования , компоненты могут поддерживать действия, композицию, события, потоки управления, потоки данных и потоки. [3]

Теги трассируемости (см. раздел 1.2 обозначений дерева поведения). [15] ) в узлах дерева поведения связывают формальное представление с соответствующим требованием естественного языка . Деревья поведения точно отражают поведение, выраженное в естественном языке функциональных требований. Деревья поведения требований строго используют словарь требований естественного языка, но используют графические формы для композиции поведения, чтобы устранить риск двусмысленности. Делая это, они обеспечивают прямую и четко прослеживаемую связь между тем, что выражено в представлении естественного языка, и его формальной спецификацией . [16]

В основе обозначения лежит то, что поведение всегда связано с каким-либо компонентом. Состояния компонентов, которые представляют узлы поведения, составляются последовательно или одновременно для построения дерева поведения, которое представляет поведение, выраженное в требованиях естественного языка.Дерево поведения с листовыми узлами может вернуться (обозначается добавлением оператора каретки ^) к узлу-предку, чтобы повторить поведение, или запустить новый поток (обозначается двумя каретками ^^).

Дерево поведения определяет изменения состояния компонентов, способы передачи данных и управления между компонентами и взаимодействие потоков . Существуют конструкции для создания и разрыва отношений. Также имеются конструкции для установки и тестирования состояний компонентов, а также механизмы межпроцессного взаимодействия , включающие передачу сообщений (событий), блокировку общих переменных и синхронизацию .

Полную ссылку на нотацию дерева поведения версии 1.0 см.: Нотация дерева поведения v1.0 (2007). [15]

Семантика [ править ]

Формальная семантика деревьев поведения задается через алгебру процессов и ее операционную семантику . [17] Семантика была использована в качестве основы для разработки моделирования , проверки модели и анализа режимов и последствий отказов . [17] [18] [19]

Требования к переводу [ править ]

Пример перевода требований
Интеграция дерева поведения требований

Перевод требований — это средство преодоления неформально-формального барьера. Рассмотрим процесс перевода требования R1 ниже. Первые задачи — определить компоненты ( жирный шрифт ), определить поведение ( подчеркнуть ) и определить индикаторы порядка ( курсив ), в котором происходит поведение. Затем можно построить соответствующее дерево поведения.

Что ясно из результата этого процесса, так это то, что, за исключением местоимений, определенных артиклей и т. д., по существу, все слова в предложениях, которые способствуют описываемому ими поведению, были учтены и использованы.

Интеграция требований [ править ]

После того как набор требований формализован в виде отдельных деревьев поведения требований, необходимо использовать два совместных свойства систем и требований, чтобы приступить к составлению интегрированного дерева поведения:

  • В общем, фрагмент поведения, выраженный требованием, всегда имеет связанное с ним предварительное условие, которое должно быть удовлетворено, прежде чем поведение может иметь место (это предварительное условие может быть выражено или не быть выражено в требовании).
  • Если требование действительно является частью системы, тогда какое-то другое требование в наборе должно устанавливать предварительное условие, необходимое в (1).

Для требований, представленных в виде деревьев поведения, это означает нахождение корневого узла одного дерева в каком-либо другом дереве поведения и объединение двух деревьев в этом узле.

В приведенном ниже примере показана интеграция требований для двух требований: R1 и R3. Другими словами, он показывает, как взаимодействуют эти два требования.

Операции над интегрированными деревьями поведения [ править ]

После составления интегрированного дерева поведения над ним можно выполнить ряд важных операций.

Проверка: выявление и исправление дефектов [ править ]

В целом, многие дефекты становятся гораздо более заметными, когда имеется комплексное представление о требованиях. [1] и каждое требование помещено в контекст поведения, в котором оно должно быть выполнено. Например, гораздо проще определить, является ли набор условий или событий, исходящих от узла, полным и последовательным. Теги отслеживания [15] также позволяет легко вернуться к первоначальным требованиям естественного языка. Существует также возможность автоматизировать ряд проверок на наличие дефектов и согласованности в интегрированном дереве поведения. [20]

Когда все дефекты исправлены и IBT логически непротиворечив и завершен, он становится деревом поведения модели (MBT), которое служит формальной спецификацией поведения системы, построенной на основе исходных требований. Это четко определенная точка остановки для фазы анализа. При использовании других нотаций и методов моделирования (например, с помощью UML ) менее ясно, когда моделирование можно остановить. [21] В некоторых случаях может потребоваться преобразование частей дерева поведения модели, чтобы сделать спецификацию исполняемой . После того как ОБТ стал исполняемым, можно провести ряд других проверок надежности.

Моделирование [ править ]

Дерево поведения модели можно легко смоделировать для изучения динамических свойств системы. Для поддержки этой деятельности были созданы как символический инструмент, так и графический инструмент. [22] [23]

Проверка модели [ править ]

Написан транслятор для преобразования дерева поведения модели на язык «систем действий». Эти входные данные затем можно передать в программу проверки моделей SAL. [24] [25] для того, чтобы обеспечить возможность проверки того, удовлетворяются ли определенные свойства безопасности и защищенности. [18] [26]

Анализ видов и последствий отказов (FMEA) [ править ]

Проверка модели часто применяется к моделям систем, чтобы убедиться, что опасные состояния не могут быть достигнуты во время нормальной работы системы. [27] Можно объединить проверку модели с деревьями поведения, чтобы обеспечить автоматическую поддержку анализа видов и последствий отказов (FMEA). [18] Преимущество использования деревьев поведения для этой цели заключается в том, что они позволяют скрыть формальные аспекты метода от неопытных пользователей.

Требования меняются [ править ]

Идеал, к которому стремятся при реагировании на изменение функциональных требований к системе, состоит в том, чтобы их можно было быстро определить:

  • где внести изменения,
  • как изменение повлияет на архитектуру существующей системы,
  • какие компоненты системы затронуты изменениями, и
  • какие поведенческие изменения необходимо будет внести в компоненты (и их интерфейсы), на которые влияет изменение требований. [4]

Поскольку система, скорее всего, претерпит множество изменений за время своего обслуживания, также необходимо записывать, управлять и оптимизировать эволюцию системы, обусловленную последовательностью изменений.

Модель прослеживаемости, которая использует деревья поведения в качестве формальной записи для представления функциональных требований, выявляет влияние изменений на различные типы проектных конструкций (документов), вызванное изменениями требований. [28] Модель представляет концепцию эволюционных проектных документов, в которых фиксируется история изменений проектов. Из этих документов можно получить любую версию проектного документа, а также разницу между любыми двумя версиями. Важным преимуществом этой модели является то, что большая часть процедуры создания документации эволюционного проектирования может поддерживаться автоматизированными инструментами. [20]

Генерация и выполнение кода [ править ]

Представление интегрированного поведения системы в виде дерева поведения дает несколько важных преимуществ в качестве исполняемой модели. Он четко отделяет задачи интеграции компонентов от задач реализации отдельных компонентов . Интегрированное поведение системы, возникающее в результате интеграции требований, может быть использовано в качестве основы для создания проекта путем применения проектных решений. В результате получается дерево поведения проекта (DBT): [3] спецификация интеграции исполняемых многопоточных компонентов, созданная на основе исходных требований.

Модели дерева поведения выполняются на виртуальной машине, называемой средой выполнения поведения (BRE). BRE связывает компоненты вместе с помощью промежуточного программного обеспечения. [29] позволяя компонентам быть независимыми программами, написанными на одном из нескольких языков, которые могут выполняться в распределенной среде . BRE также содержит анализатор выражений , который автоматически выполняет простые операции, чтобы минимизировать объем кода, который необходимо вручную реализовать в компоненте.

Реализация . компонентов поддерживается представлениями, которые автоматически извлекаются из DBT Эти представления предоставляют деревья поведения компонентов (CBT) отдельных компонентов вместе с интерфейсами отдельных компонентов. Эта информация вместе с информацией в интегрированном композиционном дереве (ICT), собранной о каждом отдельном компоненте, предоставляет информацию, необходимую для реализации каждого отдельного компонента.

Несколько BRE могут быть связаны вместе для формирования сложных систем с использованием конструкции «система систем» и среды интеграции компонентов разработки поведения (BECIE). BECIE также используется для мониторинга и управления моделями дерева поведения, выполняемыми в BRE, аналогично системам диспетчерского управления и сбора данных (SCADA), используемым в управлении промышленными процессами.

Для тематических исследований были разработаны исполняемые деревья поведения. [21] включая автоматизированную защиту поездов, [30] мобильные роботы с динамическим слежением за объектом, амбулаторный инфузомат [19] и системы управления светофорами. Также доступна версия BRE, подходящая для встраиваемых систем (eBRE), с ограниченной функциональностью, позволяющая адаптировать ее к малогабаритным микроконтроллерам.

Приложения [ править ]

Моделирование дерева поведения может применяться и уже на протяжении ряда лет применяется в самых разных приложениях. Некоторые из основных областей применения описаны ниже.

Крупномасштабные системы [ править ]

Моделирование крупномасштабных систем с большим набором требований естественного языка всегда было основным направлением тестирования деревьев поведения и общего процесса проектирования поведения. Проведение этих оценок и испытаний метода включало работу с рядом отраслевых партнеров и государственных ведомств Австралии. Изученные системы включали значительное количество систем защиты, корпоративных систем, транспортных систем, информационных систем, систем здравоохранения и сложных систем управления с строгими требованиями безопасности. Все результаты этих исследований имеют коммерческую тайну. Однако результаты обширных отраслевых исследований [5] [6] с Raytheon Australia представлены ниже в разделе «Отрасль».Вся эта работа последовательно показала, что путем перевода требований и создания динамических и статических интегрированных представлений требований очень значительное количество серьезных дефектов обнаруживается на ранней стадии, помимо дефектов, которые обнаруживаются с помощью современных передовых отраслевых практик. [31] [32]

Встроенные системы [ править ]

Неспособность проекта удовлетворить требования системы может привести к перерасходу графика и затрат. [33] Если существуют также критические проблемы с надежностью, невыполнение системных требований может иметь опасные для жизни последствия. [34] Однако в современных подходах обеспечение удовлетворения требований часто откладывается до поздней стадии процесса разработки, во время цикла тестирования и отладки. [35] В этой работе описывается, как подход к разработке систем, поведенческая инженерия, может быть использован для разработки программного обеспечения для встраиваемых систем . [26] Результатом является подход к разработке, основанный на модели , который позволяет создавать встроенное системное программное обеспечение, удовлетворяющее его требованиям, в результате применения процесса разработки.

Аппаратно-программные комплексы [ править ]

Многие крупномасштабные системы состоят из смеси взаимозависимого программного и аппаратного обеспечения. Различная природа программного и аппаратного обеспечения означает, что они часто моделируются отдельно с использованием разных подходов. Впоследствии это может привести к проблемам интеграции из-за несовместимых предположений о взаимодействии аппаратного и программного обеспечения. [30] Эти проблемы можно преодолеть путем интеграции деревьев поведения с Modelica подходом математического моделирования . [30] Компоненты среды и оборудования моделируются с помощью Modelica и интегрируются с исполняемой программной моделью, использующей деревья поведения.

Управление доступом на основе ролей [ править ]

Чтобы обеспечить правильную реализацию сложных требований по контролю доступа , важно, чтобы проверенные и проверенные требования были эффективно интегрированы с остальной частью системы. [36] Также важно, чтобы система могла быть проверена и проверена на ранних этапах процесса разработки. Разработана интегрированная ролевая модель контроля доступа. [37] Модель основана на графической нотации дерева поведения и может быть проверена путем моделирования , а также проверена с помощью средства проверки модели . Используя эту модель, требования к контролю доступа могут быть интегрированы с остальной частью системы с самого начала, поскольку: для выражения как контроля доступа, так и функциональных требований используется одна нотация ; может быть принят систематический и поэтапный подход к построению формальной спецификации дерева поведения; и спецификация может быть смоделирована и проверена на модели. Эффективность модели была оценена с использованием тематического исследования с требованиями распределенного контроля доступа. [36]

Биологические системы [ править ]

Поскольку деревья поведения описывают сложное поведение, их можно использовать для описания целого ряда систем, не ограничиваясь теми, которыена базе компьютера. [38] В биологическом контексте BT можно использовать для составления процедурной интерпретации биологических функций.описаны в исследовательских работах, рассматривая эти статьи как документы с требованиями, как описано выше. Это может помочь построить более конкретное описание процесса, чем это возможно при простом чтении, а также может быть использовано в качестве основы для сравнения конкурирующих теорий в альтернативных статьях. В текущих исследованиях нотация дерева поведения используется для разработки моделей функционирования мозга у крыс, находящихся в состоянии страха .

игрового Моделирование ИИ

В то время как BT стали популярны для моделирования искусственного интеллекта в компьютерных играх, таких как Halo [39] и Спора, [40] эти типы деревьев сильно отличаются от описанных на этой странице и ближе к комбинации иерархических конечных автоматов или деревьев решений . Моделирование футболистов также стало успешным применением ТТ. [41] [42]

Тестирование на основе моделей [ править ]

[43] — это подход к тестированию программного обеспечения, который требует от тестировщиков создания тестовых моделей на основе требований тестируемого программного обеспечения (SUT). Традиционно в качестве языка моделирования используются диаграммы состояний UML, автоматы, EFSM и блок-схемы. Недавно появился интересный подход, в котором в качестве языка моделирования используется Event-Driven Swim Lane Petri Net (EDSLPN). Нотацию дерева поведения также следует рассматривать как хорошую нотацию моделирования MBT, и она имеет несколько преимуществ среди других нотаций:

  1. Он имеет тот же уровень выразительности, что и диаграммы состояний UML и EDSLPN.
  2. Его интуитивно понятно использовать в качестве обозначения моделирования благодаря его графическому характеру.
  3. Каждый узел дерева поведения имеет тег требования, что упрощает создание матрицы прослеживаемости от требования до тестируемого артефакта.

Здесь была предпринята такая попытка. [44] MBTester состоит из средства моделирования и механизма создания тестовых примеров. Владельцы бизнеса или тестировщики преобразуют свои требования в деревья поведения с помощью средства моделирования, а затем (необязательно) интегрируют несколько связанных деревьев поведения в составное дерево. Дерево поведения можно передать в серверную часть для автоматического создания тестовых примеров, тестовых сценариев и тестовых данных.

и Масштабируемость приложения отраслевые

Снимок экрана инструмента среды поддержки разработки поведения
Интегрированное дерево поведения – более крупная система (более 1000 требований)

Первые отраслевые испытания для проверки осуществимости метода и уточнения его возможностей были проведены в 2002 году. За последние три года был проведен ряд систематических отраслевых испытаний крупномасштабных оборонных, транспортных и корпоративных систем. [5] [31] Эта работа показала, что метод масштабируется для систем с большим количеством требований, но также важно использовать инструментальную поддержку. [22] [45] для эффективной навигации и редактирования таких больших интегрированных представлений графических данных. Работа с промышленностью привела к нескольким важным результатам. В среднем по ряду проектов после обычных проверок и исправлений постоянно выявлялось 130 подтвержденных серьезных дефектов на 1000 требований. [31] При менее зрелых наборах требований наблюдается гораздо более высокий уровень дефектов.

Важная часть этой работы с промышленностью включала применение аналитической части метода к шести крупномасштабным оборонным проектам для Raytheon Australia. Они рассматривают этот метод как «ключевую стратегию снижения рисков, которую можно использовать как при разработке решений, так и как средство консультирования клиента по проблемам с документацией о приобретении». [32] [46] Результатом этих отраслевых испытаний стала совместная разработка [6] совместно с Raytheon Australia — мощным отраслевым инструментом для поддержки анализа, редактирования и отображения больших интегрированных наборов требований. [45] Более подробную информацию о результатах работы отрасли можно найти на веб-сайте Behavior Engineering. [47]

Д-р Терри Стивенсон (главный технический директор Raytheon Australia) и г-н Джим Бостон (старший менеджер проекта Raytheon Australia), г-н Адриан Питман из Австралийской организации оборонного оборудования , д-р Кельвин Росс (генеральный директор KJRoss & Associates) и Кристин Корниш (Busell & Cornish) ) предоставили особые возможности, необходимые для поддержки этого исследования и проведения отраслевых испытаний. [5] [31] и живая работа над проектом. Эта работа была поддержана Австралийским исследовательским советом Центром сложных систем ARC и средствами, полученными от промышленности. [ нужна ссылка ]

[48]

Выгоды, преимущества [ править ]

Как представление моделирования поведения деревья поведения имеют ряд существенных преимуществ:

Критика, недостатки [ править ]

  • Для небольших примеров уровня учебника их древовидная природа означает, что создаваемые графические модели иногда не так компактны, как диаграммы состояний или спецификации поведения конечного автомата .
  • Поддержка инструментов необходима для навигации по очень большим интегрированным деревьям поведения систем, предъявляющих сотни или тысячи требований.
  • Для группового обхода очень больших систем необходимы хорошие средства отображения.
  • Существует необходимость предоставить дополнительную поддержку сложных инструментов для полного использования интегрированных моделей дерева поведения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дроми, Р.Г. 2007. Принципы разработки крупномасштабных программно-интенсивных систем.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Р.Г. Дроми, «Формализация перехода от требований к проектированию». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , в «Математические основы для компонентного программного обеспечения – модели для анализа и синтеза», Цзифэн Хэ и Чжимин Лю (ред.), World Scientific Series, посвященный Разработка на основе компонентов, стр. 156–187, (Приглашенная глава) (2006 г.)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Р.Г. Дроми, От требований к проектированию: формализация ключевых шагов. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (приглашенный программный доклад), SEFM-2003, Международная конференция IEEE по разработке программного обеспечения и формальным методам, Брисбен, сентябрь 2003 г., стр. 2– 11.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вэнь Л., Дроми Р.Г. 2007. От изменения требований к изменению дизайна: формальный путь. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бостон, Дж. 2008. Raytheon Australia поддерживает новаторские системные исследования. Архивировано 15 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Raytheon Australia, 2008. Понимание растет с помощью деревьев поведения. Архивировано 15 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Поведенческая инженерия. Деревья композиции. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Винтер, К. 2007. Формализация деревьев поведения с помощью CSP.
  9. ^ RLGlass, «Это революционная идея или нет». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , Communications of the ACM, Vol. 47(11), стр. 23–25, ноябрь 2004 г.
  10. ^ RGDromey, «Восхождение через кирпичную стену без серебряной пули». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , IEEE Software, Vol. 23, № 2, стр. 118–120 (март 2006 г.)
  11. ^ RGDromey, Генетическая разработка программного обеспечения - Упрощение проектирования с использованием интеграции требований, Рабочая конференция IEEE по архитектуре сложных и динамических систем, Брисбен, декабрь 2001 г.
  12. ^ А. Вульфсон, Жизнь без генов, Фламинго, 2000, ISBN   0-00-255618-9
  13. ^ Берлин, I. Кривая древесина человечества: главы истории идей, Ред., Х. Харди, Princeton University Press, 1998 ISBN   0-691-05838-5
  14. ^ Колвин, Р., Грунске, Л., Винтер, К. 2007. Вероятностные деревья временного поведения. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Группа дерева поведения, Центр сложных систем ARC , 2007. Обозначение дерева поведения v1.0 (2007)
  16. ^ Дроми, Р.Г. «Генетический дизайн: расширение нашей способности справляться со сложностью требований». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , в S.Leue, и TJ Systra, Сценарии, конспекты лекций по информатике, LNCS 3466, стр. 95– 108, 2005.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Колвин Р., Хейс И.Дж., 2006 г. Семантика деревьев поведения.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Л.Грунске, П.Линдси, Н.Ятапанаге, К.Винтер, Автоматизированный анализ видов и последствий отказов на основе высокоуровневой спецификации проектирования с деревьями поведения , Пятая международная конференция по интегрированным формальным методам (IFM-2005), Эйндовен, The Нидерланды, 2005.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зафар С. и Дроми Р.Г. (2005 г.), Интеграция требований безопасности и защищенности в проектирование встраиваемой системы. Архивировано 25 июля 2011 г. на Азиатско-Тихоокеанской конференции по разработке программного обеспечения Wayback Machine 2005, 15–17 декабря, Тайбэй, Тайвань. Издательство Компьютерного общества IEEE. стр. 629–636.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, К., Винтер, К., Хейс, И., Дроми, Р.Г., Линдсей, П., Кэррингтон, Д.: Среда для построения системы на основе ее требований , 19-я Международная конференция IEEE по автоматизированной разработке программного обеспечения, Линц , Австрия, сентябрь (2004 г.).
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дроми, Р.Г. Использование деревьев поведения для моделирования автономной системы шаттлов . Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine , 3-й международный семинар по сценариям и конечным автоматам: модели, алгоритмы и инструменты (SCESM04), семинар ICSE W5S, Эдинбург, 25 мая 2004 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Л.Вэнь, Р.Колвин, К.Лин, Дж.Сигротт, Н.Ятапанаге, Р.Г.Дроми, 2007, «Integrare, среда совместной работы для поведенчески-ориентированного проектирования» , в материалах четвертой Международной конференции по совместному проектированию, визуализации и Инженерное дело, LNCS 4674, стр. 122–131, 2007 г.
  23. ^ К. Сунь, С. Ся, Д. Сунь, Д. Чен. Х.Ф. Шен, В. Цай: «Прозрачная адаптация однопользовательских приложений для многопользовательской совместной работы в режиме реального времени» , Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека, Vol. 13, № 4, декабрь 2006 г., стр. 531–582.
  24. ^ Бенсалем С., Ганеш В., Лакнеч Ю., Муньос К., Овре и др.: «Обзор SAL», Пятый семинар НАСА по формальным методам в Лэнгли (LFM 2000), 2000, стр. 187 –196.
  25. ^ Рашби, Дж. Автоматизированные формальные методы, 2006 г., AFM-2006, Автоматизированные формальные методы, 2006 г., Сиэтл, август 2006 г., стр. 6–7.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зафар С. и Дроми Р.Г., 2005. Управление сложностью моделирования встроенных систем. Архивировано 25 июля 2011 г. на конференции Wayback Machine Systems Engineering/Test and Evaluation Conference 2005, 7–9 ноября, Брисбен, Австралия.
  27. ^ Грунске Л., Колвин Р., Винтер К. Поддержка вероятностной проверки моделей для количественной оценки систем FMEA. QEST 2007. Четвертая международная конференция по количественной оценке систем, 17–19 сентября 2007 г., стр. 119–128.
  28. ^ Вэнь, Л., Дроми, Р.Г. 2005. Нормализация архитектуры для компонентных систем. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine. Материалы 2-го международного семинара по формальным аспектам компонентного программного обеспечения FACS'05, стр. 247–261.
  29. ^ RTI Inc., 2007 г. «Соответствие требованиям реального времени в интегрированных системах защиты», официальный документ RTI. Архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майерс Т., Фрицсон П., Дроми Р.Г. 2008. Бесшовная интеграция программного и аппаратного моделирования для крупномасштабных систем. 2-й международный семинар по объектно-ориентированным языкам и инструментам, основанным на уравнениях (EOOLT 2008), Кипр, июль 2008 г., стр. 5–15.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пауэлл, Д. 2007. Оценка требований с использованием деревьев поведения – отраслевые результаты. Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бостон Дж. (Raytheon Australia), Деревья поведения – как они улучшают инженерное поведение? [ постоянная мертвая ссылка ] , 6-я ежегодная конференция группы процессов разработки программного обеспечения и систем (SEPG 2008), Мельбурн, август 2008 г.
  33. ^ Баркер, Д. 2000. Технология моделирования требований: видение лучших, быстрых и дешевых систем. Материалы осеннего семинара Международного форума пользователей VHDL, 2000. стр. 3–6.
  34. ^ Левесон, Н.Г. Safeware: Системная безопасность и компьютеры: [руководство по предотвращению несчастных случаев и потерь, вызванных технологиями]. Издательство Аддисон-Уэсли, 1995. ISBN   0-201-11972-2
  35. ^ Футрелл, RT, Шафер, Д.Ф., Шафер, Л.И. Управление проектами по обеспечению качества программного обеспечения (серия Института качества программного обеспечения). Прентис Холл, 2002 г. ISBN   0-13-091297-2
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зафар, С. Колвин, Р., Винтер, К., Ятапанаге, Н., Дроми, Р.Г. Ранняя проверка и верификация модели распределенного управления доступом на основе ролей. 14-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по разработке программного обеспечения, Нагоя, Япония, декабрь 2008 г., стр. 430–437.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зафар, С., К.Винтер, Р.Колвин, Р.Г.Дроми, «Верификация интегрированной модели управления доступом на основе ролей». Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine , 1-й международный семинар - Азиатская рабочая конференция по проверенному программному обеспечению (AWCVS'06). ), стр. 230–240, Макао, октябрь 2006 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милошевич З., Дроми Р.Г. О выражении и мониторинге поведения в контрактах , EDOC 2002, Материалы, 6-я Международная конференция по корпоративным распределенным вычислениям, Лозанна, Швейцария, сентябрь 2002 г., стр. 3–14.
  39. Дамиан Исла. Управление сложностью в AI Halo 2.
  40. ^ Крис Хекер Мои заметки к Spore
  41. ^ Сяо-Вэнь Терри Лю и Джеки Балтес. Интуитивная и гибкая архитектура для интеллектуальных мобильных роботов. 2-я Международная конференция по автономным роботам и агентам, 13–15 декабря 2004 г., Палмерстон-Норт, Новая Зеландия.
  42. ^ Юкико Хосино, Цуёси Такаги, Уго Ди Профио и Масахиро Фудзита. Описание и контроль поведения с использованием модуля поведения для персонального робота.
  43. ^ Тестирование на основе моделей (MBT) Тестирование на основе моделей
  44. ^ МБТестер
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, В. (Raytheon Australia), «Реализация инструмента анализа дерева поведения с использованием платформ разработки Eclipse» [ постоянная мертвая ссылка ] , Австралийская конференция по разработке программного обеспечения (ASWEC'08), Перт, март 2008 г.
  46. ^ МакНиколас, Д. (Raytheon Australia), 2007. Преимущества индустрии поведенческой инженерии [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Поведенческая инженерия. Веб-сайт Behavior Engineering. Архивировано 1 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  48. ^ Более подробную информацию см.:
  49. ^ Лин, К., Чен, Д., Сан, К., Дроми, Р.Г., Стратегия обслуживания ограничений и приложения в средах совместной работы в реальном времени. [ постоянная мертвая ссылка ] , 2-я Международная конференция по совместному проектированию, визуализации и инжинирингу (CDVE2005), 2005 г.
  50. ^ Лин, К., Чен, Д., Дроми, Р.Г., Сан, Чехия: Многостороннее распространение ограничений потока данных в системах совместной работы в реальном времени. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , IEEE, 2-я Международная конференция по совместным вычислениям. : Сеть, приложения и совместная работа (CollaborateCom 2006), Атланта, Джорджия, США, ноябрь 2006 г.
  51. ^ Грунске Л., Винтер К., Колвин Р., «Деревья временного поведения и их применение для проверки систем реального времени». Архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Материалы 18-й австралийской конференции по разработке программного обеспечения (AEWEC 2007). ), апрель 2007 г., принято к публикации.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65dd73825a0758e056f386248efb2c97__1687742760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/97/65dd73825a0758e056f386248efb2c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavior tree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)