Jump to content

Эксмут (бриг 1818 г.)

История
Великобритания
Имя Эксмут
Маршрут Из порта Лондондерри в порт Квебека
Запущен 1818
В эксплуатации 1818
Выведен из эксплуатации 1847
Порт приписки Норт Шилдс
Судьба Разбился на скалах во время шторма 1847 года.
Общие характеристики
Класс и тип Бриг
Тонны нагрузки 320 ( бм )
Длина 96 футов 9 дюймов (29,5 м)
Луч 27 футов 8 дюймов (8,4 м)
Глубина 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
План паруса Квадратный
Экипаж 11

Эксмут был бригом, 1845 года он был отнесен к категории снежных построенным в 1818 году. В Регистре Ллойда она работала китобоем на британском северном китобойном промысле . До своей жизни в качестве эмигрантского корабля, курсировавшего между Лондондерри и Квебеком, . Он потерпел крушение на южной стороне острова Айлей в 1847 году во время шторма. Двести сорок один человек погиб; трое членов экипажа выжили.

Строительство и обслуживание

[ редактировать ]

Эксмут был построен в Норт-Шилдсе , Нортумберленд, в 1818 году. У него была одна палуба и три мачты. [ 1 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

Эксмут впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1819 году. [ 2 ] Она совершила шесть рейсов в качестве китобойного судна , ежегодно совершая рейсы между Халлом и Гренландией (GR) или проливом Дэвиса (DS).

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1819 Томпсон Райт и Ко. Халл – Гренландия ЛР
Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1818 Томпсон ГР 9 154
1819 Томпсон ГР 7 99
1820 Томпсон ГР 13 147
1821 Томпсон ГР 1 5
1822 Томпсон ГР 6 103
1823 Томпсон ГР 2 10
1824 Манро ГР 4 45
1825 Манро ДС 11 140
Источник Кольтский [ 3 ]
Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1826 В.Манро
Дж. Харт
Райт и Ко. Халл – Гренландия ЛР ; мелкий ремонт 1823 и 1825 гг.

В Регистре Ллойда зафиксирован крупный ремонт, проведенный в 1829 году, а также некоторые дальнейшие ремонты в 1833 году. [ 4 ]

она курсировала между английскими портами, Квебеком и Мирамичи Всю оставшуюся трудовую жизнь . Ее команда работала под руководством Мастерса Харта, Грейга, Идена и ее последнего капитана Исаака Бута. [ нужна ссылка ]

В ее службе отмечен ряд инцидентов. 16 января 1839 года Эксмут , хозяин Идена, «вошел в контакт» с Радугой во время шторма в Бридлингтоне . Радуга затонула; Эксмаут спас команду. [ 5 ] 17 декабря 1843 года Эксмут «вышел на пляж» недалеко от Ярмута во время плавания между Шилдсом и Лондоном. Ей помогли выбраться из песка, и она продолжила свой путь. [ 6 ] 2 марта 1844 года она столкнулась с неопознанным кораблем в заливе Робин Гуда . Она потеряла бушприт и стаксель, и ее светлые головы были напряжены. [ 1 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1846 Дж. Бут Дж.Иден Шилдс – Америка ЛР ; крупный ремонт 1829 и 1833 гг. и мелкий ремонт 1844 и 1846 гг.

Потеря в море

[ редактировать ]
Рисунок мужчин, вылавливающих тела экипажа Эксмута.
Вылов трупов Эксмута автора Джон Фрэнсис Кэмпбелл

Согласно «Списку Ллойда», Эксмут покинул Лондондерри 23 апреля 1847 года. [ 7 ] В сообщениях очевидцев после крушения сообщалось, что она покинула порт рано утром в воскресенье, 25 апреля 1847 года. [ 8 ] Судно было рассчитано на 165,5 пассажиров. Дети учитывались как половина, а младенцы вообще не учитывались. Судя по всему, принятое количество душ на борту в ее последнем путешествии — 241 человек. [ нужна ссылка ]

В результате крушения выжили трое. Описание событий основано на их отчетах властям в последующие дни. Корабль покинул Лондондерри при слабом ветре, но в следующие два дня встретил сильный шторм. В понедельник, 26 апреля, из-за сильного ветра и волн была потеряна спасательная шлюпка, а паруса были повреждены. Капитан старался держаться поближе к берегу в надежде, что они смогут добраться до гавани и отремонтировать корабль. Во вторник вечером условия не улучшились. Справа по борту был замечен свет, который, как утверждали свидетели, капитан принял за остров Тори у побережья Ирландии. Это дало бы кораблю достаточно места для маневра. Однако быстро выяснилось, что свет на самом деле был маяком на Риннс-оф-Айлей . Несмотря на усилия экипажа, корабль застрял в волнистой воде и разбился бортом о скалы в 12:30 утра в среду, 28 апреля. [ 8 ]

Капитан уже находился на главной вершине и исполнял обязанности наблюдателя. Первоначально к нему присоединились восемь членов экипажа, но пятеро снова спустились, чтобы попытаться спастись с носовой части . Из четырех человек, оставшихся на главной вершине, трое моряков использовали снасти, чтобы закрепиться среди скал. Они коротко поговорили с капитаном, прежде чем волна смыла его и утащила корабль обратно в море. [ 9 ]

У пассажиров корабля не было времени попытаться покинуть корабль. Скорее всего, они даже не покидали своих тесных койок. Они все потерялись. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]
Рисунок мужчин, несущих тела к могиле у моря, на заднем плане высокие скалы
Могила экипажа замка Эксмут

Трое выживших членов экипажа, все из Саут-Шилдса, провели ночь в расщелине. Утром они направились к ближайшему фермерскому дому. Попытки островитян осуществить спасательную операцию оказались тщетными, поскольку корабль разбился на куски. [ 10 ] Власти острова организовали транспортировку выживших в Глазго, где они сделали доклад. [ 8 ]

К 4 июня было обнаружено 108 обнаженных и сильно изувеченных тел, большинство из них были женщины и дети. Их останки были похоронены за пляжем ( Трейг Бхан ) в заливе Санайгмор, Айлей (в 55 ° 51'00 "N 6 ° 25'03" W  /  55,849937 ° N 6,417622 ° W  / 55,849937; -6,417622 ); [ 11 ] Мемориал погибшим был открыт генеральным консулом Ирландии в 2000 году. [ 12 ]

Агент правительственной эмиграции, лейтенант Рамзи, составил официальный отчет, в котором указано, что погибло 220 человек. В их число вошли 74 эмигранта мужского пола, 62 эмигрантки женского пола, 29 детей мужского пола до четырнадцати лет, 34 ребенка женского пола до 14 лет, 9 младенцев, 3 пассажиры салона и 9 членов экипажа. Корабль находился в «отличном состоянии... надлежащим образом оборудованным для эмигрантов... Он был хорошо снабжен провиантом и снабжен тремя подходящими шлюпками со всем необходимым для их использования и двумя спасательными кругами». [ 11 ]

Причиной катастрофы были признаны в конечном итоге неблагоприятные погодные условия. Однако были высказаны опасения по поводу уровня экипажей на кораблях эмигрантов, как их количества, так и качества. Особого внимания заслуживала неспособность капитана опознать маяк на острове Айлей. [ 13 ] В то время капитанам кораблей предлагалось представить свою квалификацию и получить свидетельство о компетентности, но юридического обязательства по этому поводу не было. [ 14 ]

В «Регистре Ллойда» пометка «разрушенная» с Эксмута . была именем [ 15 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориал бригу Эксмут из Ньюкасла. - geograph.org.uk - 67156

Мемориал погибшим был установлен в заливе Санайгмор и открыт 23 июня 2000 года. [ 1 ] Текст гласит: «Этот мемориал посвящен памяти 241 ирландского эмигранта, погибшего 28 апреля 1847 года, когда бриг «Эксмут оф Ньюкасл» вышел из Дерри и направлялся в Квебек, Канада, во время великого голода. , потерпел крушение у северо-западного побережья острова Айлей. Были обнаружены и захоронены 108 тел, в основном женщин и детей (63 человека в возрасте до 14 лет и 9 младенцев). мягкий зеленый газон Трей Бана, пусть их души навсегда покоятся в Мире Христа».

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с Виггинс, Джо (2002). Эксмут Ньюкасла 1817-1847 гг . Северная Каролина: Ileach Teleservices Ltd.
  2. ^ LR (1819), Seq.No.E747.
  3. ^ Культура (ок. 1842 г.) .
  4. ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон: Братья Дж. и Х. Кокс. 1854 год . Проверено 3 июля 2019 г.
  5. ^ «Бринлингтон, 14 января» . Список Ллойда . 16 января 1839 г. с. 2 . Проверено 2 июля 2019 г. - из архива британских газет .
  6. ^ «Ярмут, 17 декабря» . Список Ллойда . 18 декабря 1843 г. с. 3 . Проверено 2 июля 2019 г. - из архива британских газет .
  7. ^ «Лондондерри» . Список Ллойда . 28 апреля 1847 г. с. 1 . Проверено 3 июля 2019 г. - из Архива британской газеты .
  8. ^ Jump up to: а б с д «Ужасное кораблекрушение у побережья острова Айлей» . Глазго Геральд . 3 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 3 июля 2019 г. - из Архива британской газеты .
  9. ^ «Гибель эмигрантского корабля и двухсот сорока пассажиров» . Иллюстрированные лондонские новости . 8 мая 1847 г. с. 295 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  10. ^ «Гибель Эксмута с пассажирами» . Дерри Журнал . 5 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 14 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  11. ^ Jump up to: а б «Недавняя потеря Эксмута» . Глазго Геральд . 4 июня 1847 г. с. 4 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  12. ^ «Шотландские островитяне помнят погибших от ирландского голода» . Ирландские Таймс . 24 июня 2000 г.
  13. ^ «Морской журнал» и «Морская хроника» за 1847 год . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания, 1847 г.
  14. ^ «Крушение Эксмута и ужасные человеческие жертвы» . Лондондерри Сентинел . 8 мая 1847 г. с. 2 . Проверено 13 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  15. ^ LR (1846), Seq.No.811.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6712742b99759df3c590905342a111c7__1705277400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c7/6712742b99759df3c590905342a111c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exmouth (1818 brig) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)