Jump to content

1988 г. Иранские законодательные выборы

1988 г. Иранские законодательные выборы

←  1984 8 апреля и 13 мая 1988 г. 1992  →

Все 270 мест исламского консультативного собрания
136 мест, необходимых для большинства
Зарегистрированный 27,986,736 [ 1 ]
Оказаться 59.72% [ 1 ]
  Партия большинства Партия меньшинства
 
Лидер Махди Каруби Мохаммад-Реса Махдави Кани
Вечеринка Ассоциация боевых священнослужителей
Ассоциация боевого духовенства
Альянс Левый Верно
Место лидера Тегеран, Рей и Шемиранат Тегеран, Рей и Шемиранат (победили)
Места выиграли ≈160 [ 2 ] ≈90 [ 2 ]

Национальное консультативное собрание Ирана после выборов 1988 года
Композиция сборки после выборов

Премьер -министр перед выборами

MiR-hossein mousavi
Независимый

Избранный премьер -министр

MiR-hossein mousavi
Независимый

Парламентские выборы состоялись в Иране 8 апреля 1988 года, со вторым раундом 13 мая. [ 3 ] Результатом стала победа для левых политиков, которые впоследствии стали реформистами . [ 4 ] Количество священнослужителей, избранных в Маджлис , было сокращено более чем на треть. [ 5 ]

На этих выборах конкурирующие группы соревновались в различных религиозных категориях. В этих обстоятельствах религиозные группы, которые ранее собрались вокруг «исламской» республики и воинствующей канцелярской общины, были разделены на различные отношения из -за различий в разных вкусах. Ассоциация боевого духовенства ( Персидская : جامعۀ روحانیت مبارز ), Ассоциация боевых священнослужителей ( персидский : مجمع روحانیون مبارز ) и «коалиция угнетенных и лишенных» были тремя наиболее важными и активными организациями в выборах. Из -за атмосферы пропаганды выборов и тенденции людей к левому крылу ( Ассоциация боевых священнослужителей , персидский : مجمع روحانیون مبارز ) и из -за лозунгов справедливости и равенства и защиты лишенного и угнетенного Служники , это привело к значительной победе левых избирательных групп на выборах. Приблизительно две трети мест в третьем парламенте были заняты левыми силами.

Характеристики третьего срока выборов в исламское консультативное собрание включают следующее: [ 4 ]

  • Отсутствие Исламской Республиканской партии и моджахеда организации Исламской революции из -за их роспуска (первая была расформирована в 1987 году).
  • Присутствие новой организации (Собрание боящного духовенства) после отделения в Ассоциации боевого духовенства из -за различий в вкусах.
  • Спор между советом -хранителем и Министерством внутренних дел относительно утверждения попечителей и участия исполнительных советов по выборам и надзорных советов Совета опекунов до выборов и пересчета голосов и одобрения урвам -баллов после выборов. Полем
  • Уделяя серьезное внимание экономическим вопросам и влияет на экономические условия войны Ирака , так что кандидаты больше подчеркивали экономический сектор в своей кампании.
  • Предотвратить движение за свободу Ирана участвовать в выборах.
  • Проведение выборов этого периода в особых и чувствительных условиях городской войны.

Избирательная система

[ редактировать ]

Конституция , одобренная на референдуме в декабре 1979 года, предусмотрено для 270 мест, где пять мест были зарезервированы для групп меньшинств, включая евреев , зорастрийцев , армян с севера и юга страны и одно совместно избранные ассирийцами и халдеями. [ 6 ]

Выборы проводились с использованием системы с двумя раундами , причем количество кандидатов прогрессировало до второго раунда вдвое больше, чем количество доступных мест. Кандидатам требовалось абсолютное большинство (по меньшей мере 50,01 качества голосов), чтобы выиграть место в первом раунде, и множественность, чтобы выиграть во втором раунде. [ 6 ]

Регистрация и кампании

[ редактировать ]

Около 1999 кандидатов зарегистрировались на выборах, в том числе около 30 женщин. Регистрация началась 9 марта 1988 года до 15 марта 1988 года.

Всего было одобрено 1666 человек, а 333 человека были дисквалифицированы. Среди утвержденных были 206 членов второго срока парламента (1984–1988).

В избирательных округах Тегеран ( Тегеран, Рей, Шемиранат, Эсламшахр и Пардис ) имело наибольшее количество кандидатов с числом 154 кандидатов. Затем следует Табриз с 34 кандидатами. Избирательные округа с наименьшим количеством кандидатов были теми, которые включали округа Салмас, Хой (оба в провинции Западной Азербайджан) и Минаб (в провинции Хормозган), каждый с двумя кандидатами. Число кандидатов от религиозных меньшинств в этот период составляло 16 лет, и впервые женщина из сообщества религиозных меньшинств баллотировалась в парламент. Также в избирательном округе Тегерана, 14 женщин, а также в Машхаде, Язде и Табризе одна женщина была одной из кандидатов на третий парламент. Среди 154 кандидатов в избирательном округе Тегерана 27 представляли второй срок, а 24 представляли народ Тегерана. 22% кандидатов были бакалаврами, а 8% из них были мастерами и врачами.

Духовенство составило 20 процентов от зарегистрированных кандидатов, из которых 63 процента были от 26 до 30 лет, 26,7 процента были от 31 до 35 лет, 19,7 процента были от 36 до 40 лет, 12,9 процента составляли от 41 до 45 лет. лет, и 9,1 процента составляли от 46 до 50 лет, а 10,8% - от 51 до 75 лет. [ 4 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Согласно графику, право на участие кандидатов будет проверено в течение 5 дней после крайнего срока регистрации. Одним из различий между этим периодом и предыдущим было разногласия между советом -хранителем и Министерством внутренних дел относительно того, какие из учреждений были юридически право на рассмотрение права на участие кандидатов. В соответствии со статьей 50 Закона о выборах и Примечания 1, Исполнительное управление выборов было обязано предпринять необходимые шаги для определения кандидатов через компетентные юридические органы после регистрации и объявить имена тех кандидатов, которые выполняли юридические требования. Полем С другой стороны, Совет опекуна утверждал, что, согласно статье 99 Конституции, он имеет право наблюдать за признанием квалификации кандидатов и что Квалификация кандидатов на представительство также должна рассмотреть Совет опекуна. Что касается надзора Совета опекуна к квалификации кандидатов, Министерство внутренних дел заявило, что квалификация была ответственностью исполнительных советов и что только те, чьи квалификации не были одобрены, будут рассмотрены провинциальным советом или центральным советом.

Наконец, избирательная кампания Министерства внутренних дел, в которой было продолжение разногласий и конфликтов с Центральным надзорным советом Совета Хранителя в качестве задержек при проведении выборов, оказывая большее военное давление на режим Баатиста в Ираке, эскалация городской войны и дестабилизируя «исламский «Республика Иран, стремилась обеспечить« мнение центрального совета надзоров »Совета опекуна», чтобы положить конец разногласиям. Однако он продолжал настаивать на том, что надзорные советы ушли от их юридической и беспристрастной позиции и, как правило, открыто стороной одной фракцией. [ 4 ]

Избирательные группы

[ редактировать ]

На выборах было три основных группа, а именно: [ 7 ] [ 8 ]

Движение за свободу Ирана бойкотировало выборы. [ 9 ]

Результаты

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Места +/–
Неизвестный 100
Неверные/пустые голоса 220,872
Общий 17,004,403 100 270 0
Зарегистрированные избиратели/явка
Источник: IPU

188 мест были выиграны в первом раунде голосования. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Недавно избранный Маджлис встретился впервые 28 мая и избрал Мир-Хоссейна Мусави премьер-министром 30 июня (он оставался на этой должности до отмены позиции премьер-министра после референдума 1989 года ). [ 6 ]

Акбар Хашеми Рафсанджани оставался спикером Маджлиса до 1989 года, когда его заменил Мехди Карруби .

  1. ^ Jump up to: а беременный «Парламентские выборы 1988 года» , Портал данных по общественным наукам Ирана , Принстонский университет, архивировал из оригинала 30 мая 2012 года , извлечен 10 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный Бахман Бахтиари (1993), «Парламентские выборы в Иране», Иранские исследования , 24 (3–4), Routledge: 375–388, doi : 10.1080/00210869308701808 - через Tandfonline (подписка требуется) , конец сентября 1989 г. радикалы имели около 160 сторонников, около 90 депутатов принадлежали к Лагерь прагматиков, остальные были «забоями».
  3. ^ Diper Nohes , Florian Graz & Christof Hartmann (2001) Выборы в Азии: справочник по данным, Vehake 68 ISBN   0-19-924958-X
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Занди, Мохаммад Али. «3 -й исламский консультативный собрание выборов» (на персидском языке). Научно-исследовательский институт Бакир аль-Улума. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Получено 30 марта 2016 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  5. ^ Джеймс У. Хеслеп упадок священнослужителей в иранском маджле архивировал 12 мая 2011 года на машине Wayback
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Иран IPU
  7. ^ Бехешти, Эбрагим (4 января 2016 г.) [14 Dey 2015]. «Отчет» Ирана о происхождении политических групп во время четырех сессий парламентских выборов » . Иран (на персидском языке). Нет. 6116. 109221 . Получено 30 марта 2016 года .
  8. ^ » « На персидском . Jaam-e Jam . 24 февраля . 67118923874451772 2012 г.. Получено 30 марта 2016 года .
  9. ^ Том Лэндфорд (2012), «Иран», Политическое руководство мира 2012 , Sage, p. 656 , ISBN  978-1-60871-995-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6543db4fff0f92a03d206d964e3756bb__1702805760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/bb/6543db4fff0f92a03d206d964e3756bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Iranian legislative election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)