зарождающееся государство

Зарождающееся состояние ( Statu Nascenti ) определяется как психологический процесс деструктуризации- реорганизации, при котором личность становится способной слиться с другими личностями и создать новую коллективность с очень высокой степенью солидарности .
Концепция
[ редактировать ]Впервые это понятие было сформулировано Франческо Альберони , выдающимся итальянским социологом , журналистом и профессором социологии , в его книге «Statu Nascenti» . Это одно из трех социальных состояний, по определению Альберони, через которые проходят коллективные движения. [2] Он объяснил, что люди, пережившие это состояние, переживают странный эпизод, который заставляет их иметь альтернативный взгляд на существование. [3] Говорят, что такая аномалия освобождает человека от запретов, но она также является временной и существует как реакция на ее восприятие социальными институтами. [4] Этот опыт также называется «депрессивной перегрузкой» в « Движении и институтах» Альберони и приписывается восприятию слишком большого количества противоречий. [5] В контексте социального анализа Альберони выделил фетишизм , зависимость и одержимость среди других факторов, которые препятствуют субъективным перестройкам, как предпосылки для зарождающегося состояния. [6]
Говорят, что люди, пережившие один и тот же опыт или участвовавшие в одном и том же зарождающемся состоянии, разделяют понимание и делают их глубоко похожими. [7] Это влечет за собой перестройку полей опыта для достижения новых целей, чтобы участники разделяли близость, которая также отмечает их различия. [8] Альберони также утверждал, что человек, достигший этого состояния, склонен искать других, разделяющих ту же точку зрения, что запускает рождение и рост движений. [9] По словам Альберони, «до сих пор социологи, психологи и философы проявляли своего рода отвращение или смущение, признавая, что есть что-то общее — или, лучше сказать, что-то идентичное — можно найти как в великих исторических процессах, таких как ислам , Французская революция , или Русская революция , и в таких личных, банальных явлениях, как опыт влюбленности». [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]В своей книге «Влюбленность и любовь » Альберони утверждает, что между массовыми коллективными движениями и любовными отношениями можно найти сходство:
Аналогичным образом, процесс влюбленности представляет собой простейшую форму коллективного движения. [...]
Данное определение процесса влюбленности (т.е. зарождающегося состояния коллективного движения, состоящего из двух людей) предлагает нам теоретическую нишу, в которой можно расположить этот загадочный феномен коллективных движений. Мало того, это же определение дает нам исключительный инструмент для исследования природы всех подобных движений.
Влюбленность рассматривается как зарождающееся состояние коллективного движения, сформированного всего двумя людьми. По мнению Франческо Альберони , феноменология влюбленности одинакова для молодых и взрослых, для мужчин и женщин, для гомосексуалистов и гетеросексуалов. Это происходит потому, что структура зарождающегося государства всегда одинакова. Ощущение смысла, испытываемое в этих отношениях, подкрепляется совместными усилиями по преодолению препятствий и бегству от энтропии . [10]
Есть также случай, когда человек стал священником. Подобный опыт оставляет неизгладимый след, так что даже если его низвести до статуса мирян , его расположение останется. [7] Зарождающееся состояние также сравнивают с концепцией сетевого потока, который считается ответвлением чувства пограничности . [11] Этот опыт создается ощущением общности целей и идеалов, как в случае с организациями, стремящимися внести изменения. [11]
Зарождающееся государство также использовалось для описания существования так называемой революционной секты. Опыт, который меняет мировоззрение или ориентацию, предполагает отсутствие социальной солидарности. Революционная секта возникает как форма реконструктивной реакции социальной системы, когда уникальный опыт побуждает людей коллективно прийти к альтернативной интерпретации и попытаться создать альтернативное целое, выступая против существующего порядка. [12] Разновидностью этого зарождающегося государства является так называемое движение коренных народов. Говорят, что оно возникло в 1960-х годах после роста осознания общей борьбы, происходящей в политико-историческом контексте. [13] Местные коренные народы начали движение после разрыва с жизнью. Их критика государства и их общие чувства приводят к солидарности или мобилизации, сосредоточенной вокруг харизматичного человека, бросающего вызов системе. [13] Есть ученые, которые идентифицируют это движение среди других подобных случаев социальных движений как предшественника основания новых политических партий, о чем свидетельствуют Национальный фронт и La France Insoumise во Франции и Podemos или Ciudadanos в Испании . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Певец, Ирвинг (2009). Природа любви: современный мир . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 385. ИСБН 978-0-262-51272-5 .
- ^ Альберони, Франческо (2016). Дружба . Перевод Блаттерера, Гарри; Магараджа, Свева. Лейден: БРИЛЛ. п. 6. ISBN 9789004288393 .
- ^ Даниэла, Виллани (2016). Интеграция технологий в практику позитивной психологии . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 15. ISBN 9781466699861 .
- ^ Торсен, Якоб Эгерис (2015). Харизматическая практика и католическая приходская жизнь: зарождающаяся пятидесятничество церкви в Гватемале и Латинской Америке . Лейден: БРИЛЛ. п. 70. ИСБН 978-9004291652 .
- ^ Суонсон, Дэвид (2013). Военно-промышленному комплексу 50 лет . eBookIt.com. ISBN 9781456606626 .
- ^ Векслер, Филип; Кричлоу, Уоррен; Керн, июнь; Матусевич, Ребекка (1996). Стать кем-то: к социальной психологии школы . Лондон: Фалмер Пресс. стр. 152 . ISBN 0750700254 .
- ^ Jump up to: а б Альберони, Франческо (2016). Дружба . Лейден: БРИЛЛ. п. 65. ИСБН 9789004288393 .
- ^ Синнёве, Бендиксен (2013). Религиозная идентичность молодых мусульманок в Берлине . Лейден: БРИЛЛ. п. 137. ИСБН 9789004221161 .
- ^ Дэвис, Бенджамин (20 сентября 2011 г.). «Что война делает с законом». Исследование по юридическим исследованиям Университета Толедо . Рочестер, Нью-Йорк.
- ^ Собл, Алан; Любовь, Общество философии секса и (1997). Секс, любовь и дружба: исследования Общества философии секса и любви, 1977–1992 гг . Амстердам: Родопи. п. 508. ИСБН 90-420-0001-5 .
- ^ Jump up to: а б Гаджиоли, Андреа; Рива, Джузеппе; Милани, Лука; Маццони, Элвис (2012). Сетевой поток: к пониманию творческих сетей . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 49. ИСБН 9789400755512 .
- ^ Орсини, Алессандро (25 марта 2011 г.). Анатомия красных бригад: религиозное мышление современных террористов . Перевод Нодс, Сара. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 76 . ISBN 9780801449864 .
- ^ Jump up to: а б Се, Джолан (2006). Коллективные права коренных народов: основанное на идентичности движение коренных народов Тайваня . Нью-Йорк: Рутледж. п. 42. ИСБН 0-415-97745-2 .
- ^ Блоккер, Пол; Ансельми, Мануэль (2019). Множественный популизм: Италия как зеркало демократии . Оксон: Рутледж. п. 187. ИСБН 978-0-815-36171-8 .
- Альберони, Франческо (1983). Влюбленность . Random House Inc. ISBN 978-0-394-53007-9 .
- Альберони, Франческо (1988). Или эротика . РОККО. АСИН B001IKC3MO .
- Альберони, Франческо (1968). Зарождающиеся статуи . Болонья: Мельница.