Эксмут (бриг 1818 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эксмут |
Маршрут | Из порта Лондондерри в порт Квебека |
Запущен | 1818 |
В эксплуатации | 1818 |
Выведен из эксплуатации | 1847 |
Порт приписки | Норт Шилдс |
Судьба | Разбился на скалах во время шторма 1847 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 320 ( бм ) |
Длина | 96 футов 9 дюймов (29,5 м) |
Луч | 27 футов 8 дюймов (8,4 м) |
Глубина | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
План паруса | Квадратный |
Экипаж | 11 |
Эксмут был бригом, 1845 года он был отнесен к категории снежных построенным в 1818 году. В Регистре Ллойда она работала китобоем на британском северном китобойном промысле . До своей жизни в качестве эмигрантского корабля, курсировавшего между Лондондерри и Квебеком, . Он потерпел крушение на южной стороне острова Айлей в 1847 году во время шторма. Двести сорок один человек погиб; трое членов экипажа выжили.
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Эксмут был построен в Норт-Шилдсе , Нортумберленд, в 1818 году. У него была одна палуба и три мачты. [ 1 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Эксмут впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1819 году. [ 2 ] Она совершила шесть рейсов в качестве китобойного судна , ежегодно совершая рейсы между Халлом и Гренландией (GR) или проливом Дэвиса (DS).
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1819 | Томпсон | Райт и Ко. | Халл – Гренландия | ЛР |
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|---|
1818 | Томпсон | ГР | 9 | 154 |
1819 | Томпсон | ГР | 7 | 99 |
1820 | Томпсон | ГР | 13 | 147 |
1821 | Томпсон | ГР | 1 | 5 |
1822 | Томпсон | ГР | 6 | 103 |
1823 | Томпсон | ГР | 2 | 10 |
1824 | Манро | ГР | 4 | 45 |
1825 | Манро | ДС | 11 | 140 |
Источник | Кольтский [ 3 ] |
Купец
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1826 | В.Манро Дж. Харт |
Райт и Ко. | Халл – Гренландия | ЛР ; мелкий ремонт 1823 и 1825 гг. |
В Регистре Ллойда зафиксирован крупный ремонт, проведенный в 1829 году, а также некоторые дальнейшие ремонты в 1833 году. [ 4 ]
она курсировала между английскими портами, Квебеком и Мирамичи Всю оставшуюся трудовую жизнь . Ее команда работала под руководством Мастерса Харта, Грейга, Идена и ее последнего капитана Исаака Бута. [ нужна ссылка ]
В ее службе отмечен ряд инцидентов. 16 января 1839 года Эксмут , хозяин Идена, «вошел в контакт» с Радугой во время шторма в Бридлингтоне . Радуга затонула; Эксмаут спас команду. [ 5 ] 17 декабря 1843 года Эксмут «вышел на пляж» недалеко от Ярмута во время плавания между Шилдсом и Лондоном. Ей помогли выбраться из песка, и она продолжила свой путь. [ 6 ] 2 марта 1844 года она столкнулась с неопознанным кораблем в заливе Робин Гуда . Она потеряла бушприт и стаксель, и ее светлые головы были напряжены. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1846 | Дж. Бут | Дж.Иден | Шилдс – Америка | ЛР ; крупный ремонт 1829 и 1833 гг. и мелкий ремонт 1844 и 1846 гг. |
Потеря в море
[ редактировать ]
Согласно «Списку Ллойда», Эксмут покинул Лондондерри 23 апреля 1847 года. [ 7 ] В сообщениях очевидцев после крушения сообщалось, что она покинула порт рано утром в воскресенье, 25 апреля 1847 года. [ 8 ] Судно было рассчитано на 165,5 пассажиров. Дети учитывались как половина, а младенцы вообще не учитывались. Судя по всему, принятое количество душ на борту в ее последнем путешествии — 241 человек. [ нужна ссылка ]
В результате крушения выжили трое. Описание событий основано на их отчетах властям в последующие дни. Корабль покинул Лондондерри при слабом ветре, но в следующие два дня встретил сильный шторм. В понедельник, 26 апреля, из-за сильного ветра и волн была потеряна спасательная шлюпка, а паруса были повреждены. Капитан старался держаться поближе к берегу в надежде, что они смогут добраться до гавани и отремонтировать корабль. Во вторник вечером условия не улучшились. Справа по борту был замечен свет, который, как утверждали свидетели, капитан принял за остров Тори у побережья Ирландии. Это дало бы кораблю достаточно места для маневра. Однако быстро выяснилось, что свет на самом деле был маяком на Риннс-оф-Айлей . Несмотря на усилия экипажа, корабль застрял в волнистой воде и разбился бортом о скалы в 12:30 утра в среду, 28 апреля. [ 8 ]
Капитан уже находился на главной вершине и исполнял обязанности наблюдателя. Первоначально к нему присоединились восемь членов экипажа, но пятеро снова спустились, чтобы попытаться спастись с носовой части . Из четырех человек, оставшихся на главной вершине, трое моряков использовали снасти, чтобы закрепиться среди скал. Они коротко поговорили с капитаном, прежде чем волна смыла его и утащила корабль обратно в море. [ 9 ]
У пассажиров корабля не было времени попытаться покинуть корабль. Скорее всего, они даже не покидали своих тесных койок. Они все потерялись. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]
Трое выживших членов экипажа, все из Саут-Шилдса, провели ночь в расщелине. Утром они направились к ближайшему фермерскому дому. Попытки островитян осуществить спасательную операцию оказались тщетными, поскольку корабль разбился на куски. [ 10 ] Власти острова организовали транспортировку выживших в Глазго, где они сделали доклад. [ 8 ]
К 4 июня было обнаружено 108 обнаженных и сильно изувеченных тел, большинство из них были женщины и дети. Их останки были похоронены за пляжем ( Трейг Бхан ) в заливе Санайгмор, Айлей (в 55 ° 51'00 "N 6 ° 25'03" W / 55,849937 ° N 6,417622 ° W ); [ 11 ] Мемориал погибшим был открыт генеральным консулом Ирландии в 2000 году. [ 12 ]
Агент правительственной эмиграции, лейтенант Рамзи, составил официальный отчет, в котором указано, что погибло 220 человек. В их число вошли 74 эмигранта мужского пола, 62 эмигрантки женского пола, 29 детей мужского пола до четырнадцати лет, 34 ребенка женского пола до 14 лет, 9 младенцев, 3 пассажиры салона и 9 членов экипажа. Корабль находился в «отличном состоянии... надлежащим образом оборудованным для эмигрантов... Он был хорошо снабжен провиантом и снабжен тремя подходящими шлюпками со всем необходимым для их использования и двумя спасательными кругами». [ 11 ]
Причиной катастрофы были признаны в конечном итоге неблагоприятные погодные условия. Однако были высказаны опасения по поводу уровня экипажей на кораблях эмигрантов, как их количества, так и качества. Особого внимания заслуживала неспособность капитана опознать маяк на острове Айлей. [ 13 ] В то время капитанам кораблей предлагалось представить свою квалификацию и получить свидетельство о компетентности, но юридического обязательства по этому поводу не было. [ 14 ]
В «Регистре Ллойда» пометка «разрушенная» с Эксмута . была именем [ 15 ]
Мемориал
[ редактировать ]
Мемориал погибшим был установлен в заливе Санайгмор и открыт 23 июня 2000 года. [ 1 ] Текст гласит: «Этот мемориал посвящен памяти 241 ирландского эмигранта, погибшего 28 апреля 1847 года, когда бриг «Эксмут оф Ньюкасл» вышел из Дерри и направлялся в Квебек, Канада, во время великого голода. , потерпел крушение у северо-западного побережья острова Айлей. Были обнаружены и захоронены 108 тел, в основном женщин и детей (63 человека в возрасте до 14 лет и 9 младенцев). мягкий зеленый газон Трей Бана, пусть их души навсегда покоятся в Мире Христа».
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Виггинс, Джо (2002). Эксмут Ньюкасла 1817-1847 гг . Северная Каролина: Ileach Teleservices Ltd.
- ^ LR (1819), Seq.No.E747.
- ^ Культура (ок. 1842 г.) .
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Братья Дж. и Х. Кокс. 1854 год . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Бринлингтон, 14 января» . Список Ллойда . 16 января 1839 г. с. 2 . Проверено 2 июля 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Ярмут, 17 декабря» . Список Ллойда . 18 декабря 1843 г. с. 3 . Проверено 2 июля 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Лондондерри» . Список Ллойда . 28 апреля 1847 г. с. 1 . Проверено 3 июля 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б с д «Ужасное кораблекрушение у побережья острова Айлей» . Глазго Геральд . 3 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 3 июля 2019 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Гибель эмигрантского корабля и двухсот сорока пассажиров» . Иллюстрированные лондонские новости . 8 мая 1847 г. с. 295 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Гибель Эксмута с пассажирами» . Дерри Журнал . 5 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 14 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «Недавняя потеря Эксмута» . Глазго Геральд . 4 июня 1847 г. с. 4 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Шотландские островитяне помнят погибших от ирландского голода» . Ирландские Таймс . 24 июня 2000 г.
- ^ «Морской журнал» и «Морская хроника» за 1847 год . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания, 1847 г.
- ^ «Крушение Эксмута и ужасные человеческие жертвы» . Лондондерри Сентинел . 8 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ LR (1846), Seq.No.811.
Ссылки
- Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландии и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .