Jump to content

Беспорядки в Уотсонвилле

Беспорядки в Уотсонвилле период расового насилия происходившего в , штат Калифорния с 19 по 23 января 1930 года Уотсонвилле . , , Сельскохозяйственные сообщества Калифорнии. [1]

Внутренняя миграция

[ редактировать ]

Будучи гражданами США , филиппинцы имели законное право работать в Соединенных Штатах. Еще в 1906 году они работали полный рабочий день на сахарных и ананасовых плантациях Гавайев. Предполагая, что филиппинские рабочие не знают своих прав, работодатели платили сакадам самую низкую заработную плату среди всех этнических рабочих. Они часто использовали филиппинцев в качестве штрейкбрехеров в рамках стратегии «разделяй и властвуй» , чтобы предотвратить межэтническую мобилизацию и тем самым обеспечить бесперебойность производственных процессов. [2]

Законы об иммиграции 1917 и 1924 годов , направленные против небелых азиатского происхождения, по-прежнему позволяли филиппинцам удовлетворять растущий спрос на рабочую силу на материковой части США. С 1920-х годов «чрезвычайно молодой, одинокий мужчина» [3] Филиппинцы мигрировали на Тихоокеанское побережье , [4] присоединиться к мексиканцам на должностях, которые ранее занимали китайцы, японцы, корейцы и индийцы. [5] В Калифорнии филиппинцы преобладали среди этнических азиатских сельскохозяйственных рабочих в течение следующих двух десятилетий. [6]

Фермерская жизнь

[ редактировать ]

Устойчивость филиппинских рабочих к суровым условиям труда сделала их любимыми новобранцами среди владельцев ферм. В калифорнийских долинах Санта-Клара и Сан-Хоакин филиппинцам часто поручали изнурительную работу по выращиванию и сбору спаржи, сельдерея и салата. Как и на Гавайях, фермеры использовали промышленность и воспринимали пассивность этих « маленьких коричневых братьев », чтобы противостоять так называемой «лени» белых рабочих и других этнических групп. [7]

Из-за гендерной предвзятости в иммиграционной политике и практике найма из 30 000 филиппинских рабочих, прошедших цикл сезонных сельскохозяйственных работ, только одна из 14 была женщиной. [8] Не имея возможности встречаться с филиппинскими женщинами, филиппинские сельскохозяйственные рабочие искали общения с женщинами за пределами своей этнической общины, что усугубляло растущую расовую рознь, основанную на экономической конкуренции. [9] Известно, что помимо полевых работ филиппинские мужчины стильно одевались и вели холостяцкий образ жизни, что делало их достойными поклонниками женщин не своей расы. [10]

Нарастание напряжения

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов белые мужчины, осуждавшие захват рабочих мест и белых женщин филиппинцами, прибегли к бдительности, чтобы справиться с «третьим азиатским вторжением». Филиппинские рабочие, посещающие бильярдные или уличные ярмарки в Стоктоне , Динубе , Эксетере и Фресно, рисковали подвергнуться нападению со стороны нативистов, которым угрожал растущий резерв рабочей силы, а также предполагаемая хищническая сексуальная природа филиппинцев. [11]

В октябре 1929 года филиппинцев на уличном карнавале в Эксетере застрелили резиновыми лентами, когда они гуляли со своими белыми спутницами. В ответ на убийство белого хулигана толпа из 300 белых мужчин во главе с тогдашним начальником полиции К.Э. Джойнером сожгла сарай владельца ранчо, который, как известно, нанимал филиппинцев. Джойнер приказал закрыть близлежащий трудовой лагерь. По данным местной прессы, бунт был вызван, прежде всего, требованием филиппинцев о равном обращении с белыми женщинами. [12] Пожарные старались сдержать усилия мафии, направляя на них пожарные шланги и не давая толпе сжечь спальные помещения филиппинских рабочих на ранчо Файербо. [13]

Два месяца спустя, утром 2 декабря 1929 года, в Уотсонвилле, прибрежном городке, расположенном в 189 милях (304 км) от него, полиция совершила обыск в пансионе и обнаружила двух белых девочек 16 и 11 лет, спящих в одной комнате с Перфекто Бандаланом. , 25-летний производитель салата. Сообщество Уотсонвилля было возмущено и осталось таковым даже после того, как узнало, что Бандалан и 16-летняя Эстер Шмик помолвлены и что они заботятся о сестре Эстер Берте по просьбе ее матери. [4]

Беспорядки

[ редактировать ]

Около полуночи 18 января 1930 года 500 белых мужчин и молодых людей собрались возле филиппинского танцевального клуба такси в районе Палм-Бич в Уотсонвилле. [14] [15] Клуб принадлежал филиппинцу и предлагал танцы с девятью белыми женщинами, которые там жили. Толпа пришла с дубинками и оружием, намереваясь вывести женщин и сжечь это место. Владельцы здания пригрозили стрелять, если бунтовщики будут упорствовать, а когда толпа отказалась уйти, владельцы открыли огонь. Полиция разогнала драку при помощи слезоточивого газа. [16]

Двумя днями позже, 20 января, группа филиппинцев встретилась с группой белых возле моста через реку Пахаро, чтобы свести счеты. Прибыла группа латиноамериканцев и встала на сторону белых. Начались беспорядки, которые продолжались пять дней. [17]

Были организованы охотничьи отряды; белая мафия проводилась как «военная» операция, лидеры которой отдавали приказы атаковать или отступить. Они вытаскивали филиппинцев из домов и избивали их. Они сбросили филиппинцев с моста через реку Пахаро. Они двинулись вверх по дороге Сан-Хуан, чтобы атаковать филиппинцев на ранчо Шторма и Детлефсена; из трудового лагеря Рибераля двадцать два филиппинца были вытащены и избиты почти до смерти. Была снесена принадлежащая китайцам сушилка для яблок, в которой работали филиппинцы; выстрелы были произведены в филиппинском доме на Форд-стрит. Фермин Тобера умер в возрасте 22 лет после ранения в сердце, когда он прятался в чулане вместе с 11 другими людьми, пытаясь избежать пуль, выпущенных по ночлежке на ранчо Мерфи на Сан-Хуан-роуд 23 января. [18]

Полиция Уотсонвилля во главе с шерифом Ником Синноттом собрала столько филиппинцев, сколько смогла спасти, и охраняла их в зале городского совета, в то время как шериф округа Монтерей Карл Эбботт охранял сторону реки Пахаро от дальнейших беспорядков. [19]

Последствия

[ редактировать ]

Насилие распространилось на Стоктон, Сан-Франциско, Сан-Хосе и другие города. [18] В Стоктоне взорвали филиппинский клуб, причем ответственность за взрыв возложили на самих филиппинцев. [20]

Некоторые филиппинцы покинули континентальную часть Соединенных Штатов. Новости о беспорядках распространились на Филиппины, где прошли акции солидарности. Тело Фермина Тобера было отправлено домой на Филиппины . Его считают мучеником , символом борьбы филиппинцев за независимость и равенство. [21]

Пять дней беспорядков в Уотсонвилле оказали глубокое влияние на отношение жителей Калифорнии к импортированной азиатской рабочей силе. Законодательное собрание Калифорнии прямо объявило вне закона смешанные браки между филиппинцами и белыми после решения по делу Ролдан против округа Лос-Анджелес в 1933 году . К 1934 году федеральный закон Тайдингса-Макдаффи ограничил иммиграцию филиппинцев до пятидесяти человек в год. В результате иммиграция из Филиппин резко упала. Хотя филиппинцы продолжали составлять значительную часть сельскохозяйственной рабочей силы, их начали заменять мексиканцы. [22]

Тем не менее, через семь месяцев после беспорядков в Уотсонвилле филиппинские сборщики салата провели успешную забастовку в Салинасе, требуя лучшего обращения. Подобные трудовые акции были повторены во время забастовки салата Салинас в 1934 и 1936 годах. Кроме того, хотя их отношения осуждались, белые женщины и филиппинские мужчины продолжали встречаться и вступать в брак. [23]

4 сентября 2011 года Калифорния официально извинилась перед филиппинцами и американцами филиппинского происхождения в резолюции Ассамблеи, автором которой был депутат Алехо , демократ Луис Салинас . «Американцы филиппинского происхождения имеют гордую историю упорного труда и настойчивости», — говорится в заявлении Алехо. «Калифорния, однако, не имеет такой гордой истории в отношении обращения с американцами-филиппинцами. Учитывая прошлую несправедливость, пришло время признать боль и страдания, которые пережило это сообщество». [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Де Витт 1979, с. 290.
  2. ^ Филиппинская миграция в США, Гавайский университет
  3. ^ Ли и Юнг 2011, с. 276.
  4. ^ Перейти обратно: а б Балдоз 2011, стр. 124-125.
  5. ^ Герен-Гонсалес 1994, с. 22.
  6. ^ Ли и Юнг 2011, с. 278.
  7. ^ Балдоз 2011, с. 67.
  8. ^ Сан-Хуан-младший. 2000, с. 125.
  9. ^ Джоэл С. Фрэнкс (2000). Пересечение границ, пересечение культур: спорт и культурная гражданственность американцев Азиатско-Тихоокеанского региона . Университетское издательство Америки . п. 35. ISBN  978-0-7618-1592-1 .
    «Эра депрессии: 1930-е годы: беспорядки в Уотсонвилле» . Представьте себе это . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 25 мая 2019 г.
  10. ^ Гершон, Ливия (23 апреля 2022 г.). «Филипинцы 1930-х годов были приверженцами американского стиля. Была обратная реакция» . JSTOR Daily . ДЖСТОР . Проверено 26 сентября 2023 г.
    Ботэ, Джошуа (5 мая 2021 г.). «Кинозвезды и антифилиппинские расовые беспорядки: тайная история Macintosh Studios в Сан-Франциско» . СФГейт . Сан-Франциско . Проверено 26 сентября 2023 г.
  11. ^ Ли и Юнг 2010, с. 280.
  12. ^ Де Витт 1979, с. 294.
  13. ^ «Вода замедляет моба» . Визалия Таймс-Дельта . Визалия, Калифорния. 25 октября 1929 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  14. ^ Хуанита Тамайо Лотт (2006). Общая судьба: филиппинско-американские поколения . Роуман и Литтлфилд. п. 21. ISBN  978-0-7425-4651-6 .
  15. ^ Бернс, Люси Мэй Сан-Пабло (2012). Пуро Арте: Филиппинцы на сценах Империи . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 61–62. ISBN  978-0-8147-4449-9 .
  16. ^ Чжао, X. (1975). Американцы азиатского происхождения . Молодежный журнал. Объединенная Церковь Христа. п. 2560. ИСБН  979-8-216-05018-6 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  17. ^ Джонатан Х.С. Ли (16 января 2015 г.). История американцев азиатского происхождения: изучение разнообразных корней: изучение разнообразных корней . АВС-КЛИО. п. 103. ИСБН  978-0-313-38459-2 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Донна (11 сентября 2011 г.). «Беспорядки 1930 года выявили расизм в Уотсонвилле: Калифорния приносит извинения американцам-филиппинцам» . Страж Санта-Крус . Проверено 9 февраля 2019 г.
  19. ^ ДеВитт, Ховард А. (осень 1979 г.). «Антифилиппинский бунт в Уотсонвилле 1930 года: пример Великой депрессии и этнического конфликта в Калифорнии». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 61 (3): 291–302. дои : 10.2307/41170831 . JSTOR   41170831 .
  20. ^ Дон Б. Мабалон, доктор философии; Рико Рейес; Филиппинско-американское национальное историческое произведение (2008). Филиппинцы в Стоктоне . Издательство Аркадия. п. 25. ISBN  978-0-7385-5624-6 .
  21. ^ Окада, Тайхэй (2012). «Изнаночная сторона политики независимости. Реакция филиппинцев на антифилиппинские беспорядки в Соединенных Штатах». Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 60 (3): 307–335. дои : 10.1353/phs.2012.0027 . JSTOR   42634724 . S2CID   143604174 .
  22. ^ Меленди, Х. Бретт (ноябрь 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–574. дои : 10.2307/3638431 . JSTOR   3638431 .
  23. ^ Синдел, Джули (2006). «Филиппинская организация сельскохозяйственного труда: урок филиппинского лидерства» (PDF) . Журнал студентов-историков Государственного университета Сан-Франциско (26): 161–178.
  • Бальдоз, Рик (2011). Третье азиатское вторжение: миграция и империя в филиппинской Америке, 1898–1946 гг. Нью-Йорк и Лондон: NYU Press.
  • Де Витт, Ховард А. (1979). «Антифилиппинский бунт в Уотсонвилле 1930 года: пример Великой депрессии и этнического конфликта в Калифорнии», Southern California Quarterly , 61 (3).
  • Герен-Гонсалес, Камилла (1994). Мексиканские рабочие и американские мечты: иммиграция, репатриация и сельскохозяйственный труд в Калифорнии, 1900–1939. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса .
  • Ли, Эрика и Джуди Юнг (2010). Остров Ангела: ворота для иммигрантов в Америку. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
  • Мейнелл, Ричард (1998). «Маленькие коричневые братья, маленькие белые девочки: антифилиппинская истерия 1930 года и беспорядки в Уотсонвилле», Passports 22. Отрывки.
  • Сан-Хуан-младший, Эпифанио (2000). После постколониализма: переосмысление конфронтации Филиппин и США. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд.
  • Шоуолтер, Майкл П. 1989. «Антилиппинский бунт в Уотсонвилле 1930 года: пересмотр убийства Фермина Тоберы». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 71 (4). [Калифорнийский университет Press, Историческое общество Южной Калифорнии]: 341–48. дои: 10.2307/41171455.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 668e03d8bc35502606acd389bd1d8129__1719343260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/29/668e03d8bc35502606acd389bd1d8129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watsonville riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)